Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Реформы П.А. Столыпина: программа аграрной реформы

mari_ziteva 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
П. А. Столыпин предвидел постепенный и долгий процесс реформирования аграрного хозяйства, поэтому в одном из интервью в 1909 г. отметил: «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России».
Введение

Начало ХХ века было временем коренных преобразований в политике и экономике. В стране назревала кризисная ситуация, поднимались революционные восстания, произошла революция 1905-1907 гг. России требовалось встать «на ноги», чтобы продолжать развиваться как сильное государство, чтобы завоевать влияние и уважение среди высокоразвитых стран, таких как Англия, Франция, которые в то время являлись капиталистическими державами, с хорошо отлаженным управленческим аппаратом, со стабильной экономикой, с хорошими темпами развития промышленности, производства и экономики. Россия имела два пути развития: революционный и мирный, т.е. с помощью реформирования политического строя и экономики. В сельском хозяйстве не наблюдалось никаких тенденций к развитию, а ведь именно сельское хозяйство рассматривалось как источник накопления капитала для развития индустрии. После отмены крепостного права, крестьяне так и не улучшили своего положения, жизненного статуса. Продолжался помещичий беспредел. Назревала кризисная ситуация. Возникало всё больше и больше крестьянских выступлений. Аграрный кризис начала XX в. и крестьянские выступления накануне и в годы первой российской революции со всей определенностью заявили о неотложности решения аграрного вопроса. Вместе с тем согласия среди различных политических сил в способах достижения этой цели не было, более того, их взгляды часто оказывались диаметрально противоположными. Основной производительной силой в сельском хозяйстве России в начале XX века оставалось крестьянство. Оно составляло 3/4 населения страны, на долю крестьянского хозяйства приходилось 88 % валового сбора зерна и около 50 % товарного хлеба. Крестьянские хозяйства давали основную долю сельскохозяйственной продукции. Несмотря на сохранившиеся пережитки крепостничества, крестьянское хозяйство в начале XX века развивалось в целом на основе капиталистических отношений. Но процесс капитализации крестьянского хозяйства и развитие производительных сил в сельском хозяйстве развивались медленно. Главным тормозом при низкой агротехнике являлось крестьянское малоземелье. В результате естественного роста сельского населения и дробления крестьянских хозяйств размер душевого земельного надела сокращался: если в конце XIX века он составлял в среднем 3,5 десятины на душу, то к 1905 году — всего 2,6 десятины. К этому времени из 85 млн крестьян 70 млн были безземельными или малоземельными. 16,5 млн крестьян имели надел от 1/4 до 1 десятины, а 53,5 млн крестьян — от 1 до 1,75 десятины на душу. В силу этого крестьяне вынуждены были прибегать к аренде помещичьей земли. Высокая арендная плата отнимала у крестьян большую часть дохода производства и одновременно являлась источником получения помещиками высоких доходов. Продолжали существовать и другие кабальные, полукрепостнические формы эксплуатации крестьян. Только их наличие и позволяло существовать большинству помещичьих латифундий. Сохранявшиеся крепостнические пережитки на рубеже ХIХ—ХХ веков тормозили рост сельскохозяйственного производства, укрепление его материально-технической базы. Половина крестьянских хозяйств не имела плугов, обрабатывала землю примитивными орудиями. Низким оставался и агротехнический уровень. Положение усугублялось различными стихийными бедствиями. Неурожаи в начале XX века захватили не только губернии, наименее благоприятные в географическом, климатическом и почвенном отношении, но и плодородные губернии Юга и черноземной зоны, что свидетельствовало о кризисе аграрных отношений в целом. На почве этого кризиса в начале XX века в деревне развернулась борьба крестьянства против помещиков за землю. Она приняла форму широких аграрных движений, особенно в 1902—1903 годы. Вся энергия социальных катаклизмов в России начала века сконцентрировалась по сути дела на одном направлении: как решить аграрный вопрос в интересах сельского населения. Для решения аграрно-крестьянского вопроса правительство учредило в 1902 году «Особое совещание о нуждах сельскохозяйственной промышленности». Предложения С.Ю. Витте посчитали преждевременными. Министр финансов потерпел поражение и вышел в отставку в 1903 году Ухудшение положения народа усилило недовольство режимом и привело к росту политической активности. Появляются признаки революционной ситуации. Достаточно было одной искры, чтобы вспыхнул революционный пожар. Так, Ерофеев Б.В. считает, что по своей глубине, масштабности, системности, содержательности и последствиям проект реформы, осуществленный Столыпиным, стоит в одном ряду с начинаниями Петра I, Александра II, Октябрьской революцией 1917 года . Для предотвращения волнений правительство должно было немедленно предпринять меры, чтобы урегулировать крестьянские массы, наладить производство, восстановить сельское хозяйство. Одной из очевидных реформ, требуемых временем, была сельскохозяйственная, или аграрная, которая могла бы уладить все недовольства, нужен был человек, который бы взял на себя ответственность за проведение такой реформы. С аграрной реформой этого периода русской истории тесно связано имя Петра Аркадьевича Столыпина, который и был, по существу, главным руководителем, организатором и исполнителем всех преобразований в области сельского хозяйства и землепользования. Аграрная реформа, а также комплекс мер, направленных на улучшение благосостояния общества, входили в программу столыпинских преобразований, главной целью которых были экономическая и политическая стабильность России. Имя Столыпина всегда вызывало споры, его упоминание сразу же втягивает нас в круговорот страстных и взаимоисключающих оценок. Ни один из политических деятелей царизма начала ХХ века не может идти с ним в сравнение по преданной и восторженной памяти его почитателей и сосредоточенной ненависти революционеров. Законопроекты, раскрывающие основные направления реформаторского курса П.А. Столыпина в своей совокупности позволяют понять замысел, содержание и механизмы реализации преобразований, выводивших Россию в число ведущих стран мира по темпам экономического развития, обеспечивавших укрепление ее целостности и единства. Аграрная реформа, а также комплекс мер, направленных на улучшение благосостояния общества, входили в программу столыпинских преобразований, главной целью которых были экономическая и политическая стабильность России . Актуальность данной темы в том, что сейчас стали крайне интересны периоды российской истории, которые могли бы дать уроки для решения наших современных проблем. Я думаю, это хороший повод задуматься над тем, чем же поучительны для нас сегодня события вековой давности. Современная Россия проводя преобразования, обращается к эпохе Столыпина прежде всего потому, что на удивление много общего между былым и настоящим. Интеллектуальные наработки, технологии осуществления столыпинских преобразований начала ХХ века вполне могут быть востребованы и в современной России, которая на протяжении уже более 10 лет ведет трудный поиск оптимального выхода из кризиса. В свое время Столыпин решал те же политические задачи, которые актуальны и сегодня: формирование гражданского общества и правового государства, создание рыночной экономики и среднего класса, реальное законодательное закрепление прав и свобод личности, повышение уровня образования и улучшение материального положения народа. Данная тема является актуальной, поскольку в настоящее время в России происходит подобный процесс – разгосударствление земельной собственности и переход ее в частные руки. Возможно, пересмотр действий и результатов реформы Столыпина заставил бы по-другому взглянуть на проводимые в настоящее время преобразования в земельных отношениях и найти тот самый, «бескровный» путь решения этой многосложной для России проблемы. Объектом исследования являются реформы П.А. Столыпина. Предметом исследования является процесс осуществления аграрной реформы П.А. Столыпина. Целью данной работы является анализ аграрной реформы П.А. Столыпина. Для решения данной цели были поставлены следующие задачи: - показать общественный строй в Российской империи в конце XIX – начале XX вв.; - дать предпосылки реформы в аграрной сфере; - раскрыть подготовку и проведение аграрной реформы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общественный строй и экономика в Российской империи 8 1.1 Экономическое и политическое положение в Российской империи 8 1.1 Реформы П.А. Столыпина 17 1.2 Программа аграрной реформы Столыпина 29 Глава 2. Характеристика и анализ закона о землеустройстве 35 2.1 Характеристика закона о землеустройстве 35 2.2 Организация земельных преобразований 43 Заключение 52 Библиографический список 56
Список литературы

1. Аврех А.Я. П.А. Столыпин и судьбы реформ в России. – М.: Политиздат, 1991. – 286 с. 2. Верт Н. История советского государства. – М.: Прогресс, 1992. – С. 67. 3. Введенский П.А. Большая советская энциклопедия / гл. редактор Введенский П.А. 2-ое издание, 1956. – 650 с. 4. Гучков А.И. Речь, произнесенная 3 октября 1911 г. в Петербургском Клубе Общественных деятелей. В кн.: Убийство Столыпина. Свидетельства и документы. Рига, 1990. С.284-285. 5. Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учеб./Отв. ред. Н.И.Краснов. – 9-е тзд., перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – С.121. 6. Ковальченко И. Д. Столыпинская аграрная реформа. История СССР. – М., 1992. – С. 45. 7. Лаговский И.К. Спираль многовековой драмы: аграрная наука и политика России // Наука и жизнь. М.: ПРЕССА. 1996, № 2. – С. 14. 8. Лаговский И.К Спираль многовековой драмы: аграрная наука и политика России // Наука и жизнь. М.: ПРЕССА. 1996, № 5. – С. 9. 9. Островский И. В. П. А. Столыпин и его время. - Новосибирск 1992. - С. 12. 10. Петухова Н.Е., Анохина С.Л. История России 19-20 в.в / под ред. Я.А. Пляйса. - М.: Инфра-М., 2003. – 272 с. 11. Рыбас С.Ю., Тараканова А.В. Реформатор: Жизнь и смерть П. Столыпина. - М: Недра, 1991. – 204 с. 12. Столыпин П.А.: Программа реформ. Документы и материалы. В 2т. / Т. 1. –М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2003. – 764 с. 13. Хрестоматия по истории СССР. 1861 —1917 — М.: Просвещение, 1990. С. 343-349 14. Зырянов П.Н. Пётр Столыпин: Политический портрет. М., 1992. 15. Пожигайло П.А., Демидов И.И., Соколов Р.И., Шелохаев В.В. П.А. Столыпин: Переписка. М., 2004. 16. Пожигайло П.А., Демидов И.И., Соколов Р.И., Шелохаев В.В. П.А. Столыпин. Грани таланта политика. М., 2006. 17. Пожигайло П.А. Столыпинская программа преобразования России (1906-1911). М., 2007. 18. Биохроника. М., 2006. П. А. Столыпин: Программа реформ. Документы и материалы. В 2-х томах. М., 2011. 19. Революция в начале века: революция и реформа. М., 1995. 20. П.А. Столыпин. Программа реформ. Документы и материалы. В 2-х тт. М., 2003. 21. Собственность на землю в России: история и современность. М., 2002. 22. Столыпин П.А. Нам нужна Великая Россия. М., 1991. 23. Чернышев И.В. Аграрно-крестьянская политика за 150 лет. Крестьяне об общине накануне 9 ноября 1906 года. М., 1997. 24. Общие прения в 3-ей Государственной думе по указу 9 ноября 1906 г. М., 1910. 25. Аврех А.Я. Аграрный вопрос в III Думе // Исторические записки. 26. Т. 62. 1958. Дубровский С.М. Столыпинская земельная реформа 27. М., 1963. Дякин В.С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907-1911 гг. 28. Л., 1978. Смирнов А.Ф. Государственная дума Российской империи. 29. Волков С.Н. История землеустройства в России: опыт тысячелетия. – М.: ГУЗ, 2011. – с. 180. 30. Положение о землеустройстве (св. зак. том X, часть 3, изд. 1912 г.) с законодательными мотивами и разъяснениями / Составлено юридическим отделом Канцелярии Комитета по Землеустроительным Делам. Под ред. А.А. Зноско-Боровского. – С.-Пб.: Типография В.Ф. Киршбаума, 1912. – 303 с. 31. Вдовин В. А. Крестьянский поземельный банк (1883–1895 гг.). – М., 1959. 32. Спиридович А. 77. Революционное движение в России. – Петроград: типография Охранного отделения, 1916.
Отрывок из работы

Глава 1. Общественный строй и экономика в Российской империи 1.1 Экономическое и политическое положение в Российской империи Российская империя в начале XX в. представляла собой абсолютную самодержавную монархию, в которой вся полнота власти принадлежала царю. Главным совещательным органом при царе был Государственный совет, члены которого назначались императором. Ведущими органами управления были также Священный синод, министерства. Руководил ими Комитет министров. Высшие государственные должности занимали представители дворянского сословия. Местное управление осуществляли губернаторы и генерал-губернаторы, считавшиеся представителями и наместниками императора на местах и непосредственно подчинявшиеся Министерству внутренних дел. Почти в половине губерний, а также в городах существовали местные органы самоуправления - земские собрания и городские думы. Круг их полномочий был ограничен, деятельность контролировалась губернаторами. В начале XX в. в государственных документах все подданные Российской империи делились на четыре сословия : дворянство, духовенство, городские обыватели (почетные граждане, гильдейское купечество, мещане и посадские, ремесленники или цеховые) и сельские обыватели (то есть крестьяне). Свыше 80% населения России проживало в сельской местности. За правопорядком следила полиция. Россия была разделена на 97 губерний. Органами местного самоуправления являлись земства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 49 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg