Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Особенности таможенного оформления и таможенного контроля драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них

cool_lady 1225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2021
Дипломный проект содержит 50 страниц, 43 используемых источников литературы. Ключевые слова: драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них, таможенные органы, таможенное декларирование и таможенный контроль Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере таможенного оформления и таможенного контроля драгоценных металлов, камней и изделий из них. Предметом исследования являются нормы таможенного и иного законодательства, регулирующие вопросы таможенного оформления и таможенного контроля драгоценных металлов, камней и изделий из них. Целью написания дипломного проекта является исследование особенностей таможенного оформления и таможенного контроля драгоценных металлов, камней и изделий из них. Указанная цель достигается посредством постановки и решения следующих задач: - определить понятие драгоценных камней, металлов и изделий из них; - охарактеризовать драгоценные камни, металлы и изделия из них как объекты таможенного контроля; - определить нормативные основы таможенного оформления и таможенного контроля драгоценных металлов, камней и изделий из них; - определить организационные основы таможенного оформления и таможенного контроля драгоценных металлов, камней и изделий из них; - выделить особенности таможенного декларирования драгоценных металлов, камней и изделий из них; - выделить особенности таможенного контроля драгоценных металлов, камней и изделий из них; Методологическую основу исследования составляет совокупность методов научного познания: всеобщие (диалектический), общенаучные (анализ и синтез, индукция и дедукция, системный) и частнонаучные (формально-юридический и нормативно-юридический) методы. Новизна исследования: выполненная работа обладает определенной теоретической ценностью в части выделения проблем и направлений совершенствования механизма таможенного оформления и таможенного контроля за драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них. Структура: дипломный проект состоит из двух глав. Первая глава содержит 4 параграфа, вторая глава также состоит из 2-х параграфов. Первая глава работы посвящена вопросам современного правового регулирования оборота драгоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них. Вторая глава работы посвящена особенностям таможенного декларирования и таможенного оформления перемещения драгоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них. Дипломный проект выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word 2010 и представлен на диске в конверте на обороте обложки.
Введение

Правовое регулирование порядка обращения с драгоценными камнями и металлами, а также изделиями из них характеризуется значительной спецификой и осуществляется нормами финансового, гражданского, таможенного и иного законодательства. Этой обусловлено тем, что за драгоценными камнями, металлами и изделиями из них государством признается особая правовая природа, ценность и значимость для субъектов правовых отношений. Кроме того, исследуемые предметы, обладающие значительной ценностью, являются объектом подделки и незаконного перемещения. Неслучайно именно драгоценные камни, металлы и изделия из них составляют значительную часть совершения контрабандных действий, незаконно перемещаются через таможенную границу участниками внешнеэкономической деятельности. Такой их незаконный оборот является очень прибыльным, соответственно, распространенным в рамках ведения теневого бизнеса. Ситуация осложняется тем, что в силу особой правовой природы, выявление фактов незаконного перемещения драгоценных камней, металлов и изделий из них представляет сложность и требует наличие необходимого уровня технической оснащенности со стороны таможенных органов, специализации его должностных лиц, наличия механизма эффективного взаимодействия с иными органами, задействованными в осуществлении обращения драгоценных камней, металлов и изделий из них. В рамках данного дипломного проекта рассмотрим особенности таможенного оборота драгоценных металлов, камней и изделий из них. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере таможенного оформления и таможенного контроля драгоценных металлов, камней и изделий из них. Предметом исследования являются нормы таможенного и иного законодательства, регулирующие вопросы таможенного оформления и таможенного контроля драгоценных металлов, камней и изделий из них. Целью написания дипломного проекта является исследование особенностей таможенного оформления и таможенного контроля драгоценных металлов, камней и изделий из них. Указанная цель достигается посредством постановки и решения следующих задач: - определить понятие драгоценных камней, металлов и изделий из них; - охарактеризовать драгоценные камни, металлы и изделия из них как объекты таможенного контроля; - определить нормативные основы таможенного оформления и таможенного контроля драгоценных металлов, камней и изделий из них; - определить организационные основы таможенного оформления и таможенного контроля драгоценных металлов, камней и изделий из них; - выделить особенности таможенного декларирования драгоценных металлов, камней и изделий из них; - выделить особенности таможенного контроля драгоценных металлов, камней и изделий из них; Методологическую основу исследования составляет совокупность методов научного познания: всеобщие (диалектический), общенаучные (анализ и синтез, индукция и дедукция, системный) и частнонаучные (формально-юридический и нормативно-юридический) методы.
Содержание

Введение 7 Глава 1 Организационно-правовые основы порядка перемещения драгоценных металлов, драгоценных камей и изделий из них через таможенную границу ЕАЭС 9 1.1 Понятие и виды драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них по законодательству России. 9 1.2 Драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них как объекты таможенного контроля в ЕАЭС 13 Драгоценные металлы и сырьевые товары, содержащие 15 драгоценные металлы 15 1.3 Нормативно-правовое регулирование порядка перемещения драгоценных металлов и драгоценных камней через таможенную границу ЕАЭС 18 1.4 Организационная основа системы таможенного контроля порядка перемещения драгоценных металлов, драгоценных камей и изделий из них через таможенную границу ЕАЭС 20 Глава 2 Таможенное декларирование и таможенный контроль, осуществляемые в отношении драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них 27 2.1Таможенное декларирование драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них 27 Документы, используемые для таможенных целей при перемещении через таможенную границу драгоценных металлов и драгоценных камней 29 2.2 Таможенный контроль в отношении драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них 30 Заключение 43 Список использованных источников 47
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза (подписан в г. Астане 05.07.2010) (с изм. от 10.10.2014)// Собрание законодательства РФ. 2012.№ 32. Ст. 4476. 2. О мерах нетарифного регулирования: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 28.04.2020) // Таможенные ведомости. 2015. декабрь. 3. Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза: Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 (ред. от 16.03.2020) // Таможенные ведомости. 2012. август. 4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. 2014. № 31.Ст. 4398. 5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) 6. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (в ред. от 27.12.2019 г. ) // Собрание законодательства РФ. 2018. № 32 (часть I). Ст. 5082. 7. О драгоценных металлах и драгоценных камнях: Федеральный закон от 26.03.1998 № 41-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 13. Ст. 1463. 8. О недрах: Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.02.2020) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 10. Ст. 823. 9. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 6. Ст. 492. 10. Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы: Указ Президента РФ от 20.09.2010 № 1137 (ред. от 13.06.2019) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 39. Ст. 4923. 11. Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»: Постановление Правительства РФ от 30.08.2013 № 754 (ред. от 07.09.2019) // Собрание законодательства РФ. 201. № 36. Ст. 4582. 12. О Федеральной таможенной службе: постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. № 459 (в ред. от 9 августа 2013 г.) // Российская газета. 2006. 2 августа. 13. О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней (Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2011 № 21051): Приказ ФТС России от 12.05.2011 № 971 (ред. от 06.05.2013) // Таможенные ведомости. 2011. июнь. 14. Об утверждении Типового положения о специализированном таможенном посте по оформлению ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с территории Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2000 № 2134): Приказ ГТК РФ № 18, Минфина РФ № 3н, Минэкономики РФ № 2 от 12.01.2000 Приказ ГТК РФ № 18, Минфина РФ № 3н, Минэкономики РФ № 2 от 12.01.2000 // Таможенные ведомости. 2010. март. II, Материал судебной практики 15. Приговор Забайкальского районного суда Забайкальского края от 11 апреля 2013 г. по уголовному делу N 1-181/2013 III. Литература 16. Алексеева Н.Н. Проблемы контроля правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в таможенной службе России // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2018. № 1 (82). С. 29 - 42. 17. Андреева Е.И., Новиков В.Е. Механизмы управления идентификацией товаров при проведении таможенных экспертиз // Вестник Российской таможенной академии. 2013. № 2. С. 45 - 51. 18. Андреева Е.И., Говоров В.В. Методическое обеспечение таможенного контроля правильности классификации товаров в современных условиях // Вестник Российской таможенной академии. 2019. № 3. С. 69 - 77. 19. Бычков А.И. Оборот драгоценных металлов и камней // Экономико-правовой бюллетень. 2017. № 11. 160 с. 20. Вишневский П.Н., Янкевич С.В. Правовой режим перемещения валютных ценностей в Таможенном союзе ЕврАзЭС (на примере векселей) // Реформы и право. 2013. № 3. С. 58 - 65. 21. Горина Г.А. Таможенная стоимость - метод определения по стоимости сделки с ввозимыми товарами // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2016. № 12. С. 22 - 30. 22. Ерпылева Н.Ю., Клевченкова М.Н. Современный правовой режим операций и сделок с драгоценными металлами и драгоценными камнями в Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2011. № 10. С. 36 - 54. 23. Козырин А.Н. Таможенная процедура отказа в пользу государства по таможенному законодательству ЕАЭС // Законы России: опыт, анализ, практика. 2016. № 4. С. 79 - 85. 24. Короткова М.В. Совершенствование практики взаимодействия физических лиц и таможенных органов с использованием информационных технологий // Таможенное дело. 2018. № 2. С. 9 - 11. 25. Кучеров А.И. Ценности Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации как значимый элемент в структуре золотовалютных резервов Российской Федерации // Финансовое право. 2016. № 12. С. 45 - 47. 26. Ляскало А.Н. Разграничение преступлений в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней // Уголовное право. 2017. № 6. С. 25 - 33. 27. Макаренко В.Г. Участие специалиста в неотложных следственных действиях при выявлении таможенными органами контрабанды некоторых видов стратегически важных товаров // Российский следователь. 2015. № 15. С. 13 - 16. 28. Мильшина И.В. Таможенный контроль как стадия таможенного процесса / И.В. Мильшина // Административное право и процесс. 2016. № 12. С. 58 - 60. 29. Нестеров А.В. Классифицирование при декларировании товаров по ТН ВЭД / Статья в открытом архиве А.В. Нестеров. № б/н 28.01.2017. 30. Погодина И.В. Современная форма взаимодействия бизнеса и таможни / И.В. Погодина // Таможенное дело. 2015. № 2. С. 29 - 31. 31. Погодина Н.А. Применение технических средств в процессе таможенного досмотра товаров и транспортных средств / Н.А. Погодина // Право и экономика. 2010. № 6. С. 53 - 58. 32. Семенихин В.В. Налог на добавленную стоимость: реализация драгоценных металлов и драгоценных камней // Налоги. 2015. № 7. С. 3 - 7. 33. . Старикова О.Г. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. СПб.: Интермедия, 2015. 34. Суслов А.Ю. Лицензирование внешней торговли товарами на заре Таможенного союза: пикник на обочине // Торговое право. 2012. № 2. С. 39 - 52. 35. Трошкина Т.Н. Принципы организации и деятельности таможенного контроля в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. № 4. С. 21 - 26. 36. Чимидова Е.В. Комментарий к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.08.2018 № 142 «О таможенном декларировании товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза, с использованием декларации на товары» // Нормативные акты для бухгалтера. 2018. № 19. С. 60 - 61. 37. Шнигер Д.О. Критика определения понятия драгоценных камней по российскому законодательству // Журнал российского права. 2011. № 12. С. 112 - 121. 38. Чернявский А.Г. Таможенное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстиция, 2016. 556 с. 39. Янкевич С.В. Понятие драгоценных металлов и драгоценных камней // Реформы и право. 2014. № 1. С. 11 - 21. 40. Янкевич С.В. Правовое регулирование доходов от реализации драгоценных металлов и драгоценных камней // Налоги. 2013. № 13. С. 25 - 27. 41. Янкевич С.В. Финансово-правовые проблемы обращения драгоценных металлов и драгоценных камней в Российской Федерации: научно-практическое пособие / под ред. И.И. Кучерова. М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2016. 152 с. IV. Адреса сайтов в интернете 42. КонсультантПлюс: справочно-правовая система: официальный сайт. URL: http://www.co№sulta№t.ru/o№li№e/ (дата обращения: 15.05.2020). 43. Федеральная таможенная служба: официальный сайт. URL: http://www. tamog№ia.ru/customs.php (дата обращения: 15.05.2020).
Отрывок из работы

Глава 1 Организационно-правовые основы порядка перемещения драгоценных металлов, драгоценных камей и изделий из них через таможенную границу ЕАЭС 1.1 Понятие и виды драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них по законодательству России. Нормативно-правовое регулирование порядка свободного обращения, в том числе и перемещения драгоценных металлов и драгоценных камней в нашем государстве осуществляется комплексом нормативных правовых актов самого различного уровня, а именно как уровня федеральных законов, так и подзаконных нормативных правовых актов. В первую очередь, большую роль в регулировании данных предметов особой ценности можно отнести нормы Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» [7], нормы Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» [8], нормы Федерального закона от 2 декабря 1996 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» [9] и некоторых других нормативных правовых актов. При этом, анализ вышеназванных нормативных правовых актов в части обращения рассматриваемой категории металлов и камней, представляющих особую ценность, можно отметить, что законодатель, давая в законодательстве определение понятий «драгоценные металлы» и «драгоценные камни», решил пойти по пути перечисления групп драгоценных металлов и драгоценных камней, не обобщая в целом общие признаки и свойства данных предметов особой ценности. Обратимся к нормам текущего законодательства. К драгоценным металлам в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий), к драгоценным камням - природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. Исследуемые предметы являются предметами свободного гражданского оборота с определенными правилами их обращения. Само по себе в целом обращение драгоценных металлов и драгоценных камней можно охарактеризовать как особую совокупность действий субъектов экономических отношений по изменению их физических характеристик и свойств в процессе осуществления добычи и производства металлов и камней, в процессе их аффинажа, осуществления очистки, в процессе рекуперации и осуществления обработки драгоценных камней и их обращения. В процессе осуществления вышеназванных действий в целом осуществляется изменение правового статуса драгоценных металлов и драгоценных камней, изменение их потребительской ценности и свойств. Само по себе обращение в гражданском обороте драгоценных металлов и драгоценных камней представляет собой процесс, начинающийся добычей рассматриваемых объектов ценностей до процесса обработки и использования. С целью выделения наиболее общих признаков и свойств, характерных для драгоценных металлов и камней, представляется необходимым выделить основные виды отношений между участниками гражданского оборота, заинтересованными в осуществлении их обращения. Поэтому представляется целесообразным выделение видов отношений, которые регулируются соответствующими правовыми нормами в сфере оборота драгоценных металлов и камней: - возникающие между соответствующими заинтересованными участниками правовые отношения в результате осуществления геологической разведки, осуществления добычи, обработке процесса производства драгоценных камней и металлов; - возникающие между соответствующими заинтересованными участниками правовые отношения по обеспечению публичных интересов в целях защиты прав определенной категории лиц, к примеру, отношения по осуществлению государственного контроля, сертификации драгоценных камней и металлов, по апробированию; - возникающие между соответствующими заинтересованными участниками правовые отношения по поводу соблюдения правил обращения драгоценных металлов и драгоценных камней в целях упорядочения данного процесса[18, с. 69]. Такое разделение установленного порядка обращения исследуемых объектов ценностей призвано упорядочить особенности оборота драгоценных металлов и камней в целях определения особенностей их правового регулирования государством Несмотря на то, что металлы и камни исследуемой категории являются объектом правового регулирования, понимание их сущности невозможно без уяснения достижении геммологической науки. Драгоценные металлы при осуществлении их добычи обычно извлекаются из представляющих собой химические соединения различных элементов пород. Самородными металлами признаются те, которые не вступили в соединения с другими. Процесс добычи металлов составляет извлечение в установленном порядке драгоценных металлов из месторождений, которые могут быть коренными, техногенными или рудными с получением полупродуктов, к примеру, концентратов, которые содержат в себе металлы исследуемой категории. Из этого можно сделать вывод, что любой добытый в установленном порядке из породы металл будет представлять собой объект горных пород с наличием определенных примесей, которые элиминированы в результате осуществления аффинажа данных металлов. Как следует из анализа норм ст. 1 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», месторождения, где могут быть получены металлы, могут быть по своей сущности коренными месторождениями, россыпными месторождениями или техногенными. В ходе осуществления разведки добытчиком металлов осуществляется определение части недр, в отношении которых будет осуществлена предварительная оценка и государственный учет. После удаления шлама и придания ценностям необходимой формы в целях защиты прав потребителей и интересов государства осуществляется федеральный пробирный надзор. Федеральный пробирный надзор проводит Федеральное казенное учреждение «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации». Российская пробирная палата: - осуществляет опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом всех ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов отечественного производства, а также указанных изделий, ввезенных на территорию Российской Федерации для продажи; - проводит экспертизу оттисков государственных пробирных клейм, контрольные анализы и техническую экспертизу драгоценных металлов и продукции из них, а также лома и отходов драгоценных металлов, экспертизу и диагностику драгоценных камней, экспертизу по постановлениям органов дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда; - проводит государственную сертификацию драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них; - проводит экспертизу музейных и архивных предметов, изготовленных из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также контроль за обесценением сохранности указанных предметов и осуществляет иные функции в области государственного контроля за драгоценными металлами и драгоценными камнями. И если на этапе разведки месторождений и добычи полезных ископаемых по аналогии с драгоценными металлами драгоценные камни можно представить как совокупность минерального сырья, имеющего разный правовой режим (нахождение в Федеральном фонде резервных месторождений, разведка месторождений, добытое полезное ископаемое), то на этапе сертификации драгоценных металлов за основу следует принять физико-химические характеристики сырья. В научной литературе драгоценные камни подлежат следующей классификации. Таблица 1.1 – Классификация драгоценных камней Критерий классификации Вид Ювелирные (драгоценные) камни - I порядок: алмаз, изумруд, синий сапфир, рубин; - II порядок: александрит, благородный тадиит, оранжевый, желтый, фиолетовый и зеленый сапфир, благородный черный опал; - III порядок: демантоид, благородная шпинель, благородный белый и огненный опал, аквамарин, топаз, розолит, лунный камень (адуляр); красный турмалин; - IV порядок: синий, зеленый, розовый и полихромный турмалин, благородный сподунит (кунцит, гидделит), циркон, желтый, зеленый, золотистый и розовый берилл; бирюза, хризолит, аметист, хризопраз), пирон, альмаидим, цитрин Ювелирно-поделочные камни - I порядок: раухтопаз, гематик-кровавик, янтарь, горный хрусталь; - II порядок: агат, цветной халцедон, кахонит, амазонит, родонит, гелиотроп, розовый кварц, иризирующий обсидием, обыкновенный опал; лабрадор; белопорит, непрозрачные шпаты Поделочные камни Яшма, ганит, мраморный оникс, лиственит, обсидиан, гагат; джеспляит, селинит, флюорит, авеллютюриновый кварцит, агальматолит, цветной мрамор Таким образом, в данном случае, основу классификации драгоценных камней составляет их ценность, оптические свойства и твердость. Другими авторами драгоценные камни классифицируются на две большие группы: во-первых, алмазы и бриллианты и, во-вторых, иные камни. Законодательство Российской Федерации также не раскрывает понятие «природные» драгоценные камни. Данный термин становится актуальным при классификации драгоценных камней по способу их происхождения. Выделяют натуральные (природные), восстановленные и синтетические драгоценные камни. Натуральные или природные драгоценные камни представляют собой извлеченные в результате обогащения добытых полезных ископаемых драгоценные камни. Драгоценные камни могут быть восстановлены путем их рекуперации, т.е. извлечения драгоценных камней из отработанных или выведенных из эксплуатации по иным причинам инструментов и других изделий технического назначения, а также из отходов, содержащих драгоценные камни. После рекуперации драгоценные камни доводятся до качества, соответствующего установленным стандартам, техническим условиям или классификатору алмазов. Примером этому могут служить так называемые технические алмазы, применяемые в камнерезных устройствах и алмазная крошка, используемая в качестве абразива при огранке драгоценных камней. В научной литературе, в отличие от законодателя, имели место попытки определить понятие драгоценных камней. Так, по мнению одних авторов, сущность драгоценного камня характеризует двойственный характер его потребительской стоимости, а именно, в силу своих свойств и длительного характера пользования драгоценный камень не является предметом первой необходимости у человека, с другой стороны, в силу своей красоты, редкости и долговечности драгоценные камни могут выполнять функции сокровища [23, с. 79]. Другие авторы определяют драгоценные камни материалами стратегического назначения, которые являют собой особый высоколиквидный товар, обладающий свойствами фондовой ценности, что обусловливает высокую доходность добычи и производства этих ценностей. Таким образом, можно назвать следующие признаки драгоценных камней: длительность использования, высокая стоимость, особые эстетические свойства и относительная редкость. Итак, можно сделать следующие выводы. Правовое регулирование оборота драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них осуществляется рядом нормативных правовых актов, однако при регулировании их оборота законодатель не определил понятия самых данных объектов, а лишь ограничился их перечислением. К драгоценным металлам можно отнести золото, серебро, платину и металлы платиновой группы. К драгоценным камням можно отнести изумруды, рубины, природные алмазы и александриты, а также в сыром (естественном) и обработанном виде природный жемчуг. Помимо вышеназванных камней к драгоценным также относятся янтарные образования, обладающие уникальными свойствами. В научной литературе данный подход законодателя подлежит обоснованной критике. При этом отмечается, что основное содержание драгоценных металлов составляет их добыча из горных пород, уникальное сочетание химических элементов. Признаками драгоценных камней называются следующие: длительность использования, высокая стоимость, особые эстетические свойства и относительная редкость для потребителя. 1.2 Драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них как объекты таможенного контроля в ЕАЭС Национальная безопасность страны предполагает как военную, так и экономическую безопасность, трактовать понятие экспортного контроля, очевидно, следует не только с позиции требований международных конвенций и режимов в области нераспространения оружия массового поражения, участницей которых является Российская Федерация, но более широко, особенно если опираться на положения статьи 4 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об экспортном контроле», которая предусматривает как защиту различных интересов Российской Федерации, так и создание условий для интеграции ее экономики в мировую экономику. В этой связи представляется обоснованным установить на законодательном уровне, что экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется не только в военной области, но и в сфере контроля за вывозом с единой таможенной территории ТС товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, стратегически важных как для экономики России, так и для Единого экономического пространства (ЕЭП) в целом. К числу таких товаров согласно «Единому перечню товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами», утвержденному решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 16.08.2012 N 134, в частности, относятся: а) лесоматериалы, регенерируемая бумага, картон, макулатура, запрещенные к вывозу с таможенной территории ТС; б) драгоценные металлы и драгоценные камни, необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, ограниченные к перемещению через таможенную границу ТС при экспорте; в) информация о недрах, ограниченная к перемещению через таможенную границу ТС при вывозе; г) отходы и лом черных металлов, меди, никеля и алюминия, на которые установлены количественные ограничения при экспорте; д) нефть сырая, продукты переработки нефти, минеральные или химические удобрения, при вывозе которых действует разрешительный порядок; е) газ природный, транспортируемый в газообразном или сжиженном состоянии, при экспорте которого с таможенной территории ТС установлено исключительное право Российской Федерации. В силу своей специфики, особой ценности для оборота и особых потребительских качестве драгоценные камни и металлы, изделия из них, представляют особый объект таможенного контроля. В соответствии со ст. 322 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [6] распоряжение драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них, культурными ценностями, товарами, подлежащими маркировке, ценными бумагами, валютными ценностями, иными товарами, которые изъяты из оборота или оборот которых на территории Российской Федерации ограничен, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ТН ВЭД классификация драгоценных камней и драгоценных металлов выглядит следующим образом. Таблица 1.2 – Классификация драгоценных металлов, драгоценных камней по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Критерий классификации Вид Драгоценные камни Алмазы промышленные, необработанные или просто распиленные, расколотые или подвергнутые черновой обработке Алмазы непромышленные, необработанные или просто распиленные, расколотые или подвергнутые черновой обработке, которые могут быть использованы для изготовления бриллиантов Алмазы несортированные Драгоценные камни (кроме алмазов), необработанные или обработанные Жемчуг природный Уникальные янтарные образования Алмазы промышленные, за исключением необработанных или просто распиленных, расколотых или подвергнутых черновой обработке Крошка и порошок из алмазов Алмазы обработанные, но неоправленные или незакрепленные непромышленные (бриллианты) Изделия из драгоценных камней и природного жемчуга Драгоценные металлы и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы Необработанное золото или серебро (только аффинированное золото или серебро в виде слитков, пластин, порошка и гранул, а также золото, используемое для чеканки монет) Необработанные платина и металлы платиновой группы (только аффинированные платина и металлы платиновой группы в виде слитков, пластин, порошка и гранул) Необработанные драгоценные металлы (только уникальные и не подлежащие аффинажу самородки) Отходы и лом драгоценных металлов Руды, концентраты драгоценных металлов Необработанные драгоценные металлы, в том числе в виде порошка (за исключением уникальных и не подлежащих аффинажу самородков, аффинированных драгоценных металлов в виде слитков, пластин, порошка и гранул Цинковые осадки Руды, концентраты цветных металлов, содержащие драгоценные металлы Полупродукты производства цветных металлов, содержащие драгоценные металлы Драгоценные металлы в виде продукции и изделий Сортировка, первичные классификация и оценка характеризуют процесс добычи драгоценных камней и первоначального введения их в гражданский оборот. Процедура идентификации имеет сходное содержание, но иную область применения: эта процедура касается введения драгоценных камней во внешнеторговый оборот. Идентификация драгоценных камней осуществляется при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС (п. 3 Правил осуществления государственного контроля драгоценных камней - приложения N 2 к Положению о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней, утв. решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 «О мерах нетарифного регулирования»). Порядок идентификации устанавливается уполномоченными органами государств - членов ЕАЭС. Порядок идентификации драгоценных камней, ввозимых в Российскую Федерацию из государств, не входящих в ЕАЭС, и вывозимых в такие государства, определен Приказом Минфина России от 31 октября 2017 г. N 169н. Суть идентификации заключается в том, чтобы: - при ввозе ценностей обеспечить их приведение в соответствие с действующей в ЕАЭС «системой координат», предусмотренной нормативно-технической документацией, в том числе прейскурантами; - при вывозе ценностей дополнительно проверить соблюдение хозяйствующим субъектом предписаний и ограничений, характеризующих внутренний оборот ценностей; - проверить соблюдение требований Кимберлийского процесса, которые имеют значение как при ввозе, так и при вывозе драгоценных камней. Идентификация осуществляется на основании заявления субъекта внешнеторговой деятельности государственными контролерами Гохрана России. Ее результаты отражаются в акте государственного контроля, который является основным разрешительным документом при внешней торговле драгоценными камнями. Помимо изложенного, законодатель предусматривает систему государственного учета сделок с необработанными драгоценными камнями. Учет осуществляется в целях государственного контроля за движением алмазного и прочего камнесамоцветного сырья на всех этапах с момента его отчуждения первым владельцем (недропользователем) и до момента его переработки в ювелирные вставки либо вывоза за пределы ЕАЭС. Правила такого учета содержатся в Порядке представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о совершаемых ими сделках с необработанными драгоценными камнями для учета таких сделок, который утвержден Приказом Минфина России от 4 мая 2017 г. N 71н (далее - Порядок учета). В соответствии с п. 2 Порядка учета сторона сделки, объектом которой являются необработанные камни, представляет в Гохран России сведения по обширному перечню. Помимо прочего, представляются сведения об учетном номере сделки, на основании которой соответствующее сырье было приобретено продавцом, что обеспечивает непрерывность осуществляемого Гохраном России учета. Сторона, ответственная за представление сведений в Гохран России, должна быть согласована в условиях сделки. Гохран России осуществляет проверку полноты и достоверности сведений в течение 2 рабочих дней и при положительном результате проверки присваивает сделке учетный номер (п. 3 Порядка учета), наличие которого является необходимым условием для беспрепятственного дальнейшего оборота драгоценных камней. Как показал анализ судебной практики, контрабанда драгоценных металлов и драгоценных камней совершалась путем их незаконного перемещения чаще через таможенную границу ЕАЭС с сокрытием от таможенного контроля и с недекларированием, реже внутри ЕАЭС через Государственную границу РФ. Безусловно, причиной такой статистики является режим свободного движения товаров с минимальными контрольными процедурами внутри ЕАЭС. Незаконный оборот драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Российской Федерации после их ввоза или до их вывоза с незаконным перемещением через таможенную границу ЕАЭС или Государственную границу РФ квалифицировался дополнительно по ст. 191 УК РФ. Приговором Забайкальского районного суда Забайкальского края К. осужден по ч. 1 ст. 191 и ч. 1 ст. 226.1 УК РФ. За денежное вознаграждение он согласился перевезти 11 кг самородного золота стоимостью 18 млн руб. из России в КНР. Спрятав в своем автомобиле пакеты с песком из самородного золота, он прибыл на таможенный пост Читинской таможни, где декларацию не заполнил и золото таможенному органу не предъявил. Золото обнаружено в ходе проведения осмотра автомобиля подсудимого с применением стационарного инспекционно-досмотрового комплекса. Суд квалифицировал действия до прохождения таможенного контроля как незаконные хранение и перевозку драгоценного металла, а после начала прохождения таможенного контроля - как контрабанду стратегических товаров. 1.3 Нормативно-правовое регулирование порядка перемещения драгоценных металлов и драгоценных камней через таможенную границу ЕАЭС Нормативно-правовое регулирование порядка перемещения через таможенную границу составляют нормы Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза), Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 (ред. от 28.04.2020) «О мерах нетарифного регулирования» [2], 16.07.2012 № 54 (ред. от 16.03.2020) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» [3], Указа Президента РФ от 20.09.2010 № 1137 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы» [10], Приказа ФТС России от 12.05.2011 № 971 (ред. от 06.05.2013) «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней». Вопросы, не урегулированные таможенным законодательством ЕАЭС, могут передаваться на уровень национального законодательства государств - членов ЕАЭС. В развитие положений, содержащихся в актах законодательства о таможенном деле, принимаются подзаконные нормативные правовые акты, которыми регулируются отдельные аспекты таможенного оформления и таможенного контроля. Например: Указ Президента РФ от 20 сентября 2010 года № 1137 «Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в эти страны драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы», Приказ ФТС России от 12.05.2011 № 971 (ред. от 06.05.2013) «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней». Роль таможенного регулирования заключается в обеспечении соблюдения условий перемещения товаров и транспортных средств через границу ЕАЭС и России при внешнеэкономическом обороте. С этой целью со стороны частных лиц осуществляется таможенное декларирование товаров, а со стороны таможенных органов - таможенный контроль. Являясь одним из основополагающих в системе таможенного регулирования, институт таможенного декларирования товаров претерпевает постоянные изменения сообразно с потребностями внешнеэкономического оборота, уровнем развития современных информационных технологий. Характерными чертами современного таможенного декларирования и таможенного контроля выступают: декларирование товаров в электронном виде, минимизация перечня сведений, указываемых в декларации на товары, презумпция достоверности и правильности заявленных в декларации сведений, выборочный таможенный контроль на основе риск-ориентированного подхода. Порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) драгоценных металлов, в том числе ювелирных изделий (со вставками или без вставок из драгоценных камней) юридическими лицами установлен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Положение № 30)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 54 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg