Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Участие органов местного самоуправления Российской Федерации в обеспечении прав и свобод человека и гражданина

mari_ziteva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Проделанный в настоящем исследовании анализ позволил сформулировать некоторые выводы и предложения. Обращение к проектно-программным документам муниципальных образований в обеспечении прав и свобод личности показало, что во-первых, каждое муниципальное образование издает собственные проекты или программы, которые содержат систему мероприятий, направленных на достижение определенных целей в области социального, экономического, а также политического развития муниципального образования, защиту прав и свобод граждан, проживающих в муниципальном образовании.
Введение

Актуальность темы исследования опосредована необходимостью поиска способов участия органов местного самоуправления в реализации прав личности и формах реагирования в случае нарушения таковых. В 2013 г. Президентом России было уделено особое внимание различным сторонам развития местного самоуправления: «…должны поддержать гражданскую активность на местах, в муниципалитетах, чтобы у людей была реальная возможность принимать участие в управлении своим поселком или городом, в решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни. Районный уровень фактически выхолощен. Его полномочия в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты переданы в регионы. Кроме того, местная власть должна быть устроена так – а ведь это самая близкая власть к людям, – чтобы любой гражданин мог дотянуться до нее рукой». В этой связи было предложено привести ситуацию в соответствие с требованием времени. За истекшее время проделана значительная работа, которая анализировалась отечественной наукой. Большой вклад в разработку теории местного самоуправления, внесли такие ученые, как Н.С. Бондарь, Т.Г. Морщакова, А.Н. Нифанов, Т.Я. Хабриева, Е.С. Шугрина и др. Отдельными вопросами потенциала органов местного самоуправления в сфере обеспечения прав человека занимались В.Ю. Варламов, К.Д. Гасников, С.П. Гришаев, О.Н. Доронина, Н.В. Мелащенко, Д.С. Михеев, А.А. Кирилловых, В.В. Пылин, Р.С. Рыжов, С.Н. Шевердяев и др. Объектом исследования выступили общественные отношения, складывающиеся в процессе участия органов местного самоуправления в обеспечении прав и свобод человека и гражданина. Предмет работы составила деятельность органов местного самоуправления в обеспечении прав и свобод человека и гражданина на уровне муниципальных образований. Цель работы состояла в исследовании участия органов местного самоуправления в обеспечении прав и свобод человека. Для достижения заявленной цели автором были поставлены следующие задачи: – выявить теоретические основы обеспечения органами местного самоуправления прав личности; – охарактеризовать проектно-программные документы муниципальных образований в обеспечении прав и свобод личности; – определить роль органов местного самоуправления в обеспечении прав и свобод личности; – исследовать участие органов местного самоуправления в реализации права граждан на информацию; – проанализировать порядок создания органами местного самоуправления условий для осуществления права на жилище; – раскрыть порядок оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях; – выявить значение муниципальных образовательных учреждений и предприятий в получении образования и др. Методологическую основу исследования составили как общенаучные методы познания – диалектический, комплексно-системный, исторический, логический, – так и вытекающие из общих частно-научные методы: структурно-функциональный, индукции и др. Основу исследования составили Конституция Российской Федерации 1993 г.; положения Жилищного кодекса Российской Федерации; федеральные законы (от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»; от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»); указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, правовые акты субъектов России, а также муниципальные акты, касающиеся участия органов местного самоуправления в обеспечении прав и свобод человека и гражданина; статистические данные, аналитические материалы, касающиеся проблематики работы. Структура работы обусловлена ее целью и задачами, а также логикой поставленной проблемы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение 5 Глава 1. Концептуально-теоретические основы обеспечения органами местного самоуправления прав личности 8 1.1. Сфера полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов субъектов Российской Федерации 8 1.2. Организационная структура администрации муниципального района и компетенции ее подразделений 15 Глава 2. Участие органов местного самоуправления Российской Федерации в обеспечении прав и свобод человека и гражданина 31 2.1. Проектно-программные документы муниципальных образований в обеспечении прав и свобод личности 31 2.2. Участие органов местного самоуправления в реализации права граждан на информацию 40 2.3. Создание органами местного самоуправления условий для осуществления права на жилище 50 2.4. Деятельность органов местного самоуправления по оказанию медицинской помощи в муниципальных учреждениях 58 2.5. Деятельность муниципальных учреждений и предприятий в реализации права на образование 65 Заключение 76 Источники и литература 78
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 1993, 25 декабря; 2009, 21 января. 2. Постановление главы администрации муниципального района «Ново-оскольский район» Белгородской области от 3 октября 2015 г. № 1277 «Об утверждении административного Регламента предоставления муниципальной услуги по организации информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов» // Документ опубликован не был; www.garant.ru 3. Постановление главы администрации муниципального района «Ново-оскольский район» Белгородской области от 27 июня 2014 г. № 808 «О совершенствовании организации медико-санитарной помощи населению Новооскольского района при ликвидации чрезвычайных ситуаций» // Документ опубликован не был; www.garant.ru 4. Постановление главы администрации муниципального района «Прохо-ровский район» Белгородской области от 24 октября 2011 г. № 890 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Организация информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов» // Документ опубликован не был; www.garant.ru 5. Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 1 сентября 2010 г. № 3518 «О создании наблюдательного совета по вопросам обеспечения структурной эффективности медицинской помощи» (вместе с «Положением о наблюдательном совете по вопросам обеспечения структурной эффективности медицинской помощи») // Оскольский край. – 2010, 4 сентября. 6. Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 13 мая 2014 г. № 1875 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Старооскольского городского округа» на 2011-2015 годы» // Оскольский край. – 2011. – № 98-99. 7. Постановление администрации Борисовского района Белгородской области от 29 сентября 2017 г. № 23 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по организации информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Борисовского района» // Муниципальный вестник. – 2011, 20 октября (приложение к газете «Призыв». – 2017, 20 октября). 8. Решение Муниципального совета муниципального района «Ново-оскольский район» Белгородской области от 25 декабря 2009 г. № 268 «Об обеспечении информацией о деятельности органов местного самоуправления» (ред. от 26.02.2017 г.) // Документ опубликован не был; www.garant.ru 9. Решение Муниципального совета муниципального района «Ракитян-ский район» Белгородской области от 24 декабря 2009 г. № 9 «О местах размещения информации о деятельности органов местного самоуправления» // Наша жизнь. – 2010, 14 января. 10. Решение Муниципального совета Прохоровского района Белгородской области от 22 ноября 2018 г. № 288 «О Положении об управлении образования администрации Прохоровского района» // Документ опубликован не был; www.garant.ru 11. Доронина О.Н. Местное самоуправление в системе обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2011. – № 1. 12. Защита прав местного самоуправления органами конституционного правосудия России / под ред. Т.Г. Морщаковой. – М., 2003. Т. 1. 13. Зорькин В.Д. Социальное государство в России: проблемы реализации // Сравнительное конституционное обозрение. – 2008. – № 1. 14. Иванников И.А. Проблемы государства и права России начала XXI века. – Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 2003. 15. Мелащенко Н.В. Размещение органами местного самоуправления информации в Интернете в контексте развития информационного общества в России // Закон. – 2013. – № 3. 16. Михеев Д.С. Доступ граждан к информации как способ реализации принципа гласности местного самоуправления // Российская юстиция. – 2014. – № 1. 17. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (постатейный) / под общ. ред. А.А. Кирилловых. – М.: Деловой двор, 2012. 18. Теория государства и права: Курс лекций / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – Саратов: СВШ МВД РФ, 1995. 19. Хропанюк В.Н. Теория государства и права / под ред. В.Г. Стрекозова. – М.: ИПП «Отечество», 1993. 20. Шадрин В.С. Обеспечение прав личности при расследовании преступлений. – Волгоград, 1997. 21. Шевердяев С.Н. Преимущества и недостатки Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Конституционное и муниципальное право. – 2009. – № 14. 22. Шугрина Е.С. Судебная защита местного самоуправления. – М.: Норма, 2012. 23. Эбзеев Б.С. Конституционный Суд Российской Федерации: становление, юридическая природа, правовые позиции // Комментарий к постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации: В 2 т. / Отв. ред. Б.С. Эбзеев. Т. 1. – М., 2000. 24. Явич Л.С. Общая теория права / под ред. А.И. Королева. – Ленинград, 1976. 25. Федеральный закон РФ от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» (ред. от 28.12.2013 г.) // Российская газета. – 1996, 4 декабря; 2013, 30 декабря. 26. Федеральный закон РФ от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (ред. от 02.11.2013 г.) // СЗ РФ. – 2002. – № 4. – Ст. 251; 2013. – № 44. – Ст. 5630. 27. Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013 г.) // СЗ РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822; 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 6981. 28. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) // СЗ РФ. – 2005. – № 1. – Ст. 14; 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 6982. 29. Федеральный закон РФ от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013 г.) // СЗ РФ. – 2011. – № 48. – Ст. 6724; 2013. – № 52 (часть I). – Ст. 6951. 30. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.02.2014 г.) // СЗ РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – № 7598; 2014. – № 6. – Ст. 562. 31. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 г. // Российская газета. – 2013, 13 декабря. 32. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования» // Российская газета. – 2014, 23 июля.
Отрывок из работы

Глава 1. Концептуально-теоретические основы обеспечения органами местного самоуправления прав личности 1.1. Сфера полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов субъектов Российской Федерации Статья 131 Конституции Российской Федерации гласит: структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Наличие представительного органа местного самоуправления обязательно, наличие местной администрации обязательно, наличие главы муниципального образования обязательно. И что остается муниципальным образованиям, какие иные органы могут включаться в структуру органов местного самоуправления? Практика показывает, что это общественные палаты, консультативные, общественные советы, наблюдательные органы. То есть, в сущности, вовсе это и не органы местного самоуправления, а консультативные структуры при органах местного самоуправления (или главах муниципальных образований). В итоге регулирование, предложенное ФЗ-131, приводит к тому, что право на самостоятельное определение структуры реализовать местному самоуправлению невозможно. Более того, Конституция говорит, что это право принадлежит населению. А на практике кто его реализует? Практически повсеместно представительные органы местного самоуправления.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg