Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КРЕДИТ

Совершенствование системы кредитования физических лиц на примере ПАО «Совкомбанк»

cool_lady 1650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в быстром развитии рынка потребительского кредитования физических лиц, в необходимости совершенствования системы кредитования в условиях рыночной конкуренции. Объектом исследования является ПАО «Совкомбанк». Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование кредитования физических лиц в современных условиях и разработка нового продукта (Студенческий). Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи: - рассмотреть особенности кредитования физических лиц; - изучить зарубежный опыт кредитования физических лиц; - рассмотреть развитие рынка кредитования в РФ; - провести анализ основных экономических показателей ПАО «Совкомбанк»; - провести анализ системы кредитования физических лиц в ПАО «Совкомбанк»; - разработать новый продукт кредитования в ПАО «Совкомбанк» для физических лиц; - оценить перспективы реализации новейшего продукта.
Введение

Кредитование населения на сегодняшний день - это одна из главных составляющих компонентов экономики РФ. На развитие данного сегмента экономики влияют такие факторы, как рост конкурентоспособности, степень совершенствования, долгосрочный период использования благ, а также рентабельность и продуктивность производственного сектора. Потребительское кредитование физических лиц становится все более популярным, так как растет зависимость людей от приобретения нужной вещи или предмета в определенный период времени, но нет необходимой суммы денег. Необходимость накапливать и копить деньги в современных условиях утрачена. Продукт, который люди хотят купить, может больше не быть актуальным после этого периода времени. Также вкладом стала ситуация, когда заработная плата выплачивалась в товарах. В результате сформировалась привычка получать желаемое сейчас и платить позже. Учитывая все вышеперечисленные факторы, современная банковская система Российской Федерации уделяет особое внимание этому направлению, так как потребительское кредитование становится прибыльным бизнесом. При такой усиливающей конкуренции, банки стараются сделать максимально доступными банковские продукты для всех регионах России и для всего населения. А для того, чтобы увеличить клиентскую базу, банки расширяют продуктовые линейки, повышают качество обслуживания, а также сотрудничают с розничными торговыми сетями, частными и государственными предприятиями. Востребованность банка будет зависеть от его способности удовлетворять потребности своих клиентов. Поэтому банки вынуждены постоянно совершенствовать свои банковские продукты и услуги.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3 1. Теоретические основы кредитования физических лиц в коммерческом банке………………………………………………………………………….…....5 1.1 Понятие, этапы развития и принципы кредитования физических лиц………………………………………………………………………….............5 1.2 Зарубежный опыт кредитования физических лиц………………………...10 2. Перспективы развития кредитования физических лиц в РФ………………..14 2.1 Особенности развития рынка кредитования в РФ………………………...14 2.2 Кредитование физических лиц в ПАО «Совкомбанк»…………………....29 2.3 Исследование действующих видов кредитования физических лиц в ПАО «Совкомбанк»…………………………………………………………………....37 3. Пути и перспективы реализации нового продукта кредитования ПАО «Совкомбанк»…………………………………………………………………....40 Заключение……………………………………………………………………….48 Список использованных источников…………………………………………...50 Приложения А - З...........……………………………………………………...55-66
Список литературы

1. Абдуллина А. Ю. Анализ современного состояния рынка потребительского кредитования в России. // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки, 2017. - №6. – С. 2. 2. Варламова Т. П., Варламова М. А. Потребительское кредитование в России в современных условиях//Вестн. Сарат. гос. соц.-экон. ун-та. – 2017. – № 4 – с. 77-82. 3. Годовой отчет ПАО «Совкомбанк», 2018. 4. Годовой отчет ПАО «Совкомбанк», 2019. 5. Гордиенов О. Е. О содержании категории «Потребительский кредит» / О. Е. Гордиенов// Банковские услуги. – 2017. - №7. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 18.03.2019, с изм. от 28.04.2020). 7. Даниленко С. А. Банковское потребительское кредитование: учебно-практическое пособие/ С. А. Даниленко. – М.: Юстицинформ, 2017. – 290с. 8. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Под ред. В. В. Иванова, Б. И. Соколовой _ М.:Проспект, 2017. – 352 с. 9. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Под редакцией В.Ф. Жукова. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 784 c. 10. Доклад Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политика в сфере образования – Москва, 2018. – 183с. 11. Жиляков Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания): учеб. пособие / Д. И. Жиляков, В. Г. Заряцкая. – М.: КНОРУС, 2017. – 368с. 12. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции: учебник для вузов. / Е. Ф. Жуков – М.: Банки и биржи: Юнити, 2018. – 471с. 13. Зарубежный опыт кредитования и возможности его адаптации к особенностям российской кредитной системы: Статья / Р. Р. Юняева, М. А. Курамова, 2018. 14. Зарубежный опыт потребительского кредитования физических лиц: Учебник / Е.А. Милютина, 2018. 15. Калистратов М. А. Потребительский кредит как элемент системы кредитных отношений с населением /М.А. Калистратов// Теория и практика общественного развития. – 2017. - №12. – с. 13-16. 16. Киреев В. Л. Банковское дело. Краткий курс: Учебное пособие / В.Л. Киреев. – СПб.: Лань, 2019. – 208с. 17. Ковалёва Татьяна Финансы и кредит: Учебник / Татьяна Ковалёва. - М.: КноРус, 2019. - 756 c. 18. Ковтун Р. С. Особенности потребительского кредитования в зарубежной практике: Учебное пособие / Р.С. Ковтун. – Е.: Урал. гос. экон. ун-та, 2017. – с.22. 19. Копеин А.В. Изменения в кредитном портфеле коммерческого банка// Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2017. Т. 1. № 4. С. 115-117. 20. Коротаева Н. В. Тенденции развития банковской системы в современных условиях / Н.В. Коротаева, Т.В. Борисова // Социально-экономические явления и процессы. - 2018. - №3(061). - С. 51-52. 21. Костерина, Т. М. Банковское дело: Учебник / Т.М. Костерина. - М.: Юрайт, 2018. - 336 c. 22. Лаврушин О. И. Банки и банковские операции: Учебник / М.: КНОРУС, 2017. – 272с. 23. Лаврушин О. И. Организация и планирование кредита: Учебник – Москва: Финансы и статистика, 2017. – 320с. 24. Льянова Л. М. Анализ состояния и развития рынка банковского кредитования населения в РФ на современном этапе // Вопросы экономики и управления. – 2018. - №5. – с. 17-21. 25. Маркова О. М. Организация деятельности коммерческого банка: Учебник / О.М. Маркова. – М.: ИНФРА – М, 2017. – 496с. 26. Михайлова О. В. Проблема повышения конкурентоспособности банковского секта в современных условиях // В сборнике: Ноосферная парадигма модернизации экономики региона: возможности и реалии устойчивого развития сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции, 2018. С. 100-101. 27. Особенности розничных банковских услуг и пути их совершенствования [Электронный ресурс] // lookbanks.ru. Lookbanks. – URL: http://www.lookbanks.ru/bapla-96.html (дата обращения: 3.04.2020). 28. Официальный сайт ПАО «Совкомбанк» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sovcombank.ru. 29. Официальный сайт Центрального банка РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru. 30. Оценка кредитного риска. Банки.ру – [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.banki.ru/wikibank/otsenka_kreditnogo_riska/. 31. Пожидаева, Т. А. Практикум по анализу финансовой отчетности Учебное пособие / Т.А. Пожидаева, Н.Ф. Щербакова, Л.С. Коробейникова. - М.: КноРус, 2019. - 240 c. 32. «Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравниваемой к ней задолженности» (утв. Банков России 28.06.2017 N 590-П). 33. Рогалева А. В. Образовательные кредиты в России: параметры модели, опыт соседних стран // Развитие банковского сектора России в условиях неопределенности: сборник научных трудов студентов и магистрантов / под ред. Н. Э. Соколинской и В. Е. Косарева. – Москва: «РУСАЙНС», 2017. – 184 с. 34. Рождественская Т. Э., Гузнов А. Г., Шамраев А. В. Банковское право / Учебник, 2018. 35. Рудаков О. С. Банковские электронные услуги: Учебное пособие – Москва: ЮНИТИ, - 2018. – 325 с. 36. Рыкова И.Н. Рынок потребительских кредитов: российский и зарубежный опыт / И.Н. Рыкова. // Финансы и кредит. 2018. №36. С. 57-62. 37. Савинов, О.Г. О многообразии форм кредита физическим лицам / О.Г.Савинов // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. - Самара, 2017. - № 6 (92). С.91-95. 38. Савинов О. Г. Развитие банковского кредитования физических лиц / О.Г. Савинов // Вестник Самарского гос. ун-та. Самара, 2017. – №12 (74). – с. 90-95. 39. Стародубцева Е. Б. Банковское дело: Учебник / Е.Б. Стародубцева. – М.: Форум, 2018. – 288с. 40. Стратегические прогноз развития экономики России 2015-2019. Тренды экономики и банков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psbank.ru/~/media/Files/Bank/Press/Trends/Economy_Banking_Trends_5_Rus.ashx-12.03.2017. 41. Тавасиев, А.М. Банковское кредитование: Учебник. Гриф МО РФ / А.М. Тавасиев. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 587 c. 42. Федеральный закон РФ от 21 декабря 2013 г. №353-ФЗ (редакция от 03.04.2020) "О потребительском кредите (займе)" 43. Федеральный закон РФ от 10.07.2002 г. №86-ФЗ (редакция от 03.04.2020 с изм. и доп., в силу с 12.04.2020) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). 44. Федеральный закон РФ от 02.12.90. г. №395 – 1 (редакция от 27.12.2019 с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2020)"О Банках и банковской деятельности". 45. Ширинский Е. Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт: Учебник / Е.Б. Ширинский. – М.: Финансы и статистика, 2017. – с.158. 46. Экономическая динамика: что нового? Стратегический прогноз развития экономики России 2015 – 2019. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.psbank.ru/Bank/Press/Trends/2015/04-12.03.2017. 47. 100 надежных российских банков // forbes.ru: журнал. 2018. URL: http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/358971-100-nadezhny rossiyskihbankov-2018-reyting-forbes (дата обращения: 04.02.2020).
Отрывок из работы

1. Теоретические основы кредитования физических лиц в коммерческом банке. 1.1 Понятие, этапы развития и принципы кредитования физических лиц. Потребительский кредит — это одна из наиболее удобных форм кредитовaния физических лиц. В последние годы потребительское кредитование в России развивалось быстрыми темпaми, количество клиентов банков росло в геометрической прогрессии, но в последнее время ситуация начала меняться. Рост рынка снижается, и некоторые аналитики прогнозируют даже негативную динамику развития в будущем. [8]. Oснoвными субъектaми рынка розничного кредитования выступают продавцы кредитных - продуктов – это: - коммерческие банки, - небанковские кредитные организации (ломбарды, кредитные кооперативы и др.), - покупатели розничных кредитов, к которым относятся физические лица, вступающие в долговые отношения с кредиторами не с целью увеличения нормы и массы прибыли в результате предпринимательской деятельности, а с целью удовлетворения своих текущих и будущих потребностей, во многом направленных на укрепление своего капитала. По мнению Е.О. Литвинова, рассмотрение розничного кредита как финансового инструмента, позволяющего обеспечивать не только конечное непроизводительное удовлетворение потребностей человека в товарах и услугах, но и увеличение капитала заемщика, в том числе его особого вида — человеческого капитала за счет увеличения образовательного и профессионального уровня, улучшения жилищных условий, является важнейшей характеристикой розничного кредитования. [9]. Граждане, которые воспользовались кредитом, имеют два шанса: - или использовать способности и полученные дополнительные ресурсы для расширения своего дела; - или ускорить достижение потребительских целей, получить в свое распоряжение такие вещи, предметы, ценности, которыми они могли бы владеть только в будущем. Классификация потребительских кредитов заемщиков и объектов кредитования может осуществляться по ряду признаков, в том числе по типу заемщика, видам обеспечения, срокам погашения, методам погашения, целевому назначению, объектам кредитования, объему и т.д. [9]. Основные виды потребительского кредита в банках представлены в таблице 1. Таблица 1 – Основные виды потребительского кредита Классификационный признак Виды потребительского кредита По сфере использования На срочные нужды; Приобретение и строительство жилья; Ремонт домов, их газификацию и подключение к водопроводным и канализационным сетям и др. По субъектам кредитной сделки Банковские потребительские кредиты; Кредиты, которые предоставляются населению торговыми организациями; Потребительские ссуды кредитных учреждений, небанковского типа (ломбарды, пункты проката, кассы взаимопомощи, кредитные кооперативы, пенсионные фонды и т.д.); Личные и частные потребительские кредиты, которые предоставляются заемщикам непосредственно на предприятиях и в организациях, в которых они работают. По срокам кредитования Краткосрочные (до 1 года); Среднесрочные (от 1 года до 5 лет); Долгосрочные (более 5 лет). Продолжение таблицы 1 По способу предоставления Целевые Нецелевые. По обеспечению Необеспеченные (бланковые); Обеспеченные (залогами, гарантиями, поручительством). По методу погашения Погашаемые единовременно; Кредиты с рассрочкой платежа. По методу взимания процентов Кредиты с удержанием процентов на момент ее предоставления; Кредиты с уплатой процентов в момент погашения кредита; Кредиты с уплатой процентов равными взноса на протяжении всего срока пользования (ежеквартально, один раз в полугодие, по специально договоренному графику). По характеру кругооборота средств Разовые; Возобновляемые (револьверные, ролловерные). Рассмотрим данные виды кредитов более подробно. По сфере использования в России потребительские кредиты подразделяют на кредиты: на неотложные нужды; приобретение и строительство жилья; ремонт домов, их газификацию и подключение к водопроводным и канализационным сетям, кредиты на образование. Гражданам, проживающим в сельской местности, также предоставляются кредиты на строительство хозяйственных построек для содержания скота и приобретение мелкосерийного оборудования механизации для выполнения работ в личном подсобном хозяйстве. Членам садоводческих кооперативов и товариществ предоставляются долгосрочные кредиты на приобретение или строительство садовых домиков и на благоустройство садовых участков. Банки также выдают долгосрочные кредиты на приобретение автомобилей, других товаров длительного пользования, а также на хозяйственные закупки отдельным видам гражданам. По способу предоставления потребительские кредиты делят на целевые и нецелевые (на срочные нужды, овердрафт и т.д.). По обеспечению различают необеспеченные (бланковые) кредиты и обеспеченные (залогом, гарантиями, поручительствами, страхованием). Основная причина, по которой банк требует залога - это риск возникновения убытки, если заемщик не желает или не может погасить кредит вовремя и в полном объеме. Залоговое обеспечение не гарантирует возврата кредита, но снижает риск, так как в случае ликвидации банк получает преимущество перед другими кредиторами в отношении любого вида и активов, служащих обеспечением по банковскому кредиту. По способу погашения существуют займы, которые погашаются единовременно и займы с рассрочкой платежей. Кредиты без рассрочки платежей имеют важную особенность. По таким кредитам одновременно погашается непогашенная сумма кредита и проценты. Примером таких займов являются так называемые мостовые займы, которые выдаются на приобретение физическим лицом нового жилья в размере разницы в стоимости нового и старого жилья собственника. Рассрочка кредитов включает в себя: - кредиты с равномерным периодическим погашением (ежемесячно, ежеквартально и др.); - кредиты с неравномерным периодическим погашением (сумма платежа в погашение кредита изменяется (увеличивается или уменьшается) в зависимости от определенных факторов, например, по мере приближения даты окончательного погашения кредита или окончания срока действия кредитного договора с неравномерным непериодическим погашением). При выдаче кредита с рассрочкой платежей применяется принцип, согласно которому сумма кредита списывается по частям в течение срока действия договора. Такая процедура погашения кредита не является столь обременительной для заемщика, как для единовременной выплаты долга. Банку также выгодно, чтобы кредит периодически погашался в течение всего срока действия договора, так как это ускоряет оборот кредита и высвобождает кредитные ресурсы для новых инвестиций, повышая тем самым его ликвидность. По способу начисления процентов кредиты классифицируют следующим образом: кредиты с вычетом процентов в момент их предоставления; кредиты с выплатой процентов в момент погашения кредита; кредиты с выплатой процентов равными долями в течении всего срока использования (ежеквартально, один раз в полгода или по специально согласованному графику). Также есть такое понятие, как кредит с аннуитетным платежом, то есть платеж с одновременной выплатой процентов за пользование кредитом. По характеру денежного обращения кредиты делятся на разовые и возобновляемые (револьверные, ролловерные). Возобновляемая кредитная группа обычно включает кредиты, предоставляемые клиентам кредитными картами, или кредиты на единых активно-пассивных счетах в форме овердрафта. Кредитные линии по счетам до востребования физических лиц менее распространены в мировой банковской практике, но используются аналогично кредитам по кредитным картам. Клиенты могут выписывать чеки на суммы, превышающие остаток на счете (чек-кредит), но выплачивать проценты банку за использование овердрафта.[9] 1.2 Зарубежный опыт кредитования физических лиц В Соединенных Штатах Америки сегодня используется "автообновляемый кредит", который представляет собой комбинацию текущих счетов с рассрочкой продаж. Суть в том, что банки сами решают, какую максимальную сумму предоставить заемщику, в зависимости от его платежеспособности. Например, если заемщик может ежемесячно возвращать банку 100 долларов из своего дохода, то банк устанавливает максимальную сумму долга в размере от 1200 до 2400 долларов с учетом возможного погашения его в течение 12-24 месяцев. Заемщик использует установленную сумму кредита с помощью чеков, выданных банком. При осуществлении ежемесячных платежей задолженность заемщика перед банком уменьшается, а свободный остаток кредитного лимита увеличивается и может быть использован повторно по усмотрению заемщика. Принимая во внимание платежеспособность клиента, банк имеет право пересмотреть установленный кредитный лимит. Клиент также получает проценты в тот момент, когда счет не превышает кредитный лимит. Клиент также может использовать текущий счет для уплаты налогов, которые взимаются с автоматически возобновляемого счета. [13]. Потребительский кредит в федеральном законодательстве США и отдельных штатов относится к получению кредита физическим лицом для удовлетворения личных и семейных потребностей, а также потребностей домашнего хозяйства. Это означает приобретение товаров и услуг как для текущего потребления, так и для долгосрочного использования. В юридической практике США потребительский кредит делится на погашаемый постепенно и единовременно. Потребительский кредит, который погашается единовременным платежом должника, обычно предоставляется коммерческими банками или сервисными компаниями. Постепенно погашаемый кредит предполагает погашение кредита двумя или более частями. Этот вид потребительского кредита стал наиболее распространенным в США (за исключением ипотеки). Это связано с развитием и приобретением широкого применения возобновляемого кредита. Возобновляемый кредит, в отличие от одноразового кредита, представляет собой кредит заемщику через возобновляемый счет заемщика у кредитора, одним из видов которого являются дебетовые кредитные карты. Возобновляемый кредит может быть определен как кредитный договор, по которому: - кредитор предоставляет потребителю (заемщику) право время от времени покупать (или сдавать в аренду) товары и услуги или получать кредиты в счет кредита, предоставленного кредитором или кредитной картой; - вся сумма предоставленного кредита, проценты по нему, а также все расходы и сборы, связанные с кредитной операцией, списываются на кредитный счет потребителя (заемщика); - проценты за пользование кредитом, если они предусмотрены, то начисляются периодически; - потребитель (заемщик) имеет преимущественное право выбора: погашать кредит единовременно или по частям, либо кредитор периодически начисляет проценты на счет потребителя за просрочку срочного платежа и позволяет потребителю продолжать практику покупки и сдачи жилья в кредит. Возобновляемый кредит широко используется в обращении кредитных карт, выпущенных коммерческими банками, розничными торговцами и владельцами АЗС. Другим методом классификации потребительских кредитов является разделение поставщиков потребительских кредитов на первичных торговых агентов и вторичных кредиторов. В большинстве случаев продавцом кредита и кредитором будет одно и то же лицо, но характерно, что на рынке будет два агента: например, большая часть кредитов на покупку автомобиля выдается по месту продажи автомобиля дилером, а затем передается в банк или финансовую компанию. В этом случае автодилер передает свои кредитные права финансовому учреждению для получения скидки. Кроме того, закон США делит потребительский кредит на финансовый и товарный. Очевидно, что финансовый кредит должен быть выдан в форме денежного займа, а товарный - чтобы дать продавцу товара право оплачивать сделанную у него покупку в рассрочку. Таким образом, можно составить следующую классификационную схему потребительского кредита в США: - за один раз; - по способу погашения; - частями; - одиночный; - в соответствии с условиями предоставления услуг; - возобновляемый. Успех развития потребительского кредитования в США во многом обусловлен функционированием на рынке специализированных информационных агентств: так называемых кредитных бюро и кредитно-сыскных бюро. Кредитные бюро обычно организуются ассоциациями коммерческих и финансовых предприятий, хотя возможны и независимые бюро. Эти агентства собирают финансовую информацию не только о текущих клиентах, но и о потенциальных клиентах участвующих компаний. Эти данные включают в себя не только информацию о доходах клиента, но и оценочную оценку состояния банковского счета клиента, данные о выданных и погашенных кредитах. [13]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg