Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Организационно-распорядительная деятельность органов местного самоуправления сельских территорий в сфере землепользования и застройки (на примере муниципальных образований Воронежской области)

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Проведенное исследование полномочий органов местного самоуправления в сфере землепользования и строительства и проблем их реализации позволило сформулировать следующие основные выводы. Мы полагаем, что местному самоуправлению принадлежит особая роль в реализации политики государства в сфере землепользования и строительства.
Введение

Местное самоуправление, как одна из основ конституционного строя Российской Федерации, является неотъемлемым элементом в общей системе демократических институтов российской государственности и представляет собой форму осуществления народом своей власти, обеспечивающую самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Несмотря на то, что Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» действует с 2003 года, а переходный период действия его правовых норм был завершен 1 января 2009 года, реформа местного самоуправления пока не достигла поставленной цели. Вплоть до настоящего времени проблема эффективного разграничения полномочий органов местного самоуправления еще не решена. В условиях современного быстрого развития территорий, освоения для дальнейшего осуществления строительства земельных участков, крупномасштабной застройки, ускоренного развития дорожно-транспортной сети, полномочия органов местного самоуправления в сфере землепользования и строительства приобретают важное государственно-общественное значение и являются ключевыми в общей системе полномочий органов местного самоуправления в различных сферах. Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере землепользования и строительства не всегда является последовательным. В связи с этим в межотраслевых исследованиях научному анализу подлежат общие положения о местном самоуправлении, исследуются принципы наделения органов местного самоуправления и их реализация компетенцией, общие понятия вопросов местного значения, рассматриваются теории компетенции, составляющие ее элементы – полномочия и предметы ведения. Полномочия органов местного самоуправления в сфере землепользования и строительства рассматриваются, как правило, отдельно друг от друга, вместе с иными сферами общественных отношений и, как правило, в совокупности с полномочиями федеральных органов власти. Данные обстоятельства предопределили выбор и разработку темы нашего исследования. Объектом исследования является процесс осуществления органами местного самоуправления полномочий в сфере землепользования и строительства. Предметом исследования являются управленческий инструментарий, закрепляющие полномочия органов местного самоуправления в сфере землепользования и строительства. Цель исследования – анализ деятельности органов местного самоуправления, выявление перспективных направлений регулирования в сфере землепользования и строительства. Основные задачи, обеспечивающие достижение реализации цели исследования: 1) исследование теоретических и нормативных подходов к определению сущности компетенции местного самоуправления, предметов ведения, вопросов местного значения; 2) раскрытие понятия, содержания и особенностей полномочий органов местного самоуправления в сфере землепользования и строительства; 3) определение места регулирующих полномочия органов местного самоуправления в сфере землепользования и строительства; 4) выделение этапов градостроительной деятельности, при реализации которых органы местного самоуправления обладают полномочиями в сфере землепользования и строительства; 5) исследование управленческо-организационной деятельности правовых актов органов местного самоуправления в сфере землепользования и строительства; 6) выявление проблем в деятельности органов местного самоуправления в сфере землепользования и строительства и др. Методологическую основу исследования составляют современные методы научного и теоретического познания. В исследовании полномочий органов местного самоуправления в сфере землепользования и строительства преобладает дедуктивный метод познания. Широко использованы методы сбора эмпирической информации, методы обобщения и др. Теоретическую основу исследования составляют работы ученых-теоретиков в области управления Н.А. Андрианова, Б.М. Лазарева, В.А. Лебедева, Д.В. Ломакина, М.Н. Марченко, Д.В. Шинкевича и других. Источниковую основу исследования составляют Конституция РФ, федеральные законы, законы субъектов РФ, органов исполнительной власти, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Структура исследования обусловлена целями и задачами исследования и включает в себя введение, две главы, объединяющие шести параграфов, заключение и списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение 5 Глава 1. Организационно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере землепользования, строительства и их полномочия и компетенции 8 1.1. Нормативно-правовые основы в сфере землепользования и строительства органов самоуправления муниципальных образований 8 1.2. Полномочия и компетенции органов местного самоуправления в сфере землепользования и строительства 16 Глава 2. Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере землепользования и строительства 26 2.1. Реализация полномочий органов местного самоуправления при осуществлении территориального планирования 26 2.2. Деятельность региональных органов власти и местного самоуправления Воронежской области по созданию организационно-правовых основ в сфере землепользования и застройки 32 2.4. Организация землепользования и застройки администрациями сельских поселений муниципальных районов Воронежской области 50 Заключение 58 Источники и литература 60
Список литературы

1. Авакьян С.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового Закона //Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2006. № 2. 2. Авакьян С.А. Правовое регулирование деятельности Советов (конституционные основы, теория, практика). М., 2008. 3. Авакьян С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы. М.,20044. 4. Авдонина О.Г. Принудительное изъятие земельного участка для олимпийских нужд // Юридический мир. 2011. N 12. 5. Акмалова А.А. Особенности местного самоуправления в Российской Федерации. Теория вопроса и опыт регулирования. М., 2012. 6. Акмалова А.А. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях. М., 2017. 7. Андрианов Н.А. О порядке разработки документов градостроительного зонирования территорий поселений // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. N 1. 8. Андрианов Н.А. Разграничение компетенции в сфере регулирования градостроительной деятельности: Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования // Правовые вопросы строительства. 2016. № 1. 9. Бондарь Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации. Ростов н/Д, 1998. 10. Бутаева Е.М. Виды деятельности по развитию территории: современное состояние законодательства и проблемы правового регулирования // Жилищное право. 2009. N 7. 11. Бялкина Т.М. Компетенция местного самоуправления: проблемы теории и правового регулирования. Воронеж, 2006. 12. Бялкина Т.М. Проблемы правового регулирования компетенции местногосамоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 3. 13. Волкова Л.П. Компетенция органов исполнительной власти: понятие и условия установления // Административное право и процесс. 2008. N 5. 14. Все о земельных отношениях / Боголюбов С.А., Галиновская С.А. и др. М., 2008. 15. Декларация о принципах местного самоуправления в государствах -участниках Содружества (принята 29.10.1994) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 1995. N 6. 16. Европейская хартия местного самоуправления (совершенов Страсбурге 15.10.1985) // СЗ РФ. 1998. N 36. Ст. 4466. 17. Завьялов А.А., Маркварт Э. Земельные отношения в системе местного самоуправления. М., 2017. 18. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. Законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008, 05.02.2014, 21.07.2014) // СЗ РФ. 2014. № 15. Ст. 1691. 19. Мельников Н.Н. Правовое регулирование планировки территории искусственного земельного участка // Российская юстиция. 2012. N 8. 20. Мельников Н.Н. Территориальное планирование и градостроительное зонирование искусственных земельных участков // Российская юстиция. 2011. N 8. 21. Мельников Н.Н., Савельева Е.А. Значение правил землепользования и застройки и документов территориального планирования в регулировании правового режима земель населенных пунктов // Российская юстиция. 2013. № 6. 22. Мечетный Б.С. К вопросу о необходимости общественного участия в принятии решений, связанных с использованием природных ресурсов в России // Правовые вопросы недвижимости. 2013. N 1. 23. Мустакимов Ш.Р. О контрольных полномочиях органов местного самоуправления в сфере землепользования // Административное и муниципальное право. 2010. N 1. 24. Наумова О.В. Организация муниципального строительного надзора как необходимая мера по борьбе с самовольным строительством // Административное и муниципальное право. 2012. N 5. 25. Ноятов М.Д. Рациональное использование земель в России. Охрана земель историко-культурного значения при использовании земель сельскохозяйственного назначения в условиях развития экономики // Правовые вопросы недвижимости. 2013. N 1. 26. Нудненко Л.А. Институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления России. М., 2000. 27. Савранская О.Л. О вопросах местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 3. 28. Трубкин Н.В. Изъятие земель для государственных и муниципальных нужд (основания, процедура) // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2012. № 8. 29. Трутнев Э.К., Бандорин Л.Е. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации М., 2010. 30. Уваров А.А. О разграничении и оптимизации компетенции муниципальных органов власти // Журнал российского права. 2012. N 1. 31. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005. 32. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822. 33. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. N 2. Ст. 133. 34. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // СЗ РФ 2002. № 4. Ст. 251. 35. Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» // СЗ РФ. 2004. N 52 (ч. 1). Ст. 5276. 36. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3018. 37. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // СЗ РФ. 2014. N 12. Ст. 1201. 38. Хачиев Г.Г. Организация предоставления органами местного самоуправления земельных участков для строительства // Правовые вопросы строительства. 2017. № 1. 39. Чеботарев Г.Н., Панфилов А.Н. Компетенция местного самоуправления. Тюмень, 2018.
Отрывок из работы

Глава 1. Организационно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере землепользования, строительства и их полномочия и компетенции 1.1. Нормативно-правовые основы в сфере землепользования и строительства органов самоуправления муниципальных образований В соответствии со ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое осуществляется на всей территории государства. Муниципальное регулирование является неотъемлемой частью механизма осуществления местного самоуправления. Международные стандарты местного самоуправления закреплены в Европейской Хартии местного самоуправления, нормы которой направлены на раскрытие сущности полномочий органов местного самоуправления в различных странах и представляют значительный вклад в создание международных основ местного самоуправления на принципах демократии и децентрализации власти. Европейская Хартия местного самоуправления закрепляет принцип признания местного самоуправления во внутреннем законодательстве и, по возможности, в Конституции государства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 102 страницы
2550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg