Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Деятельность органов местного самоуправления по развитию муниципального менеджмента сельских местных сообществ (на примере Воронежской области)

mari_ziteva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Проведенный анализ фактического положения муниципальных органов власти Воронежской области позволяет сделать следующие выводы. Местное самоуправление как форма реализации прав граждан на непосредственное участие в управлении государственными делами представляет собой обязательный элемент политической структуры большинства экономически развитых демократических государств. Основные положения, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления закреплены в Европейской Хартии Местного Самоуправления.
Введение

Российская специфика местного самоуправления связана прежде всего с тем, что это достаточно новый для современной России институт власти. В советский период в административно-территориальных единицах система власти была построена с целью выполнения распоряжений и планов центра. Местные органы не были самостоятельны, они не обладали правами, не имели собственности и самостоятельных финансов. Партийные и государственные органы осуществляли жесткий контроль за их деятельностью. Отсутствовала возможность самостоятельного решения местных проблем. Действовавшие до 1991 года органы власти административно- территориальных единиц не обладали собственными правами, собственностью и самостоятельными финансами, их деятельность была направлена исключительно на исполнение распоряжений и планов государственного центра под надзором партийных и государственных органов. Однако, возникшая после 1991 г. экономическая ситуация, основанная на различных формах собственности и связанных с ней хозяйственных отношениях, обусловили необходимость создания качественно иных систем организации местной власти, способных эффективно осуществлять преобразования, происходящие в политической и социально- экономической жизни сообществ. Проблемам становления, развития и совершенствования современной российской системы местного самоуправления посвящены работы многих ученых: Т.Т. Авдеевой, А.Д. Барского, В.И. Васильева, C.B. Вобленко, В.Н. Годовальника, А.Н. Данкова, М.П. Микулина, P.A. Попова, В.В. Шевцова и других. Однако, многие стороны формирования и развития местного самоуправления в Воронежской области еще изучены не до конца, ряд вопросов и положений носят дискуссионный характер и требуют их научного решения. Недостаточная изученность и актуальность этих проблем послужили основанием для проведения данного исследования. Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы на основе рассмотрения исторического и зарубежного опыта функционирования местной власти, а также изучения современной российской ситуации в этой области и анализа состояния областной системы местного самоуправления, выявить основные проблемы формирования и развития муниципальных органов власти сельских местных сообществ и обосновать перспективы их решения. В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи: • определить место органов местного самоуправления в структуре публичной власти Российской Федерации; • изучить исторические и экономико-политические условия формирования местного самоуправления современной России; • проанализировать разделение функций управления АПК между государственными органами власти и органами местного самоуправления; • исследовать систему местного самоуправления Российской Федерации; • определить экономическую основу самостоятельности органов местного самоуправления; • исследовать функции органов местного самоуправления в АПК; • обосновать перспективы формирования и развития муниципального менеджмента сельских местных сообществ Белгородской области. Объектом исследования стали органы местного самоуправления муниципальных образований, их структурные подразделения, функции управлений, служб и отделов местных администраций, а также состояние нормативно-правовой базы, регламентирующей масштаб их компетенции. Исходными источниками информации для исследования послужили федеральные и областные законы, устанавливающие права, ответственность и полномочия местной власти, уставы муниципальных образований, положения и должностные инструкции структурных подразделений местных администраций, их специалистов, материалы статистической отчетности и анкетирования населения местных сообществ. Использовались методические рекомендации ученых Воронежскогого сударственного аграрного университета. Теоретико-методической основой исследования послужила экономическая теория, муниципальное право, труды классиков науки управления, работы отечественных и зарубежных ученых, а также использовались законы РФ и ее субъектов, постановления правительства и нормативно-правовые акты Воронежской области. Исходя из характера решаемых задач, применялись различные методы исследований: абстрактно-логический, монографический, расчетно-конструктивный, а также приемы сравнения и логики. Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные выводы и предложения могут быть применены на практике в процессе формирования и функционирования органов местного самоуправления Воронежской области.
Содержание

Введение 5 Глава 1. Местное самоуправление в экономике аграрного сектора муниципальных районов субъектов Российской Федерации 8 1.1. Местное самоуправление как институт власти в муниципальных образованиях 8 1.2 Исторические и экономико-политические условия формирования местного самоуправления в России ХIХ-ХХ вв. 14 1.3. Разделение функций управления сельскими территориями между государственными органами власти и органами местного самоуправления 21 1.4. Экономическая самостоятельность органов местного самоуправления 27 Глава 2. Основные направления формирования и развития функций муниципального менеджмента сельских местных сообществ 36 2.1. Роль муниципальных органов управления в социально-экономическом развитии сельских местных сообществ 36 2.2. Деятельность органов местного самоуправления муниципальных районов по управлению территориальной производственной инфраструктурой 46 2.2. Деятельность органов местного самоуправления муниципальных районов по управлению территориальной производственной инфраструктурой 55 2.4. Муниципальная служба маркетинга как консалтинговая структура местной администрации 63 Заключение 72 Источники и литература 74
Список литературы

1. Акбашев Б. Управление, собственность и государственное регулирование экономики// Рос. экон. журн. - 2013. - № 4. - с.56-51. 2. Акулов В.Б. Кейнсианская модель макроэкономического регулирования: возможность использования в современной экономики. - СПб: Издательство С.Петербург.ун-та, 2013. - 160с. 3. Алебастрова И. Конституционные аспекты муниципального права в постсоциалистических странах//Право и жизнь. - 2015. - №7. - с. 169-183. 4. Алексеев А. Развитие оптового рынка России// Маркетинг. - 2015. - № 1. - с.77-87. 5. Анисимов А.П., Рыженков А .Я., Сотникова М.С.. - М.: Новый индекс, 2010. - 256 с. 6. Баев Н.Ф., Чернов C.B. Потребительская кооперация и личные подсобные хозяйства. - М.: Экономика, 2018. - 96с. 7. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика, 2017. - 206с. 8. Барский А.Д. Развитие местного самоуправления в России: некоторые итоги. Сборник статей ЦЭМИ РАН, 2017. - 2с. 9. Барский А.Д., Данков А.Н., Микулина М.П. Проблемы финансов и бюджетного планирования на региональном и местном уровне//Вопросы экономики. - 2019. - № 3. - с.2 10. Барский А.Д., Данков А.Н., Микулина М.П. Финансовая база местного самоуправления. //Вопросы экономики. - 2016. - № 3. — с.2 11. Бобылев А.О. Некоторые проблемы регулирования земельных отношений органами местного самоуправления // Спорт: экономика, право, управление. - 2008. - № 1. - С. 26-28. 12. Братановский С.Н., Хачиев Г.Г. Предметы ведения муниципальных образований в сфере управления землями на их территории // Государство и право. - 2013. № 4. - С. 36-45. 13. Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования. - Воронеж, 2006. - 408 с. 14. Васильев В.Н. Законодательная основа муниципальной реформы. - М., 2005.-336 с. 15. Васильев В.Н. Тенденции и перспективы развития законодательства о местном самоуправлении//Муниципальное право. - 2015.-№ 3.- С. 2-8. 16. Волкова Л.П. Компетенция органов исполнительной власти: понятие и условия установления // Административное право и процесс. - 2008. № 5. - С. 5-9. 17. Гаджиев К.Т. Земли, необходимые для развития муниципальных образований, как правовое понятие // Административное и муниципальное право. - 2011. - № 4. - С. 13-20. 18. Галиахметов P.A., Кривоногов Г.П., Лавриненко В.Л. Начальный курс муниципального управления. - Ижевск, 2017. - 106с. 19. Герасименко Г. Опыт местного самоуправления в России//Проблемы теории и практики местного самоуправления. - 2017.- № 5. - с. 123-127. 20. Глазунова Н.И., Забродин Ю.М., Поршнев А.Г. Государственное и муниципальное управление. М., 2017. - с. 7-9. 21. Годовальник В.Н. Практика и проблемы местного самоуправления на современном этапе // Инфо- Академия. - 2019. -№5.-с. 16-41. 22. Голосова С.А. О праве собственности на земельный участок под многоквартирным домом // Юрист. - 2008. - №4. - С. 27-31. 23. Дитятковский М.Ю. Понятие отдельных государственных полномочий, которыми наделены либо могут наделяться органы местного самоуправления // Современное право. - 2006. - № 10. - С. 74-78. 24. Дихтяр А.И., Клейменова Е.С. Государственные и муниципальные нужды - основания изъятия (выкупа) земельного участка // Юрист. - 2007. - № 11.-С. 34-39. 25. Жариков Ю.Г., Улюкаев В.Х., Ларионов Г.А., Макаров О.Н. Земельное право / Жариков Ю.Г., Улюкаев В.Х., Ларионов Г.А., Макаров О.Н. М.: Былина, 1997. - 424 с. 26. Итоги мониторинга реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № ІЗІ-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (октябрь 2006). - М., 2006. - 200 с. 27. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». - М., 1997- 358 с. 28. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / под ред. С.Е. Чаннова. - М., 2004. - 304 с. 29. Крассов О.И. Комментарий земельного законодательства. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. - 456 с. 30. Крылова В.Н. Теоретико-правовые основания классификации полномочий органов местного самоуправления // Закон и право. - 2014. № 10. - С. 53-56. 31. Мадьярова А.В. Межмуниципальные соглашения о передаче части полномочий: некоторые проблемы теории, законодательного регулирования и практики применения // Конституционное и муниципальное право. - 2008. - №-С. 19-24. 32. Мадьярова А.В. Предметы ведения муниципальных образований и полномочия органов местного самоуправления: попытка системного анализа // СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2016 г.). 33. Мельников Н.Н. Обзор арбитражной судебной практики по изъятию земельных участков для государственных или муниципальных нужд 2005-2006. СПС Консультант Плюс (дата обращения 1 ноября 2016 г.). 34. Нанба С.Б. О «собственных» полномочиях органов местного самоуправления // Журнал российского права. - 2010. - № 12. - С. 44-49.Нанба С.Б. Понятие и структура компетенции муниципальных образований // Журнал российского права. - 2008. - № 6. - С. 110-117. 35. Орлов С.В., Кислякова М.А. Правовое регулирование порядка изъятия имущества для государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации // Юридический мир. - 2003. - № 7. - С. 44-45. 36. Пескова А.А. Местное самоуправление: распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (по материалам судебной практики Дальневосточного региона) // Конституционное и муниципальное право. - 2009.-№20. - С. 29-33. 37. Поддубная О.С. Некоторые аспекты разграничения предметов ведения между органами государственной и муниципальной власти // Право и политика. - 2005. - № 7. - С. 41^6. 38. Подсумкова А.А., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). - М., 2008. - 672 с. 39. Полещенко Д.А. Проблемы разграничения компетенции органов государственной власти и местного самоуправления Российской империи и Российской Федерации: сравнительный анализ // Государственная власть и местное самоуправление. - 2010. - № 10. - С. 32-34. 40. Попов М.В. Комментарий к Федеральному закону «О разграничении государственной собственности на землю». - М.: Юрайт-М, 2002. - 244 с. 41. Правовое обеспечение местного самоуправления. Сфера ведения представительного органа муниципального образования / под ред. М.А. Якутовой. - М., 2007. - 736 с. 42. Пресняков М.В. Проблемы и перспективы формирования муниципальной собственности на землю // Вестник ПАГС. - 2005. - № 7. - С. 103-108. 43. Разграничение полномочий по предметам совместного ведения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. - Саратов: Изд-во СГАП, 2002. - 148 с. 44. Разъяснения Комитета Государственной Думы по местному самоуправлению положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Государственная власть и местное самоуправление. - 2007.-№ 6.-С. 42. 45. Шевцов В.В. Предприятие в рыночных условиях// Повышение устойчивости и эффективности сельскохозяйственного производства. Краснодар, - 1999. - с.22-27. 46. Шевцов В.В. Производственная инфраструктура регионального АПК. Монография. - Краснодар, 2013. - 106с. 47. Шевцов место и роль информационно-консультационных служб (ИКС) в инфраструктуре сельского хозяйства. Краснодар, 2009. - с. 85. 48. Широков А.Н. Местное самоуправление в политической системе современной России. – М., 2017. – 297 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Местное самоуправление в экономике аграрного сектора муниципальных районах субъектов Российской Федерации 1.1. Местное самоуправление как институт власти в муниципальных образованиях К компетенции органов государственной власти, как правило, относятся вопросы государственного регулирования экономики, формирования государственной политики, ее реализации, управление социальной сферой, управление конфликтными ситуациями. Органы местного самоуправления в свою очередь призваны обеспечить наиболее полное осуществление эффективного социально-экономического развития соответствующих территорий. Объём функций и задач, решать которые призваны органы местного самоуправления, достаточно обширен. Их можно разделить на три категории (по основаниям их возникновения). Первая категория задач - это задачи, представляющие вопросы местного значения. Федеральный закон РФ выделяет 30 таких вопросов. Все эти вопросы по своему характеру тесно связаны с самой территорией местного самоуправления и максимально приближены к ее населению. В качестве примера можно привести следующие муниципальные задачи: • комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; • контроль за использованием земель на территории муниципального образования; • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; • организация утилизации и переработки бытовых отходов; • обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; • участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; • формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения [5, с. 45].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg