Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МУЗЫКА

Профессиональная компетентность звукорежиссёра в современной музыкальной культуре

lapatiev37 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Дипломная работа по звукорежиссуре. Тема "Профессиональная компетентность звукорежиссёра в современной музыкальной культуре". Работа была защищена в Краснодарском государственном институте культуры в 2020 году на оценку 5. Уникальность работы свыше 90%.
Введение

На сегодняшний день существует довольно небольшое специальной литературы по звукорежиссуре, а уже выпущенная становится библиографической редкостью из-за довольно малых тиражей. Помимо этого, существующая литература зачастую носит либо ярко выраженный технический, либо гуманитарный уклон. Техническая литература довольно сложная для молодых звукорежиссёров, а гуманитарная обычно даёт лишь поверхностные знания в области звукорежиссуры. Актуальность исследования определяется необходимостью систематического исследования специфики работы звукорежиссёра вследствие развития современных технологий касающихся непосредственно сферы звукорежиссуры. В дипломной работе описаны основные принципы звукорежиссуры, методы улучшения преподавания будущих профессионалов, личностные и профессиональные качества, необходимые для работы в данной сфере. Объектом исследования являются основные методы выполнения перечня профессиональных обязанностей звукорежиссёра. Предмет исследования – профессиональное звуковое оборудование и программное обеспечение. Ключевой проблемой является недостаточное понимание определения «звукорежиссура», недостаточно понятное определение прав и обязанностей данного субъекта. Научная новизна работы заключается в личных методах работы со звуком, в частности, некоторых принципов работы со сведением и мастерингом записанного материала. Практичная значимость исследования состоит в выявлении важнейших навыков и личностных качеств необходимых для выполнения основных поставленных задач.
Содержание

Глава 1. Роль звукорежиссёра в современном мире…………………. 1.1. Методы подготовки профессионального звукорежиссёра.. Глава 2. Звукозапись……………………………………………………… 2.1. Основные принципы и компоненты звукозаписи…….……. 2.1.1 Грамзапись……………………………………………………. 2.1.2 Стереофоническая запись…………………………………... 2.1.3. Микрофоны…………………………………………….……. 2.1.4. Аудиоинтерфейс…………..…………………………………. 2.1.5. Микшерный пульт…………..………………………………. 2.1.6. Устройства мониторинга…………………………………… 2.2 Цифровые рабочие станции….…………………………………. 2.3 Сведение и мастеринг……………………………………. Глава 3. Озвучивание концертных помещений.
Список литературы

ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕН НЕ ПОЛНЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Динов В. Г. Звуковая картина: Записки о звукорежиссуре. Издание второе, переработанное и дополненное. СПб: «Геликон Плюс», 2007. 2. Игнатов П.В. Эволюция средств художественной выразительности в творчестве звукорежиссера, авт.реф. на соискание уч. степени канд. иск., СПб., 2006. - 29с. 3. Папенина А.. Музыкальный авангард середины ХХ века и проблемы художественного восприятия. СПб, 2008. С. 33-34 4. David Gibson -.Art of mixing. - 162 с. 5. Основы звукорежиссуры: творческий практикум: учебное пособие СПб: Из-во СПбГУП 2005 – 168с. 6. Горюнова И.Э. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений. СПб.: Композитор, 2009. С. 5. 7. Дворко Н.И. Режиссура мультимедиа: Генезис, специфика, эстетические принципы. М.: РГБ, 2005; Михайлов Л.Н. Создание современного эстрадного зрелища. 55 c. 8. Харон Я.Е. Из жизни звукооператора (Немое? Звуковое! Звукозрительное!!!) / Я.Е.Харон. М.: Всесоюз. бюро пропаганды советского кино. 1987. 96 с. 9. Севашко А.В. Звукорежиссура и запись фонограмм. М.: «Додэка XXI век», МК-Пресс, 2007. 133-135 c. 10. Загуменнов А.П. Просто о сложном. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты. М.: НТ-Пресс, 2004; Родзишевский А.Ю. Основы аналогового и цифрового звука. М.: «Вильяме», 2006. 11. Данилюк А.Я. Развитие человеческого потенциала средствами воспитания и социализации в условиях модернизации России / А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков // Педагогика. – 2011. – № 1. – С. 6. 12. Интегративный подход к формированию личностно-профессиональной компетентности будущих специалистов социальной сферы / А.Д. Абашина, Т.В. Бондарева // Вестник Московского университета. Сер. 20. Педагогическое образование. – Москва, 2009. – № 1. – С. 93–101.
Отрывок из работы

Правильная передача музыкального восприятия, умение воссоздать необходимую атмосферу, характерную для конкретного произведения - серьезная эстетическая задача, которая требует профессионального владения техникой, а также развитого музыкального вкуса. Звукорежиссер должен понять концепцию, предлагаемую исполнителем, уловить суть музыкального произведения, найти сильные и слабые стороны в исполнении, направлять артиста в случае необходимости, быть соучастником всего творческого процесса. Даже самые большие артисты зачастую прислушиваются к мнению звукорежиссера о некоторых нюансах, штрихах музыкального материала. Творческая атмосфера и чётко слаженная работа – залог успешности конечного музыкального материала. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- На сегодняшний день цифровая запись постепенно вытесняет аналоговую. Такая запись имеет ряд преимуществ над аналоговой. Её можно произвести на различные оптические и магнитные носители. В основах эстетики восприятия музыкального материала, как звуковой картины, лежит два противоположных процесса, объединение составляющих сложного звучания в единое целое и разъединение его на компоненты. Рассмотрим эти компоненты отдельно. Прозрачность звучания – одна из главных оценок качества. Здесь подразумевается ясность музыкальной фактуры, разборчивость текста в вокале, четкость мелодии, аккордов, сохранение тембра. Важным фактором, определяющим качество звучания, является баланс – верное соотношение громкости между инструментами и голосовыми партиями. Наш мозг реставрирует звуковую картину, пользуясь базой данных, накопленных при посещении концертов, это позволяет достигнуть необходимой меры совершенства эстетического переживания. Достоверность звучания определяет способность передавать акустическую атмосферу зала, материализации звука в пространстве. Звук большой, динамичный, масштабный и максимально детальный. Высокие частоты чисты, низкие глубоки и могущественны. Звук легко рождается, и не умирает в паузах. Комфортность прослушивания означает, что при воспроизведении записи, вас ничто не раздражает и не беспокоит, будь то шум, треск, фон, искажения. Музыкальность означает, что слушатель во время воспроизведения музыки вовлекается в процесс прослушивания, вызывает наслаждение. Человеческое ухо обладает удивительным свойством — избирательностью. Вы можете выделить голос, скажем, кукушки в хоре лесных певцов, можете отдельно услышать (сознательно выбрать) голос какого-либо из инструментов оркестра. Но чтобы выделить через микрофон один из составляющих хор звуков, нужно этот микрофон приблизить на определенное расстояние к источнику звука и точно направить на него ось наибольшей чувствительности. Мало того, необходимо так подобрать усиление данного микрофона (если есть еще и другие), чтобы сохранить естественную пропорцию, соотношение данного источника звука со всеми остальными — соблюсти необходимый баланс. Таким образом, передача естественного звучания тембра каждого источника звука (инструмента или голоса, поскольку мы говорим о музыкальной звукопередаче) в правильном балансе со всеми остальными и есть первая задача звукорежиссуры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg