Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

mari_ziteva 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.03.2021
Решив задачи исследования: проанализировав литературные источники по теме исследования; изучив и описав степень сформированности навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния учащихся исследуемой группы; разработав технологию формирования навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния у учащихся начальной школы, мы пришли к следующим выводам.
Введение

Актуальность. Под влиянием социально-экономических и культурных перемен в обществе изменилось содержание социального заказа, предъявляемого к системе образования. Определился ряд общих проблем, среди которых есть проблема отсутствия систематичности в реализации целостного развития личности, подготовка ее к жизни, труду и образованию в современном обществе и проблема несоответствия умений выпускников общеобразовательных учреждений современным требованиям к уровню коммуникативной и информационной культуры. Были выделены приоритеты в развитии образования, способствующие позитивным переменам и условиям их реализации. Особенно ценным для школьного учителя является признание ученика субъектом образования, самоценности его индивидуальности. В ходе реализации программы развития системы образования, предполагается повышение качества образования и образовательных технологий и апробации нового содержания. "Новое содержание" понимается как содержание, способствующее развитию личности ребенка, его становления как субъекта разных форм и видов деятельности, в том числе и учебной. Специфика и сущность учебной деятельности усматривается не только в самоизменении индивидом самого себя как субъекта, но и в способности фиксировать изменения. Обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, - цель развивающего обучения. Для реализации этой цели в начальной школе апробируется технология "формирования учебной деятельности". Формирование учебной деятельности - процесс многоплановый, сложный и идти может многообразными путями. Центральные зависимости определяются тем, как будет обеспечено формирование ведущих компонентов этого процесса: мотивов учебной деятельности, целеполагания, учебных действий, действий контроля и оценки. Особое значение придается действию самоконтроля, так как именно оно характеризует учебную деятельность как управляемый самим ребенком произвольный процесс. И именно сейчас старое дидактическое правило "Учить детей учиться" как никогда приобретает актуальность, так как школьная реформа подняла процесс управления учением на качественно новый уровень: научить ученика самостоятельно управлять своей познавательной деятельностью, т.е. научить его умению планировать предстоящую деятельность, организовывать ее выполнение своими силами и в процессе выполнения намеченного осуществлять самоконтроль. Формирование самоконтроля как компонента учебной деятельности требует специальной организации. И большим несоответствием между умственной и физической деятельностью учащихся, постольку, поскольку на предмет «Физическая культура» по учебным планам отводится лишь 3 часа в неделю. Педагог же должен быть компетентен в вопросе самоконтроля и выработать у каждого учащегося потребность в постоянной проверке своей работы. Проблемы самоконтроля и его формирования у младших школьников различными авторами трактуются по-разному. Некоторые из них считают, что представления о самоконтроле имеются уже у школьников 1-2 классов. Однако привычки к регулярному его проведению у них еще нет (Г.А. Собиева, И.Н. Марголин, А.К. Сердюк). Другие считают, что "собственно контроль становится возможен лишь к концу второго года обучения". В некоторых работах (С.П. Тищенко, К.П. Мальцева, Н.А. Романова и др.) отмечается, что у учащихся 1-2 класса самоконтроля нет совсем или же он крайне незначителен. Формирование самоконтроля – длительный процесс, он предполагает постоянное предъявление к учащимся определенных требований. Приемы проведения самоконтроля школьники усваивают с трудом, т.к. они еще не владеют достаточным объемом знаний и умений и способами их усвоения. Все учебные задания они выполняют под руководством педагога. Самостоятельность в работах у них развита слабо. Это в значительной степени относится к учащимся 3-5 класса. Поэтому главное внимание должно быть обращено на обучение школьников. По мере роста знаний и умений у школьников будет развиваться и самоконтроль. Все сказанное обусловило выбор темы данной работы: "Формирование навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния у учащихся начальной школы ". Проблема исследования заключается в решении вопроса: какие способы формирования самоконтроля младших школьников будут оптимальными в организации учебного процесса? Цель данной выпускной квалификационной работы: разработка и теоретико-методическое обоснование технологии формирования навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния у учащихся начальной школы. Объект исследования учебно-воспитательный процесс по физической культуре учащихся начальной школы. Предмет исследования – технология формирования навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния у учащихся начальной школы Гипотеза нами предполагалось, что при традиционном подходе к организации и проведению уроков физической культуры в начальной школе недостаточно внимания уделяется проблеме формирования навыков самоконтроля и самооценки, что негативно сказывается на эффективность процесса физического воспитания. Теоретическая значимость: обобщены результаты использования дневников самоконтроля по физической культуре в начальной школе, выявлены новые предпосылки для ведения дневников самоконтроля, которые эффективно влияют на формирование навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния младших школьников. Практическая значимость: Результаты нашей выпускной квалификационной работы можно будет использовать в качестве опорного материала для развития самоконтроля и самооценки показателей физического состояния младших школьников. В процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями. Научная новизна: Новизна нашей работы состоит в том, что дневник самоконтроля является эффективным способом развития формирование навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния младших школьников, упражняться самостоятельно, определяя нагрузку по силам о подготовленности: Выполняя такие упражнения, которые разносторонне воздействуют на организм, укрепляя не только мышцы, но и развивая внутренние органы, систематически проверять результаты воздействия выполняемых упражнений. Всеми этими умениями должен владеть каждый учащийся по новым требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Структура ВКР: работа состоит из введения, трех глав, заключения выводов и списка использованных источников. Работа представлена на 52 страницах текста. Список литературы состоит из 50 источников, из них все современные. Положения, выносимые на защиту: 1. Теоретические и методологические аспекты особенностей формирования навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния у учащихся начальной школы. 2. Результаты исследования показывают необходимость проведения работы по повышению уровня сформированности формирования навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния у учащихся начальной школы. 3. Методика формирования навыков самоконтроля и самооценки показателей физического состояния у учащихся начальной школы предполагает использование таких средств как исследование реального педагогического процесса: наблюдение, беседа.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………... ...3 Глава 1. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы……………...…....8 1.1. Самоконтроль на уроках физической культуры…..……………………….....8 1.2. Самоконтроль функциональных систем организма……………...………....15 1.3 Самоконтроль правильности движений………………………………………19 Глава 2. Задачи, методы и организация исследования .........................................26 2.1. Задачи исследования .........................................................................................26 2.2. Методы исследования .......................................................................................26 2.2.1. Анализ научно-методической литературы ..................................................26 2.2.2. Психолого-педагогическая диагностика ......................................................27 2.2.3. Педагогический констатирующий эксперимент .........................................27 2.2.4. Методы математической статистики ............................................................28 2.3. Организация исследования…………………………………………................28 Глава 3. Результаты исследования ……………………………………………......30 3.1. Результаты исследования и их обсуждение……………………………….....30 3.2. Экспериментальная технология модель методика……………………...…...36 Заключение………………………………………………………………………....44 Выводы……………………………………………………………………………...46 Список используемых источников……………………………………………......47
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебник для вузов. М.: Юрайт, 2010. 811 с. 2. Аманатиди О.В. Подвижные игры. Армавир, 2011. 233 с. 3. Арефьев В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник. М., 2011. 233 с. 4. Артемьев В.П., Шутов В.В. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: Учебное пособие. Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2008. 284 с. 5. Ашмарин Б.А. Теория и методики физического воспитания / Б.А. Ашмарин. М.: Просвещение, 2012. 325 с. 6. Баршай В.М. Активные игры для детей: учебное пособие / В.М. Баршай. М.: Феникс, 2001. 236 с. 7. Бернштейн Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 2007. 255 с. 8. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 2006. 146 с. 9. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. М.: ФиС, 2001. 186 с. 10. Блинов Н.Г., Игишева Л.Н. Практикум по психофизиологической диагностике. М.: Физкультура и спорт, 2000. 140 с. 11. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физическая культура и спорт, 2005. 234 с. 12. Бодалев А.А. Социальная среда и формирование ребенка как личности и субъекта деятельности // Хрестоматия по педагогике / Сост. О.П. Морозова. Б.: Изд-во БГПУ, 2007. С.47-49. 13. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: «Просвещение», 2012. 144 с. 14. Вавилова Е.Н. Особенности проявления двигательных качеств у детей 6-7 лет // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе: Сб. науч. тр. / Под ред. Ю.Ф. Змановского и Н.Т. Тереховой. М., 2000. 34 с. 15. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. М.: Терра- Спорт, 2010. 233 с. 16. Волков В.М. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. 2013. №1. С.41-45. 17. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков / Л.В. Волков. Киев: Здоровье, 2008. 227 с. 18. Волков Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом. М.: Астрель, 2002. 80 с. 19. Гогунов Е.H., Мартъенов Б.Н. Психология физического воспитания и спорта. М.: Физкультура и спорт, 2000. 256 с. 20. Дреер С.С., Потыкан А.Н. Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1, 5-7 лет. Волгоград: Учитель, 2012. 258 с. 21. Евстафьев Б.В. Понятийный словарь по физической культуре и спорту. Л., 1990. 126 с. 22. Зимина Н.В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте. М.: Физкультура и спорт, 2002. 322 с. 23. Ильин Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы // Психомоторика. Сб. научн. трудов. Л., 2006. 166 с. 24. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста. М.: Просвещение, 2015. 211 с. 25. Козырева О.В. Лечебная физкультура для младших школьников (при нарушениях опорно- двигательного аппарата). М.: Просвещение, 2013. 231 с. 26. Коц Я. Споривная физиология: Мышечный аппарат и выносливость / Я. Коц. М.: Физкультура и спорт, 2014. 30 с. 27. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. М.: Советсткий спорт, 2010. 464 с. 28. Курамшин Ю.Ф. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарева, В.И. Григорьева. СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2011. 254 с. 29. Курчанова Е.И. и др. Инновационные подходы к организации физической культуры детей на основе вальдорфских игр подвижного характера / Курчанова Е.И., Ефимова С.В., Игнатенков Н.Е., Чернышева Е.Н., Львова Л.Г. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2013. №2. С.83-88. 30. Лобанов С.А. Физиология физического воспитания и спорта: учебно-методическое пособие / С.А. Лобанов, В.Ю. Корнаухов. Уфа: Вагант, 2008. 136 с. 31. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.М. Максименко. М.: 4-й филиал Воениздата, 2011. 319 с. 32. Матвеев А.Д. Теория и методика физического воспитания /А.Д. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 2006. 254 с. 33. Михайлович Г.Н. Двигательное развитие детей 6-7 лет в связи с ориентацией к сложнокоординационной спортивной деятельности. М.: Медицина, 2002. 88 с. 34. Никифоров Ю.Б. Эффективность физических упражнений. Москва, 2007. 180 с. 35. Никитский Б.Н. Физическое воспитание детей и подростков / Отв. ред. Б.Н. Никитский. М.: Моск. Обл. пед. ин-т, 2013. 59 с. 36. Озолин Н.Г. Легкая атлетика: учебник для институтов физической культуры / Н.Г. Озолин. М., 2010. 211 с. 37. Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет « Будь здоров, дошкольник» / Т.Э. Токарева. [ Электронный ресурс]. http://tc-sfera.ru/posts/parcialnaya-programma-fizicheskogo-razvitiya-detey-3-7-let-bud-zdorov-doshkolnik ( дата обращения: 22.04.2020). 38. Потапенко С.К. Динамика физической подготовленности детей 5-6 лет и группы здоровья на физкультурно- оздоровительных занятиях с применением тренажеров / Мат. 2-ой межд. науч.- практ. конф. « Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии». Екатеринбург, 07.03.2013. ФГАОУ ВПО « Рос.гос. проф.-пед. ун-т», 2013. С.81-83. 39. Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет (автор – В.Т. Кудрявцев, 1998 г.). [Электронный ресурс]. http://9liski.detkin-club.ru/custom_2/132701 (дата обращения: 02.02.2020). 40. Программы физкультурно-оздоровительного направления «Физическая культура – младшим школьникам» / Л.Д. Глазырина. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dou244.ru/page.php?id=114 (дата обращения: 02.02.2020). 41. Программа « Здоровье» / В.Г. Алямовская. [ Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dou244.ru/page.php?id=114 ( дата обращения: 22.04.2020). 42. Программа «Театр физического воспитания для младших школьников» / Н.Н. Ефименко. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dou244.ru/page.php?id=114 (дата обращения: 02.02.2020). 43. Программа « Старт» / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина, Л.К. Михайлова. [ Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dou244.ru/page.php?id=114 ( дата обращения: 02.02.2020). 44. Романенко М.И. Физкультура. Киев, 2008. 260 с. 45. Русаков В.Я. Методы совершенствования физической подготовки. Москва, 2007. 224 с. 46. Русаков В.Я. Программы физкультурно-оздоровительного направления «Физическая культура – младшим школьникам» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dou244.ru/page.php?id=114 (дата обращения: 22.04.2020). 47. Резанова Н.Г. Программы физкультурно-оздоровительного направления «Физическая культура – младшим школьникам» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dou244.ru/page.php?id=114 (дата обращения: 22.04.2020). 48. Романова Т.А. Физическая культура – младшим школьникам [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dou244.ru/page.php?id=114 (дата обращения: 22.04.2020). 49. Симонова П.Р. Физическая культура – младшим школьникам [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dou244.ru/page.php?id=114 (дата обращения: 22.04.2020). 50. Смирнова Т.Л. Физическая культура в начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dou244.ru/page.php?id=114 (дата обращения: 22.04.2020).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы 1.1 Самоконтроль на уроках физической культуры Дети должны знать, что занятия физической культурой и спортом принесут большую пользу, если следить за тем, какое воздействие оказывают физические нагрузки на их организм. Самочувствие и работоспособность, точно зеркало, отражают общее состояние здоровья организма ребенка. Занимаясь физической культурой, дети должны помнить о том, как упражнения влияют на организм и на этой основе управлять их воздействием. Так же необходимо знать о методах субъективного самоконтроля. [4] Тем, кто регулярно занимается физическими упражнениями, необходимо вести дневник самонаблюдения. С помощью данных из дневника можно проследить динамику развития физических качеств и показателей физического развития, изменения самочувствия, режима дня и многое другое, что помогает оптимизировать двигательный режим и контролировать свое здоровье. Остановимся более подробно на субъективных приемах самоконтроля. Осуществляя ежедневные наблюдения, необходимо в первую очередь обращать внимание на характер и особенности ночногоснаи самочувствие после пробуждения. Если организм работает нормально и не испытывает больших перегрузок и перенапряжений, то человек быстро засыпает и режим его сна глубокий, ровный, спокойный. После такого сна, который продолжается в среднем 7-8 часов, пробуждение человека проходит относительно быстро, он чувствует себя отдохнувшим и бодрым, встает с постели в хорошем настроении. Если происходит нарушение сна, то все это может свидетельствовать о довольно сильном утомлении организма, чрезмерном возбуждении центральной нервной системы и малой активности восстановительных процедур. В таком случае необходимо изменить содержание режима дня, снизить дневную нагрузку и увеличить время отдыха. Если не обращать внимание на характер и особенности ночного сна и не принимать соответствующих мер, то возникающее и продолжающееся длительное время перенапряжение может привести к негативным последствиям. К ослаблению организма, развитию различных острых заболеваний и обострению хронических болезней, возможности возникновения несчастных случаев и травм во время занятий физической культурой и спортом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 44 страницы
750 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 52 страницы
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg