Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие координационных способностей юных спортсменов занимающихся ушу

mari_ziteva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Анализ литературных источников позволил обобщить теоретические основы развития координационных способностей в различных видах спортивных единоборств. В современных научно-методических публикациях обнаружен ряд работ посвященных исследованиям некоторых аспектов в данном направлении.
Введение

На современном этапе развития ушу сюйши значительно увеличился объем двигательной деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления изобретательности, скорости реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственно-временной точности движений и их биомеханической рациональности [4, 5, 7, 15]. Все эти характеристики специалисты [6, 22, 30] связывают с понятием координационных способностей. Наиболее успешно в соревновательной деятельности выступают спортсмены, которые владеют высоким уровнем сенсорно-перцептивных возможностей, который проявляется в совершенствовании таких специализированных восприятий, как «чувство дистанции», «чувства ковра», «чувства соперника», «чувства равновесия», «чувства ритма», «чувства темпа» и др. [20, 30]. Существуют основания считать, что методика подготовки юных спортсменов направлена, в первую очередь на тщательную отработку определенных технических навыков и тактических умений, концентрированное развитие специальных физических способностей, вместе с тем не создает необходимых условий для совершенствования психомоторных способностей, которые закладываются в основе формирования координационных способностей в специфической двигательной деятельности. Процесс совершенствования координационных способностей у спортсменов органично связан с решением заданий технико-тактической подготовки, с развитием скоростных и скоростно-силовых способностей, выносливости в условиях тренировочной и соревновательной деятельности [22, 30]. Ряд исследователей [3, 6, 22, 30] считают, что наиболее эффективно развиваются координационные способности в условиях отсутствия усталости. Вместе с тем, соревновательная деятельность спортсменов занимающихся ушу сюйши предусматривает выполнение специализированных двигательных действий высокой координационной сложности в различных функциональных состояниях. В современной теории спортивной тренировки методика развития координационных способностей остается наименее обоснованной. Отсутствующее четкое понимание природы координационных способностей, противоречивые данные об их структуре и возрастных особенностях проявлений, не разработанных критериях оценки уровней развития координационных способностей, что не обнаружены особенности технологий развития данного физического качества относительно ушу сюйши. Противоречивость и нерешенность многих вопросов развития координационных способностей у юных ушуистов сюйши стиля обусловливают актуальность данной работы и требуют дальнейших научных исследований. Указанное выше, обусловило формулировку темы, цели и задач работы. Цель исследования – обосновать рациональные условия и оптимальные средства развития координационных способностей у юных спортсменов, специализирующихся в ушу сюйши. Объект исследования – тренировочный процесс юных спортсменов, специализирующихся в ушу сюйши. Предмет исследования – рациональные условия, оптимальные средства и организационные формы развития координационных способностей у юных ушуистов сюйши стиля. В соответствии с проблемой, целью, объекта исследования были сформулированы такие задачи: 1. Осуществить анализ материалов литературных источников по теме исследования. 2. Раскрыть особенности развития координационных способностей у юных ушуистов сюйши стиля. 3. Выявить показатели уровня развития координационных способностей у юных ушуистов сюйши стиля. 4. Установить рациональные условия и оптимальные средства для развития координационных способностей у юных спортсменов занимающихся ушу сюйши стиля. Методы исследования: • анализ научно-методической литературы; • анкетирование; • опрос и беседы с тренерами; • педагогическое наблюдение; • педагогическое тестирование. Гипотеза исследования: Методика развитие координационных способностей юных спортсменов будет более эффективной, если: 1) упражнения на развитие координационных способностей будут применяться в каждой части тренировочного занятия; 2) постепенно упражнения будут усложняться и в подборе упражнений будет учитываться положительный перенос навыка предыдущего упражнения; При этом, следует так же учитывать возрастные особенности формирования координационных способностей, место основных проявлений координационных способностей в общей структуре их двигательных возможностей и влияние уровней развития координационных способностей на характеристики соревновательной деятельности юных спортсменов. Практическая значимость результатов исследования заключается в разработанной методике развития координационных способностей юных спортсменов, положительно отразившейся на повышении эффективности соревновательной деятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………............................3 РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ УШУ СЮЙШИ………..…………….………………………..............7 1.1. Ушу сюйши как средство всестороннего развития физических качеств и двигательных умений............................................................................7 1.2. Теоретико-методические основы обучения двигательным действиям на начальных этапах спортивной подготовки ушуистов………………………11 1.3. Значение координационных способностей и критерии их оценки в учебно-тренировочном процессе юных ушуистов…………………………………………….………...............................14 Выводы к первому разделу.........................................................................22 РАЗДЕЛ II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ……....23 2.1. Методы исследований………………………………………..…..…..23 2.2. Организация исследований……………………………………...…..28 РАЗДЕЛ III. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ ЗАНИМАЮЩИХСЯ УШУ СЮЙШИ................................................................................................................29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..................................29
Список литературы

1. Аксенов Э. И. Каратэ : от белого пояса к черному. Традиционная техника и приемы уличной самозащиты / Э. И. Аксенов. – М. : АСТ : Астрель, 2007. – 174 с. 2. Бакулев С. Е. Дифференцированный подход к определению спортивно важных координационных способностей боксера / С. Е. Бакулев, О. А. Двейрина, А. С. Саввина // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2006. – № 22. – С. 3 ? 9. 3. Музруков Г.Н., Куприянова Т.В., Единая всероссийская программа занятий по ушу/ Москва, 1998. - 11,12, 24, 27 с. 4. Музруков Г.Н., Основы ушу/ Москва, 2006. - 3,4, 243, 316. 5. Музруков Г.Н., Единые Всероссийские правила ушу/ М., 2000. - 4 с. 6. Солодков А.С., Физиология спорта/ СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта - СПб, 1996. - 314 с. Бальсевич В. К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В. К. Бальсевич. – М. : Сов. cпорт, 2009. – 220 с. 7. Бернштейн Н. А. Биомеханика и физиология движений : избранные психологические труды / Н. А. Бернштейн ; под ред. В. П. Зинченко. – [2-е изд.]. – М. : Изд-во Московского психологосоциального института ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. – 688 с. 8. Бибиков С. В. Методика развития координационных способностей юных боксеров на основе моделирования условий их соревновательной деятельности : дис.... канд. пед. наук : 13.00.04 / Бибиков С. В. – Волгоград, 2008. – 141 с. 9. Головихин Е. Программа по кёкусин-каратэ и производных дисциплин по единоборствам / Е. Головихин, С. В. Степанов. – УльяновскЕкатеринбур, 2006. – 210 с. 10. Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта / Г. Д. Горбунов. – [3-е изд., испр.]. – М. : Сов. спорт, 2007. – 296 с. 11. Греховодов В. А. Спортивная борьба : изменение тактики / В. А. Греховодов // Теория и практика физической культуры. – 2006. – № 3. – С. 49 – 51. 12. Гужаловский А. А. Основы теории и методики физической культуры / А. А. Гужаловский. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 356 с. 13. Дзюдо : программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Авт.-сост. С. В. Ерегина и др. / Национальный союз дзюдо. – М. : Сов. спорт, 2006. – 212 с. 14. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена : основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. – [3-е изд.]. – М. : Сов. спорт, 2009. – 199 с. 15. Ильин Е. П. Психомоторная организация человека / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2003. – 384 с. Т. Ю. Круцевич. Т. 1. – К. : Олімп. л-ра, 2008. – 392 с. 16. Кузнецов А. С. Организационно-методические основы многолетней технико-тактической подготовки в греко-римской борьбе : Дис... д-ра пед. наук : 13.00.04 / Кузнецов А. С. – М. : 2003. – 484 с. 17. Матвеев Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л. П. Матвеев. – СПб. : Издательство «Лань», 2005. – 384 с. 18. Назаренко Л. Д. Средства и методы развития двигательных координаций / Л. Д. Назаренко. – М. : Теория и практика физ. культуры, 2003. – 259 с. 19. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера : наука побеждать / Н. Г. Озолин. – М. : ООО «Издательство Астрель» : «Издательство АСТ», 2003. – 863 с. 20. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г. М. Коджаспирова. – М. : Айрис-пресс, 2006. – 256 с. 21. Пилоян Р. А. Мотивация спортивной деятельности / Р. А. Пилоян. – М. : Физкультура и спорт, 1984. – 104 с. 22. Платонов В. Н. Периодизация спортивной тренировки. Общая теория и ее практическое применение / В. Н. Платонов. – К. : Олимп. лит., 2013. – 624 с. 23. Туманян Г. С. Здоровый образ жизни и физическое совершенство / Г. С. Туманян. – М. : ACADEMA, 2006. – 235 с. 24. Харлампиев А. А. Система самбо. Становление и развитие. Из семейного архива Харлапиевых / А. А. Харлампиев, Н. Н. Харлампиева. – М. : "Издательство ФАИР", 2007. – 432 с. 25. Шулика Ю. А. Боевые искусства : состав, уровень притязаний, заблуждений и как все расставить по своим местам / Ю. А. Шулика // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 11. – С. 32 – 37. 26. Любимова З.В. Маринова К.В. Никитина А.А. Возрастная физиология/ Владос - М., 2008. - 107, 134 с. 27. Гончарова Ю.А., Возрастная анатомия, физиология и гигиена/ Изд-во ВГУ - Воронеж, 2008. - 83 с. 28. Чувалов Е.В. Физическая подготовка спортсменов, занимающихся ушу-таолу и пути ее совершенствования/СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2003. - 24., 56. с 29. Журавин М.Л., Меньшиков Н.К. Гимнастика/ «АКАДЕМИЯ» - М, 2008. - 90, 296. 361. с. 30. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта/ «Академия» - М.:, 2000. -72 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ УШУ СЮЙШИ. 1.1. Ушу сюйши как средство всестороннего развития физических качеств и двигательных умений Физическая культура охватывает огромную область двигательных и умственных упражнений, призванных совершенствовать биологические функции человека. Роль физической культуры растет в связи с развитием технического прогресса, снижает двигательные энергозатраты в деятельности человека. Если учитывать комплексный объем нагрузок, которые предъявляются разнообразным системам организма в процессе выполнения соревновательных упражнений, то из всех видов спортивных упражнений наиболее сложными являются единоборства, поскольку они выдвигают высокие требования: к энергетическому потенциалу [47], скоростно-силовых качеств [1], сенсомоторики [3, 5], психики, в плане ее стрессоустойчивости [13] и т.п. Как известно, путь к мастерству заключается через массовость, а массовость можно обеспечить только насыщением тренировочного процесса образовательным компонентом. В то же время, тренеры по ушу, увлекаются общефизическими упражнениями, подменяя учебу массированными объемами тренировочных нагрузок, во вред образовательному компоненту [29], перенося задания, рассчитанные на взрослых, на плечи маленьких детей, неготовых по многим объективным причинам усвоить и осилить координационную или энергетическую нагрузку.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 28 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 33 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg