Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Анализ государственных программ Российской Федерации как инструмента регионального управления

mari_ziteva 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
За то время, что в России внедряются госпрограммы, регионы сталкиваются со схожими проблемными вопросами: наряду с повышением прозрачности бюджетных расходов сохраняется формальный подход к подготовке госпрограмм, на этапе реализации ведомства недостаточно координируют усилия, стратегическое и бюджетное планирование не связаны между собой. При этом госпрограммы по-прежнему остаются реальным инструментом управления региональным развитием.
Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время программно-целевое управление развитием российских регионов приобретает особую значимость, а проблемы повышения его эффективности требуют новых, креативных подходов к их решению с учетом глобальных внешнеэкономических и социально-политических вызовов. Все это характерно и для экономики Республики Мордовия - одного из наиболее быстро развивающихся инновационных регионов страны, активно использующего возможности и преимущества программно-целевого подхода к управлению хозяйственным комплексом. Актуальность программно-целевого управления региональным развитием обусловила выбор цели и направлений исследования на примере данного региона. Сложившиеся к настоящему моменту теоретические, методические и практические подходы к разработке и реализации государственных программ регионального развития позволяют сделать вывод, что Государственная программа включает в себя совокупность целевых программ и подпрограмм, содержащих в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти региона. Необходимость разделения государственных программ на ряд подпрограмм обусловлена масштабами и особенностями их задач. Поэтому каждая подпрограмма, в свою очередь, имеет особую конкретную цель, соответствующую общей направленности определенной государственной программы, к которой она относится. В соответствии с действующей региональной практикой государственные программы развития утверждаются постановлением Правительства Республики Мордовия. Правительство определяет ответственного разработчика и исполнителя. Другие заинтересованные исполнительные органы государственной власти региона могут выступать в качестве соисполнителей государственной программы. Цель исследования – изучить и проанализировать анализ государственных программ Российской Федерации как инструмента регионального управления. Задачи исследования: 1) изучить региональное развитие в Российской Федерации 2) совершить анализ государственных программ Российской Федерации как инструмента регионального управления; 3) совершить оценку эффективности государственных программ управления развитием региона. Объект исследования – регионы Росс?ийской Федерации. Предмет исследования – анализ и оценка государственных программ развития. Работа состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 1 Государственные программы Российской Федерации как инструмент регионального управления 4 1.1 Программный подход в управлении региональным развитием Российской Федерации: цели, задачи, виды программ 4 1.2 Место и роль государственных программ в системе регионального управления Российской Федераци 14 2 Анализ и оценка реализации гос. программ в субъектах РФ 21 2.1 Анализ государственной программ регионального развития на примере Рес?публики Мор?довия 21 2.2 Оценка эффективности государственных программ управления развитием региона 25 2.3 Предложения по повышению эффективности реализации государственных программ регионального развития в РФ 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………....36
Список литературы

1. Государственная программа Курской области «Развитие экономики и внешних связей Курской области» от 24.10.2013 № 774-па, с учетом изменений (последнее в ред. от 25.12.2017 № 1084-па) 2. Государственная программа Курской области «Социальная поддержка граждан в Курской области» от 02.03.2018 № 116-па 3. Областная программа “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Курской области на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года” 4. Государственная программа Курской области «Управление государственным имуществом Курской области», (в редакции постановлений Администраций Курской области последнее от 22.12.2017 № 1073-па) 5. Ведомственная целевая программа «Программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области» (в редакции приказа комитета по труду и занятости населения Курской области от 25.01.2017 № 01-14) 6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»). 7. Распоряжение Администрации Курской области от 02.03.2017 года № 92-ра «Об утверждении бюджетного прогноза Курской области на период до 2030 года» 8. Губанова Е. Е. Программный бюджет: региональный уровень // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). Уфа: Лето, 2013. С. 101- 103. 9. Казанцев Н.М., Бухвальд Е.М., Бахтизин А.Р. и др. Экономико-правовые институты регулирования регионального развития Российской Федерации / Под ред. Н.М. Казанцева. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. ЗАО «Гриф и К», 2013. 468 с 10. Очаковский В. А., Иваненко И. Н., Крутова Я. А., Коробков В. С. К вопросу о введении института сити-менеджера в Российской Федерации // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 113. С. 802–813 11. Резер Т.М. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления : учебное пособие / Т.М. Резер, Е.В. Кузнецова, М.А. Лихачев ; [под общей редакцией Т.М. Резер] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет.— Екатеринбург : Издво Урал. унта, 2019.— 116 с. 12. Савельева Ю.В., Савельева М.Ю. Концепция программного бюджетирования: проблемы и перспективы внедрения // Управление экономическими системами. 2014. № 11. С. 33. 13. Южаков В., Добролюбова Е., Александров О. Как оценить результативность государственных программ: вопросы методологии // Экономическая политика. 2015. №6. С. 79-98. 14. Госпрограммы остаются реальным инструментом управления региональным развитием. URL: https://ac.gov.ru/news/page/gosprogrammy-ostautsa-realnym-instrumentom-upravlenia-regionalnym-razvitiem-18616 15. Долгосрочный прогноз развития экономики России на 2007-2030 годы. Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук. URL: http://www.perspektivy.info. 16. Оценка эффективности государственных программ развития региона: практические и методические аспекты. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti-gosudarstvennyh-programm-razvitiya-regiona-prakticheskie-i-metodicheskie-aspekty 17. Проблемы социально-экономического развития регионов Российской Федерации. URL: http://www.archipelag.ru. 18. Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года (проект) // Правительство Республики Крым. URL: http://rk.gov.ru/file/strategiya_sotsialjno_ekonomicheskogo_razvitiya_respubliki _krim_do_2030.pdf
Отрывок из работы

1 Государственные программы Российской Федерации как инструмент регионального управления 1.1 Программный подход в управлении региональным развитием Российской Федерации: цели, задачи, виды программ Межбюджетные отношения занимают важное место во всей бюджетной системе и обеспечивают как ее устойчивость, так и устойчивость всей страны в целом, особенно в государстве с федеративным территориальным устройством. Российская Федерация нуждается в решении проблем, связанных с оптимальным построением механизма межбюджетных отношений, что позволит решить проблему неравномерности регионального развития. Изучив статистические данные Министерства финансов РФ, отметим, что с каждым годом в стране увеличивается число регионов-банкротов и регионов-реципиентов. Конечно, исчисления субъектов в федеральный бюджет в 2018 г. повысились по сравнению с 2017 г., но это можно связать лишь с тем, что регионы по-прежнему остаются зависимы от так называемой «нефтяной иглы» [1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 49 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg