Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Муниципальный контроль в системе местного самоуправления (на материалах муниципальных районов Воронежской области)

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Проведенное исследование по теме «Муниципальный контроль в системе местного самоуправления (на материалах муниципальных районов Воронежской области)» позволило нам решить, как мы полагаем, поставленные задачи и прийти к следующим обобщениям и выводам. Полагаем, что муниципальный контроль в настоящее время - достаточно сложное многоаспектное явление. Муниципальный контроль в широком понимании могут осуществлять, помимо контрольного органа муниципального образования, и иные органы местного самоуправления, а также граждане в определённых законодательством формах.
Введение

В своём Послании Федеральному Собранию Президент России В.В. Путин специально отметил: «В том числе мы должны поддержать гражданскую активность на местах, в муниципалитетах, чтобы у людей была реальная возможность принимать участие в управлении своим посёлком или городом, в решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни». Отметив ряд проблем, сложившихся в сфере местного самоуправления, Президент РФ ещё раз подчеркнул: «Повторю, считаю важнейшей задачей уточнение общих принципов организации местного самоуправления, развитие сильной, независимой, финансово-состоятельной власти на местах» [1, с. 34]. В данном направлении немало было сделано и на предыдущем этапе реформы, особенно за последние годы, в том числе в результате принятия Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Однако очень перспективным в этом направлении представляется и изучение гражданской и общественной составляющей системы муниципального контроля. Как мы полагаем, именно обеспечение широкого участия граждан и общественных структур в системе муниципального контроля позволит серьёзное повысить их эффективность. Необходимость соответствующей работы органов государственной власти и местного самоуправления это ни в коем случае не отменяет, но это условие уже не является единственно достаточным. Всё это определило выбор темы исследования. Тема муниципального контроля в системе местного самоуправления в Российской Федерации имеет множество аспектов и исследовалась представителями различных научных дисциплин. Различные проблемы, связанные с муниципальной реформой, тематикой собственного муниципального контроля, затрагивались в работах виднейших отечественных ученых: Лукашевой, В.О. Лучина, С.А. Солдатова, Б.Н. Степашина, Б.А. Страшуна, В.Е. Чиркина, В.И. Фадеева, Т.Я. Хабриевой, Б.С. Эбзеева и некоторых других. В последние годы был защищен ряд диссертаций по проблемам местного самоуправления, полномочий органов власти, - Ю.В. Попова, Д.А. Королёва, Н.В. Шевченко, В.В. Дьяконова, В.П. Беляева и др. Целью нашего исследования является процесс муниципального контроля в системе местного самоуправления в Российской Федерации. В соответствии с этой целью определяются задачи исследования: - определить понятие и значение муниципального контроля; - проанализировать историю развития негосударственного контроля в системе местного самоуправления в России; - дать характеристику развития системы правового регулирования муниципального контроля в системе местного самоуправления в России; - описать органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль; - выявить особенности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля; - исследовать взаимодействие органов публичной власти и общественных институтов при осуществлении контроля за местным самоуправлением. Объект исследования - отношения, складывающиеся в области муниципального контроля в системе местного самоуправления в Российской Федерации. Предмет исследования - процесс институционализации муниципального контроля в системе местного самоуправления в Российской Федерации. Теоретическую и методологическую основу настоящей работы составили работы ведущих учёных-специалистов по теории государственного и муниципального управления: Н.М. Коркунова, М.А. Рейснера, С.С. Алексеева, В.В. Лазарева, Е.А. Лукашевой и различные методы научного познания. В их числе общенаучные - диалектический, исторический, системно-структурный, функциональный, логический и др. Источниковедческую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, международно-правовые акты о местном самоуправлении; федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации; материалы муниципальных органов по осуществлению муниципального контроля в сфере местного самоуправления. Структура работы предопределена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, заключения, списка источников и литературы.
Содержание

Введение 5 Глава 1. Историко-теоретические основы муниципального контроля 8 1.1. Понятие и значение муниципального контроля 8 1.2. История развития негосударственного контроля в системе местного самоуправления в России 16 1.3. Муниципальный контроль в системе местного самоуправления в зарубежных странах 23 Глава 2. Муниципальный контроль в системе местного самоуправления (на материалах муниципальных районов Воронежской области) 30 2.1. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный контроль 30 2.2. Контрольный орган муниципального образования и его функции (на примере Россошанского муниципального района Воронежской области) 40 2.3. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля 45 Заключение 58 Источники и литература 61
Список литературы

1. Абдулаев, М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений / М.И. Абдулаев. - Магистр-Пресс, 2004. - 352 с. 2. Авакьян, С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность / С.А. Авакьян. - М.: РЮИД «Сашко», 2000. - 461 с. 3. Бабун, Р.В.Система муниципального управления: Учебник для вузов / Р.В. Бабун, В.Б. Зотов, А.Н. Кириллова и др.; Под ред. В.Б. Зотова. -3-е изд., перераб. и доп. Спб.: Питер Пресс, 2007. - 321 с. 4. Баглай, М.В. Конституционное право Российской Федерации/ М.В. Баглай. - М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2001. - 889 с. 5. Байгутлин, Р.И. Реформа земской полиции 1837 г. в донесениях жандармских штаб офицеров / Р.И. Байгутлин// Адвокат. - 2003. - № 6. — С. 44-48. 6. Бахрах, Д.Н.Административное право: Учебник / Д.Н. Бахрах. -М., 1993.-472 с. 7. Бачило, И.Л. О разделении, разграничении, единстве государственной власти Российской Федерации: Рец. на кн.: В.А. Черепанова Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерацией и её субъектами / И.Л. Бачило// Государство и право. - 2004. - № 4. - С. 72-81. 8. Безуглов, А.А.Конституционное право России /А.А. Безуглов, С.А. Солдатов. - В 2 т. Т. I. - М.: Профобразование, 2002. - 438 с. 9. Белявский, Д.С.Муниципальное право России: Курс лекций / Д.С. Белявский, М.С. Трофимов. — 2-еизд., перераб. и доп. - Ставрополь: Сервисшкола, 2007. — 274 с. 10. Игнатов, В.Г.Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт/В.Г. Игнатов, В.И. Бутов. - изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: ИКЦ «МарТ», 2007. - 377 с. 11. Игнатьев, А.А. Земства в системе управления России: их функции и роль, растущее значение их исторического опыта в современных условиях / А.А. Игнатьев // Местное самоуправление в России. - М.: Ось-89, 2003.-С. 142-147. 12. Игнатюк, Н.А.Муниципальное право: Учебное пособие/Н.А. Игнатюк, А.В. Павлушкин. - 2-е изд., перераб. и доп.М.: Юстицинформ, 2009. - 161 с. 13. Исаев, И.А. История государства и права России/ И.А.Исаев. -М.:Юристъ, 1996.-273 с. 14. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ// СПС «КонсультантПлюс». 15. Мишин, А.А Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник для вузов / А.А.Мишин. - 14-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Юстицинформ, 2008. - 293 с. 16. Муниципальное право зарубежных стран (сравнительно-правовой анализ) / Под общ.ред. В.В. Еремяна. - М.: Академический проект, Фонд «Мир», 2006. - 281 с. 17. Муниципальное право России / Отв. ред. Г.Н. Чеботарев. - М.: Юристъ, 2005.-457 с. 18. Муниципальное право России / Под.ред. А.С.Прудникова, И.А. Алексеева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 362 с. 19. Мухачёв, И.В. Актуальные проблемы гомеостазиса российской правовой системы / И.В. Мухачёв. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2000. - 186 с. 20. Указ Президента РФ «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации»от 15.10.1999 № 1370 // Собрание законодательства РФ от 18.10.1999. - № 42. - Ст. 5011. 21. Устав Воронежской области от 29.05.1996 № 19-ЗС // СПС «КонсультантПлюс». 22. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности 25.07.2002 №114-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СПС «КонсультантПлюс». 23. Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19.06.2004№ 54-ФЗ (ред. от 08.06.2012) // СПС «КонсультантПлюс». 24. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 22.09.1999 №184-Ф306.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // СПС «КонсультантПлюс». 25. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013)// Собрание законодательства РФ от 06.10.2003. -№40.-Ст. 3822. 26. Чиркин, В.Е. Территориальный коллектив и власть народа / В.Е. Чиркин// Конституционное и муниципальное право. - 2004. - № 2. -С. 112-119. 27. Чистяков, О.И.История отечественного государства и права / О.И. Чистяков. Часть 2. - 3-е изд., перераб. и доп. - М., Юристъ, 2002. -365 с. 28. Чичерин, Б.Н. Общее государственное право / Б.Н. Чичерин; Под ред. В.А. Томсинова. - М.: Зерцало, 2006. - 296 с. 29. Шафиров, В.М. Законность в правовом государстве / В.М. Шафиров // Российская юстиция. - 2011. - № 4. - С. 78-84. 30. Шкатулла, В.И.Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный) / В.И. Шкатулла. - М., 2005. - 651 с. 31. Шлейников, В.И. Инновационный подход к решению проблем муниципального финансового контроля / В.И. Шлейников// Вестник АКСОР. -2008.-№ 1.-С. 46-53. 32. Штоф, В.А. Моделирование и философия/ В.А. Штоф. - М., 1964.-287 с. 33. Шугрина, Е.С.Контроль за органами местного самоуправления и их должностными лицами / Е.С. Шугрина // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 6. - С. 93-98.
Отрывок из работы

Глава 1. Историко-теоретические основы муниципального контроля 1.1. Понятие и значение муниципального контроля Обычно определяют контроль как систему наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров. Д.Н. Бахрах по рассматриваемому вопросу пишет: «... контроль -атрибут административной власти, одна из важнейших её* функций. Он включает наблюдение за законностью и целесообразностью деятельности, оценку её с правовых, научных, социально-политических, организационно-технических позиций [7, с. 41]. С.В. Пылин по результатам рассмотрения соотношения понятий «контроль» и «надзор» в сфере государственного и муниципального управления приходит к выводу, что надзор - это специфическая самостоятельная разновидность контрольной деятельности [18, с. 95]. Указанный исследователь полагает, что контроль является родовым понятием по отношению ко всем видам и формам контроля, в том числе и к надзору. Вследствие этого контроль нелогично считать тождественным надзору. По этой же причине нет оснований считать их самостоятельными. Между понятиями «контроль» и «надзор» имеется много общего, но и существуют различия. Контроль применяется, как правило, в отношении подведомственных объектов вышестоящими органами, что предполагает возможность оперативного вмешательства контролирующего субъекта в деятельность подконтрольного объекта. Целью контроля является не только выявление соответствия осуществляемой деятельности законности и поставленным задачам, но также оценить рациональность и эффективность осуществляемых действий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 85 страниц
2125 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 58 страниц
1450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg