Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Организационно-управленческие ресурсы органов местного самоуправления по социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Исследование организационно-управленческих ресурсов социально- экономического развития сельских муниципальных образований позволило сделать ряд выводов. Организационно-управленческие ресурсы играют ведущую роль в процессе развития местного сообщества.
Введение

Проблемы развития сельских территорий в настоящее время все больше привлекают внимание исследователей в области муниципальной экономики и управления местным развитием. В сельской местности живет около трети населения России, на нее приходится более 90% всей освоенной площади страны. Многие современные программы развития сельских муниципальных образований направлены исключительно на интенсификацию сельскохозяйственного производства и не учитывают социальные последствия их реализации в долгосрочной перспективе. Важнейшей причиной такого положения является недооценка значимости организационно-управленческих факторов развития. Чаще всего проводимые преобразования не подкрепляются адекватными изменениями в структурах управления, информационной базе, изменениями в системе отношений власти (между уровнями региональной и местной власти), механизмах управления землей, муниципальным имуществом. Слабо реализуется стратегический подход к управлению развитием: достаточно технологии стратегического планирования, основанные на вовлечении населения в решение местных проблем и т.д. Этим объясняется актуальность выбранной темы исследования. В российской научной литературе организационно-управленческому аспекту развития местных сообществ уделяется недостаточное внимание. Этот вопрос в определенной степени рассматривается в работах, посвященных стратегическому территориальному планированию. Однако упор делается на технологические аспекты управления процессом стратегирования. Не вошли в научный оборот такие понятия как «организационно-управленческий потенциал местного сообщества» или «организационно-управленческие ресурсы развития местного сообщества». Гораздо чаще встречается понятие административного ресурса, содержание которого трактуется в аспекте властных отношений и структур. За рамками исследований остаются вопросы о роли управленческих воздействий в процессе стратегического планирования; и месте организационно-управленческих ресурсов в общем социально- экономическом потенциале местного сообщества. Анализ литературы по теме исследования, свидетельствует о том, что проблема организации управленческий воздействий на ресурсы социально-экономического развития муниципальных образований волнует многих российских ученых. Большое внимание организации процесса разработки и реализации стратегических планов уделено в работах Т.Т. Авдеевой, А.Е. Балобанова, В.Н.. Виноградова, Л.И. Егоровой, Б.С. Жихаревича, Л.Э. Лимонова, Ю.В; Филиппова, О.В. Эрлиха и др. Можно назвать отдельные работы по стратегическому планированию в аграрном секторе экономики (Н.В.Банникова), где косвенно затрагиваются и проблемы сельских территорий. На основе исследования специфики сельских местных сообществ ставится цель изучить стратегические подходы к управлению трансформационными процессами на селе и механизмы использования организационно-управленческих ресурсов органов местного самоуправления для достижения устойчивого развития местных сообществ в рыночной среде. На основе поставленной цели сформулированы следующие задачи исследования: - выявить специфику социально-экономического развития сельского муниципального образования; - раскрыть содержание планирующей деятельности органов местного самоуправления в единстве двух ее составляющих - аналитической и организационной; - уточнить и дополнить понятие организационно-управленческих ресурсов органов местного самоуправления муниципальных образований развития местного сообщества; - обосновать приоритетность управления социальной активностью на этапах разработки и реализации стратегии социально-экономического развития сельского муниципального образования; - выявить проблемы организации управления сельскими территориями; - разработать предложения по формированию организационных предпосылок управления сельским развитием и др.; Предмет исследования - организационно-управленческие отношения в процессе стратегического планирования сельского развития органами местного самоуправления. Объект исследования - сельские муниципальные образования Воронежской области. Методологическую и теоретическую основу исследования составляют концепция развития местных сообществ, теория управления изменениями, методология и технология стратегического планирования органами местного самоуправления местного развития. Информационно-эмпирической базой исследования послужили законодательные акты, нормативно-правовые документы РФ, Воронежской области, муниципальных образований, регулирующие экономическое развитие сельских территорий, материалы государственной и муниципальной статистики, характеризующие состояние и уровень социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области. В исследовании использованы первичные документы органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области. Гипотеза исследования базируется на предположении, что управление органами местного управления является стратегическим ресурсом развития сельских муниципальных образований. Устойчивое сельское развитие связывается с диверсификацией экономики на основе конкурентных преимуществ территории. Управление этим процессом требует создания адекватных организационно-управленческих ресурсов, позволяющих местному сообществу сделать стратегический выбор, создать условия для развития и обеспечить активное реагирование субъектов местного хозяйства на изменения в конкурентной среде. Научная новизна исследования состоит в обосновании содержания сельского развития и определении организационно-управленческих ресурсов как важнейшей части потенциала развития местного сообщества, обеспечивающей реализацию спланированных изменений. Материалы исследования могут быть включеньь в учебные курсы по дисциплинам «Муниципальное управление», «Управление изменениями», «Стратегическое планирование местного развития».
Содержание

Введение 5 Глава 1. Теоретические основы исследования проблем управления развитием сельских территорий государственными и муниципальными органами власти 9 1.1. Специфика сельского социально-экономического развития муниципальных образований 9 1.2. Место организационно-управленческих ресурсов в потенциале развития муниципальных образований сельских территорий 16 Глава 2. Организационно-управленческие ресурсы органов местного самоуправления по социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований 25 2.1. Предметная область исследования (на примере Бобровского муниципального района Воронежской области) 25 2.2. Территориальная организация и структура органов местного самоуправления муниципальных образований района 34 2.3. Деятельность администраций по управлению муниципальным имуществом 41 2.4. Формирование стратегических направлений развития Бобровского муниципального района 49 2.5. Создание организационных предпосылок и информационное обеспечение управления развитием муниципальных образований 59 Заключение 66 Источники и литература 69
Список литературы

1. Балобанов А.Е. Схемы и процедуры стратегического планирования: Стратегическое планирование в муниципальном управлении. МОНФ, 2020. 2. Балобанов А.Е., Лукьянов А.Н. Муниципальные стратегии - сделано в России. М.: Аспект-Пресс, 2014. 3. Банникова Н.В. Основы стратегического планирования в сельскохозяйственных организациях. - Ставрополь, 2016. 4. Банникова Н.В. Стратегическое планирование в аграрном производстве: теория и методология: монография. - Ставрополь: АГРУС, 2015. 5. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М., 2003. 6. Бенсон Т. Сельскохозяйственные и природные ресурсы небольших поселений. - М.- 2018. 7. Егорова Л.И. Аграрный сектор экономики муниципального образования как объект управления. Монография. - Краснодар.: Юг. - 2013. 8. Егорова Л.И. Методические особенности применения международной практики комплексной оценки социально-экономического развития АПК муниципального образования города //Экономика. Управление. Право. - Краснодар. - 2001 .-№ 4. 9. Жихаревич Б.С. Стратегический план Санкт-Петербурга: от государственного к частно-общественному планированию // Гуманитарные науки.1998.№1. 10. Жихаревич Б.С., Лебедева Н.А. Стратегическое планирование на муниципальном уровне (принципы использования в современных российских условиях)// Гуманитарные науки. 2017. №2. 11. Жихаревич Б.С., Лимонов Л.Э. Территориальное стратегическое планирование при переходе к рыночной экономике: опыт городов России / под ред. д.э.н. С.А. Васильева. СПб.: «Леонтьевский центр», 2013. 12. Иванов Ю.Г., Шевелева Т.И. Муниципальное земельное право. - М., 1998. 13. Каткало B.C. Место и роль ресурсной концепции в развитии теории стратегического управления// Вестник С. -Петербургского ун-та. Сер. Мененджмент (3). 2018. С. 3-17. 14. Каткало B.C. Эволюция теории стратегического управления. - СПб., 2018. 15. Каштанов А.Н., Лисецкий Ф.Н., Швебс Г.И. Основы ландшафтно- экологического земледелия. - М.: Колос, 2017. 16. Кемпбелл Э., Лачс К.С. Стратегический синергизм. СПб.: Питер, 2014. 17. Коломийченко О.В., Рохчин В.Е. Стратегическое планирование развития регионов России: методология, организация. СПб.: Наука, 2013. 18. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Муниципальная Россия: Социально- экономическая ситуация, право, статистика: В 5 т., 12 кн. -М. -2017 г. Т.1. 19. Лимонов Л.Э. Стратегическое планирование развития территорий. СПб.: МЦСЭИ «Леонтьевский центр», 2002. 20. Личко, К. П. Прогнозирование и планирование аг-рарно- промышленного комплекса: Учебник.- М.: Гардарики, 2019. 21. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент на предприятиях АПК .- М.: Колос, 1999. 22. Макин Г. И. Организационный механизм управления в АПК на федеральном и региональном уровнях. -// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2016. - № 10. 23. Сивицкий В. Требования к региональному законодательству в новых условиях//Муниципальная власть- 2013.- №5- С.29-32 24. Содействие развитию экономики на муниципальном уровне // Под ред. Берра X. И Исуповой С. .М. 2020. 25. Стратегическое планирование /Под ред. А. Н. Петрова.- СПб.: Знание, ГУЭФ, 2014. 26. Стратегическое планирование в муниципальном управлении. Введение в предмет: Учебное пособие для муниципальных управляющих. М.: МОНФ, Школа муниципального управления, 2020. 27. Таболин В.В. Муниципальное хозяйство: структура, формы и условия развития / Практика муниципального управления. № 0, октябрь, 2016. С.60-63. 28. Траут Д., Ривкин С. Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям: Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2014.- 224 с. 29. Устав муниципального образования Ленинградский район /Степные Зори. 2018. № 87. 30. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. и др. Стратегическое планирование развития местных сообществ. Практическое пособие. - Краснодар. -2015. 31. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства/ Ю.В.Филиппов, Т.Т. Авдеева. Учебник-М.: Дело- 2016. 32. Харлинг К. Применение стратегического менеджмента в сельском хозяйстве. - М 2018.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования проблем управления развитием сельских территорий государственными и муниципальными органами власти 1.1. Специфика сельского социально-экономического развития муниципальных образований Характеризуя сущность и содержание процесса развития местных сообществ, необходимо выделить два аспекта этого процесса - экономический и социальный. Первый аспект относится к развитию производительных сил, второй характеризует отношения внутри социальных групп и между ними. В связи с этим ряд ученых различают понятия «развитие местного сообщества» и «экономическое развитие местного сообщества» [10]. На наш взгляд, такое различение правомерно, поскольку помогает понять различия в организации этих двух процессов. Однако следует отметить тесную связь между развитием экономики и развитием социальных отношений. С одной стороны, стихийные (неспланированные) изменения в экономике деформируют сложившиеся ранее отношения внутри социальных групп и между ними. С другой стороны, невозможно обеспечить успешную реализацию спланированных изменений в экономике без адекватной трансформации внутри и межгрупповых отношений. Искусство управления развитием, на наш взгляд, как раз и заключается в синхронизации изменений в экономической и сфере и сфере социальных отношений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
650 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 87 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 93 страницы
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg