1. Нормативные акты
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 08.06.2020) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 15.06.2020. – № 24 – Ст. 3739.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2016. – 31 с.
2. Монографии и справочная литература
3. Абрамова Г.С. Практическая психология. Учебник для высшей школы М.,2004.
4. Азбука нравственного воспитания/ Под ред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1996;
5. Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. – М.: Просвещение, 1979.
6. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1992г.
7. Богданова О.С., Калинина О.Д., Рубцова М.Б. Этические беседы с школиниками. - М., 1997г.
8. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2018. – 464 с.
9. Божович Л.И., Конникова Т.Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. - М., 2000г.
10. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников: (Вопросы теории). – М.: Педагогика, 1989.
11. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология развития М.,2000.
12. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. Рекомендации / Ом. гос. пед. ин-т им. Горького. – Омск: ОГПИ, 199.1 – 267 с.
13. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо, 2018. – 512 с.
14. Галузинский В. М. Индивидуальный подход в воспитании учащихся. – Киев: Радянська школа, 1982;
15. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.,2005.
16. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. С Пб.,2006.
17. Григорович Л.А. Педагогика и психология. - М., 2004г.
18. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. – СПб.: Питер, 2009. – 184 с.
19. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан A.M. Психология. М., 2004.
20. Каиров И.А. Нравственное развитие младших школьников в процес-се воспитания. - М.: Просвещение, 1989.
21. Калюжный А.А. Роль учителя в нравственном воспитании школьников. А-а, 1998;
22. Крайг Грейс. Психология развития. СПб.,2002.
23. Кралов А.А. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии.СПб.2000.
24. Кузнецова Л. В. Гармоническое развитие личности младшего школьника: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988;
25. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 2004.
26. Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. – М.: Просвещение, 2006.
27. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1975;
28. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2019. – 512 с.
29. Лихачёв Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учеб. Пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, Юрайт, 2006.
30. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб. 2004. 450 с
31. Марьенко И.С. Нравственное становление личности. - М., 1985г.
32. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2012. – 656 с.
33. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика.– М., 2001.
34. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии. – М.: Владос, 2000;
35. Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 2.: Психология образования. – М.: Владос, 2000;
36. Нравственное воспитание личности школьника/ Под ред. Колдунова Я.И.- Калуга, 1997;
37. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова. – М.: Сфера, 2013. – 240 с.
38. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, 2 издание -М: 2002.
39. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. М.,2001.
40. Педагогика/ Под ред. Э. Т. Малиночки. – М.: Краснодар, 1992;
41. Педагогика школы/ Под ред. Г.И.Щукиной. – М.: Просвещение, 1998;
42. Подласый П.И. Педагогика: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 1996.
43. Попов Л.А. Этика. - М., 1998г.
44. Психология и педагогика/ Под ред. Радугина А. А. – М.: Центр, 1997;
45. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2000;
46. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
47. Рубинштейн С.Л. Психолого – педагогические проблемы нравственного воспитания школьников. М., 1996;
48. Сенько В. Г. Воспитание у младших школьников норм поведения (Работа с трудными детьми). – Минск: Народная асвета, 1976;
49. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. Уч. пособие для студентов педвузов. – М.: Школа-пресс, 2002;
50. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1980г.
51. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания школьника/ Под ред. Г. Н. Филонова. – М.: Педагогика, 1983;
52. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991;
53. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников: Пособие для клас. руководителей. – М.: Просвещение, 1983.
54. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.-4е изд., перераб. И доп.-М.: Гардарики, 2002.
55. Штольц Х., Рудольф Р. Как воспитывать нравственное поведение?: Кн. для учителя: Пер с нем. – М.: Просвещение, 1996;
56. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
57. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2017. – 360 с.
3. Статьи из журналов, сборников
58. Агапова, А.Е. Педагогические условия преодоления школьной дезадаптации / А.Е. Агапова // В сборнике: Инновации в науке и практике. – 2018. – С. 65-69.
59. Аристотель. Сочинения в 4-х томах – М.: 2004, т.4.
60. Артюхова И. С. Ценности и воспитание// Педагогика, 1999, №4.;
61. Артемьева, Е.Н. Новые формы взаимодействия семьи и школы в условиях ФГОС / Е.Н. Артемьева, У.Г. Каретникова, М.О. Шевцова // В сборнике: Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. – 2017. – С. 33-36.
62. Багно, В.П. Детско-родительский клуб «школа жизни» как активная форма работы с родителями / В.П. Багно, О.А. Колодкина, Е.С. Захарова // Научно-методический журнал Поиск. – 2017. – № 4 (60). – С. 77-78.
63. Блонский П.П. Личность ребенка и воспитание // Психология и дети. – 1917. – № 1
64. Боярская, Н.А. Социально – психологическая готовность детей к школе / Н.А. Боярская // В сборнике: Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспектив. – 2019. – С. 90-92.
65. Болотина Л.Р. Избр. Пед. Соч. М., 1988.
66. Виноградова Н. Д. Привычка – основа нравственного воспитания// Педагогика, 1997, №5;
67. Воспоминания, размышления, беседы. Лайтес Н.С. // Психологический журнал. – 1992. – 13. № 1.
68. Даль В.И. Толковый словарь живаго велико русского языка. – М.: 2005, т.11.
69. Данилюк, А. Я. Духовно-нравственное развитие младших школьников / А. Я. Данилюк // Педагогика, 2008. – № 9 – С. 63-88
70. Ермакова Е. Курс нравственного воспитания «Этика». // Народное образование. 2003. № 9-10.
71. Классному руководителю. Учеб.- метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
72. Зосимовский А.В. Нравственное воспитание и учитель в условиях социальных перемен// Педагогика, 1998, №7;
73. Ионова, Т.Ю. Взаимодействие классного руководителя с родителями как одно из условий эффективности воспитания младших школьников / Т.Ю. Ионова // Образование и воспитание. – 2017. – № 5 (15). – С. 106-107.
74. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. – Соч. В 7-ми т. М., 1979, т. IV.
75. Микляева Н. В, Микляева Ю. В Социально – нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Пособие для педагогов – М.: Мозайка – Синтез, 2001. – 176 с.
76. Никандров Н.Д. Проблема ценностей в российском обществе и цели воспитания. // Школа. 2002. № 4.
77. Ницше. Сочинение в 2-х томах -М: 1998, т. 1 НИИОП АПНСССР, 1998.
78. Рахимов А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности. // Классный руководитель. 2001 №6.
79. Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
80. Средства воспитания (методический подход). // Классный руководитель. 2002. - № 3.
81. Толкачёва Л. Всех выше должно стоять образование нравственное. // Сельская школа. 2002. № 1.
82. Трофимова Н.М. Нравственные ориентиры младшего школьника // Педагогика, 1997, №6;
83. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие.-4е изд., перераб. И доп.-М.: Гардарики, 2002.
84. Чернышевский Н.Г. Полн. собр. соч., т. V. М., 1951.
85. Шилова М.И. Проблема ценностей и цели воспитания. // Классный руководитель. 2001. № 3.
86. Яновская М.Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности // Классный руководитель. 2003. - № 4