Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Социокультурные аспекты репертуарной политики театра

kassiopeya.valterovna 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Методика исследования социально культурной деятельности» защищена в 2020 году на "Отлично" в СПБГИК на кафедре социально-культурной деятельности
Введение

Театр является традиционным видом искусства, корни театрального дела уходят в глубокую древность. Уже не несколько тысяч лет именно театр влияет на развитие личностных качеств человека: объясняет мир, затрагивает эмоциональные импульсы, играет воспитательную роль и отвечает на философские вопросы. Основные функции театра не менялись никогда, но в разные исторические периоды смещались акценты его деятельности, как социокультурного института. Государство и церковь поддерживали театральную деятельность, при этом контролируя его репертуарную политику, согласно действующей идеологии. Привилегированное общество часто оказывало давление на театральную деятельность и свободу творящего там художника. В современной действительности жизнь российских театров находится в сложных условиях. Политические и экономические изменения прошлых лет вывели театральное искусство на простор рыночных отношений. К концу ХХ века культура нашей страны оказалась лицом к лицу с реалиями рыночной экономики. Но, в отличие от западных театров, постепенно осваивавших законы рынка, российским учреждениям культуры пришлось меняться в одночасье. Т. Богатырёва даёт этой ситуации такую оценку: «Первыми шагами реформ в сфере культуры стал отказ от жесткой системы планирования деятельности учреждений культуры, расширение прав руководителей и самих коллективов в вопросах деятельности отдельных организаций» [3, с. 131]. В этих условиях возникает трудная дилемма между свободой творчества и зависимостью от коммерческого успеха. Хорошо известно, что на рынке преуспевающими могут оказаться создатели далеко не лучшей продукции, которая пришлась по вкусу широкой публике. Так рынок, освобождая от какой бы то ни было идеологической диктатуры, ставит искусство в сильнейшую зависимость от коммерческого спроса. Тема исследования – социокультурные аспекты репертуарной политики театра. Актуальность темы исследования обусловлена снижением интереса общества к повышению культурных ценностей, включая театральную деятельность. Репертуарный театр в современных условиях стремится к выполнению нелегкой задачи – оставаться духовно-нравственным общественным институтом, одновременно не теряя своей актуальности под давлеющей конкуренцией телевидения, киноиндустрии и развлекательной сферы. Цель работы заключается в исследовании феномена репертуарной политики театра, анализе его природы и выявления места конкретного театра в системе социокультурных институтов. Объект исследования – репертуарная политика театра. Предмет исследования – социокультурные аспекты репертуарной политики театра «Балтийский дом» Задачи исследования: - проанализировать социокультурную деятельность современного театра - рассмотреть значимость репертуарной политики театра в социокультурном аспекте - проанализировать социокультурную значимость репертуарной политики конкретного театра «Балтийский дом» - Разработать методические рекомендации по совершенствованию репертуарной политики театра через социокультурную деятельность. Проблема исследования: снижение актуальности театра в современном мире. Гипотеза, выносимая на защиту: Репертуарная политика театра может исправить малоактуальное положение современного театра в социокультурном пространстве страны. Методы исследования: анализ научных источников по проблеме исследования; обобщение опыта работы руководителей театральных коллективов; наблюдение. Методологическая база исследования базируется на единстве философско-культурологического подхода: философская концепция диалога культур, где культура предстает как антропологический феномен (М.М. Бахтин, Ю.М. Лотман), и культурно-функционального подходов к решению проблемы. В исследовании применяется системный подход, используются теоретические материалы по прикладной культурологии и социально-культурной деятельности (М.А. Ариарский), а также материалы комплексного исследования социально-культурных и экономических проблем театрально-зрелищных учреждений (Г. Дадамян). Большой фактический материал почерпнут автором данной работы непосредственно с сайта Санкт-Петербургского Театра «Балтийский Дом» [10] Степень изученности проблемы исследования: Данной проблематике посвящены труды Г.А. Товстоногова, Л.Г. Ионина, В.Е. Белановского, Кравченко, В. Межуева, В. Федотовой, Б. Дубина и других авторов. Особое значение для работы имеют труды теоретиков в области социально-культурной деятельности: М.А. Ариарского, Г.М. Бирженюка, Т.Г. Киселевой, Ю.Д. Красильникова, Ю.Д. Стрельцова, Е.Ю. Стрельцовой, Н.Н. Ярошенко и др. Этапы исследования: На первом этапе исследования — теоретико-аналитическом — была изучена теория вопроса на основании анализа научной литературы и научно-методических материалов. Раскрыто понятие и сущность социально-культурной деятельности, функции, принципы, место, роль и значение в жизни современного общества. Изучена специфика социально-культурной деятельности в театрально-зрелищных учреждениях, а так же рассмотрены тенденции развития театра. На втором этапе - диагностическом - был проведен анализ деятельности учреждения социально-культурной сферы Санкт-Петербургского Театра «Балтийский Дом»; изучены история, основные цели и проблемы организации; дана характеристика целевого сегмента, ресурсной базы учреждения и выявлены досуговые предпочтения целевой аудитории при помощи анкетирования. На третьем этапе – обобщающем - на основании методов синтеза и обобщения результатов теоретического и эмпирического исследований разработаны предложения по совершенствованию организации социально-культурной деятельности Театра «Балтийский Дом». Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что, разработанные автором предложения по совершенствованию организации репертуарной политики в Театре «Балтийский дом»» не только помогут самому театру, но и могут быть использованы в социокультурной практике работы любого другого театрально-зрелищного учреждения База исследования – Санкт-Петербургский театр-фестиваль «Балтийский Дом» Структура исследования включает в себя историко-теоретическую базу по изучению театральной деятельности и ее социокультурной роли и практическую часть по внедрению методических рекомендаций в деятельность конкретного театра с целью совершенствования его социокультурного потенциала. Работа включает в себя две главы, каждая из двух параграфов, введение, заключение и список использованных литературных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕАТРАЛЬНО-ЗРЕЛИЩНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 8 1.1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТЕАТРАЛЬНОЙ СРЕДЕ 11 1.2. РЕПЕРТУАРНАЯ ПОЛИТИКА СОВРЕМЕННОГО ТЕАТРА 14 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1. 17 ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕПЕРТУАРНОЙ ПОЛИТИКИ ТЕАТРА «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ» 18 2.1. АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ АСПЕКТОВ РЕПЕРТУАРНОЙ ПОЛИТИКИ ТЕАТРА «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ» 18 2.1.1. АНАЛИЗ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТРА «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ» 18 2.1.2 РЕПЕРТУАРНАЯ ПОЛИТИКА ТЕАТРА «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ» 21 2.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСШИРЕНИЮ РЕПЕРТУАРНОЙ ПОЛИТИКИ ТЕАТРА «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ» 23 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2. 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Список литературы

1. Ариарский М.А. Прикладная культурология. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: ЭГО, 2001. - С. 251. 2. Бахтин, М. М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники : ежегодник : 1984-1985. М., 1986. С. 129-130. 3. Богатырёва Т. Современная культура и общественное развитие. М.: РАГС, 2001. 170 с. 4. Гринёв Сергей Сергеевич Влияние культурно-экономической ситуации 1990-2010-х годов на репертуарную политику российских театров // Южно-Российский музыкальный альманах. 2017. №3. 5. Гунина Г.Б. Театральная деятельность: некоторые вопросы правового регулирования. // Культура: управление, экономика, право. - 2006. - № 2. - с. 43 6. Каган М.С. Человеческая деятельность. (Опыт системного анализа). - М.: Политиздат, 1974. - С. 41 7. Киселева Т.Г. Основы социально – культурной деятельности: учебное пособие/ Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: Издательство Московского государственного университета культуры, 1995. – 136 с. 8. Корниенко Н.Н. Социальные функции искусства и его видов. Функционирование театра в оценке зрителей и экспертов. М., Наука, 1980. 9. Лотман, Ю. М. Об искусстве. СПб., 1998. С. 607. 10. Официальный сайт театра балтийский дом. Режим доступа: https://baltic-house.ru/ 11. 12. Положению о театре в Российской Федерации от от 25 марта 1999 года N 329 с изменениями на 14 июля 2020 года 13. Попов П.Г. Жанровое решение спектакля, как средство идейно-художественного воздействия на восприятие зрителя в драматическом театре: Дис. . канд. философ, наук. М., 1981. 14. Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ). Ф. 142. Оп. 1. Д. 226. Л. 20. 15. Сазонова В. А. Театральная педагогика Ю. А. Завадского [Электронный ресурс]: учебное пособие. Изд-е 3-е, доп. СПб.: Планета музыки, 2019. 176 с. URL: https://e.lanbook.com/book/113980 (дата обращения: 14.03.2020). 16. Стрельцова Е. Основные тенденции и перспективы развития театрального искусства на рубеже веков//Театральная деятельность.- М.,2000. 17. Товстоногов Г. А. Парадокс о зрителе // Литературная газета. 1973. 23 мая. 18. Фролова Н. Из опыта изучения зрителя в 1920-х гг. // Методологические проблемы современного искусствознания. Вып.1. Л;, 1975. - С. 197-202. 19. Хренов Н. А. Театр как социологический феномен // Алексеев А. Н., Дмитриевский В. Н. Театральный репертуар как объект социологического исследования. СПб.: Алетейя, 2009. С. 314-327. 20. Шалаева Надежда Владимировна Репертуар, пьеса, сюжет: становление советского театра (1920-е гг. ) // Теория и практика общественного развития. 2015. №21. 21. Ярошенко Н.Н. Социально – культурная деятельность: парадигмы, методология, теория. - М.: 2000. – 204 с.
Отрывок из работы

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются его цель и задачи, степень изученности проблемы исследования. В первой главе рассматриваются социально-культурные аспекты театральной деятельности, определяется понятийное пространство исследования, проводится анализ источников по направлению работы, даются выводы из полученных результатов. Во второй главе проводится анализ деятельности учреждения по изучаемому направлению и даются методические рекомендации по его совершенствованию В заключении делаются выводы, согласно поставленным задачам. Список используемых источников литературы состоит из двадцати одного наименования.?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Культурология, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Культурология, 28 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Культурология, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Культурология, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Культурология, 36 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg