Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Исследование промо-мероприятий торгового предприятия

cool_lady 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2021
Объектом курсовой работы является – ПАО «Ростелеком». Предмет – промо-мероприятий торгового предприятия и пути ее совершенствования в ПАО «Ростелеком». Основной целью работы является разработка предложений по совершенствованию промо-мероприятий торгового предприятия по результатам проведённого исследования. Задачи курсовой работы: 1) рассмотреть теоретические аспекты исследования промо-мероприятия предприятия; 2) ознакомиться с деятельность ПАО «Ростелеком»; 3) разработать предложения по совершенствованию промо-мероприятий торгового предприятия ПАО «Ростелеком» по результатам исследования. Структура – курсовая работа включает введение, три главы, заключение, 14 источников литературы, приложения, 8 рисунков, 5 таблиц, работа изложена на 40 листах.
Введение

Торговую деятельность сложно представить без рекламы, т.е. информации в сжатой, эмоционально окрашенной, художественно выраженной форме. Задача рекламы – довести до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о товарах, реализуемых торговой организацией и самой организации (фирме). Реклама способствует формированию актуальных потребностей человека, направленных на саморазвитие личности. С ее помощью происходит освоение рынка, увеличивается объем продаж, обеспечивается рост доходов торговой организации. Реклама является уникальным средством информатизации общества, выступая в качестве инструмента маркетинга, устанавливающего и поддерживающего коммуникации между предприятиями торговли, с одной стороны, и потребителями этих услуг, с другой. В современных условиях, для успешного функционирования и решения поставленных задач, предприятиям недостаточно просто в максимальном объеме производить продукцию, выполняя собственный план, так же важно эту продукцию успешно реализовать. Поэтому повышение эффективности сбыта продукции является необходимым условием дальнейшего развития. Предприятие, в условиях конкурентной борьбы, должно удовлетворять потребности потребителя наилучшим образом, обеспечить грамотное продвижение продукции и сбыт.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 1 Теоретические аспекты исследования промо-мероприятий предприятия………………………………………………………………. 1.1 Промо-акция: сущность и направления……………………………. 1.2 Программа маркетингового исследования…………………………. 1.3 Методы исследования промо-мероприятий…………………………. 2 Маркетинговое исследование промо-мероприятий предприятия ПАО «Ростелеком»……………………………………………………………… 2.1 Характеристики деятельности предприятия…………………….. 2.2 Определение целевой аудитории ПАО «Ростелеком»…………… 2.3 Исследования промо-мероприятий предприятия…………………... 3 Разработка промо-мероприятий для ПАО «Ростелеком»………………. 3.1 Описание и обоснование мероприятий……………………………… 3.2 Расчет затрат на маркетинговые мероприятия………………………. 3.3 Оценка экономического эффекта…………………………………….. Заключение…………………………………………………………………….. Список использованных источников………………………………………… Приложение А Анкета………………………………………………………….
Список литературы

Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты исследования промо-мероприятий предприятия 1.1 Промо-акция: сущность и направления Промо-акция – это действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели – это вид рекламной активности компании, путем которой узнают о товаре (услуги) не из какого-то источника (телевизора, радио, страниц печатных изданий), а лично – просто попав на дегустацию, раздачу рекламных образцов товара или другой вид промо-акции. Промо-акцией также принято считать совокупность действий, направленных на продвижение продукта или услуги, которые воздействуют на целевую аудиторию. Промо-акция, как правило, носит краткосрочный характер, с целью показать новый товар на рынке товаров/услуг или повысить продажи уже предлагаемого товара/услуги. Промоакцию проводят специально обученные люди – промоутеры. Для привлечения внимания людей используют брендированную одежду, промостойки и т. д. Предприятия различного рода деятельности постоянно продвигают свою продукцию к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей: 1) информировать потенциальных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж; 2) убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и услугам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д; 3) оказывать влияние на покупателя действовать – поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее. Вышеупомянутая деятельность называется «промоушн». В своём значении слово «промоушн» означает «продвижение вперед». В маркетинге это значение сохраняется в смысле «подвинуть» покупателя к желаемому действию. При всей кажущейся «скоротечности» контакта промо-акция должна быть яркой, запоминающейся (яркая униформа промоутеров, красивые рекламные материалы), вызывать интерес, формировать позитивное восприятие продвигаемого продукта. Сущность проведения промо-акций или промоушена заключается в кратковременном стимулировании продаж ваших товаров или услуг. Промо-акции чрезвычайно эффективны для широкого спектра разнообразных компаний. Промоушен позволяет: – стимулировать спрос на товар/услугу; – знакомить потребителей с товаром/услугой; – опробовать продукт/услугу; – продемонстрировать работу продукта/услуги. Несмотря на краткосрочность акций, их последствия могут иметь широкий и долгосрочный эффект, выражающийся в виде увеличения потребительской активности, информированности о продукте или услуге, а также позволяющий «закрепить» образ продукта в памяти покупателей. Применение промо-акций стало одним из наиболее популярных способов продвижения продукции и услуг. Существует несколько их основных разновидностей, на основе которых создаются различные мероприятий, в зависимости от целей и задач, имеющихся у компаний. Рисунок 1.1 ¬– Виды промо-мероприятий Рассмотрим более детально основные виды промо-мероприятий: 1. Сэмплинг. Данные промо акции представляют собой бесплатную раздачу образцов продвигаемой продукции. Это очень эффективный способ продвижение товаров и услуг, потому что человек всегда больше доверяет собственным ощущениям, нежели рассказам других. Наиболее эффективен сэмплинг в таких случаях: вывод на рынок нового товара или торговой марки; необходимость обратить внимание покупателей на изменения внешнего вида или потребительских свойств продукта; переключение потребителя с марки-конкурента на вашу продукцию; необходимость доказать на практике преимущество продвигаемого бренда перед конкурентами (вкус, эффективность использования); разрушение стереотипов относительно продвигаемого продукта. 2. Подарок за покупку. Данный вид промо мероприятий применяется тогда, когда возможность проведения сэмплинга отсутствует, либо он нецелесообразен. Цели проведения таких акций могут быть самыми разнообразными. Эффект здесь напрямую зависит от ценности приза. Причём не обязательно использовать дорогостоящие подарки, они должны быть скорее оригинальными и интригующими. Проведение таких промо- акций целесообразно в том случае, когда для демонстрации преимуществ товара необходимо показать его в действии. 3. Раздача листовок. Чаще всего раздачу листовок применяют, если необходимо привлечь покупателей в конкретные торговые точки или донести до них информацию о сезонных распродажах, скидках. Ещё одной целью может стать необходимость перераспределения потока потребителей в пользу заказчика и отвлечение их внимания от торговых точек конкурентов. Листовки могут распространяться у метро, раскладываться по припаркованным автомобилям, вкладываться в печатные издания или просто передаваться из рук в руки. Этот метод имеет целый ряд преимуществ: листовку потенциальный потребитель уносит с собой, что даёт ему возможность сохранить координаты фирмы. Листовка, дающая право на скидку, показывает заботу заказчика акции о покупателях, тем самым привлекая их; вся информация, содержащаяся в листовке, остаётся вместе с ней у потенциального потребителя, предоставляя ему возможность поразмыслить над ней в спокойной обстановке, а возможно, и показать другим людям, например, своей семье. 4. Презентации. Подобные промо- акции в основном служат для формирования общественного мнения, выгодного заказчику данного мероприятия. Презентация предоставляет возможность продемонстрировать продвигаемый товар конечному потребителю в наиболее выгодном свете, а именно: максимально информировать о свойствах, выгодах от приобретения, дать возможность оценить все положительные стороны товара. При этом очень важен антураж мероприятия, чем красочнее и интереснее будет обставлено это событие, тем лучше оно отразится на имидже компании и торговой марки. 5. Скидки – самый популярный вид промоактивности. С ними так или иначе сталкивались 80% потребителей. Второе место по популярности занимает механика «второй подарок за покупку» и только на третьем – бонусы и программы лояльности, целью которых является не только продажа товара, но и укрепление связи покупателя с брендом. Итак, основная цель промо-мероприятий – вступить в непосредственный контакт с потребителем и простимулировать его на приобретение продукта. Вы можете дать попробовать товар, если речь идет о продукте питания, или дать возможность воспользоваться продуктом (презентация техники), или потребитель может получить бесплатный образец. 1.2 Программа маркетингового исследования Маркетинговое исследование – это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма используется для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка. Существует три основных раздела, которые должна включать любая программа маркетингового исследования. 1. Методологический раздел, который представляет собой формулировку исследуемой проблемы и краткое предварительное её описание, определение основных целей и задач исследования; описание работ и гипотез и интерпретацию основных понятий, а также этапы, сроки проведения и стоимость маркетингового исследования. 2. Методический раздел, в котором необходимо описать выбранные методы сбора информации, аргументированно обосновать этот выбор и определиться с выборочны планом, как всё это будет происходить. 3. Рабочий план проведения исследовательских мероприятий (всех): этапы, сроки проведения и стоимость. Рассмотрим разделы программы маркетингового исследования ниже: 1. Определение проблемной ситуации. В процессе выяснения проблемы исследования необходимо осуществить две основные процедуры – осмысление проблемной ситуации и формулировка проблемы. Дело в том, что проблемная ситуация и проблема – это не одно и то же. Проблемная ситуация – это противоречие между знанием о потребностях людей или ситуации на рынке и незнанием путей, средств, методов, способов, приемов реализации необходимых действий. Это недостаточная осведомленность о реальной ситуации на рынке, вследствие чего невозможно использовать уже имеющееся знание для регулирования процессов на рынке. Проблема – это результат осмысления проблемной ситуации, выраженной в четкой формулировке. Проблема формулируется в виде ясных вопросов и установок. Проблем в маркетинговой и PR деятельности, для решения которых необходимо маркетинговое исследование, существует целое множество. От исследований потребительских предпочтений – до анализа рекламы конкурентов. Выделяют три основных типа проблемной связанных с маркетинговыми исследованиями: А) первый тип проблемной ситуации. Необходимо осуществить выбор одной из альтернатив и оценить альтернативные способы действия. В этом случае при описании проблемной ситуации четко определяется каждое из рассматриваемых альтернативных действий, причины их обусловившие, и решения, принимаемые на основе результатов исследования; Б) Второй тип формулировки проблемной ситуации имеет отношение к осознанию проблем и возможностей. Толчком к проведению некоторых исследований служит ощущение или представление о существующей на рынке или фирме проблеме или возможности. В этом случае формулировка проблемной ситуации обычно начинается со смутного определения потребности в информации. Например: «У нас падают объемы продаж. В этом виновата реклама. Необходимо разобраться, в чем дело». Или: «У нас низкий уровень вовлеченности сотрудников в корпоративные мероприятия. Виновата плохая информированность. Разберитесь в чем дело». В этом случае определение проблемной ситуации получается в результате серии уточняющих вопросов, которые концентрируются на конкретной проблеме и устраняют изначальную неопределенность проблемной ситуации; В) Третий тип определения проблемной ситуации касается получения углубленной информации о потребителе, целевой аудитории, товаре, фирме, ее имидже, репутации или маркетинговом окружении. Он отражает информационную потребность, возникшую у клиента или агентства при стремлении глубже разобраться в вопросах маркетинга или PR деятельности. 2. Постановка целей исследования. Цели и задачи исследования должны быть строго ориентированы на получение информации, необходимой для решения поставленной маркетинговой проблемы. При этом цель исследования отражает его конечный результат, а задачи формулируют те вопросы, ответы на которые необходимо получить для реализации поставленной цели. Многообразие маркетинговых проблем определяет и множество возможных исследовательских целей. Разведывательные цели ставятся в том случае, если об объекте исследования имеется крайне мало сведений. Они направлены на сбор предварительной информации, необходимой для уточнения проблемы и формулировки различных гипотез. Описательные цели ставятся, когда существует потребность в детальном, систематизированном описании реальной маркетинговой ситуации в целом, либо отдельных ее аспектов. Аналитико-экспериментальные цели выдвигаются, если имеется значительный объем информации об объекте исследования и требуется проверить маркетинговые гипотезы о существовании функциональных причинно-следственных взаимосвязей между различными характеристиками рынка, товара, потребителей. Оправдательные цели формулируются в том случае, если требуется подтвердить объективной информацией уже принятое маркетинговое решение, те или иные позиции и точки зрения на проблему. 3. Определение задач исследования. При описании задач исследования имеет смысл ограничиться 3-5 основными задачами, а не утомлять заказчика перечислением всех теоретических, практических и методических вопросов, ответы на которые предполагается получить. Необходимо: - определить, какого рода цели преследует данное маркетинговое исследование; - кратко и четко сформулировать основную цель исследования; - определить перечень вопросов, ответы на которые необходимо получить для достижения поставленной исследовательской цели; - выбрать из них 3-5 важнейших вопросов и сформулировать задачи исследования. 4. Выдвижение рабочих гипотез исследования и интерпретация основных понятий. Обоснованность рабочих гипотез проверяется путем их соотнесения с объективными фактами, надежной маркетинговой информацией. Заказчику необходимо объяснить, какой смысл вкладывается маркетологом в каждое слово. Допустим, «потребители» – лица, употребляющие вина в объеме не менее 1 литра в месяц; «средний доход» – от 100 до 300 долларов в месяц из расчета на одного члена семьи, «предпочитают» – покупают в большинстве случаев, за исключением экстренных ситуаций, «отечественные вина» – вина, произведенные из российского винограда или разлитые на территории России. Таким образом, каждому использованному понятию даются определяющие эмпирические признаки. После интерпретации понятий можно перейти к формулировке рабочих гипотез – обоснованных предположений о структуре и характере связей между изучаемыми объектами и возможных подходах к решению маркетинговых проблем. Главным требованием, которому должна удовлетворять любая удачная гипотеза, является ее принципиальная проверяемость. Поэтому следует формулировать гипотезу так, чтобы она: – соответствовала методическим и практическим возможностям маркетингового исследования; – содержала только те понятия, которые имеют эмпирическую интерпретацию; – исходила из максимально простого основания и не содержала большого числа допущений и ограничений. При этом новая маркетинговая гипотеза не должна противоречить ранее установленным фактам, однако, она может содержать альтернативные решения поставленной задачи. Наконец, гипотеза должна быть изложена понятным для заказчика языком, но не скатываться к тривиальным суждениям, заявлениям на уровне здравого смысла. 5. Выбор метода сбора информации. При проведении маркетингового исследования необходимая информация может быть получена при помощи: – социологических и социально-психологических методов (опросы, фокус-группы, наблюдение и т.п.); – метода экспертных оценок; – анализа документов (статистические данные, публикации средств массовой информации, результаты социологических исследований и т.п.). – экспериментальных методов. Выбор того или иного метода сбора информации определяется задачами маркетингового исследования. В исследовательской программе необходимо указать, какой именно метод и по каким причинам предлагается использовать в предстоящей работе. Иногда бывает полезно включить в программу краткое описание метода сбора информации, так как нередко этот документ рассматривается сразу несколькими представителями заказчика, среди которых встречаются люди, далекие от маркетинговых исследований. Избранный метод сбора информации определяет и методы анализа данных. 6. Выводы и рекомендации. В программе необходимо указать, в какой форме будут представлены результаты маркетингового исследования. В этом заинтересованы обе стороны. Заказчик наверняка захочет знать заранее, что он получит за свои деньги. А маркетолог может быть уверен, что от него не будут бесконечно требовать все новых и новых доработок, дополнительных аналитических записок и т.п. Традиционными видами отчетных материалов по результатам маркетинговых исследований являются: – основной аналитический отчет, содержащий подробную информацию обо всех аспектах исследования (методическом, организационном, содержательном); – краткий отчет (резюме), содержащий основные выводы, которые должны лечь в основу будущих маркетинговых решений. К отчету по результатам количественных исследований необходимо приложить таблицы статистических распределений. Отчетные материалы качественных исследований, как правило, включают в себя расшифровки текстов интервью, видео- и аудиокассеты с записями фокус-групп и т.п. Весьма распространенной формой доведения до заказчика результатов маркетингового исследования является устная презентация. Для более эффективного восприятия информации к этому мероприятию следует подготовить различные раздаточные и демонстрационные материалы (слайды с наглядными графиками и таблицами, краткие тезисы выступления и т.п. 1.3 Методы исследования промо-мероприятий Затевая очередное промо-мероприятие, вкладывая в него немалые средства, любой бизнесмен ждет от не только одного – чтобы оно привлекло максимальное внимание к объекту рекламирования и, как следствие, принесла прибыль. Кажется, что все просто: сравнить, сколько денег потрачено на промо-мероприятие и сколько заработано на рекламируемом продукте или услуге. Но между этими факторами слишком опосредованная связь, ведь прибыль зависит не только от проводимых промо-мероприятий, в свою очередь, может воздействовать по-разному и на разные объекты. Вот почему единой теории оценки эффективности промо-мероприятий не существует. Предугадать точную эффективность промо-мероприятия невозможно. Однако существует множество методов анализа результативности проводимой акции. Она включает в себя рассмотрение следующих шагов: Рисунок 1.2 – Анализ объёмов продаж и прибыли до проведения промо-акции В качестве примеров расчета эффективности работы можно выделить следующие варианты: 1) Основным показателем работы является экономическая эффективность, это финансовый результат рекламной кампании. Эффект от рекламной компании может быть растянутым во времени, прибыль может зависеть и от других факторов. Приблизительные подсчеты основываются на данных о динамике продаж, выясняется отношение между прибылью, полученной предположительно от данной рекламной кампании и затратами на нее. 2) Можно так же использовать другой подход. Зная среднее увеличение продаж по всей сети, можно выделить экономическую эффективность именно работы консультантов. 3) Также можно вычислить сколько 1 вложенный рубль в консультанта приносит рублей в валовой выручке. Помимо финансовых результатов при оценке эффективности работы консультантов и проводимой промо-акции, необходимо так же учитывать следующие моменты: – Прежде всего, повышение лояльности торговой точки к продвигаемому бренду. – В процессе выполнения промо-акции продажи переключаются с конкурентных марок на рекламируемую, тем самым увеличивая число лояльных покупателей. – Консультант обеспечивает множество сопутствующих функций, заполнение анкет, контроль за выкладкой и рекламными материалами, предоставляет информацию о товарных остатках и т.п.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Торговое дело, 34 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 42 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 40 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg