Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Опыт деятельности органов местного самоуправления в сфере управления образованием муниципального района

mari_ziteva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Проведенное исследование по теме выпускной квалификационной работы дает нам основание прийти к следующим выводам. Государственный характер системы образования означает прежде всего, что в стране проводится единая государственная политика в области образования. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» сфера образования в РФ провозглашается приоритетной, так как успехи России в социально-экономической, политической, международной сферах неразрывно связаны с успехами в системе образования. Приоритетность сферы образования предполагает также первостепенное решение материальных, финансовых проблем системы образования.
Введение

Образование является одним из важнейших факторов решения целого спектра глобальных, региональных и локальных проблем, без чего невозможно улучшение жизни отдельного человека и дальнейшее развитие общества. В современной России повысилась активность органов государственной власти в различных сферах деятельности, в том числе и в сфере образования. В связи с этим возникла необходимость выработки новых подходов к формированию государственной политики управления системой образования с участием субъектов РФ и органов местного самоуправления. От эффективности взаимодействия органов управления, от правильного определения их компетенции, форм и методов руководства зависит деятельность всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. к числу вопросов местного значения, которые должны решаться в муниципальных образованиях, относятся следующие: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время. В то же время деятельность муниципальных органов управления образованием нередко затрудняется вследствие недостаточной разработанности нормативно-правовой базы, определяющей виды и содержание полномочий органов местного самоуправления по организации деятельности муниципальных образовательных учреждений (детсадов, школ и т.д.). Законодательные акты в сфере образования очень часто меняются, и существенно, включая нормы о правах и обязанностях местной власти в данной области, что не дает возможности для выработки более стабильных методов осуществления органами местного самоуправления своих полномочий. В связи с этим возникает необходимость исследовать реализацию органами местного самоуправления своих полномочий в образовательной сфере, выявить особенности деятельности муниципальных органов по основным направлениям в образовательной сфере (организация предоставления дошкольного образования, школьного образования, дополнительного образования, отдыха детей в каникулярное время). Указанные обстоятельства во многом обусловили выбор темы исследования. Все выше изложенное определяет актуальность и выбор темы настоящего исследования. Исходя из всего выше сказанного, мы определяем в качестве объекта исследования деятельность по реализации органами местного самоуправления своих полномочий в сфере образования. Предметом исследования являются полномочия органов местного самоуправления в сфере образования, а также практика их применения на примере муниципальных районов Воронежской области. Целью настоящей работы является комплексное исследование полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и их реализация. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи, сформулированные в виде вопросов: - организационно-правовые основы управления образованием на муниципальном уровне; - местная администрация муниципальных районов как исполнительно-распорядительный орган власти и ее организационная структура; - образовательные организации муниципальных районов и особенности управления ими органами местного самоуправления; - организационно-правовая регламентация управления образованием на различных уровнях власти на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; - реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере образования (на примере Аннинского муниципального района Воронежской области); - деятельность органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования; - организация органами местного самоуправления предоставления общедоступного и бесплатного среднего образования и др. В отечественной науке внимание проблемам управления образованием на муниципальном уровне уделяется лишь в последнее время. Некоторые аспекты регулирования сферы образования и формирования муниципальной образовательной системы представлены в трудах Абрамовой Е.А., Андиевой М., Братановского С.Н., Бурлакова И.И., Грудцыной Л.Ю., Дубровиной С.Ю., Жеребцовой Е.Е., Тарасовой Н.А., Ильичева И.Е., Лазарева В.С., Поташник М.М., Третьякова П.И., Царева Ю.Н. и др. Методологической основой исследования являются методы общенаучного познания, применяемые при проведении исследований, такие как: диалектический метод, формальнологический, метод перехода от общего к частному, а также методы частных наук. Источниковую базу исследования составили: Конституция РФ, Федеральный законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации», Указы Президента, постановления Правительства Российской Федерации, Закон Воронежской области «О регулировании отдельных отношений в сфере образования на территории Воронежской области», Постановление Администрации Аннинского муниципального района «Об утверждении муниципальной программы Аннинского муниципального района «Развитие образования» на 2014-2020 годы», правовые акты федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти субъектов Федерации и местного самоуправления в сфере образования. Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, шести параграфов, введения, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение 5 Глава 1. Организационно-правовые основы управления образованием на муниципальном уровне (теоретический аспект) 8 1.1. Местная администрация муниципальных районов как исполнительно-распорядительный орган власти и ее организационная структура 8 1.2. Образовательные организации муниципальных районов и особенности управления ими органами местного самоуправления 21 1.3. Организационно-правовая регламентация управления образованием на различных уровнях власти на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 30 Глава 2. Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере образования (на примере Аннинского муниципального района Воронежской области) 40 2.1. Деятельность органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования 40 2.2. Организация органами местного самоуправления предоставления общедоступного и бесплатного среднего образования 48 2.3. Муниципальная программа Аннинского муниципального района «Развитие образования на 2014-2020 годы» как одно из направлений повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере образования 58 Заключение 71 Источники и литература 74
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. «Европейская хартия местного самоуправления» (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 1993. - №237. - 25 декабря. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N Ш-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания « Консультант Плюс». 5. Федеральный закон от 24.06.1999 №№ 120-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания « Консультант Плюс». 6. Указ Президента РСФСР от 11 июля 1991 года N 1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов Верховного Совета РСФСР. 1991. N 31. Ст. 10 25. 7. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания « Консультант Плюс». 8. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г. .№599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Ко мпания «Консультант Плюс». 9. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы» (ред. от 14.09.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания « Консультант Плюс». 10. Постановление Правительства РФ от 22.11.2017 N 1406 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2016 - 20 20 годы и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания « Консультант Плюс». 11. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 164 2 (ред. от 2 9.03.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания « Консультант Плюс». 12. «Паспорт национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания « Консультант Плюс». 13. «План деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на период с 2019 по 2024 год» (утв. Минобрнауки России 08.02.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания « Консультант Плюс». 14. «План деятельности Министерства просвещения Российской Федерации на период с 2019 по 2024 год» (утв. Минпросвещения России 29.01.2019 N ОВ-2/0 2вн) (вместе с «Планом-графиком мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации по реализации документов стратегического планирования на 2019 - 2024 годы», утв. Минпросвещения России 29.01.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания « Консультант Плюс». 15. Закон Воронежской области от 3 июня 2013 года №84-ОЗ (ред. 23.04.2018 г.) «О регулировании отдельных отношений в сфере образования на территории Воронежской области» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 16. Указ Губернатора Воронежской обл. от 10.10.2008 № 128-у «О создании инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». 17. Постановление Администрации Аннинского муниципального района .№ 946 от 16.12.2013 г. (с изменениями от 9.11.2015 г.) «Об утверждении муниципальной программы Аннинского муниципального района «Развитие образования» на 2014-2020 годы» // http: //annaraionadm.ru/administraciya/struktura administracii/otdel - ekonomiki/pro grammy/ 18. Решение Со вета народ ных депутато в Аннинско го муницип ального района № 35 от 10.12.2018 г. «Об утверждении «Стратегии социально- экономического развития Аннинского района на период до 2035 года» // http: //annaraionadm.ru/administraciya/struktura administracii/otdel - ekonomiki/pro grammy/ Научная и учебная литература: 1. Акофф, Р., Эмери, Ф. О целеустремленных системах/ Акофф Р., Эмери Ф.; Под ред.: Ушаков И.А.; Пер.: Рубальский Г.Б. - М., 1974. - С. 76. 2. Большой энциклопедический словарь // https://gufo.me/search7term 3. Братановская, М.С., Братановский, С.Н. Государственно - общественная система образования в России / М.С, Братановская, С.Н. Братановский // Право и образование. - М., 2004, № 5. - С. 38-55. 4. Братановский, С.Н., Кочерга, С.А. Принципы государственной политики и правового регулирования в сфере образования Российской Федерации / С.Н. Братановский, С.А. Кочерга // Гражданин и право. - М.: Новая правовая культура, 2015, № 1. - С. 38-48. 5. Братановский, С.Н., Царев, Ю.Н. Муниципальная система образования в России: правовые основы организации деятельности / С.Н. Братановский, Ю.Н. Царев. - М.: Владос. - 2013. - 103 с. 6. Бурлакова, И.И. Управление качеством образования как объект правового регулирования / И.И. Бурлакова // Право и образование. - М., 2010, N° 2. - С. 18-23. 7. Владимирский-Буданов, М. Государство и народное образование в России XVIII-го века: Система профессионального образования (от Петра I до Екатерины II). Ч. 1 / Владимирский-Буданов М. - Ярославль: Тип. Г. В. Фальк, 1874. - 338 c. 8. Голубкова, Н. Система образования в России и основы государственного управления ею / Н.Голубкова // Право и жизнь. Независимый правовой журнал. - М.: Манускрипт, 2002, № 47. - С. 127-147. 9. Грудцына, Л.Ю. Модернизация системы высшего образования: кластерный подход / Л.Ю. Грудцына // Ученые труды российской академии адвокатуры и нотариата. - М.: Российская Академия адвокатуры, 2014, № 2 (33). - С. 95-100. 10. Гурина, Т.О. Многоуровневая система образования в России / Т.О. Гурина // Правовая система России: вопросы модернизации: Тезисы научно- практической конференции студентов, аспирантов и преподавателей. 27 апреля 2012 года. - Ростов-на-Дону: ДЮИ, 2012. - С. 30-32. 11. Дорохова, Г.А. Управление народным образованием в СССР / Г.А. Дорохова. - М., 1965. - С. 25. 12. Дубровина, С.Ю. Становление и эволюция организационно- правовых форм управления образованием в России / С.Ю. Дубровина // Право и образование. - М., 2019, № 4. - С. 107-116. 13. Жеребцова, Е.Е., Тарасова, Н.А. Система и компетенция федеральных органов государственной власти в области образования: теоретико- правовой аспект / Е.Е. Жеребцова, Н.А. Тарасова // Актуальные проблемы правоведения. Научно-теоретический журнал. - Самара: Изд-во СГЭУ, 2008, № 2 (20). - С. 52-55. 14. Зарецкая, И.И. Коммуникативная культура педагога и руководителя / И.И. Зарецкая. - М.: Мзд. Фирма «Сентябрь», 2012 г. - С. 54. 15. Зипунникова, Н.Н. Управление образованием и наукой как функция Российского государства (XVIII - начало XX в) / Н.Н. Зиппуникова // Российский юридический журнал. - Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 2013, № 2 (89). - С. 27¬30. 16. Ильичев, И.Е., Лазарева, И.И. Управление образованием в Российской Федерации (Министерство образования: задачи и функции) / И.Е. Ильичев, И.И. Лазарева // Право и образование. - 2002. - № 1. - С. 28-36. 17. Касаткин, М.Н. Право на образование, его место и роль в общей системе прав человека / М.Н. Касаткин // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2015, № 2. - С. 62-65. 18. Клиланд, Д., Кинг, В. Системный анализ и целевое управление /Клиланд Д., Кинг В. - М.: Советское радио, 2018. - С. 85. 19. Кобелева, Л.Ю. Государственно-общественный характер стратегического планирования развития муниципальной системы образования / Л.Ю. Кобелева // Государственно-общественное управление как механизм достижения современного качества образования в условиях действия нового законодательства: материалы Всероссийской научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 2 /Челябинск, 27 февраля 2014 г./. - Челябинск: ЧИППКРО, 2014. - С. 68-80. 20. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (постатейный) (Ласкина Н.В., Новикова Н.А., Лежнева Н.С., Тимофеева Н.Ю., Слесарев С.А., Вахрушева Ю.Н.) // // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания « Консультант Плюс». 21. Кочерга С.А. Государственная политика в сфере образования / С.А. Кочерга // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2014, № 6. - С. 12-18. 22. Куранов, А.К. Вопросы содержания полномочий органов местного самоуправления в области образования./ А.К. Куранов // Вестник ВГУ, 2018. - №4. - 26-32 с. 23. Левицкий, А. Б. Принятие и исполнение государственных решений: (учебно-методическое пособие) / А. Б. Левицкий; Воронеж. гос. аграр. ун-т - Воронеж: Воронежский государственный аграрный университет, 2014. - С. 35. 24. Лысикова, Е.Ю. История государственного регулирования сферы образования в России / Е.Ю. Лысикова // Власть и право в меняющейся России. Сборник научных трудов по материалам Общероссийской научно-практической конференции 16 мая 2008 г. - Тамбов: Издат. дом ТГУ, 2018. - С. 236-239. 25. Матюшева, Т.Н. Эволюция принципов государственной политики в сфере образования: от Закона РФ «Об образовании» до Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» / Т.Н. Матюшева // Право и политика: теоретические и практические проблемы: сборник материалов 2-й Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию ЮФ РГУ им. С.А. Есенина 4 ноября 2013 года. - Рязань: Концепция, 2013, Вып. 2. - С. 558-562. 26. Наумченко, И. Л. Самостоятельный учебный труд студентов / И. Л. Наумченко. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2018. - С. 48. 27. Поташник, М.М., Лазарев, В.С. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / М.М. Поташник, В.С. Лазарев / под ред. М.М. Поташника - М.: Педагогическое общество России, 2000 - С. 347. 28. Путило, Н.В., Дмитриев, Ю.А., Волкова, Н.С. и др. Научно- практический комментарий к Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - М., 2013. - С. 15 - 21. 29. Словарь русского языка С.И. Ожегова // https://slovarozhegova.ru/ 30. Терентьева, Н.С. Исторический взгляд на систему образования в российском обществе / Н.С. Терентьева // Тенденции развития цивилистической науки в современной России: сборник научных трудов. - Краснодар: МЦСРНиО «ЮРИМ», 2014, Т. 2. - С. 85-89. 31. Третьяков, П.И., Капустин, Н.П. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / П.И. Третьяков, Н.П. Капустин / Под ред. Т.И. Шамовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - С. 125.
Отрывок из работы

Глава 1. Организационно-правовые основы управления образованием на муниципальном уровне (теоретический аспект) 1.1. Местная администрация муниципальных районов как исполнительно-распорядительный орган власти и ее организационная структура Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено формирование двухуровневой системы местного самоуправления в муниципальных районах: первый - на уровне поселений, второй - на уровне муниципального района, городского поселения, городского округа. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает обязательность наличия в структуре органов местного самоуправления местной администрации - исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. Местная администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наличие которого в структуре местного самоуправления (далее МСУ) является обязательным. Наименование местной администрации устанавливается законом субъекта РФ с учетом традиций. Местная администрация должна обеспечивать исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения в интересах населения, осуществлять управление муниципальной собственностью, средствами местного бюджета, разрабатывать и обеспечивать исполнение планов развития МО, рассматривать обращения граждан и принимать по ним необходимые меры (обеспечивает исполнение на местах ФЗ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, законов и других нормативно-правовых актов субъектов РФ; реализует отдельные государственные полномочия, переданные органам МСУ ФЗ и законами субъектов РФ).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg