Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

mari_ziteva 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Решив задачи исследования: проанализировав литературные источники по теме исследования; изучив и описав степень сформированности навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния учащихся исследуемой группы; разработав технологию формирования навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния у учащихся начальной школы, мы пришли к следующим выводам.
Введение

Актуальность. Под влиянием социально-экономических и культурных перемен в обществе изменилось содержание социального заказа, предъявляемого к системе образования. Определился ряд общих проблем, среди которых есть проблема отсутствия систематичности в реализации целостного развития личности, подготовка ее к жизни, труду и образованию в современном обществе и проблема несоответствия умений выпускников общеобразовательных учреждений современным требованиям к уровню коммуникативной и информационной культуры. Были выделены приоритеты в развитии образования, способствующие позитивным переменам и условиям их реализации. Особенно ценным для школьного учителя является признание ученика субъектом образования, самоценности его индивидуальности. В ходе реализации программы развития системы образования, предполагается повышение качества образования и образовательных технологий и апробации нового содержания. "Новое содержание" понимается как содержание, способствующее развитию личности ребенка, его становления как субъекта разных форм и видов деятельности, в том числе и учебной. Специфика и сущность учебной деятельности усматривается не только в самоизменении индивидом самого себя как субъекта, но и в способности фиксировать изменения. Обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, - цель развивающего обучения. Для реализации этой цели в начальной школе апробируется технология "формирования учебной деятельности". Формирование учебной деятельности - процесс многоплановый, сложный и идти может многообразными путями. Центральные зависимости определяются тем, как будет обеспечено формирование ведущих компонентов этого процесса: мотивов учебной деятельности, целеполагания, учебных действий, действий контроля и оценки. Особое значение придается действию самоконтроля, так как именно оно характеризует учебную деятельность как управляемый самим ребенком произвольный процесс. И именно сейчас старое дидактическое правило "Учить детей учиться" как никогда приобретает актуальность, так как школьная реформа подняла процесс управления учением на качественно новый уровень: научить ученика самостоятельно управлять своей познавательной деятельностью, т.е. научить его умению планировать предстоящую деятельность, организовывать ее выполнение своими силами и в процессе выполнения намеченного осуществлять самоконтроль. Формирование самоконтроля как компонента учебной деятельности требует специальной организации. И большим несоответствием между умственной и физической деятельностью учащихся, постольку, поскольку на предмет «Физическая культура» по учебным планам отводится лишь 3 часа в неделю. Педагог же должен быть компетентен в вопросе самоконтроля и выработать у каждого учащегося потребность в постоянной проверке своей работы. Проблемы самоконтроля и его формирования у младших школьников различными авторами трактуются по-разному. Некоторые из них считают, что представления о самоконтроле имеются уже у школьников 1-2 классов. Однако привычки к регулярному его проведению у них еще нет (Г.А. Собиева, И.Н. Марголин, А.К. Сердюк). Другие считают, что "собственно контроль становится возможен лишь к концу второго года обучения". В некоторых работах (С.П. Тищенко, К.П. Мальцева, Н.А. Романова и др.) отмечается, что у учащихся 1-2 класса самоконтроля нет совсем или же он крайне незначителен. Формирование самоконтроля – длительный процесс, он предполагает постоянное предъявление к учащимся определенных требований. Приемы проведения самоконтроля школьники усваивают с трудом, т.к. они еще не владеют достаточным объемом знаний и умений и способами их усвоения. Все учебные задания они выполняют под руководством педагога. Самостоятельность в работах у них развита слабо. Это в значительной степени относится к учащимся 3-5 класса. Поэтому главное внимание должно быть обращено на обучение школьников. По мере роста знаний и умений у школьников будет развиваться и самоконтроль. Все сказанное обусловило выбор темы данной работы: "Формирование навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния у учащихся начальной школы ". Проблема исследования заключается в решении вопроса: какие способы формирования самоконтроля младших школьников будут оптимальными в организации учебного процесса? Цель данной выпускной квалификационной работы: разработка и теоретико-методическое обоснование технологии формирования навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния у учащихся начальной школы. Объект исследования учебно-воспитательный процесс по физической культуре учащихся начальной школы. Предмет исследования – технология формирования навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния у учащихся начальной школы Гипотеза нами предполагалось, что при традиционном подходе к организации и проведению уроков физической культуры в начальной школе недостаточно внимания уделяется проблеме формирования навыков самоконтроля и самооценки, что негативно сказывается на эффективность процесса физического воспитания. Теоретическая значимость: обобщены результаты использования дневников самоконтроля по физической культуре в начальной школе, выявлены новые предпосылки для ведения дневников самоконтроля, которые эффективно влияют на формирование навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния младших школьников. Практическая значимость: Результаты нашей выпускной квалификационной работы можно будет использовать в качестве опорного материала для развития самоконтроля и самооценки показателей физического состояния младших школьников. В процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями. Научная новизна: Новизна нашей работы состоит в том, что дневник самоконтроля является эффективным способом развития формирование навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния младших школьников, упражняться самостоятельно, определяя нагрузку по силам о подготовленности: Выполняя такие упражнения, которые разносторонне воздействуют на организм, укрепляя не только мышцы, но и развивая внутренние органы, систематически проверять результаты воздействия выполняемых упражнений. Всеми этими умениями должен владеть каждый учащийся по новым требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Структура ВКР: работа состоит из введения, трех глав, заключения выводов и списка использованных источников. Работа представлена на 52 страницах текста. Список литературы состоит из 50 источников, из них все современные. Положения, выносимые на защиту: 1. Теоретические и методологические аспекты особенностей формирования навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния у учащихся начальной школы. 2. Результаты исследования показывают необходимость проведения работы по повышению уровня сформированности формирования навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния у учащихся начальной школы. 3. Методика формирования навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния у учащихся начальной школы предполагает использование таких средств как исследование реального педагогического процесса: наблюдение, беседа.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………... ...3 Глава 1. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы……………...…....8 1.1. Самоконтроль на уроках физической культуры…..……………………….....8 1.2. Самоконтроль функциональных систем организма……………...………....15 1.3 Самоконтроль правильности движений………………………………………19 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования .........................................26 2.1. Задачи исследования .........................................................................................26 2.2. Методы исследования .......................................................................................26 2.2.1. Анализ научно-методической литературы ..................................................26 2.2.2. Психолого-педагогическая диагностика ......................................................27 2.2.3. Педагогический констатирующий эксперимент .........................................27 2.2.4. Методы математической статистики ............................................................28 2.3. Организация исследования…………………………………………................28 Глава 3. Результаты исследования ……………………………………………......30 3.1. Результаты исследования и их обсуждение……………………………….....30 3.2. Экспериментальная технология модель методика……………………...…...36 Заключение………………………………………………………………………....44 Выводы……………………………………………………………………………...46 Список используемых источников……………………………………………......47
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник для вузов. М.: Юрайт, 2010. 811 с. 2. Аманатиди О.В. Подвижные игры. Армавир, 2011. 233 с. 3. Арефьев В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник. М., 2011. 233 с. 4. Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: Учебное пособие. Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2008. 284 с. 5. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания / Б.А. Ашмарин. М.: Просвещение, 2012. 325 с. 6. Баршай В.М. Активные игры для детей: учебное пособие / В.М. Баршай. М.: Феникс, 2001. 236 с. 7. Бернштейн Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 2007. 255 с. 8. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 2006. 146 с. 9. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. М.: ФиС, 2001. 186 с. 10. Блинов Н.Г., Игишева Л.Н. Практикум по психофизиологической диагностике. М.: Физкультура и спорт, 2000. 140 с. 11. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физическая культура и спорт, 2005. 234 с. 12. Бодалев А.А. Социальная среда и формирование ребенка как личности и субъекта деятельности // Хрестоматия по педагогике / Сост. О.П. Морозова. Б.: Изд-во БГПУ, 2007. С.47-49. 13. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: «Просвещение», 2012. 144 с. 14. Вавилова Е.Н. Особенности проявления двигательных качеств у детей 6-7 лет // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе: Сб. науч. тр. / Под ред. Ю.Ф. Змановского и Н.Т. Тереховой. М., 2000. 34 с. 15. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. М.: Терра- Спорт, 2010. 233 с. 16. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. 2013. №1. С.41-45. 17. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков / Л.В. Волков. Киев: Здоровье, 2008. 227 с. 18. Волков Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом. М.: Астрель, 2002. 80 с. 19. Гогунов Е.H., Мартъенов Б.Н. Психология физического воспитания и спорта. М.: Физкультура и спорт, 2000. 256 с. 20. Дреер С.С., Потыкан А.Н. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1, 5-7 лет. Волгоград: Учитель, 2012. 258 с. 21. Евстафьев Б.В. Понятийный словарь по физической культуре и спорту. Л., 1990. 126 с. 22. Зимина Н.В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте. М.: Физкультура и спорт, 2002. 322 с. 23. Ильин Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы // Психомоторика. Сб. научн. трудов. Л., 2006. 166 с. 24. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста. М.: Просвещение, 2015. 211 с. 25. Козырева О.В. Лечебная физкультура для младших школьников (при нарушениях опорно- двигательного аппарата). М.: Просвещение, 2013. 231 с. 26. Коц Я. Споривная физиология: Мышечный аппарат и выносливость / Я. Коц. М.: Физкультура и спорт, 2014. 30 с. 27. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. М.: Советсткий спорт, 2010. 464 с. 28. Курамшин Ю.Ф. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарева, В.И. Григорьева. СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2011. 254 с. 29. Курчанова Е.И. и др. Инновационные подходы к организации физической культуры детей на основе вальдорфских игр подвижного характера / Курчанова Е.И., Ефимова С.В., Игнатенков Н.Е., Чернышева Е.Н., Львова Л.Г. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2013. №2. С.83-88. 30. Лобанов С.А. Физиология физического воспитания и спорта: учебно-методическое пособие / С.А. Лобанов, В.Ю. Корнаухов. Уфа: Вагант, 2008. 136 с. 31. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.М. Максименко. М.: 4-й филиал Воениздата, 2011. 319 с. 32. Матвеев А.Д. Теория и методика физического воспитания /А.Д. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 2006. 254 с. 33. Михайлович Г.Н. Двигательное развитие детей 6-7 лет в связи с ориентацией к сложнокоординационной спортивной деятельности. М.: Медицина, 2002. 88 с. 34. Никифоров Ю.Б. Эффективность физических упражнений. Москва, 2007. 180 с. 35. Никитский Б.Н. Физическое воспитание детей и подростков / Отв. ред. Б.Н. Никитский. М.: Моск. Обл. пед. ин-т, 2013. 59 с. 36. Озолин Н.Г. Легкая атлетика: учебник для институтов физической культуры / Н.Г. Озолин. М., 2010. 211 с. 37. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет « Будь здоров, дошкольник» / Т.Э. Токарева. [ Электронный ресурс]. http://tc-sfera.ru/posts/parcialnaya-programma-fizicheskogo-razvitiya-detey-3-7-let-bud-zdorov-doshkolnik ( дата обращения: 22.04.2020). 38. Потапенко С.К. Динамика физической подготовленности детей 5-6 лет и группы здоровья на физкультурно- оздоровительных занятиях с применением тренажеров / Мат. 2-ой межд. науч.- практ. конф. « Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии». Екатеринбург, 07.03.2013. ФГАОУ ВПО « Рос.гос. проф.-пед. ун-т», 2013. С.81-83. 39. Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет (автор – В.Т. Кудрявцев, 1998 г.). [Электронный ресурс]. http://9liski.detkin-club.ru/custom_2/132701 (дата обращения: 02.02.2020). 40. Программы физкультурно-оздоровительного направления «Физическая культура – младшим школьникам» / Л.Д. Глазырина. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dou244.ru/page.php?id=114 (дата обращения: 02.02.2020). 41. Программа « Здоровье» / В.Г. Алямовская. [ Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dou244.ru/page.php?id=114 ( дата обращения: 22.04.2020). 42. Программа «Театр физического воспитания для младших школьников» / Н.Н. Ефименко. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dou244.ru/page.php?id=114 (дата обращения: 02.02.2020). 43. Программа « Старт» / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина, Л.К. Михайлова. [ Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dou244.ru/page.php?id=114 ( дата обращения: 02.02.2020). 44. Романенко М.И. Физкультура. Киев, 2008. 260 с. 45. Русаков В.Я. Методы совершенствования физической подготовки. Москва, 2007. 224 с. 46. Русаков В.Я. Программы физкультурно-оздоровительного направления «Физическая культура – младшим школьникам» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dou244.ru/page.php?id=114 (дата обращения: 22.04.2020). 47. Резанова Н.Г. Программы физкультурно-оздоровительного направления «Физическая культура – младшим школьникам» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dou244.ru/page.php?id=114 (дата обращения: 22.04.2020). 48. Романова Т.А. Физическая культура – младшим школьникам [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dou244.ru/page.php?id=114 (дата обращения: 22.04.2020). 49. Симонова П.Р. Физическая культура – младшим школьникам [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dou244.ru/page.php?id=114 (дата обращения: 22.04.2020). 50. Смирнова Т.Л. Физическая культура в начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dou244.ru/page.php?id=114 (дата обращения: 22.04.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы 1.1 Самоконтроль на уроках физической культуры Дети должны знать, что занятия физической культурой и спортом принесут большую пользу, если следить за тем, какое воздействие оказывают физические нагрузки на их организм. Самочувствие и работоспособность, точно зеркало, отражают общее состояние здоровья организма ребенка. Занимаясь физической культурой, дети должны помнить о том, как упражнения влияют на организм и на этой основе управлять их воздействием. Так же необходимо знать о методах субъективного самоконтроля. [4] Тем, кто регулярно занимается физическими упражнениями, необходимо вести дневник самонаблюдения. С помощью данных из дневника можно проследить динамику развития физических качеств и показателей физического развития, изменения самочувствия, режима дня и многое другое, что помогает оптимизировать двигательный режим и контролировать свое здоровье. Остановимся более подробно на субъективных приемах самоконтроля. Осуществляя ежедневные наблюдения, необходимо в первую очередь обращать внимание на характер и особенности ночногоснаи самочувствие после пробуждения. Если организм работает нормально и не испытывает больших перегрузок и перенапряжений, то человек быстро засыпает и режим его сна глубокий, ровный, спокойный. После такого сна, который продолжается в среднем 7-8 часов, пробуждение человека проходит относительно быстро, он чувствует себя отдохнувшим и бодрым, встает с постели в хорошем настроении. Если происходит нарушение сна, то все это может свидетельствовать о довольно сильном утомлении организма, чрезмерном возбуждении центральной нервной системы и малой активности восстановительных процедур. В таком случае необходимо изменить содержание режима дня, снизить дневную нагрузку и увеличить время отдыха. Если не обращать внимание на характер и особенности ночного сна и не принимать соответствующих мер, то возникающее и продолжающееся длительное время перенапряжение может привести к негативным последствиям. К ослаблению организма, развитию различных острых заболеваний и обострению хронических болезней, возможности возникновения несчастных случаев и травм во время занятий физической культурой и спортом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 57 страниц
1425 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 57 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 58 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg