Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственный аппарат в России в начале XX века: Государсивенная Дума, её роль и место в системе государственного управления (Манифест 6 августа 1905г., Манифест 17 октября 1905г.)

mari_ziteva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.03.2021
В течение многих веков своего существования Россия всегда являлась монархическим государством с абсолютной и никому неподотчетной властью правителя. И лишь конец XIX - начало XX века ознаменовались значительными преобразованиями в государственно-правовой сфере.
Введение

Российское государство на данный момент проходит уже более чем тысячелетний путь развития и система государственного управления развивается и эволюционирует вместе с государством. И в любой период развития перед государственной властью стоит вопрос об усовершенствовании государственного и местного управления. Система государственных органов управления Российского государства начала совершенствоваться в 19 веке, и продолжала это делать с приходом 20 века. Внутренняя политика государства в 19 веке выстраивалась на принципах великодержавия. Система высших органов власти и управления была призвана укрепить власть императора. Нарастала социальная напряженность, обусловленная быстрым развитием новых экономических форм; углублялся конфликт между помещичьим и крестьянским секторами экономики. Пореформенная община уже не могла сдержать социальной дифференциации крестьянства. Российская буржуазия к этому времени окрепла и начала претендовать на усиление своей политической роли в обществе, но натыкалась на противодействие дворянства и государственной бюрократии. Само же дворянство, которое до этого момента являлось главной опорой самодержавия, начало терять свою монополию на власть. Оживление и развитие товарно-денежных отношений, формирование рынков товаров, сырья, финансов и рабочей силы требовали значительной перестройки политической, правовой и государственной систем. Данный период был ознаменован значительными переменами в политической и государственной жизни страны. В это время, под сильным давлением как изнутри страны, так и извне, на международной арене, верховная власть государства была вынуждена осуществить ряд либеральных акций, в ряду которых было предпринято даже фактическое ограничение самодержавия. На практике начала реализовываться идея создания учредительного органа представительной власти и уже начала формироваться оппозиционная политическая деятельность, легализованная новыми законодательными актами. В рамках истории российского парламентаризма белым пятном для современной науки остается тема выборов в Государственную Думу. Выборы в Первую Государственную Думу были самыми первыми общероссийскими выборами, и ни у существовавшей в тот период власти, ни у политических партий подобного опыта до этого момента просто не было. Две первые избирательные кампании проходили в сложных условиях революции, и предсказать, как поведет себя избиратель, насколько реально смогут оценить ситуацию партии, какую роль возьмет на себя в этом событии власть и каким образом избранные депутаты смогут отстоять интересы своего избирателя, было очень сложно. Ответы на эти неразрывно связанные между собой вопросы смогут дать характеристику российскому конституционализму. Важнейшими вехами на пути конституционного строительства в России стали Манифест от 6 августа 1905 года и Манифест от 17 октября 1905 года, которые провозгласили введение гражданских свобод и организацию законодательного органа - Государственной думы, ограничивающей монархическую власть. Созданная в контексте преобразований государственного устройства Российской империи, вызванных кризисом 1905 года, Государственная дума неизменно привлекает к себе внимание исследователей. Актуальность ее политико-правовых основ усилилась после возрождения этого представительного органа власти в 1993 году в современной России. Провозглашение Российской Федерации правовым государством с республиканской формой правления и принятие Российской Конституции в декабре 1993 года поставило историко-юридическую науку перед необходимостью исторического анализа в области становления и развития системы государственных органов. Основная задача исторической науки - опираясь на объективный анализ выявленных факторов, дать оптимальный прогноз развития того или иного явления, выяснить причины тех или иных явлений в настоящем, поэтому в данной работе сделана попытка описать историю появления и существования Государственной Думы. Целью данной курсовой работы является исследование особенностей государственного аппарата в России начала XX века. В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи: - Исследовать изменения в государственном управлении в 1905-1906 гг.; Исследовать особенности общественного и государственного строя в России начала XX века; - Рассмотреть предпосылки преобразования государственного строя Российской империи; - Изучить основные Законы Российской империи; - Выявить особенности создания и законодательного регулирования Государственной Думы; Объектом исследования данной курсовой работы является государственная система управления России в первое десятилетие 20 века, предметом исследования - изучение системы органов государственного управления России в первое десятилетие 20 века. В качестве методов исследования применены метод научного анализа, сравнительно-правовой метод, историко-правовой и формально-логический методы.
Содержание

Введение…………………...………………………………………………...……………3 Глава 1. …………………………………………………………………………………...6 1.1 Мигранты как объект миграционной политики ……………………..………...…..6 1.2 Сущность и особенности миграционной политики на территории РФ……..…...14 1.3 Социальные аспекты миграционного законодательства РФ……………………..17 Глава 2. Анализ особенностей миграционной политики в Новгородской области…………………………………………………………………………………...21 2.1 Социально-демографическая и миграционная ситуация в Новгородской области………………………………………………………………..……………..……21 2.2 Основные меры по реализации региональной миграционной политики Новгородской области…………………………………………………………..………26 2.3 Рекомендации по совершенствованию социальных аспектов миграционной политики в Новгородской области….……………….………………………….…….32 Заключение………………………………………………………..…………………….37 Библиографический список………………………………………..……...………….39
Список литературы

1. Энциклопедия История России, т.5, ч.1- М.: "Аванта+", 2015 2. История отечественного государства и права / Под ред. О.И.Чистякова. М.,2017-С.287 3. Пособие по истории Отечества. М.: "Простор" 2015 4. Рогов В. А. История государства и права России начала ХХв.М.,2014-С.62 5. Шацилло К. Ф. Первая государственная дума // Отечественная история. – 2014. №4. 6. Романов P.M. Российский парламент начала XX века // Социально-гуманитарные знания.2016.№ 2.-С.34-42 7. Государственная Дума. 1906-1917. Стенографические отчеты. В 4 т. - М., 2015. 8. Кирьянов И. К., Лукьянов М. Н. Парламент самодержавной России: Государственная Дума и её депутаты, 1906—1917 Пермь: Изд-во Пермского университета, 2017. — 168 с. 9. Козбаненко В.А. Партийные фракции в I и II Государственных Думах России. 1906-1907. - М., 2016. 10. Медушевский А.Н. Демократия и авторитаризм: российский конституционализм в сравнительной перспективе. - М., 2018. 11. Правовые основы «булыгинской» Думы и юридические предпосылки ее краха* [Журнал "Правоведение"/2017/№ 3] 12. Российское законодательство Х-ХХ веков. В 9 т. Т. 9. Законодательство эпохи буржуазно-демократических революций. - М., 2014. 13. Русский конституционализм: от самодержавия к конституционно-парламентской монархии: Сб. документов. - М., 2017.
Отрывок из работы

Глава 1. 1.1 . Особенности развития России в начале 20го века. К концу XIX – началу XX вв. Россия, которая до этого момента на протяжении нескольких столетий неудержимо расширяла свои границы, достигла огромных размеров. Общая площадь территории государства составляла более 19 млн. кв. км, т.е. одна Россия занимала около 1/6 части суши земного шара. Ее границы простирались с запада - от польских земель по реке Висла до востока - Тихоокеанского побережья, от берегов Северного Ледовитого океана на севере до гор Памира на юг . Согласно сохранившимся данным переписи 1897 года, население Российской империи составляло128 924 289человек, и расселялось по территории страны крайне неравномерно, что было обусловлено природными особенностями регионов, а также исторической судьбой этих регионов. На самую западную часть империи - царство Польское, приходилась самая большая плотность населения страны, здесь проживало около 85 человек на кв. км. (всего около 9,5 млн.). Российским регионом с самой малой плотностью населения всегда была Сибирь – 0,5 человека на кв. км. (всего более 5,7 млн. человек). Примерно одинаковой была плотность населения России в Европейской части и на Кавказе – около 22 человек на кв. км (всего около 94 млн. и 9,2 млн. жителей). В Финляндии проживало около 9 человек на кв. км (приблизительно 2,5 млн.), в Средней Азии – 2,5 человека на кв. км (всего 7,7 млн.)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 49 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg