Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Здоровый образ жизни студента.Рациональный режим труда и отдыха

cool_lady 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
В данном реферате я постараюсь разобраться во всех аспектах здорового образа жизни, в том, что же влияет на него и как сохранять свое здоровье. Объект исследования: здоровый образ жизни у студентов вуза. Предмет исследования: специфика формирования здорового образа жизни у студентов вуза. Цель исследования: раскрыть сущность и специфику формирования здорового образа жизни у студентов.
Введение

В наше время ,как никогда, здоровье и здоровый образ жизни становится одной из самых актуальных проблем среди молодежи. Студенты – это значительная часть молодого поколения, они представляют отдельную социальную группу, которая отличается условиями жизни и социальным поведением. Они испытывают отрицательное воздействие окружающей среды и сталкиваются с трудностями, которые преподносит им жизнь. Также вместе с физическим и умственным ростом, им приходится адаптироваться к новым условиям жизни. Во время обучения студенты получают не только профессиональные навыки, но в этот период жизни у них происходит и формирование их социального статуса ,в ходе формирования которого могут формироваться вредные привычки , связанные с наркоманией, курением табака, распитием алкогольных напитков, что никак не может быть связано с ведением здорового образа жизни. В период своего обучения студенты нечасто задумываются о своем здоровье ,что очень плохо сказывается на них в будущем. В настоящее время наблюдается увеличение количества студентов, страдающих самыми различными хроническими приобретенными заболеваниями. Немаловажной причиной неблагополучия здоровья современных детей и юношества состоит также в недооценке значения здорового образа жизни в деле формирования физического и духовного здоровья ,так же и в воспитании личности. Важно понимать ,что здоровый образ жизни создает для студентов такую социокультурную микросреду, в условиях которой возникают реальные предпосылки для высокой творческой самоотдачи, работоспособности, трудовой и общественной активности, психологического комфорта, наиболее полно раскрывается психофизиологический потенциал личности, актуализируется процесс ее самосовершенствования. В условиях здорового образа жизни, ответственность за здоровье формируется у студента, как часть общекультурного развития, проявляющаяся в единстве стилевых особенностей поведения, способности построить себя как личность, в соответствии с собственными представлениями о полноценной в духовном, нравственном и физическом отношении жизни. Для формирования у студентов здорового образа жизни нужно выявить причины, по которым они ведут не здоровый образ жизни. И помочь им выбрать правильный путь для самосохранения. Во многих учебных заведениях проводят диагностики здорового образа жизни, уже собрано достаточное количество сведений. Образ жизни студентов постоянно контролируется, и преподаватели корректируют совершенную работу в этом направлении.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3-4 1. Здоровый образ жизни студента ………………………………..............5 1.1. Образ жизни и его влияние на здоровье………………………..5-6 1.2. Здоровье человека и его разновидности……………………......6-7 1.3. Функциональные резервы организма…………………………..8-9 1.4. Факторы влияющие на здоровье…………………………...…9-10 2. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни студентов………………………………………………………..............11 2.1. Режим труда и отдыха…………………………………...…..11-13 2.2. Организация режима питания…………………………….…13-15 2.3. Организация сна……………………………………………...15-17 2.4. Закаливание…………………………………………………..17-19 2.5. Организация двигательной активности ………………...….19-20 2.6. Личная гигиена ……………………………………………....20-21 2.7. Профилактика вредных привычек……………………….....21-23 Заключение …………………………………………………………………...24 Список использованных источников……………………………………….25
Список литературы

1. Апанасенко, Г.Л. Медицинская валеология / Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2000. –248 с. 2. Ю.П Лисицын. Образ жизни и здоровье населения. М., 1982, 40 с. 3. Лядова А. В. Здоровый образ жизни как ценность: взгляд молодежи // Альманах Казачество. — 2016. — Т. 22, № 9. — С. 13–18. 4. Устав Всемирной организации здравоохранения от 22 июля 1946 г. [Электронный ресурс]. Доступ из справ.правовой системы «КонсультантПлюс»-Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=15647#030383357212362894 5. Большая медицинская энциклопедия: в 30 т. Т. 8. / гл. ред. Акад. Б. Б. Петровский. 3-е изд. М.: Сов. энцикл., 1978. С. 355. 6. Литовченко, О. С. Представление о здоровье в современной науке / О. С. Литовченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 697-699. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/63/9970/ (дата обращения: 22.05.2020). 7. Учебное пособие:Естествознание 11 класс О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Н.С. Пурышева . Здоровый образ жизни-Изд: «Дрофа»,2014.С.337. 8.Монография. Курзанов А.Н. БИОИНФОРМАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РЕЗЕРВОВ ОРГАНИЗМА С ПОЗИЦИЙ ТЕОРИИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ. Кубанский научный медицинский вестник. 2016;(5):80-84. 9.Бебех.И.В.Понятие «Здоровье» его содержание и критерии.[Электронный ресурс]статья по физкультуре-2016.С.18.Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2016/03/10/ponyatie-zdorove-ego-soderzhanie-i-kriterii дата обращения(22.05.2020) 10.Углов.Ф.Г.Человеку мало века- [Текст] / Ф. Г. Углов. - Москва. : Наука, 2001. - 140 с. 11. Рациональное питание / Смоляр В.И. – Киев: Наук. думка, 1991. 12. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. – 608 с. 13. Дубровский В.И. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 512 с. 14. Применение закаливающего воздействия факторов внешней среды в процессе физического воспитания студентов вузов : учеб.-метод. разраб. / Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых ; сост. А. Я. Степанов. ? Владимир : Изд-во ВлГУ, 2014. – 52 с 15.Плетнева.В.И. Влияние двигательной активности на здоровье студентов[электронный ресурс]-2016.-10c. Режим доступа: https://www.informio.ru/publications/id2771/Vlijanie-dvigatelnoi-aktivnosti-na-zdorove-studentov 16. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. -- М.: Издат. центр "Академия", 2004. -- 582 с.
Отрывок из работы

1 Здоровый образ жизни студента В последние годы большое внимание начали уделять здоровому образу жизни студентов.Это связано,в первую очередь, с озабоченностью общества по поводу здоровья специалистов высшей школы,так как во время учебного процесса повышается количество заболеваемости вследствие понижение иммунитета. Следовательно, понижается и работоспособность учащихся. Здоровый образ жизни отражает обобщенную структуру форм жизнедеятельности студентов, для которой характерна целесообразность самоорганизации и самодисциплины, саморегуляции и саморазвития, обеспечивающих укрепление адаптивных возможностей организма, полную реализацию своих сил, способностей в общекультурном и профессиональном развитии, жизнедеятельности в целом .Здоровой образ жизни помогает создать благоприятную среду для студента ,в условиях которой он может развить свой творческий потенциал ,увеличить работоспособность и трудовую активность, раскрыть свой потениал личности и активировать процесс самосовершенствования. Здоровый образ жизни по большей части зависит от ценностей студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Нормы, принятые обществом, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями общественного сознания. Так например,в процессе накопление социального опыта у личности возможна дисгармония между функциональными(навыки,привычки),психологическими(эмоциональные и волевые структуры),познавательными(научные и бытовые знания)и психологическими(система ценностей) процессами. Такая дисгармония может стать следствием формирования асоциальных качеств личности.[1] 1.1 Образ жизни и его влияние на здоровье Здоровье является одной из базовых человеческих ценностей. Оно так же выступает индикатором качества жизни людей . Не смотря на это существует и обратная взаимосвязь между этими понятиями :здоровье людей по большей части зависит от их образа жизни, который ,в свою очередь является одной из четырех категорий, входящий в состав понятия качества жизни[2.C.6]Постараемся разобраться в этом. В современном мире нет единого определения «здорового образа жизни». По мнение академика Ю.П. Лисицына ЗОЖ(здоровый образ жизни)-это не только то, что положительно влияет на здоровье людей(искоренение вредных привычек, закаливание, физическая активность и тд),но и использование духовных и материальных условий и возможностей в интересах здоровья, физическое, духовное и гармоническое развитие человека. Во всемирной организации здравоохранение понятие образа жизни трактуется так :это способ жизни основанный на идентифицируемых видах и особенностях поведения ,определяющихся взаимодействием между личностными характеристиками человека ,социальным взаимодействием и социально-экономическими и экологическими условиями жизни.[3.C.14-15] В общем, если обобщить различные трактовки этого понятия ,то можно сделать вывод ,что оно включает в себя четыре аспекта :социальное здоровье ,физическое здоровье, духовное здоровье и влияние окружающей среды. От рождения человек обладает определенными запасами здоровья, а длительность их использования зависит от него самого ,от его поведения, условий проживания ,стиля и образа жизни. Соблюдать здоровый образ жизни человек может двумя путями. Первый путь-выполнять активные действия по улучшению и формированию своего здоровья(подробнее об этом будет описываться во 2 главе)и второй путь-стремление человека избежать факторов ,плохо влияющих на здоровье(вредные привычки: злоупотребление алкоголем, наркомания, безопасное занятия спортом, профилактика заболеваний) Важными составляющими здорового образа жизни являются нравственное поведение, отношение в семье и личная гигиена. На данный момент ЗОЖ не занимает первое место среди потребностей человека. Важно с самого рождения прививать детям привычки заботиться о своем здоровье и следить за образом жизни. 1.2 Здоровье человека и его разновидности Мы разобрались с понятием здорового образа жизни,теперь рассмотрим термин «здоровье».Устав Всемирной организации здравоохранения (далее Устав) провозгласил, что здоровьем является «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» [4] Еще одно определение, отражающее биологический подход, содержится данное в Большой медицинской энциклопедии, согласно которому: «Здоровье — это качество жизнедеятельности человека, характеризующееся совершенной адаптацией к воздействию на организм фактором естественной среды обитания, способностью к деторождению с учетом возраста и адекватностью психического развития, обеспечиваемое нормальным функционированием всех органов и физиологических систем организма при отсутствии прогрессирующих нарушений структуры органов и проявляющееся состоянием физического и духовного благополучия индивидуума при различных видах его активной, в частности, трудовой деятельности» [5, с. 355] Еще одно определение здоровье гласит так: здоровье является способностью организма приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям существования в окружающей среде, способностью поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая разностороннюю и нормальную жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме. Данный признак является тоже очень распространенным в определениях здоровья. Тут сделан акцент на адаптацию, как на один из самых главных и универсальных признаков биосистемы.[6] Существует три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное (социальное): 1.Физическое здоровье — это такое состояние органов, систем органов и всего организма в целом, при котором он оптимально функционирует и развивается. 2.Психическое здоровье — это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь общества. 3. Нравственное здоровье — это способность человека соблюдать нравственные законы и моральные принципы, которые являются основой жизни человека в обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.[7.С.199-205] Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. 1.3 Функциональные резервы организма Здоровье человека непосредственно связано с функциональными резервами организма. Под функциональными резервами организма понимается выработанная в процессе эволюции адаптационная и компенсаторная способность органа, системы и организма в целом усиливать во много раз интенсивность своей деятельности по сравнению с состоянием относительного покоя Скажем, у человека в спокойном состоянии через легкие проходит 5-8 литров воздуха в минуту. Некоторые тренированные спортсмены могут произвольно в течение 10-11 минут ежеминутно пропускать через свои легкие 150 литров воздуха, т.е. с превышением нормы в 30 раз. Это и есть резерв организма. Возьмем сердце и подсчитаем его мощность. Есть минут¬ные объемы сердца: количество крови в литрах, выбрасываемое в одну минуту. Предположим, что в покое оно дает 4 литра в мину¬ту, а при самой энергичной физической работе - 20 литров. Значит, резерв равен 5 (20:4). Точно также есть скрытые резервы почек, печени. Выяв¬ляются они с помощью различных нагрузочных проб. Тогда с этой точки зрения, здоровье - это количество резервов в организме, это максимальная произво¬дительность органов при сохранении качественных пределов их функции. Систему функциональных резервов организма можно раз¬бить на подсистемы: 1. Биохимические резервы (реакции обмена). 2. Физиологические резервы (на уровне клеток, органов, систем органов). 3. Психические резервы. Рассмотрим немного подробнее каждую из подсистем. Биохимические резервы организма определяются состоянием его энергетических систем – аэробной и анаэробной, а также биохимическими процессами, направленными на восполнение энергетических ресурсов организма и восстановление разрушенных в процессе мобилизации энергоресурсов клеточных структур за счет их синтеза. Физиологические резервы обеспечивают возможности органов и систем органов изменять свою функциональную активность и взаимодействовать между собой с целью достижения оптимальных параметров жизнеобеспечения в конкретных условиях жизнедеятельности. Использование физиологических резервов обеспечивается механизмами регуляции физиологических функций в процессе приспособления организма к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. И, наконец, психические резервы определяют возможности психики человека, связанные с его поведением, психологической и социальной адаптацией, с проявлением таких качеств, как мышление, память, внимание, когнитивные способности, волевые и мотивационные аспекты жизнедеятельности. Психические резервы во многом формируются функциональными возможностями человека и рассматриваются как важнейший фактор взаимодействия организма со средой обитания.[8] Итак, функциональные резервы организма – это сложная система, фундаментом которой являются биохимические, а вершиной – психические резервы. Человек должен тщательно следить за пополнением своих резервов ,в противном случае это может привести к ухудшению здоровья. 1.4 Факторы влияющие на здоровье Организм современного человека подвержен постоянному натиску недоброжелательных факторов для здоровья. Со всех сторон чувствуется давление на общее физическое состояние человека и на подавление нормальных психических реакций и функций. Рассмотрим, что же мешает человеку уделять должное внимание своему организму, а что, наоборот, способствует здоровью человека. Итак, основные факторы, влияющие на здоровье: 1.Условия и образ жизни. Определяющий и самый главный фактор. Именно от него наполовину зависит здоровье человека. Большинство болезней исходят именно от образа жизни человека, потребляемая пища, физическое, психическое и нравственное здоровье тоже находится под зависимостью условий и образа жизни. 2.Окружающая среда. По-моему, один из самых «глобальных» факторов, влияющих на общее здоровье не только человека, но и всего живого на нашей планете. Люди живут в «картонных коробках» вместо домов, что уже пагубно сказывается на здоровье, не говоря о том, насколько грязной водопроводной водой мы купаемся и даже пьем. В крупных городах предельная концентрация загрязняющих веществ в воздушном бассейне (атмосфере) превышает предельно допустимые нормы в несколько раз.Состояние мирового океана тоже оставляет желать лучшего – всемирная организация по защите природы то и дело, что твердит нам о приближающейся критической точке загрязнения нашей планеты. «Сорок процентов людей в мире умирают из-за загрязнения окружающей среды, а именно воды, почвы и воздуха. Эти экологические проблемы вкупе с быстрым приростом населения приводят к увеличению числа заболеваний, сообщается в пресс-релизе Корнелльского университета. К такому выводу пришел профессор Дэвид Пайментел, который с группой аспирантов проанализировал около 120 печатных работ, посвященных влиянию демографических и экологических факторов (загрязнение окружающей среды) на распространенность болезней»4. В то же время окружающая среда с положительными показателями чистоты сказывается на здоровье человека только хорошо, ведь, не редко людей на лечение направляют в санатории и заповедники, где воздух считается чистым, вода лечебной, а грязь даже омолаживает. Самыми экологически чистыми странами в мире по данным Американского издания The Forbes являются 5: Швейцария (на первом месте), Швеция (на втором месте), Норвегия (на третьем месте. 3.Наследственность и генетические факторы. Эти два фактора могут также как и положительно, так и отрицательно влиять на здоровье человека. Гены человека с самого рождения говорят о многом: о предрасположенности к спорту, к науке, или же человеку с рождения передается талант в искусстве. Определяющую роль наследство играет на протяжении первых 5-8 лет жизни (в процентном соотношении примерно на 65-70% в сумме). Далее, по мере формирования организма, наследственность менее влияет на темпы роста физических и умственных показателей, потому как здоровье, в целом, динамическая структура и может меняться под влиянием образа жизни человека, его воспитания и качества образования. Ученые отметили также, что неправильный образ жизни и вредные привычки только стимулируют рост и возобновление болезней наследственного типа, даже если они вылечены. 4.Медицинское обеспечение. На этот фактор большинство людей возлагают свои надежды на здоровую и долгую жизнь. В Большой Медицинской Энциклопедии имеется следующее определение медицины: "Медицина - система научных знаний и практической деятельности, целью которой является укрепление, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека". В шаг и ростом цивилизации растут и количество заболеваний. Каждый год медицинские центры регистрируют все новые и новые разновидности вирусов и болезней и способы их лечения. Медицина на сегодняшний день дает нам возможность целостной диагностики организма на определение заболеваний и дальнейшего лечения или профилактики. Обобщенные итоги исследований зависимости здоровья человека от разных причин убеждают, что состояние системы охраны здоровья обусловливает в среднем лишь примерно 10% всего комплекса влияний. Около 20% приходятся на экологию, еще 20% - на наследственность и почти 50% - на условия и образ жизни. В развернутом варианте эти цифры, по мнению российских ученых, выглядят так: • человеческий фактор - 25% (физическое здоровье - 10%, психическое здоровье - 15%); • экологический фактор - 25% (экзоэкология - 10%, эндоэкология - 15%); • социально-педагогический фактор - 40% (образ жизни: материальные условия труда и быта - 15%, поведение, режим жизни, привычки - 25%); • медицинский фактор - 10%.[9.C.3-4]? 2 Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни студентов К основным составляющим здорового образа жизни относятся: – режим труда и отдыха; – организация режима питания; – организация сна; –закаливание; – организация двигательной активности; –личная гигиена; – культура сексуального поведения; –.профилактика вредных привычек. 2.1 Режим труда и отдыха Для безопасной и длительной работы важнейших органов человека, определяющих его активную, полноценную жизнь, большое значение имеет определенный режим, последовательность труда и отдыха. Режим труда и отдыха заложен в самой основе работы всех органов. Нарушение ритма, вызванное теми или иными факторами, быстро выравнивается благодаря действию регулирующих центров, заложенных в головном мозге. Человек, соблюдая устоявшийся и наиболее целесообразный режим жизнедеятельности, лучше приспосабливается к течению важнейших физиологических процессов. В том случае, если резервы нашей адаптации исчерпываются, мы начинаем испытывать дискомфорт, утомляемость, а то и заболеваем. Изменения в организме наступают не сразу. Обычно проходят многие месяцы, а иногда и годы нарушений режима, прежде чем наступят необратимые изменения. Поэтому многие не понимают, что болезнь наступила в результате нарушений режима, которые происходили в течение многих лет и длительное время никак не сказывались, потому что компенсировались организмом. Иногда срыв происходит вслед за очередным нарушением, но подготовили его все предыдущие нарушения режима. Так, например, частые нарушения режима могут расшатать нервную систему и нарушить сон, но при возвращении к нормальному режиму сон восстанавливается. Это может продолжаться достаточно длительное время, но в конце концов при очередном нарушении режима возвращение к нормальному режиму не возвращает нормальный сон. Возникает стойкая бессонница. Конечно, она появилась не в результате этого последнего нарушения, а была подготовлена всеми предшествующими нарушениями. Только сверхмощное раздражение и перенапряжение нервной системы может привести к стойкому нарушению сна без предшествующей «подготовки почвы». Следовательно, необходимо соблюдать некоторые правила для сохранения определенного режима труда и отдыха, которые помогут повысить работоспособность, умственную активность и привести организм в нормальное и удобное для человека состояние. Ниже приведены некоторые рекомендации, составленные академиком Ф.Г. Угловым.[10.С.33-35] Режим труда и отдыха имеет особенно большое значение при умственной работе. Мы нередко наблюдаем, как большая умственная работа производится за счет отдыха или сна. Между тем то и другое при работе, продолжающейся в таком ритме очень длительное время, может сказаться переутомлением нервной системы. Поэтому чем более напряженная работа и чем дольше она продолжается ,тем важнее соблюдение режима. При необходимости выполнять большую умственную работу, которая требует времени больше, чем обычный рабочий день, очень важно так ее организовать, чтобы она не приводила к быстрому переутомлению, а тем самым к снижению усвояемости и трудоспособности. Для нормальной нервной системы более ценным является активный отдых, для чего важнее иметь смену работы и смену впечатлений, чем полное бездействие. Так, например, после напряженной работы лучшим отдыхом будет посещение кино или театра, чем просто ничегонеделание. Это объясняется тем, что при так называемом безделье человек продолжает обдумывание своей работы — тем самым его мозговые клетки не отдыхают. Полное отвлечение от объекта работы может дать только полноценный отдых. Как теоретические рассуждения, так и практический опыт показывают правильность этой точки зрения. Многие крупные ученые, сохранявшие работоспособность до весьма преклонных лет, отличались именно тем, что умели не только соблюдать режим труда, но и отдыхать активно. При организации ежедневного и, в особенности, еженедельного отдыха необходимо подумать о том, чтобы этот отдых сочетался с пребыванием на свежем воздухе и обогащением наших клеток кислородом. Изучение вопроса о кислородном голодании показало, что некоторые наши органы — особенно мозг и сердце — чрезвычайно чувствительны к недостатку кислорода. При этом, как показали более тонкие исследования тканевого обмена, даже когда недостаток кислорода еще не находит отражения в субъективных ощущениях человека, объективно он сказывается на внутритканевом кислородном балансе. При этом длительное пребывание не только в состоянии кислородного голодания, но даже просто в состоянии некоторого недостатка кислорода отражается на сердце, приводя к значительным мышечным изменениям. Вот почему забота о свежем воздухе как во время труда, так и — особенно — во время отдыха должна быть постоянно в центре внимания человека. Те, кто проводит свой выходной день в атмосфере спертого воздуха, наполненного табачным дымом (например, за игрой в домино или в преферанс), оказывают своему сердцу и мозгу очень плохую услугу. Наоборот, использовать свой выходной день для максимального пребывания на свежем воздухе (летом — поездки за ягодами и за грибами, зимой — лыжи и коньки) — это не только лучший активный отдых, отвлекающий нервную систему от основной работы, но и лучшее обеспечение кислородом всего организма. Длительное кислородное голодание приводит к тяжелым мышечным изменениям сердца — и тем самым к сокращению продолжительности активной жизни. Как показали наблюдения над сердечными больными, у которых имелись мышечные изменения на почве кислородного голодания, исправление дефекта и обеспечение нормального кислородного обмена либо не приводит полностью к ликвидации уже возникших изменений в мышце сердца, либо изменения в лучшую сторону происходят крайне медленно. Даже в хорошо вентилируемом помещении человек, занятый своим трудом, находясь в каком-то фиксированном, иногда на слишком удобном положении, не может производить глубокие вдохи и тем самым проводить периодическую более полную вентиляцию легких. Тем важнее для него во время перерыва или в период отдыха расправить плечи и грудь и сделать несколько глубоких вдохов. Но, конечно, эти глубокие вдохи надо проводить на чистом воздухе, а не в накуренном помещении. Огромное значение для поддержания длительной активной жизни имеет сон как самый ценный и необходимый отдых.О нем я подробно расскажу в подпункте 2.3. Итак, режим — это прежде всего разумная смена труда и отдыха, это здоровое веселье, плодотворный труд, это условия наиболее полного использования своих возможностей в работе в сочетании с наиболее приятным и веселым отдыхом — и все это с минимальным износом организма. 2.2 Организация режима питания Культура питания играет значительную роль в формировании здорового образа жизни студентов. Каждый студент может и должен знать принципы рационального питания, регулировать нормальную массу своего тела. Рациональное питание – это питание, наилучшим образом удовлетворяющее потребности организма человека в энергии и жизненно важных веществах в конкретных условиях его жизнедеятельности. Организация режима питания Каждый студент может и должен знать принципы рационального питания, регулировать нормальную массу своего тела. Рациональное питание – это физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов. Питание строится на следующих принципах: достижения энергетического баланса; установления правильного соотношения между основными пищевыми веществами-белками, жирами, углеводами, между растительными и животными белками и жирами, простыми и сложными углеводами, сбалансированности минеральных веществ и витаминов, ритмичности приема пищи. Пища служит источником энергии для работы всех систем организма, обновления тканей. Часть энергии идет на основной обмен, необходимый для поддержания жизни в состоянии полного покоя. В среднем суточное потребление энергии у юношей составляет 2700 ккал, у девушек – 2400 ккал. В период экзаменационных сессий, когда энергозатраты возрастают, распад белков усиливается, вследствие чего энергетическая ценность рациона, повышается до 3000 ккал, а потребление белков до 120 грамм. В процессе регулярных занятий физическими упражнениями и спортом, в зависимости от его видов, энергозатраты возрастают до 3500 – 4000 ккал. Потребность организма в воде соответствует количеству теряемой им жидкости. Вода составляет в среднем 66% нашего тела. В нормальных условиях человек теряет за сутки в среднем 2300-2800 мл воды. В обычных условиях потребность организма в воде частично удовлетворяется за счет поступления с твердой пищей (в среднем 800-1000мл/сутки). Поэтому для полного удовлетворения потребности организма в воде необходимо употреблять дополнительно около 1200-1300мл. так называемой свободной жидкости (чай, молоко, вода и т.д.). Недостаток воды способствует накоплению в организме продуктов распада белков и жиров, а избыток – вымывание из него минеральных солей, водорастворимых витаминов и других необходимых веществ.[11] К режиму питания следует подходить строго индивидуально. При занятиях физическими упражнениями, спортом принимать пищу следует за 2-2,5 часа до и спустя 30-40 минут после их завершения. При двигательной деятельности, связанной с интенсивным потоотделением, следует увеличить суточную норму потребления поваренной соли с 15 до 20-25 г. Полезно употреблять минеральную или слегка подсоленную воду. Гигиена питания - одна из отраслей гигиены, изучающая проблемы полноценного и рационального питания человека в зависимости от пола и возраста, профессии и характера труда, климатических условий и физической нагрузки, национальных и др. особенностей. В процессе развития из гигиены питания выделилась диетология, разрабатывающая основы лечебного питания. Отдельным разделом является изучение питания в раннем возрасте. Рациональное питание должно соответствовать следующим требованиям правил гигиены питания: 1. Суточный рацион должен соотноситься по энергетической ценности с энерготратамами организма. 2. Как количество, так и пропорции пищевых веществ следует согласовывать с физиологическими потребностями человека. 3. Химическая состав пищи должен соответствовать ферментативным системам человеческого организма. 4. Пищевой рацион следует правильно распределить в течении дня. 5. Питание в санитарно-эпидемиологическом отношении должно быть безупречным. Таким образом, система рационального питания человека имеет большое значение во время его умственной и физической активности, позволяя вести здоровый образ жизни и сохранить работоспособность, не допуская психофизиологических отклонений. Что способствует достижению поставленных целей. 2.3 Организация сна Сон является главной составляющей здорового образа жизни студента. Сон–это универсальный восстановитель после всех видов нагрузок: физических, интеллектуальных, эмоциональных и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Физическая культура, 21 страница
210 руб.
Реферат, Физическая культура, 29 страниц
290 руб.
Реферат, Физическая культура, 17 страниц
90 руб.
Реферат, Физическая культура, 17 страниц
90 руб.
Реферат, Физическая культура, 22 страницы
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg