Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование механизмов государственного и муниципального регулирования сферы услуг водоснабжения

mari_ziteva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Результаты нашего исследования представлены в виде взаимосвязанных выводов, которые, как полагаем, характеризуют решенные задачи и полученные результаты. Исследование показало, что сфера услуг - важная составляющая общественного сектора экономики. На основании изученных данных нами сделан вывод о значимость проведения ускоренной модернизации и реформирования сферы ЖКХ и влиянии сферы услуг на жизнедеятельность населения. Изучив классификационные модели сферы услуг мы полагаем, что наибольший удельный вес занимают жилищно-коммунальные услуги.
Введение

Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) является важной социально значимой отраслью экономики страны, от качества и своевременности предоставления услуг в которой зависит качество жизни населения. Управление отраслью ЖКХ необходимо для устойчивого развития экономики, так как она является высокодоходной, подтвержденной постоянным спросом. Однако, несмотря на происходящие институциональные изменения в сфере ЖКХ, имеют место следующие проблемы: высокая степень износа основных фондов, отсутствие единой системы регулирования процесса предоставления жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ), высокий уровень коррупции, что обусловливает необходимость совершенствования существующих механизмов управления ЖКХ, важной частью которого является водоснабжение. Качественное и своевременное доведение жилищно-коммунальных услуг до потребителя - показатель современного развитого общества, определяющий условия жизнедеятельности населения, от которого зависит качество его жизни. Совершенствование механизмов государственного регулирования сферы услуг водоснабжения, как части процесса предоставления жилищно-коммунальных услуг, является актуальной научной, стратегически важной проблемой в масштабах всей страны, имеющий высокую практическую значимость. Неустойчивое состояние отрасли жилищно-коммунального хозяйства свидетельствует о низкой эффективности существующей системы управления, что подтверждается статистическими данными. Имеет место тяжелое финансовое положение предприятий ЖКХ, недофинансирование отрасли, высокая степень износа основных фондов и, как следствие, низкое качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Следовательно, возникает необходимость в совершенствовании системы управления в сфере ЖКХ и, в частности, объектами коммунальной инфраструктуры и созданию организационно-экономического механизма управления предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Острота проблем и необходимость их решения обусловливают актуальность темы исследования и постановку целей и задач. Институциональному анализу управления муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и изучению особенностей регулирования их деятельности посвящены труды Н.И. Гульбиной, Е.Л. Королевой, Е.Ю. Мирошиной, Н.Т. Обоймовой, М.И. Одинцовой, О.Б. Скрипник, П.Г. Чеботаревой и др. Таким образом, состояние исследования указанных проблем, а также актуальность изучения данной проблематики в контексте достижения целей развития страны определили цель и задачи исследования. Целью работы выявление факторов и тенденций, а также и обоснование методов и инструментов совершенствования механизмов государственного и муниципального регулирования сферы услуг водоснабжения как важной составляющей ЖКХ. Достижение указанной цели обосновывает необходимость решения следующих задач: - выявить факторы развития жилищно-коммунального хозяйства России и тенденции развития механизмов регулирования сферы жилищно-коммунальных услуг; - определить параметры системы государственного и муниципального регулирования жилищно-коммунальных услуг;; - изучить и оценить деятельность муниципальных органов власти по совершенствованию организационно- экономического механизма регулирования процесса предоставления услуг водоснабжения; - дать оценку механизму государственно-частного партнерства по развитию коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения сельских территорий и др. Объект исследования - механизмы государственного и муниципального регулирования сферы услуг водоснабжения. Предмет исследования - организационно-управленические отношения в сфере услуг водоснабжения, методы и инструменты управления данной сферой услуг муниципальными органами власти. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты, полученные в ходе исследования, можно использовать при разработке муниципальной политики в области реформирования и содействия деятельности предприятий ЖКХ сельских территорий Воронежской области. Методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам регулирования и особенностям управления сферой жилищно-коммунального хозяйства, а также по вопросам изучения методических подходов к определению эффективности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. В ходе исследования были использованы экономические и общенаучные методы познания: системный и диалектический подход, сравнительно- аналитический, методы анализа и синтеза и др.
Содержание

Введение 5 Глава 1 Теоретические основы формирования современной системы государственного и муниципального регулирования жилищно-коммунальных услуг 8 1.1 Генезис и принципы развития сферы жилищно-коммунальных услуг 8 1.2 Факторы развития жилищно-коммунального хозяйства в России 15 Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления и особенности их реализации в сфере жилищно-коммунального хозяйства 24 2.1.Становление и развитие полномочий органов местного самоуправление в области коммунального хозяйства 24 2.2. Особенности реализации полномочий органов местного самоуправления в области водоснабжения, теплоснабжения, тарифного регулирования и финансирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства 33 Глава 3. Деятельность органов местного самоуправления по регулированию водоснабжения сельских поселений 43 3.1. Принципы государственного и муниципального регулирования сферы услуг водоснабжения 43 3.2. Опыт использования программно-целевого метода муниципальными органами власти для организации водоснабжения и обеспечения населения питьевой водой 54 3.3. Предложения по совершенствованию организационно- экономического механизма государственного регулирования процесса предоставления услуг водоснабжения 65 Заключение 72 Источники и литература 74
Список литературы

1. Андреев, П.А. Стратегия развития коммунальной инфраструктуры и повышения качества коммунального обслуживания населения [Текст] / П.А. Андреев // Вестник СамГУ. - 2013. - № 1 (102). - С. 83-90. 2. Арсаханова, З.А. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в России и решение актуальных вопросов отрасли [Текст] / З.А. Арсаханова // ИТпортал. - 2016. - № 2 (10). - С. 1. 3. Ассель, Г. Маркетинг: принципы и стратегия [Текст] / пер. с англ. / Г. Ассель. - М.: Инфра-М, 1999. - 803 с. 4. Афанасьев, Н.Е. Повышение качества управления жилым фондом на основе механизма общественной самоорганизации контроля: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 [Текст] / Афанасьев Никита Евгеньевич. - Москва, 2012. - 187 с. 5. Богорубова, Т.Г. Анализ современного состояния нормативной базы в сфере водоснабжения и водоотведения [Текст] / Т.Г. Богорубова // Вестник науки и образования Северо-Запада России. - 2016. - Т. 2. - № 3. - С. 36-45. 6. Болдырева, И.А. Эволюция финансового механизма функционирования сферы жилищно-коммунальных услуг: императивы, структурные характеристики, инструменты: дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.10, 08.00.05 [Текст] / Болдырева Инна Александровна. - Ростов н/Д, 2009. - 397 с. 7. Большой юридический словарь [Текст] / под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2007. - 858 с. 8. Бузырев, В.В. Экономика жилищной сферы [Текст] / В.В. Бузырев, В.С. Чекалин. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 256 с. 9. Булатова, А.И Актуальные проблемы и анализ отношения населения к сфере жилищно-коммунального хозяйства России [Текст] / А.И Булатова // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2014. - № 1 (7). - С. 89-93. 10. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 02.08.2019) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60683/ (дата обращения 15.08.2019 г.) 11. Газимагомедова, П.А. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства как фактор развития рынка жилищно-коммунальных услуг [Текст] / П.А. Газимагомедова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2012. - № 3 (39). - С. 62. 12. Гайнанов, Д.А. Организационно-экономический механизм повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг [Текст] / Д.А. Гайнанов, Л.И. Спирина // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2014. - № 6 (66). - С. 6. 13. Ганченко, Д.Н. Сущность жилищно-коммунальных услуг в современной экономике [Текст] / Д.Н. Ганченко // Евразийский союз ученых. - 2015. - № 7-1 (16). - С. 54-58. 14. Гатина, Л.С. Особенности развития жилищно-коммунального хозяйства в условиях современной российской экономики: резервы повышения качества услуг жилищно-коммунального хозяйства [Текст] / Л.С. Гатина // Глобальный научный потенциал. - 2014. - № 10 (43). - С. 167-169. 15. Жилищно-коммунальное хозяйство в России. 2016: стат. сб. Росстат. - Ж72. [Текст] - M., 2016. - 63 с. 16. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ (дата обращения 04.03.2020 г.). 17. Жилкина, Т.А. К вопросу реформирования и модернизации жилищно- коммунального хозяйства [Текст] / Т.А. Жилкина, Г.И. Макарова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - № 9. - С. 169-171. 18. Коммунальная деятельность как сфера общественных благ и естественной монополии: монография [Текст] / А.Н. Ряховская, Ф.Г. Таги-Заде. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. - 96 с. 19. Кондратьева, М.Н. Методологические основы управления жилищно- коммунальным хозяйством в условиях реформы местного самоуправления: дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.05 [Текст] / Кондратьева Мария Николаевна. - Нижний Новгород, 2009. - 407 с. 20. Конкуренция на рынке услуг ЖКХ [Текст] / под. ред. Е.В. Шерешовец. - М.: Проспект, 2016. - 80 с. 21. Коровин, Э.В. Формирование и развитие рынка жилищно- коммунальных услуг: теория и методология: дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.05 [Текст] / Коровин Эдуард Викторович. - Санкт-Петербург, 2006. - 302 с. 22. Мустафаева, З.А. Закономерности трансформаций и факторы развития сферы услуг в региональной экономике: на материалах федеральных округов РФ и регионов ЮФО: дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.05 / [Текст] Мустафаева Земфира Аммаевна. - Нальчик, 2007. - 529 с. 23. Наний, Т.В. Разгосударствление жилищно-коммунального хозяйства России как фактор повышения качества его услуг (с учетом зарубежного опыта управления жилищно-коммунальной сферой): дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 [Текст] / Наний Татьяна Валерьевна. - Москва, 2008. - 152 с. 24. Постановление Правительства РФ от 20.12.1997 № 1613 «О Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно- коммунальных услуг на 1998-1999 годы» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17894/ (дата обращения 08.05.2020 г.) 25. Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу). Система ГАРАНТ [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant.ru/2306859/#friends#ixzz4qy0 K8YS9 (дата обращения 18.05.2020 г.) 26. Постановление Правительства РФ от 17.11.2001 № 797 (с изм. от 21.10.2004) «О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно- коммунального комплекса Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (утратило силу) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34170/ (дата обращения 21.05.2020 г.) 27. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 (ред. от 29.09.2017) «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant.ru/12147362/ (дата обращения 30.05.2020 г.) 28. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_114247/ (дата обращения 20.05.2020 г.) 29. Сутягина, Н.И. Механизм формирования и развития кластера жилищно-коммунальных услуг [Текст] / Н.И. Сутягина, О.В. Сутягина // Общество: политика, экономика, право. - 2018. - № 5 (58). - С. 54-58. 30. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг [Текст] / коллектив авторов; под ред. Т.Д. Бурменко. - М.: КНОРУС, 2016. - 422 с. 31. Тамбовцев, В.Л. Теории государственного регулирования экономики [Текст] / В.Л. Тамбовцев. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 158 с. 32. Тваури, Р.Г., Чмышенко Е.Г. Повышение качества услуг жилищно- коммунального хозяйства [Текст] / Р.Г. Тваури, Е.Г. Чмышенко // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2014. - № 8 (169). - С. 37-42. 33. Тимчук, О.Г. Инновационно-инвестиционное развитие жилищно- коммунального хозяйства в рамках модернизации национальной экономики [Текст] / О.Г. Тимчук // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. - 2016. - № 1 (16). - С. 74-82. 34. Тюляндина, И.В. Методы повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам России [Текст] / И.В. Тюляндина // Аллея науки. - 2018. - Т. 2. - № 3 (19). - С. 494-498. 35. Услуги в современной экономике [Текст] / отв. ред. - Л.С. Демидова, В.Б. Кондратьев - М.: ИМЭМО РАН, 2010. - 342 с. 36. Федеральный закон РФ от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (утратил силу). [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51037/ (дата обращения 25.05.2020 г.) 37. Федеральный закон РФ от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122867/ (дата обращения 17.05.2020 г.) 38. Федоськина, Л.А. Анализ тенденций изменения состояния жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации [Текст] / Л.А. Федоськина // Региональная экономика: теория и практика. - 2014. - № 37. - С. 57-66. 39. Херцберг, Ф., Манер, Б., Снидерман, Б.Б. The Motivation to Work [Текст] - М.: Вершина, 2007. - 240 с. 40. Христофорова И.В. Маркетинговая капитализация предприятий сферы услуг: дис. ... д-ра экон. наук: 08.00.05 [Текст] / Христофорова Ирина Владимировна. - Москва, 2007. - 355 с. 41. Чанышев, И.Р. Организационно-экономические аспекты развития жилищно-коммунального комплекса в России [Текст] / И.Р. Чанышев // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 2 (401). - С. 53-64. 42. Чеботарева, П.Г. Институциональные основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.01 [Текст] / Чеботарева Полина Геннадьевна. - Москва, 2006. - 177 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы формирования современной системы государственного и муниципального регулирования жилищно-коммунальных услуг 1.1 Генезис и принципы развития сферы жилищно-коммунальных услуг В начале XX века в структуре общественного производства наметились определенные системные сдвиги, масштабы которых позволили определить переход к постиндустриальной стадии развития стран. Основным показателем таких сдвигов является формирование сервисной модели общества и определение доминирующей роли сферы услуг в народном хозяйстве, что впоследствии позволило определить современную экономику как экономику услуг. Все чаще стал употребляться термин «сфера услуг», однако четкого определения данного термина нет. Во-первых, это связано с большим разнообразием предоставляемых услуг, во-вторых, с тем, что услуги неразрывно связаны с производством и распределением товаров. Сфера услуг представляет собой сложный комплекс отраслей и видов деятельности в народном хозяйстве, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей производства и населения. Отличительной чертой сферы услуг, в первую очередь, является ее направленность на обслуживание. В отличие от сферы производства сфера услуг является частью производственной инфраструктуры, которая обеспечивает процесс производства конечной продукции. Таким образом, сфера услуг образует систему сервисного комплекса, ее элементами являются услуги, предприятия, предоставляющие услуги, и потребители этих услуг. Важную роль в этой системе играет государство, задачами которого являются защита потребителей от оппортунистического поведения предприятий, от монополизма, а также соблюдение прав личности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 85 страниц
2125 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
1450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg