Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Интерактивные методики преподавания английского языка в начальных классах

mari_ziteva 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Изучение интерактивных методов преподавания английского языка в начальных классах позволило решить три задачи: При решении первой было выявлено, что: интерактивное обучение - это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между учеником и педагогом, между самими учениками. При использовании интерактивных форм роль педагога перестаёт быть центральной, он регулирует процесс и занимается организацией урока, готовит задания и формулирует вопросы и темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения плана. Ученики обращаются к его опыту, вступают в коммуникацию, совместно решают задачи, находят общие точки соприкосновения.
Введение

Современная система начального образования особенно выделает критерий качества знаний по предмету «Английский язык», влияющий на результативность обучения. Интерактивное обучение строится на достижении уровня качества знаний по предмету и увеличении объёма знаний, поэтому традиционная форма обучения вытесняется интерактивными методами обучения с интенсивным внутригрупповым взаимодействием. Поэтому изучение интерактивных методов обучения английскому языку в начальной школе строится на организации процесса обучения новым знаниям в контакте ученика с другими учениками и педагогом. Кроме того, использование интерактивных методов в 1-3 классах взаимодействие «педагог-ученик» и «педагог-ученики», «ученик-ученики» строится на выделении и определении особенностей межличностной коммуникации, способности принимать роль другого, представлять восприятие участника общения, интерпретирование ситуации и конструирование действий. Анализ различных источников показал, что мыследеятельность не транслирует педагогом готовые знания, а организует самостоятельную познавательную деятельность на выполнение операций анализа и синтеза, сравнения и обобщения, классификации а сочетании индивидуальной, парной и групповой формы деятельности. Поэтому нами отмечено противоречие между необходимостью обучения учащихся английскому языку в начальной школе и недостаточным использованием для этого интерактивных методов. Проблема исследования: каковы способы и формы использования интерактивных методов в обучении английскому языку в начальной школе. В основу исследования положена гипотеза о том, что обучение английскому языку в начальной школе с помощью интерактивных методов будут успешнее, если: 1) будут изучены теоретические основы интерактивных методов обучения; 2) будет проведено опытно-экспериментальное исследование по выявлению эффективности интерактивных методов, применяемых на уроках английского языка в начальной школе; 3) будут разработаны рекомендации по использованию интерактивных методов на уроках английского языка в начальной школе. Объектом исследования выступает процесс преподавания английского языка в начальных классах. Предметом интерактивные методики преподавания английского языка в начальных классах. Цель данной работы – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность использования интерактивных методик в преподавании английского языка в начальных классах. В соответствии с представленной целью в работе ставятся следующие задачи: 1) изучить теоретические основы применения интерактивных методик в преподавании английского языка в начальных классах; 2) провести опытно-экспериментальное исследование по выявлению эффективности интерактивных методик в преподавании английского языка в начальных классах; 3) разработать рекомендации по использованию интерактивных методик в преподавании английского языка в начальных классах. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, эксперимент (2 этапа), количественная и качественная обработка результатов. Теоретическая база исследования: - концепции о современном обучении: Е.В. Архипова, Ю.К. Бабанский, Д.Б. Богоявленская, О.Б. Воронкова, Л.А. Горлова, Н.В. Гроголь, Л.В. Занков, Н.Р. Камалова, Т.А. Каражигитова, Д.Г. Левитес, Д.О. Лордкипанидзе, Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров, и др. - концепции интерактивного обучения: Н.А. Абышов, М.А. Антони, Н.Ю. Вислобоков, П.Д. Гаджиева, Н.И. Герасимова, Е.Н. Грязнова, Е.А. Ефимова, Е.А. Запорожец, С.С. Кашлев, И. Логунцова, И.В. Никишина, А.П. Панфилова, Е.А. Савина, А.Д. Ишков, Н.Р. Чепыжова и др. - положения по использованию интерактивных технологий на уроках английского языка в начальной школе. Научная новизна исследования заключается в применении компаративного подхода к использованию традиционных и нетрадиционных методов обучения английскому языку в начальной школе. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и систематизации материалов по проблеме использования интерактивных методик на уроках английского языка в начальной школе. Практическая значимость исследования заключается в применении выводов и результатов исследования для повышения эффективности использования интерактивных методик на уроках английского языка в начальной школе, повышения качества и уровня владения английским языком, оптимизации процесса обучения. Материалы работы могут быть использованы при изучении английского языка на среднем этапе младшей школы. Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………12 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ………………………………………………….….15 1.1. Понятие и место интерактивных методик обучения в образовании……………………………………………………………………….15 1.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся начальных классов…………………………………………………………………………......22 1.3. Использование интерактивных методик преподавания английского языка в начальных классах……………………………………………………………....35 Выводы по главе 1……………………………………………………………….49 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ……………………………..…………51 2.1. Выявление уровня эффективности интерактивных методик преподавания английского языка в 3 классе……………………………………………………51 2.2. Цель, задачи и содержание формирующего этапа…………………………55 2.3. Методические рекомендации по использованию интерактивных методик преподавания английского языка в начальных классах…………….………….63 Выводы по главе 2……………………………………………………………….76 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….78 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….81 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….………86
Список литературы

1. Авдеева Н.Н., Силвестру А.И., Смирнова Е.О. Развитие представлений о самом себе у ребёнка. Воспитание, обучение и психологическое развитие. [Текст] / Авдеева Н.Н., Силвестру А.И., Смирнова Е.О. - М.: АСТ, 2017. – 65 с. 2. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учебное пособие. – 2-е изд. - СПб.: Михайлов, 2013. – 379 с. 3. Алесина Е.В. Учебные игры на уроках английского языка. // Иностранные языки в школе. – 2017. - № 4. – с. 15-26. 4. Алябушева Г. В. Развитие познавательных интересов младших школьников в проектной деятельности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. – М., 2011. - 23 с. 5. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе [Текст] / Ю.К. Бабанский. – М.: Просвещение, 2016. – 456 с. 6. Бабанский Ю.К. Методы обучения в школе [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 2016. – 459 с. 7. Башаева С.А. Формирование познавательного интереса младших школьников на потенциале народных игр автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. - Махачкала, 2013. – 22 с. 8. Безруких М.М. Возрастная физиология. / В.Д. Сонькин, А.Д. Фабер. – М.: Академия, 2012. – 416 с. 9. Бим И.Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей // ИЯШ. - 2018. - №1. - с. 7-24. 10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. [Текст] / Л.И. Божович. - 3-е изд. -М.: Логос, 2016. – 215 с. 11. Будерецкая И.В. Интерактивные методы обучения [Электронный ресурс] URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/12/21/interaktivnye-metody-obucheniya (07.05.2020.). 12. Булатова О. В. Познавательный интерес в структуре общей способности к учению в младшем школьном возрасте. // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 11. – С. 83-85. 13. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: учебное пособие. – 3-е изд. [Текст] / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2018. – 97 с. 14. Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы [Текст] / О.Б. Воронкова. – Ростов: Феникс, 2010. - 315 с. 15. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т. 2, 5. [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2014. – 325 с. 16. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие / Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: ПСР, 2013. - 512 с. 17. Ганошенко Н.И., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Особенности личностного развития в предкризисной фазе и на этапе кризиса семи лет. [Текст] / Н.И. Ганошенко, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. // Вопросы психологии. - 2019. - №10. – с.8-13. 18. Гез Н.И., Ляховицкий М. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. - М.: Высшая школа, 2015. – 156 с. 19. Гербова В.В., Р.А. Иванкова, Р.Г. Казакова. / ред. Г.М. Лямина. Воспитание детей. [Текст] / В.В. Гербова, Р.А. Иванкова, Р.Г. Казакова. - М.: Просвещение, 2015. – 68с. 20. Гладилина И.П. Некоторые приёмы работы на уроках английского языка в начальной школе. // Иностранные языки в школе. - № 3. – 2016. – с. 6-28. 21. Дворник М.В. Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения. // Иностранные языки в школе. - № 6. - 2016. – с. 7-26. 22. Дудчик С.В. Развитие познавательного интереса младших школьников средствами тьюторского сопровождения: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01. – M.: 2010. – 26 с. 23. Захаров А.И. Неврозы у детей. – СПб.: Дельта, 1996. – с. 58. 24. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М. Просвещение, 1978. – с.52. 25. Интерактивные методы обучения / https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/12/21/interaktivnye-metody-obucheniya 26. Капустина Н.Г. Познавательные интересы младших школьников. // «Начальная школа плюс До и После». - 2015. - № 2. - С. 3-8. 27. Кашина Е.И. Ролевые и лингвистические игры. - Самара: 2015. - 123с. 28. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения. Учебно-методическое пособие [Текст] / С.С. Кашлев - М.: ТетраСистемс, 2013. - 245 c. 29. Ковалевская Ю. Интерактивные методы обучения в школьном образовании [Текст] / Ю. Ковалевская. - М.: LAP, 2017. - 64 c. 30. Коптелова И.Е. Игры со словами. // Иностранные языки в школе. – 2016. - №1. - с. 7-27. 31. Косточакова М.Г. Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2013. - №8. – С. 49-53. 32. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / В.Н. Колюцкий. - М.: ТЦ «Сфера», 2013. – 464с. 33. Лебедева А.В. Роль познавательного интереса младших школьников в учебном процессе. // «Начальная школа». - 2015. – № 3. - С. 100-103. 34. Мамирова К.Н. Принципы и формы организации интерактивного обучения [Текст] // Школа XXI века. - 2016. - N 7. - С. 72-76. 35. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. - 4-е изд. - М.: «Академия», 2012. – 656 с. 36. Мухина В.С. Психологический аспект: начальная школа. – М.: Проспект, 1998. – с.56. 37. Науменко О.В. Развитие познавательного интереса младших школьников в условиях компьютерной поддержки учебного процесса. // Начальная школа плюс до и после. - 2013. – № 5. - с. 41-44. 38. Никитенко З.М., Осиянова О.Е. М.К проблеме выделения культурного компонента в содержании обучения английскому языка в начальной школе. // ИЯШ. - 2017. - №3. - с. 17-37. 39. Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. – М.: АСТ, 2015. – 78 с. 40. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения в средней школе [Текст] / А.П. Панфилова. - М.: ИВЭСЭП, Знание, 2016. - 536 c. 41. Переверзева И.А. Поли художественные проекты - средство развития познавательных интересов младших школьников. // «Начальная школа». - 2016. - №4. - С. 114-117. 42. Подласый И.П. Педагогика начальной школы: учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2014. – 400 с. 43. Райс О. Интерактивные технологии в обучении. Практическое пособие [Текст] / О. Райс. - М.: Издательские решения, 2016. - 439 c. 44. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2015. – 84 с. 45. Саланович Н.А. Лингвострановедческий подход как средство повышения мотивации при обучении иностранному языку. Автореф. дис. канд. пед. наук. - М.: 2015. – 48 с. 46. Современные технологии обучения. Методическое пособие по использованию интерактивных методов в обучении [Текст] / Под ред. Г.В. Борисовой, Т.Ю. Аветовой и Л.И. Косовой. – СПб.: Полиграф-С, 2018. -79 с. 47. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. - М.: Просвещение, 2016. – 98 с. 48. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения [Текст] / Н. Д. Угринович. - М.: Школьная пресса, 2016. - 48 с. 49. Уокер Б.С. Интерактивная система обучения [Текст] / Б.С. Уокер, Дж.Р. Гурд, Е.А. Дроник. - М.: Сфера, 2014. - 168 c. 50. Чижевская И.Н. Формирование познавательного интереса младших школьников средствами информационных технологий: автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.01. - Брянск, 2013. – 24 с. 51. Шевцова М.А. Психолого-педагогическое сопровождение личностно развивающей ситуации как средства формирования познавательного интереса младших школьников. // Гаудеамус. - 2015. - №8. - С. 123-127.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения интерактивных методик преподавания английского языка в начальных классах 1.1. Понятие и место интерактивных методик обучения в образовании Методики образования делятся на пассивные и активные. Пассивная модель предполагает передачу знаний от педагога ученику через лекции и изучение учебного материала. Проверка знаний осуществляется с помощью опроса, тестирования, контрольных и проверочных работ. Недостатками пассивного метода являются: «слабая обратная связь с учениками; низкая степень персонализации - ученики воспринимаются группой; отсутствие творческих заданий, требующих сложной оценки». (Бабанский Ю.К.) [5, с. 12] Активные методы обучения стимулируют познавательную активность и творчество, развивают самостоятельность, самообразование, но не учат работать в группе. Ученик выступает участником учебного процесса, взаимодействующий только с педагогом. Интерактивное обучение является разновидностью активного метода обучения. Взаимодействие осуществляется между преподавателем и учеником, и все ученики контактируют и работают в группах. Интерактивные методы обучения – это взаимодействие, сотрудничество, поиск, диалог, игра между человеком и информационной средой. Активные и интерактивные методы обучения увеличивают количество материала до 90% с опорой на наглядные пособия, плакаты, карты и модели.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg