Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление умершим: особенности рассмотрения дела и правовые последствия

cool_lady 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Актуальность данной темы работы проявляется не только в настоящее время. Обращаясь к историческому аспекту, можно отметить, что военное время привело к многочисленным исчезновениям людей вследствие их участия в вооруженных конфликтах, кроме того, этнические чистки тоже оставили свой след. Если же обратиться ко времени распада Союза Советских Социалистических Республик, то там наблюдалась череда межнациональных и этнических конфликтов, в связи с которыми, многие лица, не определившиеся со своей гражданской принадлежностью, впоследствии были признаны безвестно отсутствующими. В наше же время, причинами безвестного отсутствия и объявления граждан умершими, являются террористические акты, похищение людей, продажа их в рабство или же использование как рабочей силы. Объектом исследования являются гражданские правоотношения, возникающие при признании гражданина безвестно отсутствующим и объявления гражданина умершим. Предметом исследования являются нормы, регулирующие обозначенные правоотношения, а также практика их применения. Целью работы является правовой анализ теоретических и правоприменительных основ признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления гражданина умершим. Для достижения цели исследования были поставлены следующие основные задачи: - рассмотреть основания и правовые цели признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления гражданина умершим; - проанализировать процедуру признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления гражданина умершим; - рассмотреть последствия признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления гражданина умершим; - провести анализ правоприменительной практики по теме исследования, - выявить существующие проблемы правового регулирования признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления его умершим, предложить пути их разрешения. Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов, как Ю.С. Новикова, А.К. Ынтыкбаев, Н.А. Цыбизова, А.В. Пермяков, И.И. Гиздатуллин, А.Г. Коваленко, В.В. Крестьянинов и других. Методологическую основу работы составляют такие методы, как анализ, синтез, обобщение, диалектический, сравнительно-правовой, формально-логический. Нормативной основой работы являются Конституция Российской Федерации , Гражданский кодекс Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ). Работа состоит из введения, двух глав, анализа правоприменительной практики, заключения и списка использованных источников. В первой главе рассмотрены основания и правовые цели признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления гражданина умершим. Во второй главе рассмотрены порядок и правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления гражданина умершим. В анализе правоприменительной практики рассматривается судебная практика. В заключении подводятся итоги исследования.
Введение

В условиях развития общества вопрос признания гражданина безвестно отсутствующим, а также объявления его умершим представляется актуальным, поскольку он является участником правоотношений и у него еще имеются определенные субъективные права и обязанности, которые необходимо исполнять. А долгое отсутствие гражданина и неизвестность места его пребывания, может нарушить интересы многих лиц: к примеру, семья остается без кормильца, работодатель без работника, а кредитор не может получить долг. Кроме того, задачей признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления его умершим является защита заинтересованного лица, при невозможности удовлетворить его интересы во внесудебном порядке, путем вынесения законного и обоснованного судебного решения, направленного на устранение неопределенности в семейных, гражданских, жилищных и других правоотношениях, которыми отсутствующий гражданин связан с другими лицами. Принцип законности гражданского процессуального права обязывает точно и неуклонно соблюдать и правильно применять нормы материального и процессуального права. Особую значимость в судопроизводстве по делам о признании гражданина безвестно отсутствующим и объявлении его умершим имеет законная организация судопроизводства, соблюдение гражданской процессуальной формы всеми участниками судопроизводства. Комплексное исследование теоретических и практических проблем, связанных с институтом признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления гражданина умершим на современном этапе развития общества имеет важное значение как для юридической науки, так и для правоприменительной практики судов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ОСНОВАНИЯ И ЦЕЛИ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА БЕЗВЕСТНО ОТСУТСТВУЮЩИМ И ОБЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАНИНА УМЕРШИМ 6 ГЛАВА 2 ПОРЯДОК И ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИЗНАНИЯ 14 2.1 Процедура признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления гражданина умершим 14 2.2. Последствия признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления гражданина умершим 19 ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕМЕ ВКР 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42 Нормативные правовые акты 42 Специальная литература 42
Список литературы

Нормативные правовые акты 1)Гражданский кодекс Российской федерации (часть первая) от 30.11.1994 (ред. От 16.12.2019) // СПС КонсультантПлюс 2)Гражданский кодекс Российской федерации (часть вторая) от 26.01.1996 (ред. От 18.03.2020) // СПС КонсультантПлюс 3)Гражданский кодекс Российской федерации (часть третья) от 26.11.2001 (ред. От 18.03.2019) 4)Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 (ред. От 06.02.2020) 5) Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 24.04.2020) Специальная литература 1)Анисимов А. П., Козлова М. Ю., Рыженков А. Я. Гражданское право.//Юрайт 2019 2)Королец Е.А. Основы правового статуса личности в РФ. М., 2015. С. 65. 3)Кулицкая Л.И. Основания и гражданско-правовые последствия признания гражданина безвестно отсутствующим или объявления умершим и роль органов внутренних дел в установлении фактов безвестного отсутствия: Автореф. дис. ...канд. юрид. наук. М., 2012. С. 22. 4)Брагинский М.И., Витрянский В.В., Звеков В.П., Суханов Е.А, Ярошенко К.Б. Комментарий Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей. М., 2019. 736 с. 5)Кулицкая Л.И. Там же. С. 22 6)Крестьянинов В.В. Указ. соч. С. 136. 7)Крестьянинов В.В. Предмет договора доверительного управления имуществом // Современное право. 2018. С. 136. 8)Комментарии юриста. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление умершим. Порядок, условия, последствия// URL:http://lexguide.ru/grazhdanskoe-pravo/priznanie-grazhdanina-bezvestno-otsutstvuyuschim- i-ob-yavlenie-umershim.-poryadok-usloviya-posledstviya.html (дата обращения:24.02.2020). 9)Викут М.А., Зайцев И.М. Гражданский процесс России. М., 2015. С. 202. 10)Гиздатуллина И.И. Указ. соч. С.3 11)Попова Ю.А. Признание граждан безвестно отсутствующими. М., 2015. С. 120. 12)Портянкина С.П. Судопроизводство по делам о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим: монография / Саратов, 2016. С. 15. 13)Треушников М.К. Судебные доказательства: монография. М., 1999. С. 24. 14)Портянкина С.П. О признании гражданина безвестно отсутствующим или объявление умершим. // Адвокат. 2015. № 2. С. 44. 15)Чудиновская Н.А. Установление юридических фактов в гражданском и арбитражном процессе / под ред. В.В. Яркова. М.: 2015. С. 154. 16)Петренко А.В., Гражданское право. //Сова, 2018, 160 17)Цыбизова Н.А. Безвестное отсутствие как юридический факт // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 380. С. 148. 18)Пермяков А.В. Безвестное отсутствие гражданина как вид правового состояния. М., 2015. С. 107. 19)Гомола А.И. Теория государства и права (СПО) учебник //Кнорус 2019 -206 с. 20)Новикова Ю.С. Некоторые вопросы разграничения понятий «правовое состояние» и «правовой статус» // Вестник ЮУрГУ. 2013. № 3. С. 13. 21)Ынтыкбаев А.К. К вопросу рассмотрения понятий «Статус», «Правовой статус», «Конституционный статус» и «Конституционно - правовой статус» // Символ науки. 2016. № 3. С. 210.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОСНОВАНИЯ И ЦЕЛИ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА БЕЗВЕСТНО ОТСУТСТВУЮЩИМ И ОБЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАНИНА УМЕРШИМ В гражданском праве выделяют два важных и, безусловно, интересных института: объявление гражданина умершим и объявление гражданина безвестно отсутствующим. Необходимость в этих институтах обусловлена, прежде всего, тем, что они направлены на защиту прав других субъектов гражданского правоотношения и на стабилизацию гражданского оборота. При рассмотрении цивилистического аспекта безвестного отсутствия невозможно не коснуться вопросов правового статуса безвестно отсутствующего гражданина. В настоящее время вопросы правового статуса личности составляют важнейшее самостоятельное научное направление в общей теории государства и права, а также в отраслевых юридических дисциплинах1. Понятие правового статуса является одним из основополагающих в современной цивилистике. Д. Н. Горшунов делает вывод, что правовой статус предполагает статику правового состояния, а правовое положение характеризует динамику правового состояния субъекта2. А.В. Зиновьев полагает, что под правовым статусом следует понимать фактическое положение субъекта, определяемое правовыми и иными социальными нормами, обеспечиваемое соответствующими гарантиями3. Анализируя выше сказанное, можно сделать вывод о том, что правовой статус - это закрепленное юридическое состояние субъекта в обществе, определяющееся в конкретном комплексе его прав и обязанностей. Вероятность признания гражданина безвестно отсутствующим не считается самоцелью. Она нужна в целях предоставления стабильности гражданских правоотношений и защиты прав и законных интересов их участников. Основание для признания гражданина безвестно отсутствующим отражено в ст. 42 ГК РФ, где говорится о том, что гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания. Бесспорным в оценке обозначенной нормы будет то обстоятельство, что само безвестное отсутствие гражданина являет своей личностью юридический факт, наступление которого самостоятельно без помощи либо в совместности с другими юридическими фактами может повлечь за своей личностью наступление тех либо хоть каких других правовых итоговых результатов. В частности ему характерны нормативные признаки юридического факта. Так, безвестное отсутствие предусмотрено нормами гражданского права. Необходимо отметить, что безвестное отсутствие непосредственно связано с юридической презумпцией. Безвестное отсутствие сохраняет предположение, что гражданин жив . Говоря о длительности безвестного отсутствия невозможно предусмотреть его заранее. Безвестное отсутствие прекращается в случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим (ст. 44 ГК РФ), что может произойти в любой момент времени. В этом случае суд новым решением переводит гражданина из состояния безвестно отсутствующего в состояние лица явившегося. Такое состояние влечет за собой новые правовые последствия (отмена управления имуществом гражданина, аннуляция записи о смерти в книге государственной регистрации актов гражданского состояния и т. д.) . Исходя из этого, положение безвестного отсутствия полагается отнести к виду правовых положений, которые, вместе с деяниями и событиями, выступают одним из видов юридических доказательств и которым в гражданско-правовой науке отведено совершенно малозначительное место. Далее целесообразно рассмотреть тесно связанный с безвестным отсутствием институт объявления гражданина умершим. Кто признается умершим? Предположить факт смерти возможно только в том случае, если прошло порядочное количество времени, а известий о гражданине не поступает. Объявление умершим предполагает не только безвестное отсутствие лица, но и присутствие обстоятельств, которые предполагают, что гражданина уже нет в живых (несчастный случай, катастрофа, стихийное бедствие, военные действия). Необходимость судебного объявления гражданина умершим, равно как и признание, безвестно отсутствующим, появляется в тех моментах, при которых длительная неизвестность места пребывания одного из субъектов правоотношения представляется преградой для других субъектов этого правоотношения в осуществлении субъективных прав и исполнении ими своих юридических обязанностей. В соответствии со статьей 45 ГК РФ отсутствие гражданина в месте постоянного жительства и неизвестность места его пребывания в течение пяти лет, является основанием для признания гражданина судом умершим. При этом не требуется, чтобы предварительно он был признан безвестно отсутствующим. Суд признает не факт смерти гражданина, а объявляет его умершим на основании презумпции смерти, поэтому в отношении данного института существуют много пробелов, не урегулированных законодателем. Но с какого момента следует исчислять этот срок? Для определения срока следует произвести подсчет. В том случае, если дата последнего контакта с пропавшим известна, то именно она будет характеризующей в основе подсчета. Точкой отсчета будет считаться первое число следующего месяца. Решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим является правовым основанием для расторжения брака в органах ЗАГС по заявлению второго супруга (ст. 19 СК РФ). Решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим не является ответом на вопрос, жив данный гражданин или нет. Решение о безвестном отсутствии строится не на презумпции смерти гражданина, а на фактическом составе безвестного отсутствия, данном в этой статье. Фактический состав включает в себя, во-первых, отсутствие сведений о месте пребывания гражданина, во-вторых, длительность - в течение 1 года - такой неизвестности, в-третьих, невозможность устранения этой неизвестности путем проведения розыскных мероприятий. Таким образом, гражданско- процессуальное законодательство определяет порядок подготовки дела о признании гражданина безвестно отсутствующим к судебному разбирательству. В соответствии с эти разбирательством в обязанности судьи входит направить запросы родственникам и иным лицам, а также в соответствующие организации по последнему известному месту жительства и месту работы отсутствующего об имеющихся у них сведениях . ГК РФ предусматривает два исключения из общего пятилетнего срока, необходимого для объявления гражданина умершим: сокращенный шестимесячный срок, если гражданин пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая (например, при исчезновении геологической группы, работавшей в непосредственной близости к кратеру вулкана, после начала его извержения). Срок исчисляется со дня несчастного случая; двухгодичный срок, если лицо пропало без вести в связи с военными действиями, что объясняется необходимостью, в ряде случаев, принятия длительных мер по возвращению военнослужащих и других граждан к постоянному месту жительства или установления их гибели. Срок в этом случае исчисляется со дня окончания военных действий. Особенность объявления гражданина умершим в связи с военными действиями заключается в том, что здесь конкретизируется субъектный состав, а также дается конкретная характеристика объективных обстоятельств. Специфика обнаруживается в том, что указанными объективными обстоятельствами являются военные действия, их начало, продолжительность и окончание, а также нахождение в районе этих военных действий военнослужащих и иных граждан. Однако, в связи с отсутствием разъяснений в ст. 45 ГК РФ, не понятно, что следует понимать под «окончанием военных действий» особенно в условиях военных конфликтов в стране. Это может быть день подписания мирного договора или договора о разделении полномочий с автономией, либо вывода войск или момент проведения свободных всеобщих выборов, либо издание Президентом РФ указа об окончании контртеррористической операции. Как представляется, специфика объявления военнослужащего или иного гражданина умершим в связи с военными действиями заключается в том, что суд должен установить причинную связь между военными действиями и безвестной пропажей гражданина, по поводу которого в суд поступило заявление с просьбой об объявлении его умершим. Если этой причинно-правовой связи нет, то возможно следующее выход из данной ситуации. Так, если военнослужащий или иной гражданин хотя и находился в районе военных действий, но суд установил, что безвестное отсутствие не связано с ними, а связано, например, с иными обстоятельствами (несчастный случай, стихийное бедствие и др.), угрожавшими его жизни, суд объявляет умершим гражданина по истечении шести месяцев, а не по истечении двух лет со дня окончания военных действий. В фактический состав объявления умершим входит, помимо отмеченных обстоятельств, установление даты предполагаемой смерти. Днем смерти гражданина, объявленного, умершим считается день вступления в законную силу соответствующего решения суда, а если существовали обстоятельства, угрожавшие смертью, суд может признать днем смерти день предполагаемой гибели гражданина . Объявления граждан умершими, следует отличать от аналогичных юридических категорий в делах по установлению юридического факта смерти лица в определенное время и при определенных обстоятельствах. Также от установления юридического факта регистрации смерти. Решение суда об установлении факта смерти служит основанием для регистрации этого факта в органах записи актов гражданского состояния. В соответствии, со ст. 64 ФЗ «Об актах гражданского состояния» , основанием для государственной регистрации смерти является решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу. В случае если государственная регистрация смерти производится на основании решения суда об объявлении лица умершим, днем его смерти в записи акта о смерти указывается день вступления решения суда в законную силу или установленный решением суда день смерти. Военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. Установление факта регистрации смерти может иметь место в том случае, когда утрачено свидетельство о смерти, а органы загса отказывают в выдаче дубликата. Суд в таком случае обязан с достоверностью установить, что факт регистрации смерти имел место в данном загсе. Несмотря на отмеченные различия, в целом эти институты весьма близки, так как они предусмотрены для документального подтверждения факта смерти лица, сомнения в которой у заявителя не имеется. Но если в первом случае необходимо и достаточно проверить архивы ЗАГС, то во втором заявитель должен обосновать свою просьбу ссылкой на доказательства, с достоверностью свидетельствующие о смерти лица в определенном месте и при определенных обстоятельствах, должен доказать, что гибель гражданина не вызывает сомнений . Разграничение рассмотренных фактических составов состоит главным образом в том, что в судебных решениях по делам об объявлении умершими закрепляется предположение о смерти. А в делах об установлении факта смерти - фактические обстоятельства смерти, в делах об установлении факта регистрации смерти суд устанавливает не предположение о смерти и не саму смерть гражданина, а факт ее регистрации в органах загса. Следовательно, объявление гражданина умершим - это предположения о смерти данного гражданина, закрепленные судебным решением. Правовые цели и последствия данного производства сходны с установлением фактов, которые имеют юридическое значение. Основное отличие состоит в степени достоверности судебных выводов. Установление факта смерти, например, означает установление истины по делу. Выводы же о безвестном отсутствии достоверны лишь относительно определенной местности и определенных лиц. Отнюдь не исключается, что безвестно отсутствующий гражданин находится в другом месте. Поскольку объявление умершим основывается на безвестном отсутствии, ему свойственна также относительность, т.е. смерть не установлена, она лишь предполагается. В заявлении, подаваемом по месту жительства или нахождения заинтересованного лица, конкретизуется цель признания гражданина безвестно отсутствующим. Указывается срок безвестного отсутствия, предпринятые заявителем меры по розыску. В порядке подготовки уточняется круг заинтересованных лиц, извещаются участники, в том числе прокурор, при необходимости делаются дополнительные запросы по месту вероятного нахождения отсутствующего. Установление местожительства безвестно отсутствующего влечет обычно прекращение производства по делу вследствие отказа заявителя от своих требований. В противном случае выносится решение об отклонении заявленной просьбы . Таким образом, признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим производится только на основании судебного решения. При этом главным условием является длительное отсутствие по месту жительства или месту пребывания и отсутствие каких- либо сведений. ? ГЛАВА 2 ПОРЯДОК И ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА БЕЗВЕСТНО ОТСУТСТВУЮЩИМ И ОБЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАНИНА УМЕРШИМ 2.1 Процедура признания гражданина безвестно отсутствующим и объявления гражданина умершим Процесс признания гражданина пропавшим без вести и объявление его умершим четко определяется законодательством. Производится это строго в судебном порядке (в особом производстве) с обязательными обстоятельствами. Дела о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим имеют исключительную подведомственность и рассматриваются в порядке особого производства в суде общей юрисдикции . Ст. 262 ГПК РФ определяет список дел, которые следует решать в порядке особого производства. Данные дела обладают тем обстоятельством, что здесь нет материально-правового характер диспута между лицами, которые заинтересованы в этом. Разбирательство о признании гражданина безвестно отсутствующим или признания его умершим принадлежат собственно к представленной группе дел. Признание гражданина безвестно отсутствующим допустимо при условии, что невозможно установить место его пребывания. Поэтому до рассмотрения дела в соответствующие организации по последнему известному месту пребывания гражданина, месту работы, месту рождения и т. п. посылаются запросы об имеющихся о нем сведениях, опрашиваются его родственники, друзья, иные лица, с которыми он общался . Ст. 276 ГПК определяет, что заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим подается в суд по месту жительства или по месту нахождения заинтересованного лица. Место жительства гражданина - место, где он постоянно или преимущественно проживает. Для несовершеннолетних, не достигших 14 лет, и других граждан, которые находятся под опекой, местом жительства является место жительства их законных представителей т. е. родителей, усыновителей или опекунов, независимо от места их фактического проживания. В заявлении указывается, для достижения какой цели нужно признать гражданина безвестно отсутствующим или объявить его умершим, а также описать те обстоятельства, которые подтверждают безвестное отсутствие гражданина; или обстоятельства, которые угрожали пропавшему без вести смертью или дают основание предлагать его гибель от конкретного несчастного случая. Описанные принципы ориентируют на срок отсутствия данных о месте пребывания и на интерес лица с заявлением. Иные условия в функционирующем законодательстве не упоминаются. Что касается практики, то суд базируется на данных органов внутренних дел, которые реализуют розыск пропавших людей. В делах присутствует прокурор . У отсутствующего лица может оставаться имущество, которое требует охраны и управления. Гражданское законодательство предусматривает: 1. до признания гражданина безвестно отсутствующим орган опеки и попечительства по заявлению заинтересованных лиц или по постановлению суда могут предпринять меры по охране его имущества и определить управляющего данным имуществом; 2. вместе с признанием гражданина безвестно отсутствующим либо после этого, его имущество при требовании постоянного управления передается индивиду, которого определяет орган опеки и попечительства. Наступление иных юридических последствий связано с необходимостью охраны интересов лиц, которые состояли с пропавшим в тех или иных правоотношениях. В законе установлено, что из принадлежащего такому гражданину имущества выдается содержание людям, которых он по закону должен содержать; погашается его задолженность по иным обязательствам . Супруг такого лица может требовать расторжения с ним брака. Прекращается действие доверенностей и договоров поручения, если такие имелись. Если признанное безвестно отсутствующим лицо появится, или найдется его место пребывания, суд отменяет свое решение. По данной причине аннулируется управление имуществом гражданина. Возможно восстановление брака по совместному заявлению супругов, если не заключен новый брак. Дата вступления в законную силу судебного решения считается днем предполагаемой смерти гражданина. Этим днем может быть признана и дата предполагаемой гибели индивида, если его объявляют умершим вследствие пропажи без вести при обстоятельствах, которые угрожали смертью или дают основание предполагать его смерть от конкретного несчастного случая. По своим юридическим последствиям объявление умершим приравнивается к смерти. В силу ст. 256 ГПК, на основании судебного решения орган записи актов гражданского состояния вносит запись о смерти гражданина в книгу регистрации актов гражданского состояния. Результаты объявления лица умершим предусматривают возникновение определенных правоотношений для некоторых категорий граждан, в частности, иждивенцам, которые приобретают право на получение пособий и пенсий; наследникам которые призываются к наследованию имущества; супругу, у которого прекращается брак с объявленным умершим . Объявление человека умершим основано на мнении о его смерти. Поэтому не исключается возможность его явки или установления места пребывания такого гражданина.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Социология, 71 страница
1050 руб.
Дипломная работа, Социология, 108 страниц
5000 руб.
Дипломная работа, Социология, 25 страниц
350 руб.
Дипломная работа, Социология, 53 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg