Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ КРЕАТИВНОСТИ

_777-666_ 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Идея работы заключается в анализе 2 основных подходов (эксперимент и тестирование) к измерению уровня креативности. И как следствие выбор наиболее эффективного метода оценки уровня творческих способностей. Работа защищена в 2020 году в Братском Государственном Университете на "отлично".
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Люди ежедневно решают массу задач: мелких и объемных, легких и тяжелых. И все эти задачи - препятствия, тре-бующие более или менее сложного решения. Решение задач осуществляется посредством творческого процесса, нового пути или создания нечто нового. Вот тут-то и необходимы особые качества ума, такие, как наблюдательность, знание как сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости - все это в совокупности и является творческими способностями [4]. Область креативности сложна для изучения и вызывает большое количество споров, так как эмпирическое поле фактов, имеющих отношение к данной проблеме, весьма обширно. Диагностика творческих способностей - является наименее разработанной областью психодиагностики, это вызвано многокомпонентностью изучаемого феномена. И все же имеет место ряд методов диагностики креативности, выведенных в рамках различных научных парадигм. За последнее время среди практических психологов возросла тенденция к применению различного психодиагностического инструментария, который в том числе направлен на идентификацию креативного потенциала [5]. В связи с этим, определенную важность приобретает вопрос: какой должна быть процедура диагностики креативности, которая позволяла бы оценить действительные творческие возможности человека в условиях реальной деятельности. Цель исследования: рассмотреть основные подходы к изучению креа-тивности. Объект исследования: креативность. Предмет исследования: подходы к изучению креативности. Гипотеза исследования: используемый экспериментальный метод при исследовании креативности дает более объективный результат по сравнению с тестовым методом. Задачи исследования: - изучить психологическую литературу по проблеме изучения креативности; - подобрать комплекс методов и методик на предмет диагностики креа-тивности; - провести исследование по плану; - обработать результаты, сделать выводы об особенностях используемых методов; - сделать выводы о методах изучения креативности. Методологическая основа исследования: - основные методологические принципы А. Н. Леонтьева; - труды М. Воллаха и Н. Когана; - теории и концепции Д.Б. Богоявленской; - работы Элиса Пола Торренса по изучению креативности. В соответствии с поставленной целью и определившимися задачами на-учного исследования в работе был использован комплекс методов: - среди организационных методов - сравнительный - среди методов обработки данных – количественные, качественные. - эмпирическая группа методов включала психодиагностические методы – наблюдение, тестирование; Методики исследования: 1. тест Э. П. Торренса на творческое мышление и креативность; 2. эксперимент на выявление уровня креативности. База исследования: в испытании приняли участие 15 взрослых человек одного возраста и разных профессий. Практическая значимость: результаты, полученные в ходе исследова-ния, могут быть полезны тем, кто профессионально занимается генерированием и обслуживанием новых идей. Это предприниматели, руководители, менеджеры, криейторы, арт-директоры, маркетологи, преподаватели. А также, специалистам по созданию рекламы, так как креативность рекламы – это один из важнейших элементов, делающих рекламную кампанию успешной, руководителям прогрессивных компаний, идущим в ногу со временем, для поиска резервов в развитии креативности и творческой зрелости специалистов, а также юристам, бизнес-консультантам, ученым, инженерам, архитекторам, для решения сложных проблем, которые не решаются привычными методами и инструментами. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы, состоящего из 25 источников и 2 приложений. Основной текст изложен на 33 страницах, содержит 6 таблиц и 2 рисунка. Общий объем составил 38 страниц.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРО-БЛЕМЕ КРЕАТИВНОСТИ В ТРУДАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ 1.1. Понятие «креативность» в трудах отечественных и зарубежных исследователей 6 1.2. Подходы по изучению креативности 1.3. Методы оценки креативности Выводы по первой главе ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИЗУЧЕНИЮ КРЕАТИВНОСТИ 2.1. Организация и описание исследования 2.2. Обоснование выбора метода и методик 2.3. Представление и анализ результатов исследования Выводы по второй главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

ЛИТЕРАТУРА 1. Аверина И. С., Шебланова Е. И. Современные лонгитюдные исследова-ния одаренности // Вопросы психологии. 1994. 139 с. 2. Алексеев Н. Г., Юдин Э. Г. О психологических методах изучения творчества: Проблемы научного творчества в современной психологии. М., 1971. 203 с. 3. Айзенк Г. Проверьте свои способности. М., 1972. 236 с. 4. Большой толковый психологический словарь: в 2-х т. справочное издание / сост. А. Ребер. - М.: Вече: АСТ, 2000 - Т.1: А- О. 592 с. 5. Богоявленская Д. Б., Богоявленская М.Е. Одаренность и проблемы ее идентификации // Психол. наука и образование. — 2001. № 4. 6. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – Москва: Academa,2002. 316 с. 7. Диагностика творческого развития личности: Методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации работников образования / Авт.-сост.: И.В.Хромова, М.С.Коган. – Новосибирск, 2003. 44 с. 8. Дорфман Л.Я. Дивергентное мышление и дивергентная индивидуаль-ность: Ресурсы креативности // Ежегодник РПО. — 2002. — Т. 8. — Вып. 1. 9. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. – 3-е изд. СПб.: 2007. 199 с. 10. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: 2009. 157 с. 11. Краткий психологический словарь под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. 505 с. 12. Любарт Т., Мишуру К. и др. Психология креативности / пер. с фр. - М.: Когнито-Центр, 2009. 215 с. 13. Николаева Е.И. Психология детского творчества. – СПб: «Речь», 2006. 219 с. 14. Пономарев Я.А. Психология творческого мышления. – Москва: АПН РСФСР, 1960. 352 с. 15. Психологический словарь / под общ. науч. ред. П. С. Гуревича. М.: 2007. 317 с. 16. Психология творчества: школа Я.А. Пономарева [Текст] / Под ред. Д.В. Ушакова. - М.: Изд-во "Институт психологии РАН", 2006. 624 с. 17. Роджерс К. К теории творчества: взгляд на психотерапию. Становление человека [Текст] / К.К. Роджерс - М.: Прогресс, 1994. 79 с. 18. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: 2007. 300 с. 19. Словарь под ред. Копорулиной В.Н. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. 639 с. 20. Стернберг Р. Практический интеллект [Текст] / Р. Стернберг - СПб.: Питер, 2002. 272 с. 21. Тихомирова, Т. Н. Интеллект и креативность в условиях социальной среды / Т.Н. Тихомирова. - М.: Институт психологии РАН, 2016. 232 c. 22. Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. - 1998. 132 с. 23. Холодная М.А. Основные направления в исследовании интеллекта / под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушакова. М.: ПЕР-СЭ, 2009. 228 с. 24. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – 2-ое изд., перераб. и доп. СПб.: 2002. 171 с. 25. Хрящева Н. Ю. Тренинг креативности / под ред. Н. Ю. Хрящевой. СПб.: 2006. 99 с.
Отрывок из работы

Выводы по первой главе В этой главе, посвященной изучению теоретического анализа литературы по проблеме креативности, мы раскрыли понятие «креативность», теории, изучающие креативность, выявили основные методы оценки креативности. На основании всех определений креативности, которые мы нашли, можно сказать, что креативность — это уровень творческой одаренности, являющийся устойчивой характеристикой личности, который позволяет находить оригинальные, новые способы решения задачи, порождать идеи, решения и создавать художественные формы, которые являются уникальными и необычными. Существует несколько подходов по изучению креативности: мистиче-ский, коммерческий, психоаналитический, психометрический, познавательный и социально-личностный. Более подробно мы рассмотрели психометрический подход, так как он часто обсуждается в специальной психологической литературе. Основные критерии оценки креативности: беглость, гибкость, оригинальность, умение использовать информацию и объединять ее главной идеей, легкость ассоциирования, способность к оценке, легкость генерирования идей, уровень воображения и фантазии, волевое усилие, напряженность предшествующей деятельности, уровень патологических состояний, неожиданность. Для определения уровня креативности используются такие методы, как тестирование и эксперимент. Для построения эксперимента необходимо при-держиваться трех принципов: отказаться от внешнего побудителя, избавить испытуемого от ограничений при решении задачи, сделать эксперимент долговременным.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 57 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Психология, 44 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 41 страница
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg