Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовой статус высшего органа исполнительной власти Алтайского края

cool_lady 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2021
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что органы исполнительной власти занимают значительное место в механизме государства. Система указанных органов является наиболее разветвленной, наиболее сложно иерархически устроенной по сравнению с органами других ветвей власти. Цель настоящей курсовой работы заключается в рассмотрении правового статуса высшего органа исполнительной власти субъекта РФ (на примере Алтайского края). Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: - проанализировать определение понятия «высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации» и определить состав высшего органа исполнительной власти субъекта РФ; - изучить основные признаки высшего органа исполнительной власти субъекта РФ; - рассмотреть модели функционирования высших органов исполнительной власти субъектов РФ; - изучить основные характеристики правового статуса высшего органа исполнительной власти Алтайского края – Правительства Алтайского края; В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, исследуемые в области правового статуса высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, а в качестве предмета – нормативные правовые акты, правовые исследования, правоприменительная практика, научные исследования в области правового статуса высшего органа исполнительной власти субъекта РФ (на примере Алтайского края). Правовую базу исследования составляют следующие нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устав (Основной Закон) Алтайского края, Закон Алтайского края «О Правительстве Алтайского края», Закон Алтайского края «О системе органов исполнительной власти Алтайского края» и др. Теоретическая база исследования представляет собой научную литературу различных авторов по изучаемому вопросу. В работе рассматриваются труды: Волкова. А. М., Миронова А.Н., Лебедева В. А., Мищенко В. В., Астафичева П. А., Андреевой Л.А., Давыденковой B.C. и др. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение

Основным назначением исполнительной власти является организация исполнения законодательства Российской Федерации в процессе осуществления управленческой деятельности, направленной на удовлетворение интересов населения. Специфика любого органа государственной власти заключается в том, что он осуществляет задачи и функции государства, действует от его имени, наделен властными полномочиями. Государственные властные полномочия заключаются в праве издания обязательных для исполнения юридических актов от имени государства и принятия мер, обеспечивающих реализацию данных актов. Возглавляет исполнительную власть в субъектах Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти, который разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития, участвует в проведении единой государственной политики. Высшим oрганoм испoлнительной власти Алтайского края является Правительствo Алтайского края. В рамках исследования необходимо изучить основные характеристики правового статуса высшего органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации на примере правового статуса высшего органа исполнительной власти Алтайского края.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Общая характеристика административно-правового статуса высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации 6 1.1 Понятие, состав структура высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации 6 1.2 Признаки высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации 10 1.3 Модели функционирования высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации 13 Глава 2. Содержание правового статуса высшего органа исполнительной власти алтайского края 19 2.1 Правительство Алтайского края - высший орган исполнительной власти Алтайского края 19 2.2 Взаимодействие Правительства Алтайского края с органами исполнительной власти 24 Заключение 27 Список использованных источников и литературы 29
Список литературы

Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря 2. О Правительстве Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) . – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Консультант-Плюс: Справочноправовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». ) . – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 05.02.2018). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Федеральный закон [Электронный ресурс] от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 18.04.2018.) . – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 6. Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 02.07.2005 №773 (ред. от 07.12.2016) . – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 7. О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 05.12.2005 №725 (ред. от 08.12.2008) . – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 8. Устав (Основной Закон) Алтайского края [Электронный ресурс] от 05.06.1995 №3-ЗС (ред. от 31.01.2018). – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 9. О Правительстве Алтайского края [Электронный ресурс] : закон Алтайского края от 02.09.2015 №68-ЗС (ред. от 05.05.2017) . – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 10. О системе органов исполнительной власти Алтайского края [Электронный ресурс] : закон Алтайского края от 02.09.2015 №69-ЗС. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 11. Об Алтайском краевом Законодательном Собрании [Электронный ресурс] : закон Алтайского края от 08.05.2001 №22-ЗС (ред. от 02.03.2017) . – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 12. Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц [Электронный ресурс] от 08.07.2003 №35-ЗС . – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 13. О ветеринарии [Электронный ресурс] : закон Алтайского края от 13 ноября 1998 г. № 59-ЗС. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 14. Устав (Основной Закон) Омской области [Электронный ресурс] // Консультант-Плюс: . – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 15. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1999. № 42. Ст. 5005. 16. О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области [Электронный ресурс] : закон Кемеровской области от 09.03.2005 №47-ОЗ . – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 17. О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области» от 9 марта 2005 г. №47-ОЗ [Электронный ресурс] : закон Кемеровской области . – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 18. О системе органов исполнительной власти Псковской области [Электронный ресурс] : закон Псковской области от 19 февраля 2002 года №174-ОЗ. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 19. О структуре и порядке формирования Администрации Смоленской области [Электронный ресурс] : закон Смоленской области от 12 октября 2001 года №73-з . – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 20. Конституция Республики Татарстан [Электронный ресурс] : закон РТ от 30 ноября 1992 г. №1665-XII) // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». – Версия 2018. – Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть). 21. Устав (Основной Закон) Томской области от 26.07.1995 №136 . – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 22. Устав Приморского края [Электронный ресурс] от 6 октября 1995 г. №14-КЗ. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 23. Устав Новосибирской области [Электронный ресурс] от 18.04.2005 №282-ОЗ . – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 24. Устав Красноярского края [Электронный ресурс] от 05.06.2008 №5-1777 . – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 25. О структуре органов исполнительной власти Алтайского края [Электронный ресурс] : указ Губернатора Алтайского края от 17.08.2016 №92 (ред. от 07.03.2017) . – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 26. О составе Правительства Алтайского края [Электронный ресурс] : указ Губернатора Алтайского края от 12.12.2016 №159 . – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. 27. Об утверждении Регламента Правительства Алтайского края [Электронный ресурс]: постановление Правительства Алтайского края от 30.01.2017 №16 . – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс. Научная и учебная литература 28. Аникин С. Б. Система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации // В книге: Административное право Российской Федерации Учебник для студентов и преподавателей высших учебных заведений Приволжского федерального округа, реализующих образовательные программы по направлению подготовки 030900 "Юриспруденция" (квалификация (степень) "бакалавр"). Под редакцией А.Ю. Соколова. Москва: Юрайт, 2016. С. 106-109. 29. Административное право Российской Федерации: учебник /А.В. Мелехин и др. – Москва: Юстиция, 2016. – 615 с. 30. Административное право. Общая часть: учебник / Братановский С.Н.. - Директ-Медиа. – 2013. – С. 143 31. Андреева, Л.А. Правовые основы статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации / Л.А. Андреева // Вопросы права в современном мире: материалы международной заочной научно-практической конференции. – Новосибирск: СибАК, 2013. – С. 49-56. 32. Астафичев, П. А. Конституционное право России: учебник / П. А. Астафичев. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2016. – 390 с. 33. Гриб, В. В. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации как объекты общественного контроля / В. В. Гриб // Государственная власть и местное самоуправление. – 2016. – №7. – С. 3 - 8. 34. Давыденкова, B.C. Высший орган исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации // Актуальные проблемы юридической науки и практики: Сборник научных трудов Межвузовской научной конференции студентов и молодых ученых. – Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2013. – С. 54-57. 35. Демидов М.В. Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: особенности конституционно-правового статуса и организации деятельности // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - №4 36. Демидов М.В. Исполнительная власть субъекта Российской Федерации: конституционно-правовой аспект ее статуса // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - №1 37. Добрынин, Н.М. Конституционное (государственное) право Российской Федерации современная версия новейшей истории государства: учебник / Н. М. Добрынин. – Новосибирск: Наука. - 2016. – С. 957 52. Зюзин С.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»: постатейный /Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А. – 2014 // Консультант-Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». 38. Конституционное право Российской Федерации: учебник / [И. А. Алжеев и др.]; отв. ред. С. И. Носов. – Москва: Статут - 2014. – С. 389 39. Конституционное право Российской Федерации: учебник для академического бакалавриата и магистратуры / Шахрай С.М.- 4-е издание, измененное и дополненное. - Статут. - 2017 40. Лебедев, В. А. Система органов законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: становление и развитие / В. А. Лебедев // Lex russica. – 2016. – №3. – С. 82 - 90. 41. Лебедев, В.А. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации в теории и практике государственного строительства: монография / В.А. Лебедев. – Москва: Проспект. - 2015. – 279 с. 42. Макаренко, И.Л. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: конституционно-правовой аспект: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.02 / Макаренко Ирина Леонидовна; [Место защиты: Моск. ун-т МВД РФ]. – Москва. - 2010. – 20 с. 43. Миронов, А.Н. Административное право: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / А.Н. Миронов. – Москва: Форум: ИНФРА-М. - 2015. – 319 с. 44. Стахов, А.И. Административное право России: учебник/ А.И. Стахов, П.И. Кононов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Издательство Юрайт. - 2017 – 510 с. 45. Чернова Э.Р. Правовое регулирование организации исполнительной власти субъектов РФ // Международный научный журнал «Инновационная наука». - г. Стерлитамак.- №10. -2015.- С. 201-207
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика административно-правового статуса высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации 1.1 Понятие, состав структура высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации Вырабoтка общегo пoнятия oргана испoлнительной власти, объяснение его сущности имеют важное теоретическое и практическое значение. Они вo мнoгoм спoсобствуют правильнoму рассмoтрению всей системы oрганoв испoлнительной власти в Российской Федерации, а также oснов их oрганизации и взаимooтношений. Понятие "oрган" является частью бoлее ширoкогo пoнятия "oрганизация". Организация, в свою oчередь, oзначает сoвoкупнoсть людей, их oпределенный кoллектив; oна вместе с тем предпoлагает деятельность этих людей, рассчитанную на достижение определенных целей и сoвершаемую пo oпределенным правилам. Орган есть кoнкретная разнoвиднoсть oрганизации. Всякая oрганизация сoвершает действия через oбразуемые его oрганы. Следовательнo, пoд oрганoм надo пoнимать ту ячейку oрганизации, кoтoрая выступает пo ее пoручению. Каждый гoсударственный oрган в Рoссийскoй Федерации является ее представителем и действует в ее интересах. Ю.А. Тихoмирoв oтмечает, чтo "гoсударственные oрганы выступают главным нoсителем функций гoсударства, oбеспечивая как егo устoйчивость, так и приспoсoбление к меняющимся услoвиям пoлитическoгo, экoнoмическoгo и сoциальнoгo развития" Вся разooбразная практическая деятельнoсть Рoссийскoгo гoсударства oсуществляется егo мнoгoчисленными oрганами, сoставляющими в свoей сoвoкупности гoсударственный аппарат. Oрган испoлнительнoй власти - часть гoсударственного аппарата. Oн решает задачи и выпoлняет oсновные функции, присущие нашему государству. Oрган исполнительной власти наделен государственно-властными полномочиями. Он принимает правовые акты, проводит мероприятия, направленные на обеспечение выполнения этих актов. Органы исполнительной власти обладают различной компетенцией. С юридической точки зрения главным в ней являются властные полномочия. Тот или иной объем государственной деятельности, возложенный на данный орган, или круг вопросов, предусмотренных правовым актом, который правомочен разрешать орган исполнительной власти, является его компетенцией. Таким образом, «орган исполнительной власти - это государственная организация, часть системы органов исполнительной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения и обеспечения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества посредством использования специальных форм и методов осуществления управленческих действий, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих.» Каждый орган исполнительной власти имеет внутреннюю структуру, территориальный масштаб деятельности и компетенцию. Применительно к федеральному правительству и Конституция РФ (ст. 110), и ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (ст. 6) используют категорию "состав правительства", под которой понимается совокупность (перечень) видовых и типовых государственных должностей, являющихся по статусу членами высшего исполнительного органа. Дальнейшая конкретизация типовых должностей по количеству и наименованию производится в указах Президента РФ о структуре федеральных органов исполнительной власти и указах о назначении на должность отдельных членов правительства. Означает ли сказанное, что конкретизированный перечень государственных должностей с указанием их понятия, количества и функционального предназначения - это и есть структура высшего исполнительного органа? На наш взгляд: данный перечень не выходит за рамки категории состава, поскольку структура органа предполагает указание на организационные элементы более высокого уровня, чем государственная должность. Одним из вариантов является введение в оборот такого понятия, как "структура государственных должностей", которое не является тождественным понятию "структура органа" и обозначает видовую понятийно-функциональную характеристику государственных должностей с определением иерархических взаимосвязей между ними. В законах субъектов Федерации категории "состав" и "структура" высшего исполнительного органа используются достаточно произвольно. Применительно к такому виду высшего исполнительного органа, как правительство, чаще используется категория "состав", а применительно к администрации - "структура", хотя и в том и в другом случае есть исключения. Наиболее характерный пример - закон Московской области "О структуре Правительства Московской области" от 14 марта 2000 г. (с послед, изм.). В преамбуле говорится: "Настоящий закон в соответствии с Уставом Московской области, законом Московской области "О Правительстве Московской области" и законом Московской области "О схеме управления Московской областью" устанавливает состав Правительства Московской области, основы механизма взаимодействия членов Правительства Московской области и их основные полномочия в составе Правительства Московской области". Исходя из содержания закона, категория "состав" включается в категорию "структура", однако элементами этой категории, новыми по сравнению с категорией состава, является лишь конкретизированный перечень министров. Но как раз этот перечень и не должен устанавливаться законом, так как определяется высшим должностным лицом (п. 4 ст. 17 ФЗ "Об общих принципах..."), являясь составной частью перечня исполнительных органов, а не структуры правительства. И хотя в данной части работы мы не можем позволить себе разбирать теоретические конструкции понятия структуры органов, подробно исследованные в труде В.Г. Вишнякова , следует заметить, что большинство авторов включают в качестве элементов структуры состав (перечень) структурных подразделений или государственных должностей. Следовательно, перечень государственных должностей, с указанием их понятийно-функциональной характеристики и иерархических взаимосвязей, образует структуру государственных должностей высшего исполнительного органа, являющуюся лишь частью его общей организационной структуры. Но это в теории. А на практике подавляющее большинство субъектов Федерации, принимая законы о структуре высшего исполнительного органа, ограничиваются именно иерархическим и количественным перечислением видов государственных должностей членов правительства или администрации. Так, согласно закону Алтайского края « О Правительстве Алтайского края» от 2 сентября 2015 года структуру образуют: губернатор Алтайского края, являющийся по должности Председателем Правительства Алтайского края; заместители Председателя Правительства Алтайского края (первый заместитель Председателя Правительства Алтайского края, заместители Председателя Правительства Алтайского края); министры Алтайского края; иные члены Правительства Алтайского края, введенные в его состав указом Губернатора Алтайского края. 1.2 Признаки высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти, характеризующие его административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее: 1. Государственно-правовая природа органов исполнительной власти обусловлена конституционным разделением государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную. Наличие в системе государственной власти исполнительных органов – следствие нормативного закрепления принципа разделения властей. 2. Органы исполнительной власти - это внешняя форма выражения исполнительной власти. Они образуются для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как известно, осуществляется государственное управление в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах жизни общества. 3. Работа органов исполнительной власти строится в соответствии с такими принципами их деятельности, как: а) государственная и территориальная целостность Российской Федерации; б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию; в) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации; г) единство системы государственной власти. 4. Существует организационная структура органа исполнительной власти, т.е. наличие в нем государственных должностей и функциональных структурных подразделений (департаментов, отделов, управлений, главных управлений и т.д.), способствующих наиболее эффективному осуществлению задач, функций и полномочий данного органа. Каждая государственная должность замещается государственным служащим, который имеет специальный административно-правовой статус (права, обязанности, ограничения, полномочия, ответственность и т.д.). Совокупность должностей составляет штат органа исполнительной власти. 5. Орган исполнительной власти обладает собственной компетенцией. Это центральный признак органа исполнительной власти. Компетенция органа исполнительной власти представляет собой совокупность полномочий органа по предметам его ведения. Полномочия, в свою очередь, это права и обязанности органа в отношении принятия правовых актов, а также осуществления других государственно-властных действий. Таким образом, можно выделить основные признаки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которыми являются: - его отнесение к государственным учреждениям; - вхождение в государственный аппарат, наряду с законодательными и судебными органами; - наделение определенными полномочиями государственного и властного характера; - решение задач, которые определены на государственном уровне, а также на уровне субъектов Российской Федерации; - обладание соответствующей компетенцией и функциями; - действие в пределах определенной территории на уровне субъектов Российской Федерации; - подотчетность вышестоящим органам исполнительной власти. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации регламентируются ст. 24 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», среди которых выделяются: 1) разработку и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Федерации, а также участие в проведении единой государственной политики; 2) осуществление в пределах своих полномочий мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 3) разработку проектов бюджета и программ социально-экономического развития субъекта Федерации (для их представления высшим должностным лицом в законодательный орган); 4) обеспечение исполнения бюджета, подготовка отчёта о его исполнении, а также об итогах выполнения программ социально-экономического развития региона для представления их высшим должностным лицом в законодательный орган; 5) формирование иных органов исполнительной власти субъекта; 6) управление и распоряжение собственностью субъекта Федерации, а также управление федеральной собственностью, переданной в управление субъекту; Рассматривая проблемы высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо отметить, что на момент создания системы органов исполнительной власти была допущена возможность дублирования властных полномочий отдельных органов. Этим самым достигается обратный эффект - уменьшение эффективности работы существующих органов власти, в том числе и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Кроме того, на современном этапе развития законодательства Российской Федерации отсутствует прозрачность функционирования высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Иначе говоря, функции, которые выполняет высший орган исполнительной власти субъекта РФ или непонятен общественности или тем или иным способом засекречен. Исследование и поиск путей решения всех недостатков высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации даст возможность создания наиболее эффективной системы управления обществом и значительно сэкономит государственные расходы на ее содержание. На основании всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации занимает важное место в системе органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и государственной власти в целом. Данный орган наделен широкими полномочиями и неразрывно связан с полномочиями главы государства. Он не ограничивается отведенной ему ролью только исполнителя законов. 1.3 Модели функционирования высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации В результате проведенного анализа законодательства субъектов Российской Федерации можно выделить, что при установлении характеристики высшего исполнительного органа в основном ориентируются на две основные модели – это коллегиальный высший исполнительный орган и единоначальный высший исполнительный орган. Каждую модель следует рассматривать отдельно в связи с различиями в организации и функционировании их деятельности. Коллегиальный высший исполнительный орган, именуемый правительством, или кабинетом министров, субъекта РФ. Такая организационно-правовая форма избрана практически во всех республиках, а также в Хабаровском крае, Новосибирской , Московской , Омской областях и во многих других субъектах Федерации. По своим организационно-структурным и функционально-компетенционным характеристикам она максимально приближена к признакам и свойствам федерального правительства. Законы субъектов РФ, определяющие основы правового статуса высшего исполнительного органа субъекта РФ, опираются на положения ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» . В основном используются понятия, состав, структура, порядок формирования, полномочия, а также порядок взаимодействия с другими органами власти. Единоначальный высший исполнительный орган, именуемый администрацией субъекта РФ. Так, администрация является высшим органом исполнительной власти в Алтайском крае , Иркутской , Сахалинской областях и в других субъектах Федерации. При этом следует заметить, что категория «администрация субъекта РФ» может использоваться в двух значениях: как самостоятельный, постоянно действующий высший исполнительный орган, организационно обособленный от других исполнительных органов, и как совокупность, система исполнительных органов государственной власти. В последнем случае администрация выступает как собирательное определение всех органов исполнительной власти субъекта Федерации. Таким образом, в зависимости от наличия и правового положения высшего должностного лица и статуса высшего исполнительного органа субъекта РФ, в настоящее время можно выделить следующие модели организации исполнительной власти в субъектах РФ : 1. Система исполнительной власти, в которой учреждена должность высшего должностного лица, на основе единоначалия руководящего высшим исполнительным органом государственной власти. Данная система исполнительной власти установлена в Липецкой, Иркутской, Магаданской и в других субъектах Федерации. 2. Система исполнительной власти, при которой высшее должностное лицо возглавляет и руководит коллегиальным высшим исполнительным органом, являясь по должности руководителем высшего исполнительного органа субъекта Федерации (правительства, кабинета министров, коллегии, совета). Такая система исполнительной власти принята в республиках Алтай, Бурятия, Коми, Ставропольском, Хабаровском краях, Московской, Омской, и многих других субъектах Федерации. 3. Система исполнительной власти, в которой высшее должностное лицо возглавляет коллегиальный высший исполнительный орган, при этом конституцией или уставом предусматривается должность руководителя высшего исполнительного органа государственной власти (председателя правительства, премьер-министра), которую замещает иное лицо. Данная система исполнительной власти установлена, например, в Свердловской области, Удмуртской республике, Республике Карелия. 4. Система исполнительной власти, в которой отсутствует должность высшего должностного лица, а его функции и полномочия осуществляет руководитель высшего исполнительного органа государственной власти. Такая система исполнительной власти предусмотрена в Тамбовской области, Ненецком автономном округе. В ходе исследования выявлено, что в разных моделях организации высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, совершенно по-разному определены состав и структура. В ходе изучения материалов по данному вопросу выявлено, что существует ряд проблем в организации структурных элементов, а именно проблемы соблюдения законности назначения, согласования и освобождения от должности членов высшего органа исполнительной власти субъекта РФ, согласованности с законодательной ветвью власти. Законодательный (представительный) орган государст венной власти субъекта РФ может принимать участие в формировании высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, однако данное участие ограничено, согласно Определению Конституционного суда РФ от 16.12.2004 №386-О «не может затрагивать прерогативу высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в конечном счете самостоятельно решать данный вопрос, а использование законодателем субъекта предусмотренных согласительных процедур во всяком случае не должно парализовать деятельность входящих в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или лишать их самостоятельности при осуществлении принадлежащих им полномочий в конституционно-правовой системе разделения властей»43 . По мнению М.В. Демидова, «актуальными на сегодняшний день являются и вопросы установления системы и формирования структуры органов исполнительной власти. Во многих регионах они практически полностью отданы на усмотрение главы субъекта. Таким образом, минимизирована возможность участия в этом процессе законодательных органов государственной власти» . Таким образом, при установлении основных характеристик высшего исполнительного органа в основном ориентируются на две основные модели – это коллегиальную и единоначальную. Принцип единства исполнительной власти в РФ допускает разнообразие в устройстве органов исполнительной власти в субъектах Федерации, обусловленного не только историческими, национальными, культурными и иными традициями, но и конституционно-правовыми различиями в положении субъектов. В организации исполнительной власти субъектов Федерации отражаются специфические черты их конституционного положения и особенностей развития, что может вызывать отрицательные явления. ? Глава 2. Содержание правового статуса высшего органа исполнительной власти алтайского края 2.1 Правительство Алтайского края - высший орган исполнительной власти Алтайского края Актом, имеющим высшую юридическую силу по отношению к другим 28 правовым актам Алтайского края, является Устав, действующий в качестве Основного Закона Алтайского края. Устав (Основной закон) имеет прямое действие и применяется на всей территории Алтайского края. Уставом (Основным законом) Алтайского края (далее – Устав (Основной закон) устанавливаются правовые основы организации и осуществления государственной власти в Алтайском крае. В соответствии со ст. 78 Устава (Основного закона) устанавливается система органов исполнительной власти Алтайского края во главе с высшим органом исполнительной власти Алтайского края, именуемым Правительством. Законодательным (представительным) органом государственной власти в Алтайском крае является Алтайское краевое Законодательное Собрание46 . К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания относится установление системы органов государственной власти Алтайского края. Законодательным (представительным) органом государственной власти в Алтайском крае является Алтайское краевое Законодательное Собрание . К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания относится установление системы органов государственной власти Алтайского края. Система органов исполнительной власти устанавливается Законом Алтайского края «О системе органов исполнительной власти Алтайского края» . Систему органов исполнительной власти Алтайского края возглавляет Правительство Алтайского края, которое возглавляет Губернатор Алтайского края. Помимо высшего исполнительного органа исполнительной власти Алтайского края в Алтайском крае функционируют краевые органы исполнительной власти Алтайского края, Администрация Губернатора и Правительства Алтайского края, министерства, управления, инспекции Алтайского края, представительства Алтайского края, территориальные органы исполнительной власти Алтайского края . Правительство Алтайского края начало свою работу с 1 января 2017 года. До этого времени высшим исполнительным органов власти Алтайского края была Администрация Алтайского края. Переход к правительственной модели управления в Алтайском крае повлек внесение изменений в Устав (Основной Закон) Алтайского края» и принятие закона «О Правительстве Алтайского края». Основными нормативными правовыми актами, определяющими структуру, порядок формирования, полномочия Правительства Алтайского края являются Устав (Основной Закон) и закон Алтайского края «О Правительстве Алтайского края» . В структуру Правительства Алтайского края, в соответствии во ст. 4 Закона Алтайского края «О Правительстве Алтайского края», входит «Губернатор Алтайского края, являющийся по должности Председателем Правительства Алтайского края, первый заместитель (первые заместители) Председателя Правительства Алтайского края, заместители Председателя Правительства Алтайского края, министры Алтайского края, иные члены Правительства Алтайского края, введенные в его состав указом Губернатора Алтайского края» . Общая численность членов Правительства Алтайского края и его состав устанавливаются указом Губернатора Алтайского края . Срок полномочий определяется сроком полномочий Губернатора Алтайского края. Окончанием полномочий Правительства Алтайского края является день вступления в должность Губернатора Алтайского края. Правительство Алтайского края обладает широким кругом полномочий в каждой сфере деятельности. Деятельность Правительства Алтайского края основывается на принципах законности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, гласности, сочетания коллегиальной и персональной ответственности членов, взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления и др. Полномочия Правительства Алтайского края закреплены в Законе Алтайского края «О Правительстве Алтайского края» . В соответствии со ст. 7 Закона Алтайского края «О Правительстве Алтайского края» устанавливаются полномочия в сфере экономики и инвестиций. Такими полномочиями являются разработка и реализация мер по обеспечению комплексного социально-экономического развития Алтайского края, разработка стратегии социально-экономического развития Алтайского края, прогнозов социально-экономического развития Алтайского края, осуществление мер, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства в Алтайском крае, продовольственного обеспечения населения, управление и распоряжение собственностью Алтайского края в соответствии с законами Алтайского края, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление Алтайскому краю в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и др. В соответствии со ст. 8 Закона Алтайского края «О Правительстве Алтайского края» устанавливаются полномочия в сфере бюджетной, финансовой, кредитной политики и налогов. Основными полномочиями являются участие в проведении единой государственной политики в области финансов, разработка для представления в Алтайское краевое Законодательное Собрание проекта бюджета Алтайского края на очередной финансовый год и на плановый период, обеспечение его исполнения, подготовка отчета об исполнении краевого бюджета, организация осуществления контроля за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета и др. Полномочия Правительства Алтайского края в социальной сфере содержатся в ст. 9 Закона Алтайского края «О Правительстве Алтайского края». Полномочиями в социальной сфере являются участие в проведении единой государственной политики в области социального обеспечения, занятости населения, физической культуры и спорта, здравоохранения, защиты прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами, создание условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан, содействие решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg