Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Формирование имиджа учреждения культуры средствами социального медиа-маркетинга

kassiopeya.valterovna 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Защищена на "отлично в 2020 на кафедре социально-культурной деятельности СПБГИК
Введение

Социокультурная ситуация в России сегодняшнего дня характеризуется целым рядом негативных процессов. Изменения последних тридцати лет существенно повлияли на культурную среду общества. Смена политического, экономического и социального развития страны затронула все сферы организации жизнедеятельности человека, включая и досуговую. Культурно – досуговые учреждения, к которым традиционно относятся клубы, дома и дворцы культуры, многофункциональные культурные центры, являются крупнейшей сетью по организации досуга населения в Российской Федерации. Основной задачей клуба, как социального института, является развитие социальной активности и творческого потенциала личности человека. Современные исследования показывают, что посещаемость культурно – досуговых учреждений снижается. Такое положение определяется многими факторами. Среди основных причин эксперты называют несоответствие реализуемых мероприятий изменившимся потребностям, запросам людей, дефицит, новых идей и решений [12]. Так же к факторам снижения привлекательности культурно-досуговых учреждений можно отнести отсутствие качественной работы по формированию имиджа. Нельзя отрицать, что многие учреждения культурно-досуговой направленности давно преодолели все сложности развития и успешно реализуют свою деятельность на стабильно высоком уровне, но слабое развитие имиджевой политики внутри объединений затормаживают процесс трансляции этой информации в общество. Цифровое развитие сильно повлияло на характер, психологическое и эмоциональное восприятие человека. На второй план уходит телевидение, радио и газеты как средства информационного развития. Ведущим способом продвижения сегодня является глобальная сеть Интернет. Социальные сети становятся самой актуальной площадкой для методов формирования имиджа. Их особенность — это возможность передачи сообщения огромному числу пользователей именно в том месте, где удобно самим пользователям. Продвижение проектов культурной направленности в социальных сетях и блогах имеет свою специфику. Это, прежде всего, гораздо более высокие ожидания и требования целевой аудитории к контенту, необходимость тщательной обработки размещаемых материалов. Кроме того администраторы подобных площадок должны обладать достаточным образованием и эрудицией, чтобы поддерживать на достойном уровне коммуникацию с подписчиками. Культура – это всегда область повышенных ожиданий и высоких ценностей Относительно учреждений культуры, социальный медиа-маркетинг дает толчок притоку посетителей, в данном случае потребителей услуг, соответственно, влияет на популярность предлагаемой продукции и успешное функционирование организации в целом. По мнению О.Н. Астафьевой, как значимая деятельность учреждений культуры, реклама имеет две цели, которые заключаются: в расширении рынка культурной продукции в материально ориентированном социуме; в стимулировании развития культурных потребностей и традиций общества [7]. Акцент на рекламу как составляющего элемента комплекса маркетинга позволяет увеличить число потенциальных потребителей услуг учреждений культуры, создать имидж учреждению, нацелить производителей услуг на улучшение качества. Тема данного исследования – формирование имиджа учреждения культуры средствами социального медиа-маркетинга. Его актуальность связана с ростом популярности социальных сетей, как площадки для рекламы и формирования имиджа учреждения культуры. Во всем мире отмечается перемещение сферы проведения досуга и ведения деловых операций в электронную сферу или интернет-пространство. Социальный медиа-маркетинг или SMM становится неотъемлемой частью программы продвижения объединения, которое хочет занять достойное место на рынке. На сегодняшний момент, присутствие в интернет среде является обязательным для любого учреждения, а грамотная разработка программы внедрения методов SMM позволят компании оптимизировать рекламную и PR – деятельность и охватить основные целевые аудитории. Цель работы - изучение специфики социального медиа-маркетинга в формировании имиджа культурно-досуговых учреждений. Объект исследования – социальный медиа-маркетинг в культурном пространстве. Предмет исследования – пути формирования имиджа учреждения культуры через социальный медиа-маркетинг. Цель исследования определила следующие задачи: • Проанализировать специфику формирования имиджа культурно-досуговых учреждений; • Определить возможности социального медиа-маркетинга в улучшении имиджа учреждений культуры; • Проанализировать деятельность учреждений культуры по формированию имиджа; • Предложить авторские рекомендации по формированию имиджа учреждения культуры. Поставленные задачи обуславливают выбор методов исследования: • Изучение и анализ тематической литературы • Метод наблюдения • Метод диагностирования Степень изученности проблемы исследования: Немногочисленные исследования, которые осуществляют в рамках маркетинга Е.Н.Абузярова, А.П.Марков, В.Е.Новаторов, связей с общественностью С.Г. Матлина, В.В.Орлов, оставляют за рамками изучения целый комплекс вопросов, связанных с формированием имиджа учреждения культурно-досуговой сферы. Вопросы формирования имиджа культурно-досугового учреждения рассматривают в своих работах Гененко О.Н, Ефремова Н.В., Ряднова Н.А., Симонова И.Ф. Актуальность применения социального медиа-маркетинга рассматривают Бондаренко В.А., Ларина А.Н. Маркетинг социальных медиа как инструмент формирования и продвижения имиджа описан в работах Надточий В.А., Сайфеева Н.В. Гипотеза, выносимая на защиту: формирование положительного имиджа учреждения в области культуры средствами социального медиа-маркетинга, является необходимым условием поддержания конкуренции на рынке услуг. База исследования – Библиотека № 8 Невской ЦБС города Санкт-Петербург Структура исследования включает в себя две главы с выводами, введение, заключение и список использованных источников литературы.
Содержание

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются его цель и задачи, степень изученности проблемы исследования. В первой главе рассматривается современное положение учреждений культуры и способы формирования их имиджа, а так же его специфика. Во второй главе проводится анализ перспективы работы социального медиамаркетинга, даются методические рекомендации по виртуальному формированию имиджа учреждения, разрабатывается авторский кейс социальной сети В заключении делаются выводы, согласно поставленным задачам. Список литературы состоит из сорока двух наименований, включая бумажные и электронные ресурсы. ОГЛАВЛЕНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7 1.1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 9 1.2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ SMM-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 12 Выводы по главе 1. 16 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИМИДЖА КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНОГО МЕДИА-МАРКЕТИНГА 17 2.1. АНАЛИЗ ИМИДЖА КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ №8 НЕВСКОГО РАЙОНА 18 2.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ SMM-ТЕХНОЛОГИЙ 19 Выводы по главе 2 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21 Приложение 1 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Список литературы

1. Абанкина, Т.В. Социальный маркетинг в «цивилизации досуга» / Т.В. Абанкина // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. - 2009. - № 1. - С. 31-42. 2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высш. учеб. заведений. Москва, 2001. 3. Антонова Н.В. Индивидуальный имидж как результат самоопределения личности / Н.В. Антонова, A.A. Дятлова // Психология : журн. Высш. шк. экономики. -2011. -№ 2.— С. 59-68. 4. Ариарский М.А. Общекультурное развитие личности в системе непрерывного профессионального образования : монография / М.А. Ариарский, И.А. Ивлиева ; Рос. акад. образования, Ин-т педагогики и психологии проф. образования. - Казань: Данис, 2007. - 155 с. 5. Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М.А. Ариарский. — Санкт-Петербург: Концерт, 2008. -792 с. 6. Артемьева Т.В., Тульчинский Г.Л. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: учебное пособие. Санкт-Петербуог.: Лань, 2010. 7. Астафьева О.Н. Культурная политика: теоретическое понятие и управленческая деятельность // Культурологический журнал Российского института культурологии. 2011. № 2. С. 15-22. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cr-journal.ru 8. Бекетов H.B. Имидж: ретроспективный и культурологический анализ феномена / Н.В. Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 3. -С. 23-28. 9. Бурдовская Е.Ю., Шлыкова О.В. Исторические трансформации рекламы в контексте дифференциации системы массовых коммуникаций // Вестник МГУКИ. 2012. № 3. С. 69—76. 10. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия : учеб. пособие / В.Г. Горчакова. - Москва: Академ, проект, 2007. - 400 с. 11. Григорьева Н.И. Имиджи и симулякры в социально-коммуникативной среде современной цивилизации: дис. ... канд. филос. наук : 09.00.11 / Н.И. Григорьева. - Нижний Новгород, 2010.- 198 с. 12. Горушкина С.Н. О некоторых аспектах культурных потребностей населения России// Экономика культуры: новый ракурс старых проблем. Журнал НЭА № 2 (14), 2012 С. 147–149 13. Донская Л.Ю. О сущности имиджа с позиций гармонии // Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т.9, вып.2. М., 2002. 14. Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития: Материалы Первого Международного симпозиума «Имиджелогия-2003» / под ред. Е.А. Петровой., Москва: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. Шолохова. 2003.-228с. 15. Козлова, Т.В. PR-деятельность учреждения культуры. Реализация и оценка эффективности PR-кампании / Т.В. Козлова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. - № 2. - С. 42-49. 16. Козлова, Н. П. Формирование положительного имиджа и деловой репутации компании / Н. П. Козлова // Вестник Астраханского государственного технического университета. - Серия: Экономика. - 2011. - № 1. 17. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. Москва: Альпина Паблишер, 2014. 211 с. 18. Литвинцева Г. Ю. Исследовательское пространство социально-культурной деятельности // Вестник СПБГУКИ. 2012 No1(10) –С. 90-102. 19. Лубяницкая, Е. С. Использование SMM-менеджмента в коммуникационной политике организации / Е. С. Лубяницкая // Управление социальными изменениями в нестабильных условиях: Всероссийская научная конференция; 24 мая 2016 г., Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, социологический факультет: материалы конференции / Под общ. ред. В. П. Васильева. - М: МАКС Пресс, 2016. - С. 396-399 20. Луков, В. А., Погорский, Э. К. (2014) Информационное общество и молодежь: науч. монография / Моск. гуманит. ун-т. Ин-т фундамент. и приклад. исследований. Москва : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 160 с 21. Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб.пособие / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. - Москва: Флинта: МПСИ, 2006 - 168 с.. 22. Марков А.П. Основы социокультурного проектирования : учеб. пособие / А.П. Марков, Г.М. Бирженюк. - Санкт-Петербург: СПГУП, 1997. - 262 с 23. Марков, А. П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность / А. П. Марков. — Санкт-Петербург: СПбГУП, 2005. —400 с. С.169 24. Матвеев, М.Ю.Проблема определения имиджа библиотек [Текст]/ М.Ю. Матвеев // Библиотековедение. –2008. –No6. –С. 118-122 25. Мерзлякова, А. В. Тенденции и проблемы развития социальной рекламы в России / А. В. Мерзлякова // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. - 2012. - № 2(4). 26. Мирумян А.Г. Социальные сети в системе массовой коммуникации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2015. №3 (164) 27. Музыкант В.Л., Музыкант П.В. Социальное измерение современного медиапространства и его контента // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2014. № 1. С. 114—118. 28. Надточий Вероника Александровна Маркетинг социальных медиа как инструмент формирования и продвижения имиджа ресторана // Практический маркетинг. 2015. №12 (226). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-sotsialnyh-media-kak-instrument-formirovaniya-i-prodvizheniya-imidzha-restorana (дата обращения: 17.11.2020). 29. Новаторов, В.Е. Маркетинг культурных услуг : учеб. пособие / В.Е. Новаторов. - Омск: Сибирская региональная школа бизнеса, 1995. - 220 c. 30. Ноздренко Е.А. Сфера культуры как специфический объект маркетинговой деятельности // Успехи современного естествознания. 2011. № 4. С. 86-89. 31. Петрик Е.А. Интернет-маркетинг / Московская финансово-промышленная академия. Москва, 2004. 32. Симонова И. Ф. Особенности формирования имиджа учреждения культурно-досуговой сферы [Текст] / И. Ф. Симонова // Научные исследования: от теории к практике : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 06 нояб. 2015 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. –Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. –No 4 (5). С.270-273 33. Симонова Ирина Феликсовна Современные подходы к проблеме формирования имиджа культурно-досугового учреждения: анализ зарубежного опыта // Культура и цивилизация. 2019. Том 9. № 1А. 34. Симонова И.Ф. Имидж учреждения культурно – досуговой сферы: проблемы теории и практики// East European Scientific Journal Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe1 (1) 2015. С.45 – 51 35. Симонова И.Ф. Педагогика имиджа. Монография. / И.Ф. Симонова Санкт-Петербург. Ультра Принт, 2012. -304 с. 36. Создание официальных сайтов учреждений культуры и образования: теория и практика / под науч. ред. Н. И. Гендиной, Н. И. Колковой. - Санкт-Петербург: Профессия, 2015. - 384 с. 37. Сукало А.А. Менеджмент досуговых объединений. Часть 1. Менеджмент досуговых объединений как особое управленческое явление. Теоретические аспекты и социальные практики. Бакалавриат / А.А. Сукало. – Санкт-Петербург: Изд-во СПбГИК, 2018. – 99 с. 38. Шарков В.Ф. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие. Москва: Изд-во Дашков и К, 2011. 324 с. 39. Шепель В.М. Имиджелогия : Секреты личного обаяния / В.М. Шепель. - Москва: Культура и спорт : Юнити, 1994. - 320 с. 40. Шкуратова И.П. Исполнение социальных ролей как механизм создания имиджа личности // Имиджелогия-2005: Материалы третьего международного симпозиума по имиджелогии /Под ред. Е.А.Петровой. М., 2005. 41. Ярошенко Н. Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, теория, методология. - Москва, 2000.- 287 с. 42. Tisha Saves Time. The History of Viral Marketing — How Hotmail Became Hot. 2013. [Электронный ресурс] URL: http://tishiasavestime.com/the-history-of-viral-marketing-how-hotmail-became-hot.
Отрывок из работы

Подводя итоги исследования, можно заключить, что в современных социально-экономических условиях, где приоритетными качествами личности являются прагматизм и успешность, культурно-досуговые учреждения зачастую испытывают кризис положительного имиджа. Высокая конкуренция со стороны коммерческих организаций из сферы развлекательной индустрии ставит в невыгодное положение культурные формирования. Однако эта ситуация не является критичной. К вопросом формирования положительного имиджа учреждения культуры уже сформирован комплексный подход, описанный во множестве работ российских и зарубежных авторов. Устойчивый позитивный имидж учреждения культуры возможно сформировать средствами социального медиа-маркетинга, выведя учреждение на простор виртуального пространства, что делает тему исследования актуальной. Объектом исследования данной работы является социальный медиа-маркетинг в культурном пространстве., предметом - пути формирования имиджа учреждения культуры через социальный медиа-маркетинг. Цель работы, поставленная перед автором исследования - изучение специфики социального медиа-маркетинга в формировании имиджа культурно-досуговых учреждений. Для достижения поставленной цели в исследовании использован комплекс теоретических и эмпирических методов, включающий теоритический анализ литературных источников. В результате работы поставленная цель была достигнута, а задачи исследования выполнены. В первой главе автор проанализировал специфику формирования имиджа культурно-досуговых учреждений и выявил следующие ключевые моменты: формирование имиджа учреждения культуры отличается от формирования имиджа учреждения другого вида деятельности акцентированием имидж-задач в сторону транслируемых им социально-культурных функций. Далее были определены возможности социального медиа-маркетинга в улучшении имиджа учреждений культуры. По мнению автора исследования, возможности SMM-технологий в формировании имиджа учреждения культуры невероятно высоки, так как освоение виртуального пространства – востребованная потребителями услуг ниша. Во второй главе была проанализирована деятельность конкретного учреждения культуры и даны рекомендации по его улучшению. В заключении работы можно отметить, что гипотеза о том, что формирование положительного имиджа учреждения в области культуры средствами социального медиа-маркетинга, является необходимым условием поддержания конкуренции на рынке услуг в результате проделанной работы нашла полное подтверждение.?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 50 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 34 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 39 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg