В настоящее время в любом правовом государстве невозможно обойтись без государственного управления, а значит и без государственных служащих.
Процесс государственного управления осуществляют люди, профессионально занимающиеся управленческой деятельностью. Услуги, выполняемые ими при осуществлении данного вида деятельности необходимы любому государству независимо от его устройства, формы правления и политической системы. Именно государственные служащие выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества возлагают на свои государства.
В соответствии с Концепцией реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 г. по созданию законодательной базы государственной службы был принят Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также иные нормативные правовые акты различной юридической силы, регулирующие круг правоотношений.
Следует отметить, что государственная служба стала правовым, социальным, организационным институтом обеспечивающим выполнение государственными служащими функций государства.
Таким образом, можно выделить актуальность и значимость вопроса.
Для замещения ряда государственных гражданских должностей используется механизм конкурсного отбора.
Конкурс представляет собой способ поступления гражданина на
гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или
замещения гражданским служащим другой должности гражданской службы,
который заключается в оценке профессионального уровня претендентов на
замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным
квалификационным требованиям для замещения должности гражданской
службы.
Несомненно, формирование кадров государственной службы является одним из важнейших вопросов стратегии и тактики органов государственной власти, как на федеральном, так и региональном уровнях. Квалифицированные, отвечающие современным требованиям кадры являются необходимым условием жизнеспособности и авторитета власти в обществе.
Целью введения данного института является желание законодателя
сделать отбор кандидатов на должности государственной службы более
справедливым и «прозрачным». Однако, несмотря на установленный порядок
конкурсного отбора, уровень поступающих на государственную
гражданскую службу граждан оставляет желать лучшего. Кроме того,
существует и достаточно распространена практика поступления на
государственную гражданскую службу с использованием различного рода
коррупционных механизмов. В связи с этим остро стоит вопрос о
совершенствовании кадровой политики вообще и процедуры конкурсного
отбора в частности. Решить этот вопрос без детального анализа
существующего порядка проведения конкурса не представляется
возможным.
Вопросу замещения должностей государственной службы в последнее время посвящается немало теоретических и практических исследований, но тема по-прежнему представляет большой интерес из-за множества спорных или слабоосвещенных в научной литературе моментов.
Тем не менее, в исследованиях российских юристов и специалистов в других областях можно найти достаточное количество материала, который можно использовать как основу для дальнейшей разработки вопроса.
Однако, несмотря на достаточно большой объем сведений по
исследуемому вопросу, вся информация в некотором роде хаотична и
разрозненна, так что нельзя сказать, что тема конкурсного замещения
должностей государственной гражданской службы не нуждается в
углубленном изучении и систематизации данных.
Объектом исследования является конкурсный отбор на замещение вакантной должности госудасртвенной гражданской службы.
Предметом исследования является процедура конкурсного отбора.
Цель исследования – выявление слабых сторон процедуры конкусрного отбора, нарушений при её осущетсвлении и разработка рекомендаций по её улучшению.
Для достижения поставленной цели я сформировал задачи:
1. Изучить теоритические аспекты данной темы, а именно: формы и методы конкурсного отбора на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.
2. Рассмотреть требования к кандидатам на замещение должностей.
3. Изучить отечественный и зарубежный опыт конкурсного отбора на государственную гражданскую службу.
4. Проанализировать процедуру проведения конкурса в Федеральную налоговую службу по Новосибирской области.
5. Выявить проблемы реализации конкурсных процедур и предложить рекомендации к её улучшению.
Методологическую основу работы составили современные общенаучные и специальные методы познания, в частности анализ нормативных актов, нормативно-юридический метод, формально-юридический и т.д. На стадии сбора и изучения фактов использовались методы толкования права, с помощью которых выясняется содержание правовых норм, воля законодателя, отраженная в нормативно-правовом акте.
Моя курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованной литературы.