Перед анализом использования герундия в авиационных текстах и его особенностей, стоит разобрать понятие герундия и его функции формы согласно грамматике английского языка.
Итак, чтобы понять, что такое герундий и как он используется, следует обратиться к такой части речи, как глагол, а точнее, его неличным формам, и рассмотреть их подробно. Всего их четыре – это первое и второе причастия, а также инфинитив и герундий. По сути, неличные формы являются промежуточным явлением между глаголами и неглагольными частями речи. Неличные формы глаголами представляют особый интерес для лингвистов из-за своей гибридности и сложной проблематики, соотношения с личными формами, общих принципов их выделения и классификации. Согласно многим лингвистическим исследованиям, неличные формы глагола имеют длинную историю вербализации. (Пушина, 2009, с. 160)
Итак, как было уже упомянуто выше, герундий является неличной формой глагола, сочетающей в себе свойства и признаки глагола и существительного. Его функцией является глагольное название процесса: называя действие, он выражает значение процесса в общем виде как название процесса. (Пушина)
Многие лингвисты в отношении герундия выделяют именной характер, а некоторыми он вообще называется отглагольным существительным. При этом к отглагольному существительному у лингвистов подход тоже разный: некоторые, в особенности, те, кто объединяют ing-формы в одну группу, не видят смысла разграничивать эти формы. Например, в некоторых учебных пособиях отглагольное существительное определяется как причастие настоящего времени, которое используется как существительное, сохраняя признаки глагола, и «иногда оно называется герундием».
Рассмотрим публикацию «Fatigue Countermeasures in Aviation», в которой поднимается проблема утомляемости в авиации, влияния утомляемости и контрмеры, которые могут быть приняты для решения этой проблемы. Авторы анализируют научную литературу, сопоставляя эти данные с авиационным регламентом США и различными технологиями, которые могут быть применены в борьба с утомляемостью, которая представляет собой серьезную проблему для авиационной сферы.
Так, в предложении «Especially with regard to long-haul flights, careful consideration must be given to crew duty time, onboard rest scheduling, layover sleep opportunities and recovery sleep after returning to domicile» scheduling и returning являются формами герундия и выполняют функции дополнения; при этом оба герундия сочетаются с зависимыми словами, а returning также