Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

mari_ziteva 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Современное общество нуждается в повышение качества экологического образования, ведь экологическая грамотность, которую ребенок получает в школе, необходима для комфортного дальнейшего сосуществования человека и окружающего мира.
Введение

«Экология – наука о природе, об организмах, их взаимодействие с окружающей средой и между собой» (Эрнст Геккель, Общая морфология организмов,1866). Актуальность темы курсовой работы заключается в необходимости повышения качества экологического воспитания детей младшего школьного возраста, а так же связана с экологической опасностью современного общества. Тема экологии является сложной и многоаспектной. На сегодняшний день экология считается наукой, помогающей людям выживать, делать комфортной и оптимальной их среду обитания, а также сохранить ее для самой возможности существования жизни на земле. Экологической грамотностью детей можно называть не только поведение детей, но и их участие в улучшении своего природного окружения. Значительную роль в этом процессе играет воспитатель или родитель, который своим отношением к природе, а также своим поведением и действиями оказывает на ребенка сильное воздействие как на личность. На сегодняшний день, каждый педагог должен иметь понятие об экологическом воспитании, несмотря на то, в какой области он специализируется. Развитие человеческой личности неразрывно связано с воспитанием у ребенка ответственного отношения к природному миру. Для педагогики экологическое воспитание – это совершенно новое направление, которое появилось в 80-х и годах и в настоящие время происходит активное развитие этого направления. Между человеком и природой формируются определенные отношения, человек привыкает к естественной, природной среде, изменяется под ее влиянием, подстраивает природу под себя, а также трансформирует, меняет свою природу, свою среду своей собственной деятельностью. Воспитывая гуманное, бережное отношение ко в живому окружающему миру с раннего возраста, можно изменить взаимосвязь между природой и человеком в положительную сторону. Школьное детство – это начальный этап становления человеческой личности. К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний». То отношение человека к природе, что существует сегодня, несет в себе разрушение и уничтожение природы (лесные пожары, вырубка леса, потребительское отношение к животным и т.д.) Поэтому данная тема курсовой работы актуальна в современном обществе. Решение экологических проблем заключается в воспитание человека, а так же в формирование экологической культуры, начало которой закладывается в начальной школе. В работе рассмотрены теоретические основы экологического воспитания младших школьников. Объект исследования: процесс экологического воспитания младших школьников. Предмет исследования: инновационная форма экологического воспитания детей младшего школьного возраста. Цель работы: выявление эффективных инновационных форм экологического воспитания младших школьников. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1) изучить теоретические основы понятия «экологическое воспитание детей младшего школьного возраста», выделить его цели, задачи, компоненты; 2) выявить педагогические особенности воспитания школьников младшего дошкольного возраста; 3) выявить, изучить и систематизировать инновационные формы экологического воспитания младших школьников. Источниковая база работы состоит из методических рекомендаций, официальных документов начального образования, методик обучения младших классов, посвященных экологическим проблемам и их решениям. Работа состоит из введения и трех параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2 Параграф 1. Теоретические основы экологического воспитания детей младшего школьного возраста……………………………………………………...4 Параграф 2. Педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………...12 Параграф 3. Инновации в экологическом воспитании детей младшего школьного возраста………………………………………………………………...18 Заключение………………………………………………………………………….25 Список использованной литературы……………………………………………...27
Список литературы

1. Анненков В. Путь к Экологическому человеку // Дошкольное воспитание, 2001. № 7. 2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Пособие для воспитателей детей дошкольного возраста М., Просвещение, Бобылева Л. Бывают ли "полезные" и "вредные" животные? // Дошкольное воспитание. 2000. N 7. С. 38-46. 3. Ашиков В. Семицветик - программа культурно-экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 2. С. 34-39. 4. Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота // Дошкольное воспитание. 2002. N 7. С. 2-5; N 11. С. 51-54. Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно- экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. М., 1997. 5. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. 2002. N 5. С. 80-82. 6. Большакова М., Морева Н. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе // Дошкольное воспитание. – 2007. № 3. с.66. 7. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. / Пособие для воспитателей детского сада М., Просвещение, 2013. 8. Бочарова Н. И. Организация прогулок-походов с детьми старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений. Орел, 1988. 9. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой/ А. П. Букин М.: Просвещение, 2004. с. 111-113. 10. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. М.: Просвещение, 2009. с.306. 66 11. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. Мн.: Нар. асвета, 1972. 12. Градобоева Т. Экологическое воспитание детей // Дошкольное воспитание. 1988. № 7. 13. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. с.528. 14. Долгова Т.Л., Кравченко И.В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы. Практическое пособие, методические указания. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.с. 208. 15. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: учебное пособие / под ред. Н.В. Микляевой. М.: Форум, 2012. с. 256. 16. Ердаков Л.И., Чубыкина Н.Л. Экология. / Л.И.Ердаков, Н.Л.Чубыкина. Новосибирск: Книжица., 1996. 232с. 17. Захлебный А. Н. На экологической тропе (опыт экологического воспитания) // Новое в жизни, науке, технике. Серия «Педагогика и психология». М., 1986. № 5. 18. Захлебный А. Н. Учебная экологическая тропа // Биология в школе. 1983. №3. 19. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. 2008. № 5, с. 30. 20. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. с.288. 21. Зенина Т. Наблюдаем, познаем, любим: // Дошкольное воспитание. 2007. № 9, с. 22-24. 22. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 3-9. 23. Истоки. Примерная основная общеобразовательная программа 67 дошкольного образования. 4-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ТЦ «Сфера», 2011. 320 с. 24. Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 70-73. 25. Камнева Л.А., Кондратьева Н.Н., Маневцова Л.М., Тереньтьева Е.Ф. Мир природы и ребенок. (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование»./ Камнева Л.А., Кондратьева Н.Н., Маневцова Л.М., Тереньтьева Е.Ф.. СПб.: Акцидент, 1998. с 285-294. 26. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. М.: ТЦ Сфера, 2008. с.277. 27. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: диагностический журнал. Подготовительная группа / Авт-сост. Ю.А. Афонькина. М.: Учитель, 2012, с.119. 28. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под. Редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа / авт.-сост. Н.В. Лободина. Волгоград: Учитель, 2012. с. 415. 29. Кондратьева Н.Н. и др. «Мы». Программа экологического образования детей./ Кондратьева Н.Н. и др. 2-е изд., испр.и доп. СПб.: «Детство-пресс» с.70-78. 30. Королева А. Земля - наш дом // Дошкольное воспитание. 1998. N 7. с. 34-36. 31. Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2Кочергина В. Наш дом - Земля // Дошкольное воспитание. 2004. N 7. с. 50-53. 68 32. Лихачев Б.Т. Экология личности//Педагогика 1993.-№2. 33. Лучич М. В. Детям о природе. Изд. 2-е. М., 1989. 34. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т.Экология. / Н.М.Мамедов, И.Т.Суравегина; М.: «Школа-Пресс», 1996. 464с. 35. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. М., 1989 г. 36. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. М.: Учитель, 2012, с. 33.
Отрывок из работы

Параграф 1. Теоретические основы экологического воспитания детей младшего школьного возраста. «Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста - это целенаправленный, организованный, систематичный, последовательный, планомерный педагогический процесс формирования системы экологических знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, нравственных качеств, который обеспечивает становление и развитие у личности ответственного отношения к природе как к универсальной ценности»[1,с 19]. Экологическое воспитание включает в себя передачу экологических знаний и их изучение в общественности. Экологическое воспитание младших школьников выражается в знаниях окружающего мира ребёнком, соблюдение экологических правил и бережным отношением к природе. Художники, поэты, философы всех народов посвящали много времени изучению взаимоотношений человека и природы. На сегодняшний день, данная тема очень актуальна в наши дни, поскольку, возможно, есть проблема экологического кризиса, которая нависла над людьми. Существует острая проблема развития духовной и практической деятельности человечества, которая стала крайне необходимой, поскольку это является одним из условий сохранения общего комфорта для всех. Основной целью экологического воспитания детей младшего школьного возраста можно назвать формирование базовых основ экологической культуры, правильного отношения детей к природе и окружающей их среде.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 18 страниц
216 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 57 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg