Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Деятельность администраций муниципальных образований сельских территорий по организации бытового обслуживания населения

mari_ziteva 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Работая по теме нашей выпускной квалификационной работы мы, как полагаем, достигли поставленной цели и решили свои исследовательские задачи. Это позволило нам прийти к определенным выводам, обобщениям, оценкам. Проведенное исследование показало отсутствие ясно выраженной государственной политики и актуального федерального законодательства, направленного на регулирование деятельности в сфере бытового обслуживания населения. Это привело к тому, что субъекты Российской Федерации формируют собственные нормативно-правовые базы, существенно различающиеся друг от друга при решении одних и тех же задач.
Введение

Влияние экономических факторов на сферу услуг обуславливается общей динамикой валового внутреннего продукта, изменением спроса на потребительские и инвестиционные товары, состоянием с занятостью и уровнем доходов населения, состоянием госбюджета. Все эти процессы, безусловно, влияют и на развитие первичных потребностей населения в бытовых услугах, а, следовательно, на состояние бытового обслуживания населения. К сожалению, в нашей стране создание широкомасштабной сферы услуг сдерживалось объективными обстоятельствами, связанными со спецификой развития всей экономики страны в целом в течение двадцатого века. Для России современного периода актуальность темы исследования определяется следующими факторами. Во-первых, в условиях демократии, выборности законодательных и исполнительных органов власти на первый план выходит критерий качества жизни населения как показатель деятельности властных структур. Работа предприятий и предпринимателей по оказанию услуг – это весьма серьезный компонент, влияющий на многие параметры, определяющие уровень качества жизни. Поэтому высокое социальное значение имеют такие отрасли, как здравоохранение, образование, бытовое обслуживание - в первую очередь обеспечивающие качество жизни населения. Во - вторых, подавляющее большинство тех, кто оказывает бытовые услуги - это индивидуальные предприниматели или малые предприятия, которым крайне необходима поддержка со стороны государства. Система поддержки малого бизнеса в нашей стране пока работает недостаточно эффективно. Одной из существенных причин этого является отсутствие методов объективной оценки необходимой помощи и недостоверность информации, на основе которой распределяются кредиты, льготы, субсидии. В - третьих, эффективные управленческие решения по регулированию отрасли должны иметь в качестве основы источники достоверной информации, позволяющие изучить ситуацию, проанализировать тенденции, выявить влияющие факторы и спрогнозировать возможное развитие. Бытовое обслуживание в силу локальности своей деятельности является приоритетным объектом воздействия в первую очередь для муниципальных органов управления. Оно, с одной стороны, приносит доходы, с другой - улучшает качество жизни населения муниципального округа. Актуальность этих вопросов, их содержание достаточно подробно анализируют такие ученые как Асбеков В.В., Серков Д.Н., Луколов О.Н., Жаркова М.С., Шершнев Д.С. и др. Таким образом, тема нашего исследования отражает насущные потребности нижнего уровня управления и имеет острую практическую направленность. Органы местного самоуправления в наибольшей степени заинтересованы в повышении качества жизни населения, поэтому крайне нуждаются в разработке достаточно простых и дешевых методик, помогающих принимать грамотные управленческие решения. Такое сочетание практического значения и слабой разработанности темы обусловило постановку проблемы и определило цель исследования. Постановка проблемы. В процессе управления сферой бытового обслуживания местные власти постоянно сталкиваются с тем, что задачи обеспечения комплексного бытового обслуживания населения вступают в противоречие с задачами формирования механизма социальной защиты. В новых условиях структура отраслей бытового обслуживания претерпела значительные изменения. Существенно расширился ассортимент услуг, развиваются новые технологии работы с клиентами. Структура потребностей населения, факторов, формирующих спрос на услуги, также качественно изменились. Все это требует научного анализа и совершенствования понятийного аппарата, уточнения существующих общепринятых классификаций и введения новых, формализации процесса управления развитием рынка бытовых услуг. Цель нашего исследования - показать деятельность муниципальных органов власти и их учреждений по совершенствованию бытового обслуживания населения сельских территорий. Поставленную цель конкретизируют следующие задачи : - определение места и роли бытового обслуживания в структуре социально-значимых услуг; - оценка современного состояния сферы бытового обслуживания, выявление основных проблем в деятельности предприятий и предпринимателей, оказывающих бытовые услуги; - классификация методов регулирования рынка в отраслях, оказывающих услуги населению, определение целесообразности их использования на разных уровнях управления в решении вопросов развития с учетом основных задач социальной политики в современных общественно-экономических условиях; - уточнение понятийного аппарата в части соотношения между различными видами потребностей и спроса на бытовые услуги; - структурирование факторов, определяющих спрос на бытовые услуги, исследование и анализ степени их важности в современных условиях; - выбор и адаптация модели для развития рынка бытовых услуг на основе анализа возможных методов; - разработка рекомендаций для органов местного самоуправления и структур, занимающихся поддержкой малого предпринимательства, по организации сбора и анализа информации о состоянии и развитии бытовых услуг (разработка алгоритма создания и использования мониторинга рынка бытовых услуг). Объектом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в отраслях, оказывающих бытовые услуг населению, и возможность управленческого воздействия на них со стороны органов власти и местного самоуправления. Предмет нашего исследования – показать деятельность муниципальных органов власти и их учреждений по совершенствованию бытового обслуживания населения сельских территорий на примере Павловского муниципального района Воронежской области. Теоретической базой и методической основой нашего исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики сферы бытового обслуживания, маркетинга, государственного управления, информационных систем управления. Изучались публикации по проблемам функционирования рынка социально-значимых услуг, вопросам реализации социальной политики и повышения уровня жизни населения, поддержке малого бизнеса, законодательные и подзаконные акты России и субъектов Федерации, относящиеся к предмету исследования. В качестве инструментов исследования использованы методы системного и предметно-логического анализа, экспертных оценок, сравнения и группировок, научной экстраполяции, социального анализа и др. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

Введение 5 Глава 1. Регулирование процессом социально-экономического развития муниципальных образований на основе исполнительно-распорядительных полномочий администраций сельских районов субъектов Российской Федерации 9 1.1. Местная администрация муниципальных районов как исполнительно-распорядительный орган власти и ее организационная структура 9 1.2. Экономика и социальная сфера муниципальных образований как объект регулирования 22 1.3. Регулирование рынка потребительских услуг как важная составляющая деятельности органов местного самоуправления 32 Глава 2. Деятельность администраций муниципальных образований сельских территорий по организации бытового обслуживания населения 41 2.1. Основные направления государственной политики в сфере бытового обслуживания населения 41 2.2. Деятельность органов местного самоуправления по развитию инфраструктуры бытового обслуживания 49 2.3. Реализация полномочий органов местного самоуправления сельских поселений в сфере бытового обслуживания (на примере Павловского муниципального района Воронежской области) 56 Заключение 71 Источники и литература 74
Список литературы

1. Абакумова Н.Н. Политика доходов и заработной платы: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2005. - с.28. 2. Авдеева Т.Т. Институты и инструменты управления развитием местного сообщества // Муниципальный мир, № 5, 2004. С.46-53. 3. Айвазян С.А. Интегральные индикаторы качества жизни населения: их построение и использование в социально-экономическом управлении межрегиональных сопоставлениях. М.,2005. 4. Акулич Е. И. Актуальные проблемы совершенствования нормативной правовой основы регулирования государственных закупок / Е.И. Акулич // Российское предпринимательство. - 2015. - № 4 (274). - с. 623-634. 5. Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование / В.Е. Белов. -М.: Норма, Инфра-М, 2011.- 127 с. 6. Бескровная В.А. О региональной инвестиционной политике / В.А. Бескровная // Финансы. -2011.- №2.-С. 48- 53. 7. Бобков В. Динамика уровня жизни населения.//Экономист.- 2004.-№6.-с.57. 8. Бобков В.Н. О програме повышения уровня и качества жизни населения // Проблемы теории и практики. 2006. №6. 9. Бобков В.Н. Региональная дифференциация доходов и уровня жизни и выработка социальной политики в России // Уровень жизни населения регионов России. 2007. №9. 10. Бузырев В.В., Чекалин В.С. Экономика жилищной сферы. М.: ИНФРА-М, 2006. 11. Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник./ П.И. Вахрин. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 384с. 12. Власов В. А. Закупки сельскохозяйственной продукции в государственные продовольственные фонды в период с 1917 по 1929 г. (историко-правовой аспект) / В.А. Власов // История государства и права. - 2011.-№3. 13. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М.: Дело, 2004. 14. Гасаналиева А. III. Проблемы контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд / А.Ш. Гасаналиева // Молодой ученый. - 2016. - №2. 15. Гончаров Е. История торгов в России XVII-XVIII вв. / Е. Гончаров // Конкурсные торги. - 2011. - № 8. 16. Жилина В.И. Инвестиционная деятельность в переходной экономике: Учебное пособие/ В.И. Жилина - Волгоград: Вол-ГУ, 2003 - 356 с. 17. Звягинцева О. А. Оценка инвестиционного риска региона / О. А. Звягинцева // Экономист. - 2010. - №9. - С. 54-60. 18. Зотов В.Б. Новые организационные формы управления в жилищно-коммунальном комплексе: управление кондоминиумом. М.: ГУУ, 2004. 19. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2005. 20. Информационный портал правительства Воронежской области [эл.ресурс] http://www.govvrn.ru/wps/portal/AVO\ 21. Карапетов А.Г., Савельев А.И. Свобода договора и ее пределы / А.Г. Карапетов, А.И. Савельев. - М.: Статут, 2011.-215 с. 22. Кириллова А.Н. Проблемы управления жилищным фондом. М.: ИРЭИ - Система управления собственностью города Москвы, 2004. 23. Кириллова А.Н. Управление городским коммунальным имуществом. М.: ИРЭИ - Система управления собственностью города Москвы, 2008. 24. Косарев К. В. Некоторые проблемы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» / К.В. Косарев // Право и экономика. 2013. № 7. С. 21-26. 25. Кузнецов Е.П., Дыбов А.М., Сутырин Н.М. Техника и технологии отраслей городского хозяйства. Ижевск: Издательство Института экономики и управления УдГУ, 2006. 26. Кузнецова О.А. Признание недействительными несостоявшихся торгов как способ защиты гражданских прав /О.А. Кузнецова // Журнал российского права. -2012. -№ 10. 27. Лекции по экономике города и муниципальному управлению. М.: Фонд "Институт экономики города", 2004. 28. Маренков H.JI. Инновации в России: учебное пособие/H.JT. Маренков, М.А. Золоторёв. - М.: Флинта: МИСИ, 2011. - 320 с. 29. Ноздрачев А.Ф. Правовая природа госзаказов / А.Ф. Ноздрачев // Советское государство и право. -2013. - № 3. 30. Отнюкова Г.Д. Госзаказ есть противоречия / Г.Д.Отнюкова // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2017. - № 3. 31. Отчет о результатах деятельности правительства Воронежской области за 2017 год. - Воронеж, 2018. - 121 с. 32. Печёнкина М. В. Характеристика инвестиционной политики в Воронежской области // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 557-561. 33. Печёнкина М. В. Характеристика инвестиционной политики в Воронежской области // Молодой ученый. - 2016. -№2. - С. 557-561. 34. Постановление правительства Воронежской области от 09.10.2010 г. №887 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Развитие инновационной деятельности в Воронежской области на 2011-2015 годы». 35. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» от 27.10.2006 № 631 (ред. от 05.10.2007) // Собрание законодательства РФ. -2016. -№ 44.Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (вместе с «Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд») от 08.04.1997 № 305 // Собрание законодательства РФ. - 2017. - № 15. 36. Программа социально-экономического развития Воронежской области на 2015-2020 годы (Закон Воронежской области от 24 декабря 2015 года № 134 -03). 37. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2012: Р32 Стат. сб./Росстат. М., 2012. Раздел 11.-990 с. 38. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2012: Стат. сб. / Росстат. М., 2012. Раздел 23.- 822 с. 39. Регламент Благочестивейшего Государя Петра Великого Отца Отечества Императора и Самодержца Всероссийского «О управлении Адмиралтейства и Верфи. И о должностях Коллегии Адмиралтейской и прочих всех чинов при Адмиралтействе обретающихся». - СПб.: Тип. Морского шляхетного кадетского корпуса, 1764. 40. Специальный выпуск «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Обзор изменений системы государственных закупок» // СПС «КонсультантПлюс». 41. Стурза К.И. Историко-правовой анализ развития института государственного заказа в России / К.И. Стурза // История государства и права. -2013. -№ 4. 42. Федеральный закон Российской Федерации «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-Ф3 (ред. от 18.07.2011) // Собрание законодательства РФ.-2006.-№3 (1 ч.). 43. Федеральный закон Российской Федерации «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 06.05.1999 № 97-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -1999. -№ 19. (утратил силу с 31.12.2005). 44. Федеральный закон Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5.04.13 № 44-ФЗ // СПС «Консультант Плюс». 45. Федеральный закон Российской Федерации «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13.12.1994 № 60-ФЗ (ред. от 19.07.2011) // Собрание законодательства РФ. -1994. -№ 34. 46. Федеральный закон Российской Федерации «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ. -2005. -№ 30 (ч. 1). 47. ФЗ от 09.07.1999 г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» ( ред. от 05.05.2014 г.). 48. ФЗ от 25.02.1999 г. №39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (ред. от 28.12.2013 г.). 49. Фомичева Е.В. Экономика природопользования. М.: Торговая корпорация "Дашков и К", 2003. 50. Чернышов Л.Н. Реформа ЖКХ: Теория, практика, новые подходы. М.: Госстрой России. Серия «Градостроительство и городское планирование», 2003. Вып. 11. 51. Шаранов С.Г. Развитие системы государственных закупок в Российской Федерации / С.Г. Шаранов, И.Ф. Полякова, С.Г. Шаров, И.Ф. Полякова // Вестник Клинической больницы №51. -2010. -№ 8. 52. Шевченко Л.И., Гредин Г.Н Госзаказ в системе государственного регулирования экономики. - М.: Спарк, 2012. - 139 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Регулирование процессом социально-экономического развития муниципальных образований на основе исполнительно-распорядительных полномочий администраций сельских районов субъектов Российской Федерации 1.2. Местная администрация муниципальных районов как исполнительно-распорядительный орган власти и ее организационная структура Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено формирование двухуровневой системы местного самоуправления в муниципальных районах: первый - на уровне поселений, второй - на уровне муниципального района, городского поселения, городского округа. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает обязательность наличия в структуре органов местного самоуправления местной администрации - исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. Местная администрация– исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наличие которого в структуре местного самоуправления (далее МСУ) является обязательным. Наименование местной администрации устанавливается законом субъекта РФ с учетом традиций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
799 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
3500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg