Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Деятельность органов местного самоуправления по организации экономического взаимодействия с хозяйствующими субъектами частного предпринимательства

mari_ziteva 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Решая поставленные научным руководителем задачи, мы, как полагаем, достигли исследовательской цели и пришли к следующим выводам. Мы полагаем, что среди множества задач, которые решают органы местного самоуправления, в числе приоритетных являются вопросы развития экономики муниципальных территорий. Для того, чтобы добиться этого развития, органам местного самоуправления необходимо совершенствовать свою деятельность по организации экономического взаимодействия с хозяйствующими субъектами частного предпринимательства.
Введение

Одной из наиболее насущных задач современного управления российской экономикой является расширение объемов инвестирования социально-значимых отраслей. В условиях недостаточности средств в бюджетах муниципалитетов использование ресурсов частных предприятий и организаций на выполнение заказов по модернизации инфраструктурных отраслей могло бы стать существенным вкладом в развитие социально-экономического процесса. Расширение форм частно-государственного партнерства в инвестиционно-инновационной сфере обозначается в качестве приоритетного направления развития российской экономики на среднесрочную перспективу. При этом элементы партнерства начинают проявляться во всех сферах экономики, а также в социальном, инфраструктурном, корпоративном направлениях деятельности. Вместе с тем, механизмы инвестиционно-инновационного взаимодействия бизнеса и властных структур в социально-экономическом процессе в методической и научной литературе раскрыты недостаточно, особенно на уровне муниципальных образований. Необходимость целенаправленной работы органов местного самоуправления по формированию инструментов привлечения инвестиций и хозяйствующих субъектов к решению вопросов социально-экономического развития муниципальных образований обусловливают актуальность темы исследования. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 1) изучить теоретико-методологические основы взаимодействия органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в формировании благоприятного инвестиционного климата; 2) обобщить зарубежный и отечественный опыт частно-муниципального партнерства; 3) выявить тенденции и перспективы развития взаимодействия органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в инвестиционном процессе; 4) выполнить анализ взаимного влияния органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в этом процессе; 5) показать основные подходы к созданию благоприятных условий для взаимодействия бизнес-структур и муниципалитета в развитии инвестиционной деятельности и др. Объектом исследования является социально-экономическая система в границах муниципального образования. Предмет исследования - механизм взаимоотношений бизнес-структур и муниципалитета, возникающих в процессе инвестирования и решения социально-экономических проблем сельских территорий. Проблемам взаимодействия муниципального и частного секторов в экономике посвящены труды Е.С. Губановой, В.В. Ивантера, Г.Б. Клейнера, Д.С. Львова, А.Д. Некипелова, Г.А. Унтуры, Ф.И. Шамхалова, В.В. Шеремета, В.И. Якунина и др. Необходимость привлечения бизнес-структур к решению вопросов развития муниципалитетов подчеркивается в работах В. Л. Макарова, Б.С. Жихаревича, Б.М. Гринчеля и др. Вместе с тем, организационные механизмы привлечения инвестиций бизнес-структур к решению проблем социально-экономического развития муниципальных образований в форме частно-муниципального партнерства настоящее время остаются малоизученными и разработанными. Методологической основой исследования является системный подход, позволяющий рассматривать муниципальное образование как сложную социально-экономическую систему с присущей ей системой внутренних и внешних связей. Используются методы сравнительного анализа, монографический метод и др. Информационную базу исследования составили материалы Федеральной службы государственной статистики РФ и ее территориального органа по Воронежской области; материалы администраций муниципальных образований Воронежской области. В ходе исследования были использованы нормативно-правовые акты федеральных, региональных и местных органов власти; информация периодической печати; научно-практических конференций и семинаров; сети Интернет. Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их использования в: деятельности органов местного самоуправления по разработке и реализации муниципальной инвестиционно-инновационной политики, обоснованию мероприятий по развитию социально-экономического потенциала территории на основе частно-муниципального партнерства, повышения экономической самостоятельности и ответственности муниципальных образований, инструментов привлечения инвестиций в социально-экономическую сферу. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение 5 Глава 1. Теоретические основы эффективного инвестиционного взаимодействия органов власти и бизнеса в социально-экономическом процессе 8 1.1. Организационно-экономические основы инвестиционно-инновационного взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса 8 1.2. Зарубежный и отечественный опыт экономического сотрудничества органов государственной и муниципальной власти и хозяйствующих субъектов 15 Глава 2. Организационный механизм инвестиционно-инновационного взаимодействия бизнес-структур и местных органов власти в решении социально-экономических проблем 25 2.1. Организационно-правовое обеспечение взаимодействия бизнес-структур и органов местного самоуправления 25 2.2. Организация информационно-аналитического мониторинга частно-муниципального партнерства 33 Глава 3. Деятельность муниципальных образований Воронежской области по развитию взаимодействия с предпринимательским сообществом 44 3.1. Система мотивации к развитию предпринимательства в районных муниципальных образованиях 44 3.2. Анализ и оценка тенденций развития частно-муниципального партнерства 57 Заключение 62 Источники и литература 65
Список литературы

1. Глазырин М.В., Королев В.Е. Формирование муниципальных производственно-социальных комплексов. - М.: ЦЭМИ РАН, 2004. - 50 с. 2. Государственно-частное партнерство в инновационных системах / под ред. С. Н. Сильвестров. - М.: ЛКИ, 2008,- 312с. 3. Государственно-частное партнерство: проблемы и решения // Проблемы теории и практики управления - №8, 2007 С. 119-126. 4. Гринчель Б.М. Социально-ориентированное местное управление: опыт городов Германии для России / Под ред. Б.М. Гринчеля, Н.Е. Костылевой. -С-Пб.: Наука, 1999. - 338 с. 5. Иванов О. Государственно-частное партнерство в реализации национальных проектов и программ / О. Иванов, С. Крекотнев // ПТПУ. - 2006. -№9.-С. 19-28. 6. Императивы формирования инновационной системы в стратегии развития Вологодской области до 2010 года: отчет о НИР / К. А. Задумкин, Е. А. Мелехина, С. В. Теребова. - Вологда, 2006. - 216 с. 7. Инвестиционный менеждмент в металлургическом комплексе / О. Н. Мельников; под ред. Н. А. Пахолков. - Вологда: ВоГТУ, 2006.- 147с. 8. Карпов А. В. Инвестиционная политика в рамках государственно-частного партнерства / апрельские экономические чтения: сборник трудов Междунар. Науч.-практ. Конф. / Ом. гос. ун-т им. Ф.М. Достоевского. -Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2018. С.490-494. 9. Киселев В. Взаимоотношения крупного капитала и государственной власти // Проблемы теории и практики управления - №1, 2004, С. 31-34 10. Когут А.Е., Рохчин B.C. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга- С-Пб.: ИСЭП РАН, 1995. — 143 с. 11. Кодекс лучшей практики в сфере муниципального управления / Под ред. Г.Ю. Ветрова, Ю.С. Зайцевой. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2004. - 116 с. (Приложение на CD-ROM) 12. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации / Москва, Минэкономразвития. - Март, 2008. - 165 с. 13. Кощеев В.А. Зарубежный опыт заказов для государственных нужд // Экономическое возрождение России. - 2015. - №2(4). - С.33-46. 14. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ 15. О соглашениях о разделе продукции: Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ 16. О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 21.07.2005 №4-ФЗ 17. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон N 126-ФЗ от 25.09.1997 (ред. от 28.12.2004) 18. Орлова, Э.О. Разработка интегрального показателя социально-экономического развития муниципального образования // Молодые ученые -экономике: Сборник конкурсных работ. - Вып.З. Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2003.-114 с. 19. Основы местного самоуправления в городах России / Под ред. А.Е. Когута. - С-Пб.: ИСЭП РАН, 1995. — 258 с. 20. Официальный сайт Территориального органа службы государственной статистике по Республике Коми [Электронный ресурс]. - Режим доступа // http://komi.gks.ru 21. Пахолков Н. А., Сычев М. Ф. Инвестиции в экономике региона: учеб. пособие. - Вологда: ВНКЦ ЦЭМИ РАН, 2000.- 43с. 22. Петросян, Д. Экономическая эффективность и социальная справедливость // Общество и экономика. - 2016. - №11-12. - С.37-47. 23. Платные услуги населению за 2006 год: стат. бюллетень. - Вологда, 2007.- 27с. 24. Платные услуги населению за 2017 год: стат. бюллетень. - Вологда, 2008.- 27с. 25. Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов: Учебное пособие для высших учебных заведений. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Логос, 2001.-296 с: ил. 26. Программа социально-экономического развития города Россошь на 2018-2019 годы: Решение Россошанской городской Думы от 22.12.2004 N 173 27. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под ред. В.Б. Зотова / СПб.: Лидер, 2005. - 493 с. 28. Советов П. М. Мониторинг инвестиционных ресурсов региона: монография / П. М. Советов, Д. Л. Усов; под ред. П. М. Советова. - Красноярск: Изд-во Краснояр. гос. аграр. ун-та, 2007.- 200с. 29. Солсо Р.Л. Когнитивная психология-М.: Тривола, 1996. 30. Сорокина, В. Государственное регулирование малого бизнеса: опыт Великобритании // Проблемы теории и практики управления. - 1998. -№2.-С.100-104. 31. Социально-ориентированное управление: опыт городов Германии для России / под ред. Б. М. Гринчель, Н. Е. Костылева. - СПб.: Наука, 1999.- 388с. 32. Территориальное управление экономикой: Словарь - справочник. 2-е изд., доп. и перераб. / Гл. ред. В.П. Колесов, В.М. Шупыро. - М.: Экономический факультет, ТЕИС, 2001. - 642 с. 33. Толковый словарь русского языка: [80 000 слов и фразеологических выражений]. - 4-е изд., доп. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: А ТЕМП, 2004.- 944с. 34. Торговля и общественное питание: стат. сб.. - Вологда, 2007,-79с. 35. Унтура, Г.А. Государственно-частное партнерство в инновационной сфере: региональный аспект // Регион: экономика и социология. - 2005. -№2.-С.153-170. 36. Ускова Т.В. Индикативное планирование развития муниципальных образований / под науч. рук. д.э.н, проф. В.А. Ильина. - Вологда: ВНКЦ ЦЭМИРАН,2003. - 159 с. 37. Ускова Т.В. Местное самоуправление: взаимодействие бизнеса и власти: учебное пособие / Т.В. Ускова, Д.Е. Амелин, Д.П. Жаравин; под рук. д.э.н., проф. В.А. Ильина. - Вологда, Вологодский научно-координационный центр ЦЭМИ РАН, 2016. С.39 38. Федюнин И. Плата за асфальт // Коммерсантъ Власть, 21 мая 2017. - с. 26-29 39. Хардина Ю. В. Государственно-частное партнерство в трансформирующемся российском обществе (политический аспект): автореф. дис. на соиск. уч. ст. к.полит.н.: 23.00.02 / Ю. В. Хардина. - М., 2017. - 23 с. 40. Цветков В.А., Медков А.А. Перспективы государственно-частного партнерства при строительстве и реконструкции железнодорожной инфраструктуры // Журнал экономической теории, №3, 2008, - с. 170-181 41. Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения - М.: «Издательский дом «Новый век», 2002. - 364 с. 42. Частно-государственное партнерство при реализации стратегических планов: практика и рекомендации. - СПб.: Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», 2005. - 24 с. 43. Шамхалов, Ф.И. Государство и экономика: (Власть и Бизнес) / Отд. экон. РАН; науч.-ред. совет изд-ва «Экономика», 1999. - 414 с. 44. Шинкаренко П. Государственно-частное партнерство: проблемы и решения // Проблемы теории и практики управления, №8, 2007. - С. 119-126.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы эффективного инвестиционного взаимодействия органов власти и бизнеса в социально-экономическом процессе 1.1. Организационно-экономические основы инвестиционно-инновационного взаимодействия органов местного самоуправления и бизнеса Начало современного этапа развития местного самоуправления исследователями связывается с принятием в июле 1990 г. Закона СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». Система исполкомов была заменена системой глав администраций, действующих на принципах единоначалия. Поворотным пунктом развития местного самоуправления в России стало принятие в 1995 г. Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и присоединение в 1997 г. к Европейской хартии местного самоуправления. В настоящее время стратегической задачей местного самоуправления, закрепленной в Конституции и Федеральном законе о местном самоуправлении, является последовательное проведение его органами курса на повышение самостоятельности, активности и инициативы в реализации своих полномочий, организация эффективного хозяйствования на своих территориях в пределах полномочий, координация и контроль деятельности предприятий всех форм собственности и несение ответственности за решение других вопросов местного значения [14, с. 5]. Территориальной основой местного самоуправления является муниципальное образование. Муниципальное образование - это городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления [14, с.38].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 80 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 69 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 62 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 72 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg