Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Особенности формирования и пути совершенствования налогового механизма в Российской Федерации

cool_lady 2350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2021
Объективные факторы свидетельствуют о том, что сформированная система налоговой политики и налогового регулирования на данный момент требует совершенствования. При этом необходимо учитывать и структурные особенности развития экономики каждого региона. Поскольку именно отсутствие равномерности реализации налогового механизма является еще одним аспектом, влияющим на стабильное развитие налоговой системы в целом. В этих направлениях требуется разработка и реализация комплексной инновационной стратегии развития налоговой политики страны, способной, в первую очередь обеспечить стабильное развитие инновационных и инвестиционных процессов, которые в первую очередь будут оказывать влияние на увеличение налогового потенциала экономики и стабильное развитие налогового механизма. Экономическая безопасность станы имеет прямую зависимость от налоговой безопасности, поскольку в России именно налоговые поступления, в большей части, формируют доходную часть бюджета. По этой причине, налоговая безопасность и совершенствование механизмов по управлению налоговым механизмом занимают кардинально важную роль в общей проблематике государственного управления. В основе приоритетных направлений развития налоговой политики России на плановый 2019 и 2020 годы, находится именно создание эффективной и стабильной налоговой системы, которая будет способна обеспечивать бюджетную стабильность для преодоления мирового финансового кризиса. Управление налоговым механизмом, осуществляемое на основе налоговой политики, имеет прямое воздействие на развитие экономики. Негативные финансовые последствия, возникающие у налогоплательщика, при появлении налоговых рисков оказывают влияние на его финансовое состояние, и, как результат, на возможность своевременно и в полном объеме исполнять свои налоговые обязательства перед бюджетом. Особое значение при этом приобретают методические аспекты налогового механизма, как на уровне государства, так и на уровне экономических субъектов. Актуальность темы исследования обоснована наличием проблематики в области развития налогового механизма и потребности в комплексном теоретическом и практическом исследовании определения понятия налогового механизма, формирующегося в процессе становления налоговых правоотношений. Проблема объективного анализа и управления налоговым механизмом как, на региональном уровне, так и на уровне все страны требует объективного подхода к процессу ее решения. Степень разработанности проблемы. Проявлением свидетельства научного интереса к проблематике в сфере налоговых правоотношений и развития налоговой политики является широкий спектр результатов исследований ученых. Существует большое количество современных исследований и публикаций, посвященных проблемам налогового механизма. В то же время данная проблематика, практически ежегодно, приобретает новые очертания и повышается ее значимость. Данный фактор предполагает возможность пересмотра теоретических и практических подходов изучения. Практические концептуальные основы развития налоговой системы и налоговых отношений изложены в работах В.М. Аньшина, А.В. Аронова, С.В. Барулина, И.Т. Балабанова, А.В. Брызгалина, И.В. Горского, С.М. Джаарбекова, В.В. Круглова, И.А. Майбурова, В.Г. Панскова, М.В. Романовского, Б.М. Сабитовой, Т.В. Юткиной, Д.С. Черника, А.Д. Шеремета и др. Вопросы управления налоговым механизмом представлены в научных трудах как российских, так и зарубежных ученых: Ю.П. Ампиловой, А.С. Бакаева, Н.Г. Варска, Е.В. Власовой, Е.Г. Князевой, В.А. Левкина, Ф. Найта, П.Б. Никитой, М. Салеса И.В. Хохловой, А.С. Шапкиной, Целью выпускной квалификационной работы является развитие теоретических положений, разработка методических и практических подходов к оценке и управлению налоговым механизмом. В соответствии с поставленной целью исследования основными задачами являются: - исследовать экономическое содержание понятия налоговый механизм и выявить взаимосвязь со всеми элементами налоговой системы - провести факторный анализ налогового механизма, обосновать принципы его формирования; - выявить факторы формирования налогового механизма на современном этапе экономического развития; - систематизировать и обобщить методы оценки и управления налоговым механизмом; - проанализировать способы оценки налогового механизма на современном этапе; - проанализировать специфику управления налоговым механизмом с учетом мирового опыта; - выявить позитивные и негативные последствия изменения налоговой политики, и определить их влияние на уровень формирования налоговых последствий; - определить перспективы развития налогового механизма в условиях экономической нестабильности. Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие между государством и реальным сектором экономики в процессе реализации налогового механизма. Объектом исследования являются теоретические и практические аспекты формирования налогового механизма, в экономической системе. Теоретической и методологической базой исследования являются работы ведущих российских и зарубежных ученых экономистов в области теоретических и практических проблем формирования, оценки и управления налоговыми рисками. В работе применялись действующие законодательные акты, Налоговый Кодекс РФ, опубликованные материалы Минфина РФ, Федеральной государственной службы статистики, материалы органов исполнительной власти в области налогового контроля, опубликованные в периодической и специальной литературе, информационные ресурсы сети интернет, а так же материалы сайта nalog.ru. Информационную базу исследования составили статистические данные Федеральной службы статистики, отчетность Федеральной налоговой службы РФ. Научная новизна исследования состоит в обосновании и разработке механизмов оценки и управления налогового механизма. В итоге проведенного исследования получены следующие научные результаты: - уточнено понятие «налоговый механизм» как экономической категории в системе современных налоговых правоотношений, сущность данной категории рассматривается в тесной взаимосвязи налоговой политики, налоговой системой и экономики страны; налоговый механизм представляется как основа эффективности работы налоговой политики взаимодействия государства с каждым сектором экономики, с учетом региональных особенностей; - предложено определение налогового риска: под налоговым риском понимается опасность для субъекта налоговых правоотношений понести финансовые и иные потери, связанные с процессом формирования налогового обязательства, вследствие негативных отклонений для определенного субъекта от предполагаемых значений, основанных на действующих в рамках нормы права. - определен характер взаимодействия и степень влияния отдельных налоговых механизмов на экономические процессы происходящие в современной экономике; - на основе уточнения понятийного аппарата проведена классификация налогового риска, в зависимости от: субъекта несущего налоговые риски, факторов оказывающих влияние на источники возникновения; периодов появления; объектов взаимосвязи с другими рисками; видов последствий; величине возможных потерь; - сформулирован и обоснован авторский подход к оценке налоговых рисков в зависимости от субъектов исследования; - выявлена последовательность возникновения налоговых рисков, она формируется в случае возникновения разницы между начисленными и перечисленными налоговыми обязательствами, - выявлены действия, способные оказывать отрицательное воздействие на налоговые риски и в дальнейшем на налоговый климат страны; под определенными действиями понимается: изменение налоговой политики, ужесточение налоговых мер контроля, введение новых налогов; - на основе факторного анализа предложен механизм управления налоговыми рисками; первым этапом, основа которого является определение налогового поля, для формирования критериев оценки налоговой нагрузки; второй этап основан на расчете коэффициентов налоговой нагрузки и сравнение их с установленными нормативами; в качестве третьего этапа предложено налоговое планирование. Апробация результатов исследования. Теоретические положения и выводы выпускной квалификационной работы докладывались на научных конференциях и опубликованы в 3 статьях общим объёмом 1,2 п.л., в том числе в 1 статье в журнале перечня ВАК, 2 статьи в журналах из перечня рецензируемых научных изданий. Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Работа изложена на 95страницах, содержит 14 таблиц и 11 рисунков.
Введение

На развитие российской экономики оказывают влияния различные факторы, такие как экономические международные санкции и экономический кризис. Все это позволяет сформировать объективную необходимость в осуществлении обновления существующих методик и разработки новой методологии, с целью формирования налогового механизма, направленного на совершенствование системы налогов и сборов. Современная налоговая система постоянно находится в состоянии преодоления кризиса, поскольку сам процесс развития налоговой системы подвержен влиянию, как мирового финансового кризиса, так и внутреннего состояния экономики страны. Мировые финансовые кризисы и мировые санкции направленные, на ослабление российской экономики сыграли существенную роль в формировании инновационного налогового механизма в настоящее время. Однако, не смотря на сложные механизмы налогового регулирования и формирования налоговой системы и налоговой политики, на данный момент не выработано универсального метода преодоления кризиса развития управления налоговым механизмом, и именно этот фактор оказывает непосредственное влияние на всю налоговую систему.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования налогового механизма в Российской Федерации 9 1.1 Налоговый механизм как экономическая категория 9 1.2 Методы управления налоговым механизмом в современных условиях 18 1.3 Структура налогового механизма 25 ГЛАВА 2. Анализ развития системы управления налоговым механизмом 35 2.1 Налоговый механизм как объект экономического анализа 35 2.2 Анализ влияния структуры налоговых платежей на развитие системы налогового механизма (на примере РСО-Алания) 46 ГЛАВА 3. Пути совершенствования системы управления налоговым механизмом в современных условиях 61 3.1 Рекомендации по инновационному развитию налогового механизма с учетом международной практики 61 3.2 Формирование и развитие системы управления налоговым механизмом 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (ред. от 16.12.2019). 2. Гражданский кодекс РФ, часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (ред. от 18.03.2019). 3. Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (ред. от 01.04.2020). 4. Налоговый кодекс РФ, часть вторая от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (ред. от 24.04.2020). 5. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.04.2020) 6. Барулин С.В. Теория и история налогообложения. Учебник. / С.В, Барулин, В.А. Динес. – КноРус, 2016. – 408 с. 7. Вылкова Е.С. Налоговое планирование. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - С.100 8. Грачева Е. К. Налоговое право. Учебник для бакалавров. / Е.К. Грачева, О. А. Болтинова. – М.: Проспект, 2016. – 312 с. 9. Дорофеева Н.А., Брилон А.В., Брилон Н.В. Налоговое администрирование. Дашков и К, 2016. – 789 с. 10. Ивлеева, М.Ф. Налоговое право. Учебник для вузов. / М.Ф. Ивлеева, С.Г. Пепеляев, С.В. Жестков. – Альпина Паблишер, 2016. – 796 с. 11. Килинкарова, Е.В. Налоговое право зарубежных стран. Учебник. / Е.В. Килинкарова. – М.: Юрайт, 2016. – 354 с. 12. Косов, М.Е. Региональные и местные налоги. Учебное пособие для студентов вузов. / М.Е. Косов, Р.Г. Ахмадеев, В.Ф. Шаров. – М.: Юнити Дана, 2016. – 227 с. 13. Кощеев В.В., М.А. Дерябин, М.Б. Пархоменко Справочное пособие. Налоги, учет, отчетность и ответственность 2016. - С 51 14. Кухаренко В. Б., Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран – М.: РАГС, 2016. – 435 с. 15. Кучеров И. И. Теория налогов и сборов – М.: ЮрИнфоР, 2016. – 560 с. 16. Кучеров, И.И. Налоговое право России. Учебник для вузов. / И.И. Кучеров, Н.С. Бондарь, В.В. Гриценко. – М.: Норма, 2017. – 704 с. 17. Кучеров, И.И. Налоговые преступления: теория и практика расследования. / И.И. Кучеров. – М.: АСТ, 2017. – 286 с. 18. Молчанов, С.А. Налоги за 14 дней. Экспресс-курс / С.А. Молчанов. – Питер Серия, 2018. – 496 с. 19. Налоги и налоговое право: учебное пособие Брызгалин А.В. 2016. - С. 21. 20. Налоги и налогообложение Майбуров И.А. Четвертое издание 2016. - С.150 21. Налоги и налогообложение. Черник Д.Г. М.: «ИНФРА-М», 2017. С.24 22. Налоговая политика. Теория и практика. Майбуров И.А., 2018. - С.-162 23. Джаарбеков С. М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. – М.: МЦФЭР, 2016. – С.8. 24. Оканова, Т.Н. Налогообложение доходов и имущества физических лиц. Учебное пособие. / Т.Н. Оканова, М.Е. Косов, Л.А. Крамаленко. – М.: Юнити Дана, 2016. – 431 с. 25. Попова Л.В., Дрожжина И. А., Маслов Б.Г. Налоговые системы зарубежных стран. – М.: Дело и Сервис, 2017. – 456 с. 26. Сергеев И. В. Налоговое планирование / И. В. Сергеев, А. Ф. Галкин, О. М. Воронцова. – М.: Финансы и статистика, 2017. – С. 85. 27. Терасова В.Ф. Симыгина Л.Н., Сопрыкина Т.В. Налоги и налогообложение: учеб.пособие / В.Ф. Терасова, Л.Н. Симыкина, Т.В. Сопрыкина – М.Кнуру, 2016. –564с. 28. Титов, А.С. Налоговое право, особенная часть. Учебник. /А.С. Титов – М.: Юрайт, 2017. – 309 с. 29. Тютин Д.В. Налоговое право: учебник / Д.В. Тютин. – М.:Инфра М. 2016 – 432. Федосова Т.В. Бухгалтерский учет / Т.В. Федосова. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2015. -240с. 30. Тютюрюков Н. Н. Налоговые системы зарубежных стран. –- М.: Дашков и Ко, 2018. – 466 с. 31. Хсантаева К.С. Теоретические основы налогообложения: Учебное пособие. – Улан-Удэ: Издательство УГНА, 2016. -175с. 32. Черник Д.Г. Налоги налогообложение: учеб.пособие / Д.Г. Черник. 2-е изд. –М.: Юнити-Дана. 2017.-375с. 33. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: «ИНФРА-М», 2016. С.54 34. Шувалова Е.Б, Климовицкий В.В., Пузин А.М. Налоговые системы зарубежных стран. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 560 с. 35. Шувалова Е.Б. Сычева А.К. Налоги налогообложение, учебное пособие /Москва, 2017.-260с. 36. Бурукина О.А. Налогообложение в странах англосаксонской системы права // Финансовое право. – 2017. – №5 – С. 23-31. 37. Ковалевская, С.М. НДФЛ. / С.М. Ковалевская // Главбух. – 2016. – №19. – С. 30–33. 38. Кашин В.А. О налогообложении доходов граждан/ В.А. Кашин // Финансы. - 2018. - №8. – С.40. 39. Пансков В.Г. Взаимоотношения государства и налогоплательщиков/ В.Г. Пансков // Финансы. - 2015. - №12. – С.31. 40. Пансков В.Г. Российская система налогообложения: проблемы развития – 2016. – С. 5 41. Лытяков, А.В. Совершенствование налогового контроля за полнотой уплаты НДФЛ // Казанская наука. - 2017. - № 9. С.74 42. Малис Н.И. Мы пойдем другим путем, или еще раз о справедливости налогообложения/ Н.И. Малис // Налоговая политика и практика. – 2016. №1. – С.17. 43. Дробыш, В.П. Налог на прибыль. / В.П. Дробыш // Главбух. – 2016. – № 21. – С. 22–24. 44. Черник Д.Г. Налоги Японии // Финансы. – 2017. – 678 с. 45. Шувалова Е.Б. Система налогового планирования: сущность и место в управлении организацией (теория вопроса) / Е.Б. Шувалова, Е.А Грачева // Экономические науки. – 2017. - №10. - С.164. 46. Журавлева О.О., Исмаилова Л.Ю. Проблемы взаимодействия налоговых правовых систем в условиях глобализации // Финансовое право. – 2018. – №7. – С. 37 - 45. 47. Научно–практические конференции «СибАК», статья «Налоговая система Германии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sibac.info 48. Черняков А.Б. Особенности исчисления и признания процентов по контролируемой задолженности при тонкой капитализации // Российский налоговый портал. URL: http://taxpravo.ru/analitika/statya-141413-slishkom_tonkaya_kapitalizatsiya. 49. Журнал «Вестник государственной регистрации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vestnik-gosreg.ru 50. Журнал «Налоговая политика и практика» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nalogkodeks.ru 51. Журнал «Российский Налоговый Курьер» [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://www.rnk.ru 52. Энциклопедия Экономиста «Налоговая система РФ» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru 53. Федеральная налоговая служба//www.nalog.ru (дата обращения: 15.01.2020); 54. Федеральная служба государственной статистики//www.gks.ru (дата обращения 20.01. 2020); 55. Официальный сайт Контрольно-счетная палата РСО-Алания [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.osetia.ru (дата обращения: 28.01.2020) 56. Официальный сайт Министерства Финансов РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://minfin.ru (дата обращения: 16.02.2020) 57. Официальный сайт Налоги в мире [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldtaxes.ru/nalogi-vevrope/nalogovaya-sistema-germanii (дата обращения: 18.02.2020) 58. Официальный сайт правительства РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://government.ru (дата обращения: 18.02.2020) 59. Справочно – правовая система «Гарант» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.garant.ru (дата обращения: 11.03.2020) 60. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 15.04.2020)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования налогового механизма в Российской Федерации 1.1 Налоговый механизм как экономическая категория Современная экономика находится в условиях постоянной трансформации. Разработка системы управления налоговым механизмом является основополагающей целью стабилизации российской экономики, поскольку эффективность работы налогового механизма имеет прямую зависимость от состояния экономики и ее отраслей. Налоговый механизм как экономическая категория рассматривается в совокупности, с финансовым механизмом являясь ее частью. В основе нестабильности развития экономики находится проблематика налогового механизма, и совершенствование его управления повлияет, в свою очередь на стабилизацию экономического развития. Данные аспекты связаны с тем, что налоговая система России содержит большое количество контролирующих элементов, но при этом высокая налоговая нагрузка и наличие малого количества налоговых льгот не позволяет российским предприятиям становится конкурентоспособными и расширять свой производственный запас. Что в свою очередь отражается и на инвестиционной привлекательности всей экономики в целом. Современный этап развития российской экономики направлен на изменение модели развития, на сегодняшний день поставлена задача смены модели, в основе которой находится сырьевая зависимость, на модель инновационного развития с учетом мирового опыта. Для получения положительного результата внедрения инновационной системы развития необходимо так же изменить и налоговый механизм для быстрого и своевременного реагирования налоговой системы на условия, которые диктуют и изменения в мировой политике. При этом необходимо, что бы при реализации мер по управлению налоговым механизмом учитывались потребности не только государственного управления в части пополнения бюджета, но и интересы всех сфер экономики. На данном этапе государственное управление в налоговых отношениях осуществляется в основном с применением фискальной функции, при этом экономическая и социальная функция применяется не достаточно. Для формирования сильной и развитой экономики необходимо усилить действие регулирующей функции, что сбалансировать интересы, как со стороны государства, так и со стороны реального бизнеса. Данный аспект свидетельствует о необходимости применения более существенной и углубленной аргументации принимаемых решений, связанных с развитием налогового механизма. По этой причине необходим поиск новых инновационных походов к решению вопросов связанных с управлением налогового механизма. Императивная направленность работы налоговой системы на данном этапе должна быть заменена на совместную заинтересованность в развитии экономики. Явной проблемой в становлении налоговых отношений является отсутствие единообразной системы определения источника для формирования налоговой базы. Так же проблема стабильного развития налоговой системы заключается в отсутствии налоговых льгот, направленных на расширение инвестиционной составляющей экономики. Налоги являются значимой составляющей доходной части бюджета. По этой причине их значимость для финансовой, политической и социальной жизни государства высока. Первой и основной обязанностью каждого налогоплательщика в соответствии с Конституцией и НК РФ является уплата всех законно установленных налогов. Для хозяйствующих субъектов вопросы оптимизации налоговой нагрузки в последнее время стали не менее важными, чем результативное бизнес-планирование производственных и управленческих процессов. Система законодательного урегулирования обложения налогом и система нормативного урегулирования бухгалтерского учета составлены на схожих, но все-таки различных принципах, что обусловливает образование расхождений между данными налогового и бухгалтерского учета. По-другому, информация, сформулированная в бухгалтерском учете, не всегда может быть прямо применена при установлении базы налога — нужна дополнительная переработка данных. В то же время руководствоваться необходимо не только лишь экономическим содержанием хозяйственных операций, но и также нормативной базой бухгалтерского учета, требованиями законодательства о сборах и налогах. Вместе с этим налогообложение является одной из более быстро развивающихся и регулярно реформирующихся отраслей законодательства России. Несвоевременный учет изменений, внесенных в НК РФ, иные законодательные и нормативные акты, может образовать предпосылки для возникновения налоговых нарушений, что, в свою очередь, не только лишь приведет к ощутимым материальным убыткам в форме налоговых штрафов, но и отрицательно может влиять на репутацию компании. В налоговых взаимоотношениях финансово-реализовано существование государства. Исторический анализ экономических событий в нашей стране позволяет выявить финансовые кризисы, произошедшие 1998г, 2008г., и кризис, начавшийся в 2013году, который продолжается до настоящего времени. Ярко демонстрирует то, что экономическим рискам подвержены все сектора экономики на микро и макроуровне. Налоговый риск относится к финансовым рисками по некоторым аспектам, поскольку сам экономический риск имеет в основе только риск получения финансовую потерю. По этой причине, уточняя понятие, налоговый механизм автор будет опираться на две фундаментальные науки: теорию экономики и теорию экономического права. По нашему мнению, само понятие налоговый механизм, уже на начальном этапе его определения, можно разделить по субъектам исследования: реальный бизнес и государство. Налоговая безопасность предприятия реализуется через налоговый механизм регулирования налоговых отношений. Налоговый механизм, реализуемый государством в процессе налоговых отношений, основан на регулировании социально-экономических процессов внутри страны. Причина всего этого кроется в целях и задачах субъектов налоговых отношений. Таким образом, если субъектом выступают государственные структуры, то основной их целью будет формирование собственных, т.е. государственных денежных средств – государственного бюджета, за счет поступления денежных средств от реального сектора экономики, т.е. налогоплательщиков. И напротив цель каждого налогоплательщика сохранить свои собственные денежные средства и уберечься от всевозможных экономических рисков, например, таких как налоговые риски. Таким образом, для того, чтобы дать авторское понятие «налоговый механизм» и изучим теоретические основы и особенности формирования налоговых рисков в экономике. Налоговый механизм, являясь разновидностью финансового механизма, представляет собой важную часть всей экономики, как страны, региона, сектора экономики, так и каждой организации. Рассмотрим понятие налогового механизма и с точки зрения современных ученых экономистов, поскольку основной нормативный документ – налоговый кодекс не может раскрыть данное понятие. Налоговый механизм представляется как составная часть финансового механизма с учетом особенностей макроэкономической системы. Объективная сторона налогового механизма определяется распределительными отношениями финансов. Субъективным компонентом налогового механизма является осуществлением мер реализации налоговой политики. Взаимосвязь налогового механизма с финансовым механизмом хозяйствующих субъектов позволяет согласовать единство интересов государства и субъектов экономики в увеличении получаемых доходов с использованием инструментов налогового механизма по распределению добавленной стоимости. В современной экономической литературе на данный момент налоговый механизм как экономическая категория не достаточно представлен в исследованиях ученых. И в свою очередь данный аспект влечет за собой односторонне рассмотрение этой категории. В большей части изученной автором литературе он представлена как совокупность способов и правил налоговых правоотношений, с помощью которых обеспечивается достижение целей налоговой политики. Некоторые современные ученые определяют налоговый механизм как «комплекс трех взаимодействующих финансово-бюджетных сфер деятельности, регламентированный особыми правовыми нормами всего арсенала законодательных актов государства. Учитывая все рассмотренные трактовки налогового механизма, нами предлагается рассматривать налоговый механизм как экономическую категорию – совокупность налоговых мер и способов, применяемых в процессе установления налоговых правоотношений между субъектами для формирования устойчивой системы налогообложения, в результате действий которой будет создана устойчивая экономика, которая, в свою очередь, будет способна своевременно и оперативно реагировать на происходящие события, как на микро, так и на макроуровне. При изучении теоретических аспектов налогового механизма необходимо уделить должное внимание понятию налоговый риск, поскольку именно в российской экономике по причине отсутствия стабильности в налоговом законодательстве именно налоговый риск играет большую роль в процессе дестабилизации налоговых правоотношений. Современный бизнес постоянно, практически уже с момента своего создания подвержен большому количеству финансовых рисков. Конечно при рассмотрении финансового риска, с одной стороны, это явление само по себе нежелательно, поскольку, в большинстве случаев, компания, которая «перенесла» финансовый риск несет финансовые потери, а это уже негативный фактор проявления риска. Но, при этом могут возникать не совсем положительные стороны риска, такие как, например, конкурентные преимущества, поскольку только при наличии конкурентной борьбы бизнес действительно будет расти как в финансовом, так и в производственном плане. «Риск начинает существовать только тогда, когда субъект делает выбор, который является причиной этого риска» т.к. определяет экономический риск А.В. Варнавский. Под налоговым риском понимается опасность для субъекта налоговых правоотношений понести финансовые и иные потери, связанные с процессом формирования налогового обязательства вследствие негативных отклонений для определенного субъекта от предполагаемых значений, основанных на действующих нормах права. Изучение данного определения позволяет выявить существенные факторы, влияющие на стабильность функционирования налогового механизма. «Риск того, что налоговый орган при налоговой проверке признает операцию облагаемой налогом. Вопрос о налоговом риске встает, как правило, тогда, когда законодательство не достаточно четко определяет, нужно облагать налогом ту или иную операцию или нет. Налоговый риск может возникать также в том случае, если налоговый орган может признать сделку недействительной (притворной или мнимой)» - такое определение налоговому риску дает С.М. Джаарбеков. По мнению ученой М.Р. Пинской налоговые риски для обеих сторон возникают из-за недостаточности трактовки законодательства – законотворческой деятельности государства, провоцирующей спорные ситуации. С мнением Пинской М.Р. так же совпадает и мнение В.Г. Панскова, который, в свою очередь считает, что налоговые риски следует применять в отношении хозяйствующих субъектов и государства, и налоговые риски должны характеризоваться как вероятность финансовых потерь для всех участников налоговых правоотношений. Определение субъектов налоговых правоотношений является основой налоговых рисков. И по причине двух противопоставленных друг другу субъектов налоговых правоотношений существует такая отличительная черта налогового риска, как полярность. Поэтому, в налоговых отношениях риск следует рассматривать с точки зрения двух субъектов. Таким образом, причиной возникновения налоговых рисков для государства становиться бизнес, поскольку именно от него зависит от того, в каком объеме будет поступление налоговых платежей, при этом государство планирует данное поступление, поскольку в нашей стране государственный бюджет на 80 % состоит из сумм налоговых поступлений. То есть государство заранее предполагает, сколько и когда каждый сектор экономики должен принести в бюджет дохода. Это если говорить о внутренних факторах для одного субъекта – государства. При этом внешние факторы для государства, оказывающие влияние непосредственно на налоговые риски сводятся к минимуму, и выступают как, скорее всего экономические риски. Для реального же сектора экономики внешними факторами выступает как раз государство, которое прямо влияет на законодательный процесс, т. е. формирует законодательную базу для возникновения и установления налоговых правоотношений в рамках формирования основы для исчисления и уплаты налоговых платежей. Понятие «налоговый риск» имеет множество трактовок, и, тем не менее, основа данного понятия имеет отрицательную плоскость, и каждый раз, когда встает вопрос о налоговом риске, нужно учитывать отрицательную плоскость рассмотрения данного вопроса. Характерной чертой налоговых рисков является именно отсутствие каких-либо альтернатив при принятии управленческих решений. Так, например, для бизнеса альтернативным вариантом может быть возможность выбора одной из предполагаемых схем поведения при формировании налоговых правоотношений: это может быть абсолютно законная схема, на пример, использование льгот или специальных налоговых режимов; схема, построенная на противоречиях и спорных моментах налогового законодательства; и незаконная схема по снижению налоговой нагрузки, например, полное уклонение от уплаты налогов. Налоговые последствия наступают вследствие результата определенного ряда событий. При этом одно и то же событие, произошедшее в один момент времени не может иметь одновременно и положительный и отрицательный результат для одного субъекта. Событие, результатом которого может стать либо ущерб или убыток, как правило, считается негативным или отрицательным. Так, событие способное принести пользу или прибыль, считается отрицательным для реального бизнеса. Налоговый риск, несомненно, имеет отрицательное влияние на эффективность управления налоговым механизмом. Так, например, для бизнеса это выражается в отсутствии однозначного толкования действующего законодательства и как следствия возникновения опасности доначисления налогов и сборов, что может повлиять на создание стабильного экономического развития. На государственном уровне данные аспекты приводят в невозможности своевременного получения в полном объеме всех налоговых поступлений, которые формируют бюджет государства, что приводит к дестабилизации всего экономического состояния государства. По этой причине созданы предпосылки для устранения существующих диспропорций для совершенствования системы управления налоговым механизмом. Таким образом, при формировании инновационного подхода к совершенствованию процесса управления налоговым механизмом необходимо учитывать множество факторов оказывающих непосредственное влияние. Данными факторами являются налоговые риски, возникающие по причине отсутствия альтернативных вариантов для расширения производственной базы и создания инвестиционной привлекательности бизнеса. По этой причине необходимо на государственном уровне создавать условия для развития и расширения российской экономики. Данный факт, в свою очередь найдет положительной отражение на процессе исполнения налоговых обязательств, приведет к снижению налоговых рисков и эффективному управлению налоговым механизмом. 1.2 Методы управления налоговым механизмом в современных условиях Главными показателями финансовых потерь, связанных с оплатой налоговых сборов являются: - неопределенная экономическая и правовая информация; - неотъемлемая составляющая судебная практика и трактовка действующего законодательства; - применение большого количества оценочных категорий связанных с действиями налогоплательщиков, но при этом не содержащихся в основном нормативном акте всех налогоплательщиков; - имеет отрицательное воздействие на все сферы экономики, т.е. в экономике не существует сферы, где бы ее развитие происходило в стабильном ритме и не было бы отрицательного воздействия налоговых органов; - абсолютно каждый участник налоговых правоотношений, так или иначе, подвергается налоговым рискам, не зависимо от степени добросовестности и исполнения налоговых обязательств. Формы финансовых потерь, связанных с оплатой налоговых сборов, возможно, разделять по следующим факторам: По субъектам, несущим финансовым потерям, связанных с оплатой налогов: риски государства, налогоплательщиков, налоговых агентов, взаимозависимых лиц. При более детальном рассмотрении, возможно, осуществлять детализацию финансовых потерь, связанных с оплатой налоговых сборов плательщиков налога. Опираясь на факторы, определяющие налоговые риски, связанные с оплатой налогов рассмотрим факторы, влияющие на формирование налогового механизма: внешние и внутренние факторы. Внешними факторами выступают политические и экономические мировые события, мировые финансовые кризисы и направленность действий многих государств на ослабление российской экономики. Внутренними факторами являются: нестабильность развития экономики, в силу объективных причин, налоговые риски, возникающие как для государства, так и для бизнеса в целом, отсутствие четкого и ясного налогового законодательства и наличия множества интерпретационных понятий, влекущих за собой не однозначное их применений, отсутствие единообразной позиции судебных органов в правовых аспектах. Так же большое количество налоговых споров, возникающих за последние 10 лет, рассмотренных в прямо противоположных направлениях, вносит свой отрицательный элемент в эффективность работы налогового механизма в России. Для организации-налогоплательщика могут существовать обе группы финансовых потерь, связанных с оплатой налогов: внешние могут возникать по причинам, вызванным изменениями в условиях обложения налогом, внутренние — по причинам неэффективной налоговой политики самого хозяйствующего субъекта. Внутренние факторы для бизнеса обусловлены его деятельностью по снижению налоговой нагрузки, т.е. налогового планирования, а внешними факторами представляются изменения условий налогообложения и налоговых правоотношений. Для государства в целом также возможно подразделить финансовые потери, связанные с оплатой налоговых сборов на внешние и внутренние. Внешние будут обусловлены действием международных договоров в области обложения налогом, деятельностью офшорных зон и предлагаемых ими условий и т. д., внутренние — деятельностью законодательных и исполнительных органов власти, осуществляющих функции государства в процессе обложения налогом, а также плательщиков налога. Таким образом, внутренние факторы для государства можно определить как проводимая им налоговая политика, а внешние факторы обусловлены формированием и развитием международных оффшорных зон. Последовательность формирования налоговых рисков определяется следующими условиями. В случае возникновения разницы между начисленными и перечисленными налогами и сборами, а в данном случае это является негативным событием, имеющим отрицательные последствия, государство производит определенные действия, влияющие на налоговый климат страны.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg