Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности выбора профессии в ранней юности

mari_ziteva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
В работе рассмотрена концепция выбора профессии или профессионального самоопределения. Приведены подходы ряда исследователей к описанию и изучению этой концепции. Наиболее продуманной и научно обоснованной можно считать точку зрения о том, что профессиональное самоопределение - это длительный процесс, состоящим из нескольких этапов и имеющим разветвленную структуру.
Введение

Наступление подросткового возраста - важный и ответственный период в развитии личности. В этот период происходит формирование психологических механизмов, влияющих на процессы становления и самореализации. Именно в этом возрасте наступает раскрытие всех сторон личности, развитие собственных возможностей, развивается совместная деятельность с другими людьми, подготовка к подключению в самостоятельную жизнь в качестве члена полная часть компании завершается. Все это создает необходимые предпосылки для самореализации личности. В этом возрасте наблюдается активный тренировочный процесс, личностные осложнения, изменение иерархии потребностей. Подростковый возраст особенно важен для решения проблем самоопределения, самореализации и выбора образа жизни, который связан с выбором профессии. Подростковый возраст чувствителен к формированию психологической готовности к собственному, профессиональному и жизненному самоопределению, он морально связан с построением жизненных проектов или планов, с определением последующего пути. В подростковом возрасте выбор стоит перед каждым. Появляется большое количество разнообразных вопросов: кем быть? Как быть? В какую сферу пойти? Мир профессий включает тысячи интересных специальностей. Различные их типы настоятельно просят от человека разных качеств. В одном случае должна быть острота мышления, в ином - умение находить контакт с людьми, а в следующем - физическая сила и т.д. Каждый год после окончания обучения многие мальчики и девочки пробуют использовать свои навыки, сильные стороны и навыки. В то же время основная масса молодых людей сталкиваются с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля непрерывного образования. Причина этого в том, что подавляющее большинство учащихся имеют только ориентировочное представление об имеющихся вакансиях и не могут соотнести потребности определенной области деятельности со своей индивидуальностью. Умение анализировать содержание профессий, оценивать свои способности и на данной основе делать жизненный и профессиональный выбор - одно из ключевых знаний выпускника современного учебного заведения. Актуальность данной проблемы заключается в том, что при выборе профессии часто не учитываются все психологические явления, что определяет успешность преподавания и обучения, формирование устойчивой профессиональной направленности личности каждого студента. В последние годы эти проблемы разрабатываются в трудах Н.С. Пряжникова, Е.А. Климова, Д.И. Фельлдштейна, Л.А. Йовайша, Е.И. Головаха, С.Н. Чистяковой, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш, О.П. Очкина. В работе этих исследователей показаны психологические закономерности процесса профессионального самоопределения личности и возможность их реализации в системе профориентационной работы. Все вышеизложенное определило выбор темы нашего изучения «Особенности выбора профессии в ранней юности». Объект исследования: личность в юношеском возрасте. Предмет исследования: выбор профессии в ранней юности. Цель исследования: выявление особенностей выбора профессии в ранней юности. Гипотеза исследования: заключается в предположении о том, что темперамент, как качество личности, оказывает влияние на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; 2. Рассмотреть этапы предшествующие к возникновению профессионального самоопределения; 3. Определить факторы, влияющие на выбор профессии. 4. Провести практическое исследование влияния личностных качеств на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте. 5. Проанализировать результаты исследования. Методы исследования: 1. Теоретический анализ источников литературы по проблеме исследования; 2. Дифференциально-диагностический опросник «Я предпочту» (Е.А. Климов) 3. Тест-опросник Г. Айзенка для определения типа темперамента. Теоретическая значимость: работа заключается в том, что основные вопросы по проблеме выбора профессии в раннем подростковом возрасте рассмотрены с учетом данных, имеющихся в современной литературе. Практическая значимость: работа может быть использована учителями и психологами как материал для работы со старшеклассниками, помогая им в правильном выборе будущей профессии. База исследования: проходило на базе-средняя общеобразовательная школа г. Нариманов. В исследовании принимали участие 8 человек в возрасте 15-16 лет: 3 девочки, 5 мальчиков. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретический анализ……………………………………………………………..6 1.1. Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте………………………………………………………………………………………6 1.2. Влияние личностных качеств на выбор профессии в юношеском возрасте……………………………………………………………………………………..11 Выводы по главе……………………………………………………………………………18 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей выбора профессии в ранней юности………………………………………………………………………………………20 2.1. Обоснование методов исследования………………………………………………….20 2.2. Анализ результатов исследования психологических особенностей профессионального самоопределения в юношеском возрасте………………………….23 Выводы по главе……………………………………………………………………………28 Заключение…………………………………………………………………………………29 Список литературы………………………………………………………………………...31 Приложение 1………………………………………………………………………………34 Приложение 2………………………………………………………………………………38
Список литературы

1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 2001.-376с. 2.Андерсонс, Г. В. Индивидуализация профильного обучения школьников [Текст] / Г. В. Андерсонс // Гуманизация образования. – 2007. - № 3. – С. 94-99. 3.Байтингер О. Е. Психологические детерминанты переживания будущего как проблемы в юношеском возрасте: Дис … канд. психол. наук / О. Е. Байтингер. СПб., 2006.-117с. 4. Божович Л.И. - Проблемы формирования личности: Под редакцией Д.И. Фельдштейна / Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. - 352 с. 5.Вайзер ГЛ. Смысл жизни и двойной кризис в жизни человека/ Г.Л. Вайзер // Психол. журн. 1998. № 5. С. 3-14. 6. Винтин И. А. Особенности социального самоопределения старшеклассников / И. А. Винтин // Социс. 2004. № 2.С.98-103. 7. Возрастная и педагогическая психология - Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. проф. А.В. Петровского М.: "Просвещение", 1973. - 288 с. 8. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. - Основы профориентологии М.: Высшая школа, 2005. - 159 с. 9. Климов Е.А. - Развивающийся человек в мире профессий. - Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Обнинский гор. психол. центр "Детство". - Обнинск: изд-во "Принтер", 1993. - 68 с. 10. Климов Е.А. - Психология профессионального самоопределения. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 304 с. 11. Кон И.С. - Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1982 - 175с. 12. Кулагина И.Ю. Комоцкий В.Н. - Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, М: ТЦ Сфера, 2006 М.: Просвещение, 1973. - 464 с. 13. Мухина В.С. - Возрастная психология. М.: Академия, 1999. - 456 с. 14. Обухова Л.Ф. - Возрастная психология. Учебник. - М., Российское педагогическое агентство. 1996, - 374 с. 15. Организация профориентационной работы в школе: Сборник инструктивно-методических материалов - Биробиджан, обл. ИПКПР 2011. - 26 с. 16. Орлов Ю.М. - Самопознание и самовоспитание характера. М.: Просвещение, 1987. - 127 с. 17. Пряжников Н. С - Теория и практика профессионального самоопределения. Учебное пособие. - М.: МГППИ, 1999. - 97 с. 18. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда: Учебное пособие к курсу "Психология труда и инженерная психология" - М.: Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997 - 352 с. 19.Ремшилдт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности./ Х.Ремшилд. - М.: Мир, 1994. - 317 с. 20. Рождественская Н.А. Как понять подростка./ Рождественская - М.: Знание, 1995. - 74 с. 21. Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. Уч. пособие. Под ред. Л.А. Головиной, СПб "Речь" - 2002-448с. 22. Слободчиков В.И., Исаев Е.И.; Психология человека./ В.И. Слободчиков. М.,1995 – 234с. 23. Столяренко Л.Д.; Основы психологии. /Л.Д. Столяренко, М.: Феникс, 2005 - 385с. 24. Технологии профессионального консультирования молодежи в службе занятости. М., 2005.-274с. 25. Хъелл и Зиглер. Теории личности/ Хьелл и Зиглер; СПб.; Нева, 2006 – 372с. 26. Чепляев В., Федотова Н., Попова З. Профориентация в службе занятости. / В.Чепляев. Саратов, 2005.-284с. 27.Шибутани Т.; Социальная психология./ Т. Шибутани, Ростов н\Д., 1999 – 331с. 28. Шрайнер К. Как снять стресс./ К.Шрайнер, М.: Наука, 2003.-386с. 29. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в юности. М.: Педагогика, 1981. - 96 с. 30. Эриксон Э. - Идентичность: юность и кризис М: Изд-во "Прогресс", 1996. - 344 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический анализ 1.1. Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте Разные исследователи и ученые по-разному смотрят на понятие профессионального самоопределения. Р.С. Немов определяет профессиональное самоопределение как осознанный выбор карьеры человека. То есть он считает это разовым событием. Аналогичную точку зрения высказывает И. Кондаков говоря о выборе профессии как об отдельном этапе профессионального становления, который человек проходит после получения общего образования и до профессионального обучения. Совершенно другой точки зрения придерживается В.Б. Шапарь. Он считает, собственно, что профессиональное самоопределение - это процесс, обхватывающий целый период (этап) профессиональной деятельности человека: от возникновения профессиональных намерений до ухода с работы. Оба подхода объединяет определение, данное В.Н. Дружинин. Профессиональное самоопределение - это выбор профессии на основе анализа, оценки субъектом выбора внутренних ресурсов и соотнесения их с притязаниями профессии и последующее ее формирование как профессионала и предмета работы. В образовательной энциклопедии профессиональное самоопределение рассматривается как процесс формирования отношения человека к профессиональной деятельности и метод (способ) ее реализации через согласование личных и социально-профессиональных потребностей. Это доля самоопределения жизни, то есть присоединение к определенной социальной и профессиональной группе и выбор образа жизни, профессии. Позиция Э.Ф. Зеера, согласно которому профессиональное самоопределение - это самостоятельное и осмысленное (осознанное) согласование профессиональных и психологических навыков человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также поиск смысла деятельности, осуществляемой в конкретной социально-экономической ситуации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 57 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Психология, 44 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 41 страница
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg