Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований сельских территорий по управлению земельными ресурсами

mari_ziteva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
По итогам проведенного исследования по теме «Деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований сельских территорий по управлению земельными ресурсами» нами были сделаны определенные обобщения и выводы. Изучение нами вопросов теории управления в сфере земельных ресурсов показало особую значимость этой проблемы.
Введение

Вопросы осуществления местного самоуправления на уровне поселений активно обсуждаются как в научной среде, так и среди практиков. В советский период собственником на землю выступало исключительно государство. Реформы последних десятилетий значительно расширили круг субъектов земельных отношений. Участниками земельных отношений стали, в том числе, и муниципальные образования. Налоговое законодательство предусмотрело в качестве одного из основных источников доходов муниципальных образований земельный налог, тем самым поставив в зависимость уровень развития муниципального образования от уровня развития земельных отношений. С этой целью статьей Федерального закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) в перечне вопросов местного значения городских и сельских поселений предусмотрен ряд полномочий в сфере управления земельными ресурсами. Отечественные исследования последних лет отмечают активный процесс урбанизации, рост численности населения крупных городов. Одновременно с этим наблюдается ухудшение социально-экономической ситуации на уровне поселений, отток трудоспособного населения в крупные города, являющиеся, как правило, городскими округами. Данное явление, на наш взгляд, во многом обусловлено неэффективной реализацией органами местного самоуправления поселений потенциала управления муниципальными земельными ресурсами. Вместе с тем, подобная тенденция является весьма опасной для современного общества по двум причинам: во-первых, подавляющее большинство муниципальных образований в Российской Федерации являются городскими и сельскими поселениями (89 %); во-вторых, именно поселения в системе территориальной организации местного самоуправления выполняют ряд важнейших функций: относительно равномерное заселение, хозяйственное освоение и социальный контроль внегородской территории страны, поддержание в освоенном состоянии сельскохозяйственных угодий, лесов, озер, и других природных ресурсов, рекреационные и иные функции . Согласно статье 9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В настоящее время становится неоспоримым то обстоятельство, что динамичное развитие муниципальных отношений в Российской Федерации требует взаимной согласованности деятельности органов местного самоуправления с органами государственной власти и институтами гражданского общества. В связи с этим, представляется необходимым исследование основных направлений взаимодействия органов публичной власти различного уровня в целях повышения эффективности и результативности исполнения исследуемых полномочий. Широта и многогранность проблем реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения в сфере управления земельными ресурсами, их связь и зависимость от естественно-исторических, социально-экономических, политических и других сопутствующих факторов обусловили необходимость использования системного похода, изучения исторического опыта управления земельными отношениями на уровне поселений. Различные аспекты теории муниципального управления землями уже попадали в поле зрения исследователей. Большое значение для формирования представлений об истории управления землями на местном уровне оказали труды таких дореволюционных ученых, как В.П. Безобразов, И.И. Голиков, К.Ф. Головин, А.Д. Градовский, Н.И. Иорданский. Общетеоретические основы понимания современных проблем организации и функционирования органов местного самоуправления заложены в работах Саломаткина, В.И. Фадеева, Н.А. Шевелевой, Е.С. Шугриной и др. В работе были использованы труды исследователей в области теории государства и права, в том числе работы С.С. Алексеева, Соловьева, Ю.Н. Старилова, Ю.А.Тихомирова, В.Е.Чиркина. Большое внимание проблемам реализации земельных полномочий, тенденциям реформирования земельных отношений на современном этапе уделяется в трудах ученых И.А. Иконицкой, Н.И. Краснова, О.И. Крассова, Е.Л. Мининой, А.Я. Рыжен-кова, Н.А. Сыроедова и др. Теория муниципального управления земельными ресурсами рассматривалась на монографическом уровне в специальных исследованиях А.П. Анисимова, Д.В. Дудника «Особенности управления земельными ресурсами муниципального образования. Управление сельскими муниципальными образованиями и его перспективы»; СВ. Титовой, Т.Н. Чернышевой «Регулирование земельных и имущественных отношений на муниципальном уровне: монография». Объектом исследования являются органы местного самоуправления субъектов РФ. Предметом исследования выступает деятельность органов местного самоуправления городских и сельских поселений по реализации вопросов местного значения в сфере управления земельными ресурсами. Основная цель работы заключается в проведении исследования теории и практики реализации полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений в области управления земельными ресурсами как вопроса местного значения. Для достижения указанной цели автором были поставлены следующие задачи: 1) выявить сущность и структуру управления земельными ресурсами как вопроса местного значения; 2) исследовать генезис организации управления земельными ресурсами на местном (поселенческом) уровне; 3) раскрыть систему полномочий органов местного самоуправления поселений в области управления земельными ресурсами; 4) выявить организационные проблемы реализации отдельных полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений по решению вопросов местного значения в области управления земельными ресурсами; 5) рассмотреть основные направления межмуниципального сотрудничества, его влияние на механизм управления земельными ресурсами городских и сельских поселений; 6) провести анализ форм и пределов вмешательства органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городских и сельских поселений в сфере управления земельными ресурсами. Методологией исследования выступили следующие всеобщие, общенаучные и частнонаучные методы научного познания: всеобщий диалектический метод познания, анализ, синтез, системно-структурный метод и др. Работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение 5 Глава 1. Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления поселений в области управления земельными ресурсами 9 1.1. Управление земельными ресурсами как вопрос местного значения городских и сельских поселений: понятие, сущность, структура 9 2.1. Генезис организации управления земельными ресурсами на уровне городские и сельских поселений 17 Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений 28 2.1. Компетенции и уровни полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений 28 2.2. Система полномочий органов местного самоуправления поселений в сфере управления земельными ресурсами 36 Глава 3. Деятельность администраций муниципальных образований сельских территорий по управлению земельными ресурсами (на примере Воронежской области) 43 3.1. Основные направления деятельности муниципального образования по управлению земельными ресурсами 43 3.2. Организация управления земельными ресурсами сельским поселением (на примере Калачеевского сельского поселения Калачеевского муниципального района Воронежской области) 52 Заключение 65 Источники и литература 67
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.]: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации.-2014.-№31.-Ст. 4398. 2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ, в силу с 01.09.2016) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2019 г.). 3. Земельный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 25 окт. 2001 г. № 136-Ф3 (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ, в силу с 01.09.2016) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2019 г.). 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон от 30 дек. 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ, в силу с 03.10.2016) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2019 г.). 5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 5 авг. 2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ, в силу с 01.10.2016) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2019 г.). 6. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп., вступ, в силу с 01.09.2016) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2019 г.). 7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ, в силу с 02.10.2016)//СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2019 г.). 8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2019 г.). 9. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: федер. закон от 9 фев.2009 г. № 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2019 г.). 10. О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую: федер. закон от 21 дек. 2004 г. № 172-ФЗ (ред. от 01.05.2016) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2019 г.). 11. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 6 окт. 2003 г. № 131-Ф3 (ред. от 03.07.2016) //СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2019 г.). 12. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: федер. закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ, в силу с 15.07.2016)//СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2019 г.). 13. Об индексации ставок земельного налога: федер. закон от 14 дек. 2001 г. № 163-Ф3// Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2001. - № 51. - Ст. 4828. 14. О землеустройстве : федер. закон от 18 июня 2001 г. № 78ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ, в силу с 01.01.2016) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2019 г.). 15. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон от 6 окт. 1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2019 г.). 16. О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения: федер. закон от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2019 г.). 17. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ, в силу с 01.09.2016) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2019 г.). 18. О мелиорации земель: федер. закон от 10 янв. 1996 г. № 4ФЗ (ред. от 05.04.2016)// СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2019 г.). 19. О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах: федер. закон от 23 фев. 1995 г. № 26-ФЗ (ред. от 05.04.2016) // СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2019 г.). 20. О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами: указ Президента РФ от 16 мая 1997 г. № 485 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1997. - № 20. - Ст. 2240; 2003. - № 13. - Ст. 1229. 21. Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства: постановление Правительства РФ от 29 дек. 2008 г. № 1061// Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2009. - № 2. - Ст. 246. 22. О государственном земельном контроле: постановление Правительства РФ от 15 нояб. 2006 г. № 689 // Рос.газета. - 2006. - № 263; 2011. № 16.-Ст. 2295. 23. Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю: постановление Правительства РФ от 30 июня 2006 г. № 404 // Рос.газета. 2006. - № 152. 24. О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства: постановление Правительства РФ от 3 июня 2006 г. № 351 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 24. - Ст. 2604; 2008. - № 47. - Ст. 5481. 25. Об утверждении Правил передачи отдельных земельных участков из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в аренду или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственного, лесохозяйственного и иного использования: постановление Правительства РФ от 31 марта 2006 г. № 176// Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2006. - № 15. - Ст. 1613. 26. Анисимов А.П. Право муниципальной собственности на земельные участки в Российской Федерации: вопросы теории и практики 27. Анисимов А.П., Рыженков А .Я., Сотникова М.С.. - М.: Новый индекс, 2010. - 256 с. 28. Бобылев А.О. Некоторые проблемы регулирования земельных отношений органами местного самоуправления // Спорт: экономика, право, управление. - 2008. - № 1. - С. 26-28. 29. Братановский С.Н., Хачиев Г.Г. Предметы ведения муниципальных образований в сфере управления землями на их территории // Государство и право. - 2013. № 4. - С. 36-45. 30. Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования. - Воронеж, 2006. - 408 с. 31. Васильев В.Н. Законодательная основа муниципальной реформы. - М., 2005.-336 с. 32. Васильев В.Н. Тенденции и перспективы развития законодательства о местном самоуправлении//Муниципальное право. - 2015.-№ 3.- С. 2-8. 33. Волкова Л.П. Компетенция органов исполнительной власти: понятие и условия установления // Административное право и процесс. - 2008. № 5. - С. 5-9. 43. Гаджиев К.Т. Земли, необходимые для развития муниципальных образований, как правовое понятие // Административное и муниципальное право. - 2011. - № 4. - С. 13-20. 44. Голосова С.А. О праве собственности на земельный участок под многоквартирным домом // Юрист. - 2008. - №4. - С. 27-31. 45. Дитятковский М.Ю. Понятие отдельных государственных полномочий, которыми наделены либо могут наделяться органы местного самоуправления // Современное право. - 2006. - № 10. - С. 74-78. 46. Дихтяр А.И., Клейменова Е.С. Государственные и муниципальные нужды - основания изъятия (выкупа) земельного участка // Юрист. - 2007. - № 11.-С. 34-39. 47. Жариков Ю.Г., Улюкаев В.Х., Ларионов Г.А., Макаров О.Н. Земельное право / Жариков Ю.Г., Улюкаев В.Х., Ларионов Г.А., Макаров О.Н. М.: Былина, 1997. - 424 с. 48. Итоги мониторинга реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № ІЗІ-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (октябрь 2006). - М., 2006. - 200 с. 49. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». - М., 1997- 358 с. 50. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / под ред. С.Е. Чаннова. - М., 2004. - 304 с. 51. Крассов О.И. Комментарий земельного законодательства. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. - 456 с. 52. Крылова В.Н. Теоретико-правовые основания классификации полномочий органов местного самоуправления // Закон и право. - 2014. № 10. - С. 53-56. 53. Мадьярова А.В. Межмуниципальные соглашения о передаче части полномочий: некоторые проблемы теории, законодательного регулирования и практики применения // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - №-С. 19-24. 55. Мадьярова А.В. Предметы ведения муниципальных образований и полномочия органов местного самоуправления: попытка системного анализа // СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2016 г.). 56. Мельников Н.Н. Обзор арбитражной судебной практики по изъятию земельных участков для государственных или муниципальных нужд 2005-2006. СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2016 г.). 57. Нанба С.Б. О «собственных» полномочиях органов местного самоуправления // Журнал российского права. - 2010. - № 12. - С. 44-49.Нанба С.Б. Понятие и структура компетенции муниципальных образований // Журнал российского права. - 2008. - № 6. - С. 110-117. 58. Орлов С.В., Кислякова М.А. Правовое регулирование порядка изъятия имущества для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации // Юридический мир. - 2003. - № 7. - С. 44-45. 59. Пескова А.А. Местное самоуправление: распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (по материалам судебной практики Дальневосточного региона) // Конституционное и муниципальное право. - 2009.-№20. - С. 29-33. 60. Поддубная О.С. Некоторые аспекты разграничения предметов ведения между органами государственной и муниципальной власти // Право и политика. - 2005. - № 7. - С. 41^6. 61. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). - М., 2008. - 672 с. 62. Полещенко Д.А. Проблемы разграничения компетенции органов государственной власти и местного самоуправления Российской империи и Российской Федерации: сравнительный анализ // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 10. - С. 32-34. 63. Попов М.В. Комментарий к Федеральному закону «О разграничении государственной собственности на землю». - М.: Юрайт-М, 2002. - 244 с. 64. Правовое обеспечение местного самоуправления. Сфера ведения представительного органа муниципального образования / под ред. М.А. Якутовой. - М., 2007. - 736 с. 65. Пресняков М.В. Проблемы и перспективы формирования муниципальной собственности на землю // Вестник ПАГС. - 2005. - № 7. - С. 103-108. 66. Разграничение полномочий по предметам совместного ведения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. - Саратов: Изд-во СГАП, 2002. - 148 с. 67. Разъяснения Комитета Государственной Думы по местному самоуправлению положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007.-№ 6.-С. 42. 68. Самигуллина Э.Х. Правомочия органов местного самоуправления в системе управления земельными ресурсами муниципального образования // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). - 2016. - № 2. - С. 92-97. 69. Середина Е.В. Разграничение правомочий публичного образования, выступающего в качестве субъекта административного права и субъекта гражданского права при квалификации нарушений ст. 7 Закона о конкуренции // СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2016 г.). 70. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. - М.: Юстицинформ, 2001. -355 с. 71. Хвостунова Н.В., Хазов Е.Н. Нормативно-правовая основа полномочий органов местного самоуправления и механизм их реализации // Вестник экономической безопасности. - 2016. -№ 1. - С. 259-264. 72. Чаннов С.Е. К вопросу о конституционности временного исполнения органами государственной власти отдельных полномочий местного самоуправления // Право и экономика. - 2008. - № 6. - С. 11-13.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы деятельности органов местного самоуправления поселений в области управления земельными ресурсами 1.1. Управление земельными ресурсами как вопрос местного значения городских и сельских поселений: понятие, сущность, структура В последние годы наблюдается процесс сокращения количества муниципальных образований, в первую очередь за счет объединения сельских поселений. Одной из причин этого процесса являются сложности реализации всех закрепленных за муниципальными образованиями вопросов местного значения в связи с недостаточным экономическим потенциалом указанных поселений. Однако следует отметить, что одновременно с изменением количества муниципальных образований наблюдается обратная тенденция, а именно значительное увеличение количества вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ. С момента принятия закона количество вопросов местного значения поселений увеличилось почти вдвое (в первоначальной редакции Закона - 22; в настоящее время - 39). Для муниципальных образований данное обстоятельство означает значительное увеличение нагрузки на расходную часть местных бюджетов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
799 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
3500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg