Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Олигополия: особенности и регулирование

mari_ziteva 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
Введение

В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень жизни общества. Успех коммерческого предприятия определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная методика установления цен. Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью, учитывать многочисленные факторы, в частности такие, как: Себестоимость товара, или вернее, ее стоимостная оценка, насчитанная различными способами; Цена конкурентов и возможность ее изменения; Ожидаемая реакция покупателей на возможное изменение цены; Прямое и косвенное воздействие со стороны государства на политику цен. Ценовая политика предприятия используется им для достижения следующих целей: максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж; максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств); максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств); стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, то есть доли предприятия в общем, объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж); достижение наиболее высоких темпов роста продаж. Политика цен предприятия, в свою очередь, является основой для разработки его стратегии ценообразования, то есть набора практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием. Активная политика предприятия в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, на основе рассмотрения следующих факторов: цены, которые могут обеспечить реализацию продукции; объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах; объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких объемах реализации; средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства; рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производства. Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет: восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем), а также увеличить чистую прибыль предприятия Интерес к данной проблеме многих исследователей и ее актуальность обусловило постановку темы в качестве тематики курсовой работы. Цель данной работы является выяснение экономической сущности цены и ее роли в современной экономике. Обусловленная цель курсовой работы обуславливает решение следующих задач в ходе написания курсовой работы: - рассмотреть понятие цены, - виды цен, - процесс формирования цены, - роль цены в экономике. Объектом исследования в данной курсовой работе является экономическое понятие – цена. Методологической и теоретической основой для написания курсовой работы послужили Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая), курсы лекций по ценообразованию и экономической теории, учебники, учебные пособия авторов Волкова О.И., Есиповой В.Е., Лисицина И.В., Уткина Э.А., периодические издания, сайты Интернет.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Экономическая сущность цены 6 1.1. Понятие цены 6 1.2 Информационные потоки ЦБ РФ. Источники экономической информации 11 2. РОЛЬ ЦЕНЫ В ЭКОНОМИКЕ 13 2.1 Функции цены 13 2.2 Ценовая политика предприятия 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.00 г. № 117-ФЗ (редакция от 30.12.06 с изменениями от 23.03.07 г.). 2. Алклычев А.Н., Политика цен и воздействие на экономические процессы. Экономист № 5, 2003. 3. Булатов А.С., Мировая экономика. М.: Экономистъ, 2005. 4. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами: Пер. с анг. М., Финансы и статистика, 2003. 5. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА – М, 2005. 6. Горфинкель В.Я., Швандер В.А. Экономика предприятия. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000. 7. Золотогоров В.Г. Энциклопедический словарь по экономике. Минск: Полымя, 2002. 8. Есипова В.Е. Цены и ценообразование в рыночной экономике. Ч.2. Цены и рыночная конъюнктура, СПб.: издательство СПБГУЭФ, 2002. 9. Есипова В.Е. Цены и ценообразование. СПб: Питер, 2004. 10. Как улучшить финансовое состояние предприятия: Илясов Г.Г. Финансы № 10, 2004. 11. Ковалев В.В. Управление финансами: Учебное пособие. М., ФБК – ПРЕСС, 2004. 12. Левин А. Экономический словарь-справочник. М., ИНФРА-М, 2003. 13. Лисицин И.В. Пять правил ценообразования, или как победить на рынке, Экономика и жизнь № 34, 2005. 14. Лисицин И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сбор деловых ситуаций. Тесты.- 2-е изд., М., Издательство БЕК, 2003. 15. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика, 2 т., М.: ИНФРА-М, 2004. 16. Об оценке финансовой устойчивости предприятий: Мазурина Т.Ю. Финансы № 10, 2005. 17. Покропивный С.Ф. Экономика предприятия. Калининград: Знания – Пресс, 2001. 18. Райсберг Б.А. Курс экономики: Учебник – 3 изд., М.: ИНФРА-М, 2004. 19. Салимжанов И.К. Ценообразование. М., ИНФРА-М, 2003. 20. Слепнева Т.А., Яркин Е.В Цены и ценообразование: Учебное пособие. М: ИНФРА-М, 2003. 21. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. М.: Экмос, 2003.
Отрывок из работы

Глава 1. Экономическая сущность цены 1.1. Понятие цены Цена – экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и жизни других людей. Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм. Эта функция цен и их взаимодействие на экономику в масштабах не только личности и семьи, но и предприятия, отрасли, территории, страны гораздо меньше известны обывателю. Далеко не все знают, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные, проектные, лимитные, мировые и ряд других.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 32 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 38 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg