Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Бренды регионов (городов): европейский и российский опыт

mari_ziteva 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Территориальный брендинг имеет большие перспективы благодаря ряду существующих возможностей: развитой экономике, богатому историческому наследию; инфраструктуре городов, природным ресурсам; образованному и квалифицированному населению; выгодному географическому положению. Для формирования мощного бренда региона, следует основательно исследовать внутренний мир потребителей в рамках одного региона.
Введение

Актуальность данного исследования связана с тем, что многие города в России и мире предлагают одни и те же продукты, поэтому они все чаще вступают в конкуренцию между собой не только за инвестиции, но и прежде всего за людей – квалифицированных рабочих, талантливых преподавателей, менеджеров. Одним из способов выжить на конкурентном рынке – это разработка бренда территории, базирующегося на ее уникальной идентичности. Вопросы брендинга территорий занимают ключевые позиции в научной полемике по вопросам территориального развития, в связи с чем растет необходимость глубокого, системного и научного понимания брендинга территорий в качестве инструмента повышения привлекательности региона. Именно идентичность и репутация страны и региона, закрепляемые в её бренде, становятся на сегодняшний день всё более эффективным инструментом в конкурентоспособной войне. В отличие от бренда товара либо бренда компании, создание и управление брендом региона обеспечивают не только и не столько экономический, но и политический и весьма мощный социальный эффекты: привлечение инвестиций и туристов, улучшение интеграционных процессов, объединение интересов и усилий населения и власти региона, информирование общественности о достоинствах региона и т.п. Брендинг территорий является требованием времени, для которого характерно расширение коммуникационных процессов, растущая конкуренция, непрерывное развитие технологий и стирание границ между различными сферами социальной, политической, экономической, культурной сферы. В связи с этим, растёт и актуальность брендинга территорий, политическое и рекламное сообщество всё больше внимания уделяет данной теме, ищет новые пути формирования привлекательного образа территорий, разрабатывает эффективные стратегии. Объектом исследования работы являются бренды регионов, предметом – практика брендинга европейских стран и российских городов. Целью данной работы является изучение особенностей брендов регионов, европейский и российский опыт городов. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: • рассмотреть основные понятия бренда региона; • раскрыть сущность бренда региона, а также рассмотреть характеристику видов и процесс формирования бренда; • выявить роль брендинга в создании инвестиционной привлекательности региона; • изучить опыт зарубежных стран и российских городов формирования успешных территориальных брендов. При написании работы был использован традиционный метод исследования, который основывается на изучении научной литературы таких авторов, как С. Анхольт, И.С. Важенина, М.В. Селюков, Н.П. Шалыгина, Д. Огилви и другие.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНДА РЕГИОНА 1.1 Понятие, сущность и виды бренда региона ……………………...5 1.2 Процесс формирования бренда региона………………………….14 1.3 Брендинг и его роль в создании инвестиционной привлекательности региона 17 ГЛАВА 2 ЕВРОПЕЙСКИЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ БРЕНДИНГА 2.1 Зарубежный опыт брендинга 23 2.2 Практика брендинга российских городов 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Список литературы

1. Анхолт С. Брендинг: Дорога к мировому рынку / С. Анхолт. – Изд-во: Кудиц-образ. – 2016. – 272 с. 2. Арановская М. 15 территориальных брендов России / М. Арановская, Г. Неяскин.- М., 2015.- 440 с. 3. Баженова Е.Ю. Бренд территории: содержание, модели формирования, практика конструирования в российских регионах / Е.Ю. Баженова // Terra Economicus. – 2018. - № 3-2 / том 11.-С. 120-125. 4. Важенина И.С. Имидж и бренд региона: сущность и особенности формирования / И.С. Важенина // Экономика региона. – 2018. - 1/2008.-С. 49-57. 5. Гуляева М. К. Бренд региона: миф или реальность? / М.К. Гуляева // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2016. - № 4 / том 17.-С. 84-88 6. Джанджугазова Е. Маркетинг туристских территорий : учеб. пособие для вузов / Е. Джанджугазова. - 2-е изд. – М: Издательский центр «Академия», 2015. – 115 с. 7. Карпова С.В. Современный брендинг: монография / С.В. Карпова. — М.: Издательство «Палеотип», 2017. — 188 с. 8. Ковынева Л.В. Формирование территориального бренда в регионах России / Л.В. Ковынева // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2018. - № .- С. 61–68. 9. Логунцова И.В. Брендинг: дорога к мировому рынку. Теоретические обоснования создания сильных брендов современных территорий / И.В. Логунцова. - М.: Кудиц – образ, 2015. – 351 с. 10. Михайлов А. Брендинг и его роль в создании инвестиционной привлекательности региона / А. Михайлов // Современные проблемы науки и образования. – 2018. - № 5. 11. Нагорняк Т. Л. Бренд-политика: технологии и методики оценки / Т. Л. Нагорняк // PolitBook. — 2018. — № 2. — С. 155–166. 12. Никифорова Г.Ю. Оценка эффективности брендинга территории / Г.Ю. Никифорова. - СПб., 2015. 13. Огилви Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви. – М: Манн. – 2015. – 240 с. 14. Селюков М.В. Брендинг и его роль в создании инвестиционной привлекательности региона / М.В. Селюков, Н.П. Шалыгина // Современные проблемы науки и образования. – 2018. - № 5. 15. Селюков М.В. Развитие маркетинговых технологий в деятельности хозяйствующих субъектов региона / М.В. Селюков, Н.П. Шалыгина // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4. 16. Селюков М.В. Формирование конкурентоспособного бренда региона / М. В. Селюков, Н. П. Шалыгина, Р. А. Скачков, Е. В. Курач // Фундаментальные исследования. — 2017. — № 8. — С. 702–705. 17. Яндиев М. Бренд – новая экономика / М. Яндиев // «Практический маркетинг». – 2015. - № 88. 18. рейтинг репутации мировых брендов [Электронный ресурс]. – URL: https://vc.ru/marketing/62489-reyting-reputacii-mirovyh-brendov-2019-goda (дата обращения: 29.08.2020). 19. Визгалов, Д. Брендинг города. – М.: Фонд "Институт экономики города", 2017 20. Акантинов А., ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ: отечественный и зарубежный опыт: информационно методическое пособие /А.Д. Акантинов, А.В. Колик. – Мн., 2015. – 100 с
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНДА РЕГИОНА 1.1 Понятие, сущность и виды бренда региона С давних времен люди, стремясь создать благоприятные условия для привлечения ресурсов, интуитивно использовали те или иные стратегии продвижения, которые тематически можно поделить на религиозные и светские. Продвижение города через создание религиозного центра позволяло привлечь паломников, а увеличение числа церковных служащих сопровождалось созданием соответствующей инфраструктуры. После гибели младшего сына Ивана Грозного царевича Димитрия в 1591 году к месту его захоронения в углическом храме в честь Преображения Господня устремились паломники. Считалось, что у его гробницы совершается множество исцелений. Светская специализация городов прежде всего затрагивает торговлю. В Средние века ярмарки не только привлекали купцов, но и служили центрами развлечений — на них стекались уличные артисты и гадалки. Ярмарка в голландском Антверпене, например, приобрела огромную популярность после того, как в 10 веке герцог Брабантский предоставил право свободной торговли в городе английским, венецианским и генуэзским купцам. То есть бренд территории возник не стихийно, но в результате продуманных экономических действий герцога. После этого город начал интенсивно развиваться и к 12 веку стал центром ремесел и одним из крупнейших торговых портов Северной Европы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 46 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 48 страниц
520 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg