Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Продвижение как функция маркетинга (на примере экскурсионной услуги)

cool_lady 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Целью данной работы является выявление особенностей продвижения экскурсионной услуги «Городская легенда». Задачи работы: - Раскрыть понятие маркетинг: сущность и основные инструменты; - Изучить понятие продвижение: сущность и виды; - Исследовать опыт продвижения экскурсионной услуги; - Дать описание и проект мероприятия экскурсионной услуги «Городская легенда». Объектом изучения данной работы является продвижение как функция маркетинга, предметом – экскурсионная услуга как объект продвижения. При выполнении курсовой работы были использованы методы эмпирического и теоретического исследования: - Метод наблюдения; - Метод классификации; - Метод описания; - Интервью. Теоретическую базу исследований составили научные и исследовательские труды Багиева Г.Л., Асаула А.Н., Горбачева Д.А. и В.А., Гринченко К.В., Герасимяк Н.В., Оксэнюк К.И., Завьялова П.С., Калужского М.Л., Коновалова Е.В., Литвиненко И.Л., Синельникова Е.В., Мелешкина И.П., Сергеева В.А., Кипчарской Е.В., Подымало Д.К. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка источников из 15-ти наименований и приложения.
Введение

Туристское предприятие в современных условиях рыночной экономики функционирует как сложная структура, которая состоит из функционально разных систем. Особое место в системе управления предприятием занимает подсистема маркетинга, которая включает маркетинговые коммуникации, задачей которых является воздействие на потребителя с целью повышения спроса на товары или услуги, иными словами, завоевание такого объема потребления производимых товаров, которые функционально обеспечивают задачи продвижения и сбыта товара. Актуальность данной темы заключается в том, что в продвижение туристского продукта и для эффективной работы самого предприятия важно не только правильно выбрать тип продукта, но и правильно сформировать на них цены и выбрать методы дистрибуции. Поэтому программы продвижения должна включать совокупность различных методов маркетинга.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ .3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В СТРУКТУРЕ МАРКЕТИНГА 5 1.1. Маркетинг: сущность и основные инструменты 5 1.2. Продвижение: сущность и виды 9 2. АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ ЭКСКУРСИОННОЙ УСЛУГИ (ГОРОДСКАЯ ЛЕГЕНДА) 18 2.1. Опыт продвижения экскурсионной услуги 18 2.2. Описание и проект мероприятия экскурсионной услуги "Городская легенда" 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ СПИСОК 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 28
Список литературы

1. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m72/3_2.htm (дата обращения 13.05.20) 2. Горбачева Д.А., Горбачева В.А. Продвижение экскурсионных услуг краснодарского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20787605 (дата обращения 13.05.20) 3. Гринченко К.В. Личные продажи инструмент продвижения в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=18963605 (дата посещения 13.05.20) 4. Герасимяк Н.В., Оксэнюк К.И Элементы и основные инструменты маркетинга-микс предприятия сферы гостеприимства: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28929268 (Дата обращения 13.05.20) 5. Завьялов П. С. «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах»: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 496 с. (Дата обращения 13.05.20) 6. Калужский М.Л. Четыре вида продвижения товара в маркетинге [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23020220 (дата обращения 30.03.20) 7. Коновалов Е.В. Модуль «реклама» в нормативной теории маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=21158743 (дата обращения 30.03.20) 8. Литвиненко И.Л., Синельникова Е.А. Маркетинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41869680 (дата обращения 30.03.20) 9. Мелешкин И.П. Место маркетинга в системе управления предприятием: [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-marketinga-v-sisteme-upravleniya-predpriyatiem/viewer (дата обращения 30.03.20) 10. Методы продвижения товара. Исследование эффективных методов продвижения товаров фирмы ООО «Берёзка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/M3A06mnUbDI.html (дата обращения 30.03.20) 11. Сергеев В. А., Кипчарская Е. В., Подымало Д. К. Основы инновационного проектирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2010/Sergeev.pdf (дата обращения 30.03.20) 12. Филенко А.С., Сейтмамутова Э.Р. Совершенствование и пути продвижения туристического продукта на примере предприятия (турагентство ООО "скиф-тур" г. Евпатория) [Электронный ресурс]. - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38027682 (дата обращения 30.03.20) 13. Шичиях Р.А., Сычанина С.Н. Основы маркетинга: [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=28923257 (дата обращения 13.05.20) 14. Шаталова Т.Н., Давлетбаева Л.Ф. Комплекс маркетинга: сравнительная характеристика концепций "4р" и "4с" [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9956819 (дата обращения 13.05.20) 15. Эйдельман Б.М., Ермохина И.А. Комплекс маркетинга в туризме [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42549313 (Дата обращения 13.05.20)
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Маркетинг: сущность и основные инструменты Понятие «маркетинг» появился в экономической литературе на рубеже XIX–XX вв. в Соединенных Штатах Америки. Одним из основоположников маркетинга считается Филип Котлер – профессор международного маркетинга высшей школы менеджмента при Северо-Западном университете США. Благодаря ему маркетинг был выделен как отдельная самостоятельная наука. Появление маркетинга связано, прежде всего, с возникновением рынка покупателя. В основе рынка покупателя лежит то, что условия на рынке диктует сам покупатель. Своим поведением на рынке покупатель показывает, что будет приобретать, где, по какой стоимости, какого качества. Такое поведение потребитель может позволить себе только в условиях конкуренции. В таком случае продавец должен подстраиваться под покупателя, а также стараться удовлетворить его потребности и лучше, чем конкурент. Такая ситуация является предпосылкой возникновения маркетинга. Американские ученые (Ф. Котлер, А. Гари, С. Джон) дают такое определение: «Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей, и взаимообмена ими» [13, с 4-6]. На данный момент развитие производства маркетинга рассматривается как ведущая функция управления. Она определяет не только производственную, но и рыночную политику предприятия. Цель комплексной системы управления — это решение поставленных предприятием задач с учетом имеющихся ресурсов [9]. Для реализации маркетинговой деятельности организации немаловажную роль играет грамотное обоснование и правильный выбор концепции маркетинга. В целях воплощения в жизнь концепции осуществляется функция маркетинга. Функции маркетинга представляют собой отдельные виды или комплексы видов специализированной деятельности, которые осуществляются в процессе маркетинговой деятельности. Маркетинг-микс — это группа интегрированных элементов (переменных), которыми предприятие может управлять различными способами в зависимости от рыночной ситуации и других обстоятельств [4, с. 2]. Элементы комплекса маркетинг – микс – это и есть в своем роде маркетинговые функции. Впервые данный термин появился в статье, опубликованной Нэлом Борденом «Концепция маркетинг-микса». В этой статье Борден попытался описать и систематизировать инструменты маркетинга, необходимые для разработки маркетингового плана, по продвижению товара на рынке. При разработке данной концепции Н. Борден опирался на работы Дж. Каллитона. В 1948 г. в одной из своих работ Каллитон описал маркетолога как человека, который комбинирует в своей работе определенные элементы. Первоначальный вариант концепции Бордена состоял из следующих элементов: реклама, персональные продажи, промо, ценообразование, упаковка, branding, сервис – все это совокупность регулируемых и контролируемых переменных факторов, оказывающих воздействие на рынок и используемых организацией при создании благоприятной рыночной ситуации. Другие элементы маркетинга также позволяют предприятию повысить спрос на произведенные им продукты или услуги, но при этом маркетинговые исследования, выбор сегмента рынка оказывают лишь косвенное влияние. Все элементы, входящие в состав комплекса маркетинга, изменяемы, поэтому маркетологи корректируют каждый элемент до тех пор, пока не добьются желаемых для туристского предприятия результатов. Основная цель маркетингового комплекса – вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка или удовлетворить его потребности. Самая распространенная концепция маркетингового комплекса - «4Р». Ее суть заключается в том, что комплекс маркетинга состоит из 4 элементов: • Продукт (product); • Цена (price); • Доведение продукта до потребителя, до места (place); • Продвижение (promotion). Эта концепция впервые была предложена Дж. Маккарти в 1960 году [14, с. 104-105]. Рис. 1.1 Комплекс маркетинга [5, с. 30] Согласно данной концепцией организация в рамках маркетинговой деятельности разрабатывает и реализует продуктовую (товарную), ценовую, сбытовую и коммуникационную политику, которые отражаются в четырех основных разделах плана маркетинга. Организация может видоизменять параметры комплекса маркетинга с целью наиболее эффективного воздействия на рынок, потребителей и достижения поставленных целей в рамках имеющихся возможностей и своего понимания роли маркетинга [14, с. 105]. Разберем каждый элемент более подробно. 1. Product. Продукт выступает базисным этапом разработки концепции. Это может быть как товар, так и услуга, предлагаемые компанией. Работа на данном этапе основывается на знании потребностей целевой аудитории и стремлении их удовлетворения. Этапы разработки продукта: - Разработка идеи, установление количественных и качественных свойств продукта. - Разработка концепции. Придание продукту конкретных свойств в соответствии со спросом, материально-техническими и финансовыми возможностями предприятия. На этом этапе определяется вид туризма, выбираются маршрут, транспорт, средства размещения, предприятия питания. - Пробная продажа продукта на рынке с целью изучить реакцию на него потребителей, а также выявить и исключить возможные недоставки. - Коммерциализация туристского продукта, т.е. старт массовой продажи. 2. Price. Цена – один из наиважнейших элементов, определяющий уровень прибыли предприятия. Цена на туристский продукт складывается на основе себестоимости, цен конкурентов, желаемого уровня прибыли, налогов. На стоимость конечного продукта в туризме оказывает влияние много различных факторов: сезонность, конъюнктура рынка, форма и класс обслуживания, поэтому диапазон применяемых методов ценообразования широк. Стратегия выбирается в зависимости от новизны товара или услуги для самой компании или рынка. 3. Place. Под местом понимается модель дистрибуции, которая гарантирует наиболее легкий доступ для потребителей к товарам и услугам предприятия. Выбор метода сбыта является основным фактором при разработке сбытовой политики. В индустрии туризма сбыт может реализоваться как непосредственно самими производителями услуг, так и при помощи посредников – туристических агентов. 4. Promotion. Продвижение товара на рынке осуществляется при помощи рекламы, PR, прямого маркетинга, а также Интернет – маркетинга. Все вышеперечисленные методы помогают туристским предприятиям привлечь внимание их аудитории к услугам, сформировать у нее представление как о самой услуге, так и о ее отличительных особенностях. Помимо этого, использование маркетинговых коммуникаций позволяет сформировать у потребителей потребность в товарах или услугах туристского предприятия. Таким образом, инструмент продвижения представляют собой отдельные виды или комплексы видов специализированной деятельности. И несмотря на разнообразие концепций в комплексе маркетинга, наиболее распространенным вариантом на практике все еще остается первоначальный вариант концепции, состоящий именно из «4Р». 1.2 Продвижение: сущность и виды Коммуникативная политика представляет собой реализацию на практике четвертого элемента маркетинга-продвижение. Этот элемент рассматривает решение задач, связанных с тем, как, через кого и какими способами продвигать товар на рынке. Коммуникативная политика в маркетинге направлена на извлечение прибыли через воздействие на формирование личного восприятия товара покупателями, в отличие от других элементов комплекса маркетинга, объективно воздействующих на поведение покупателя. Продвижение – это совокупность различных маркетинговых мер или действий, посредством рекламы, PR, личных продаж, стимулирования сбыта и использование других маркетинговых коммуникаций, предпринимаемых производителями, продавцами товара или услуг, посредниками в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного пространства для реализации продукции [8, с.102]. Продвижение преследует две основные цели: активацию потребительского спроса и поддержание благоприятного отношения к компании. Существуют следующие способы продвижения туристического продукта: реклама, персональные продажи, стимулирование сбыта, связи с общественностью [12, с. 565]. Рис.1.2 Виды каналов продвижения продукции [11, с. 126] 1. Реклама- это деятельность или результаты деятельности субъектов, осуществляющих преобразование и доставку платных информационных или увещевательных сообщений от поставщика товара, где под товаром понимается собственно товар, услуга, идея, образ фирмы или лица, социальная норма, к его потенциальному потребителю, с тем, чтобы побудить последнего к целесообразному поведению [7, с. 2]. Это очень важный аспект в туристическом бизнесе, так как именно она является его основным двигателем на мировом рынке. Грамотно, красочно, а главное, честно составленная реклама привлекает множество туристов, что, в свою очередь, положительно сказывается на общем состоянии мировой экономики. Основной функцией рекламы в маркетинге является информирование потребителя о потребительских свойствах товаров и деятельности производителей. Специфические качества как составного элемента комплекса стимулирования. 1. Общественный характер. Реклама —это исключительно социальная форма коммуникации, то есть предполагается, что товар является законным и общепринятым. При покупке товара, покупатель руководствуется тем, что его выбор встретит общественное понимание. 2. Способность к увещеванию. Реклама — это способ убеждения, позволяющее продавцу многократно повторять свое обращение. Одновременно это дает возможность покупателю получать и сравнивать между собой обращения разных конкурентов. 3. Экспрессивность. Благодаря искусной рекламе, открываются возможности для броского, эффектного представления фирмы и ее товаров. 4. Обезличенность. Реклама не должна нести личностный характер. Реклама способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией. Эффективность воздействия на потребителей определяется содержащейся в рекламе оценкой продвигаемых товаров и аргументацией в их пользу. Рекламные аргументы можно разделить на два вида: 1) объективные аргументы: логически раскрывающие особенности рекламируемой продукции; 2) субъективные аргументы: формирующие у потребителей определенные эмоции или ассоциации. Эффективность рекламы зависит от того на сколько полезна и информирована для потребителей. Обычно выделяют три вида восприятия рекламной информации: • Востребованная информация, характерна доступностью, понятностью и быстротой запоминания; • Случайная информация, в отличие от востребованной информации, она не запоминается или запоминается с большим трудом. Такая информация «привязывается» к носителю рекламы. Задача продавца здесь – оказаться в нужное время в нужном месте; • Ненужная информация, игнорируемая потребителями. Она присутствует всегда, так как товар не может быть востребован абсолютно всеми. Как только потребитель осознает свою потребность в рекламируемом товаре, он готов к принятию решения о его покупке. Задача маркетинга при планировании рекламных мероприятий – правильно определить целевую аудиторию и средства донесения информации о товаре [6]. Любую рекламу можно отнести к одной из ее разновидно¬стей в зависимости от того, что лежит в основе классификации рекламы. Например, могут быть выделены: • товарная реклама (призванная стимулировать продажу от¬дельных товаров); • институциональная реклама (направленная в основном на создание имиджа фирмы); • сравнительная (призванная дать сопоставление основных параметров двух или более товаров); • конкурентная (обеспечивающая показ преимуществ това¬ров фирмы по сравнению с аналогичными товарами кон¬курирующих фирм). В соответствии с одним из таких подходов могут быть выделены: информативная реклама, увещевательная реклама и напоминающая реклама. Информативная реклама призвана информировать потенци¬альных покупателей о новом товаре, о его цене, принципах действий, послепродажном обслуживании. Такая реклама способствует благо-приятному отношению к товару и формирует имидж предприятия. Увещевательная реклама побуждает к покупке определенного товара. Она убеждает потенциальных покупателей в необходимо¬сти изменения отношения к товару, целесообразности его опро¬бования и приобретения. Напоминающая реклама информирует потенциальных покупа¬телей о том, что товар еще может пригодиться и содержит ин¬формацию о возможном месте его покупки. С одной стороны, рекламу можно использовать для создания долговременного стойкого образа товара, а с другой - для стимулиро¬вания быстрого сбыта. 2. Персональные (личные) продажи. Личная продажа — непосредственная презентация товара или идеи потенциальному покупателю представителем компании или организации. Дж. Бернет и С. Мориарти подчеркивают, что это определение высвечивает ключевое различие между личной продажей и другими средствами маркетинговых коммуникаций: личные продажи используют коммуникацию один на один, а не массовые коммуникации, которые характерны для рекламы, стимулирования сбыта и связями с общественностью. Формируется на стадии непосредственного совершения акта купли-продажи. Различия заключается в том, что личная продажа по сравнению с рекламой обладает тремя характерными качествами: 1. Личностный характер. Личная продажа предполагает живое, непосредственное и взаимное общение между двумя или более лицами. Это дает участникам непосредственно изучить нужды и характеристики других участников и немедленно вносить в общение соответствующие коррективы. 2. Становление отношений. Личная продажа способствует установлению разнообразных отношений — от формальных отношений продавец — покупатель до крепкой дружбы. 3. Побуждение к ответной реакции. Личная продажа заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу. Он испытывает более сильную необходимость прислушаться и реагировать, даже если вся его реакция будет заключаться лишь в высказывании вежливой благодарности. Игнорирование методов прямых продаж может привести к существенному их сокращению, даже если все остальные условия маркетинга соблюдены. Организация личных продаж основывается на использовании двух основных подходов: 1. Ориентация на продажи: это метод агрессивных продаж, который предусматривает дискредитацию конкурентов, преувеличение достоинств собственных товаров и скидки за немедленную покупку. Девиз такого подхода: «Продажи любой ценой».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 34 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 39 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 26 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 26 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 38 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg