Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

Формирование ценовой политики на туристском предприятии

cool_lady 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2021
Целью данной работы является выявить особенности ценовой политики на туристском предприятии (на примере Coral Travel). И в соответствии с целью, задачами курсовой работы являются: -изучить понятия и функции цены - проанализировать сущность и этапы формирования ценовой политики - исследовать ценовую политику предприятия Coral Travel - составить рекомендации по совершенствованию ценовой политики на примере предприятия Coral Travel Объектом исследования является ценовая политика туристского предприятия. Предметом исследования курсовой работы являются особенности формирования ценовой политики на туристском предприятии. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, состоящих из четырех параграфов, заключения и списка источников из 15 наименований. Теорети-ческую базу исследования составили труды Басовой С.Н, Волкова О.И, Го-риной Г.А, Есипова В.Е, Гуляева В.Г, Заричной А.А, Котлера Ф., Липсица И.В, Рыженкова А.Г, Семенихина В.В. и Слепова В.А..
Введение

Нас со всех сторон окружают цены, поэтому цена - один из важнейших составляющих маркетинговой деятельности на любом предприятии. Удовлетворительные коммерческие результаты зависят от того, насколько грамотно предприятие продумает ценовую политику. Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим вы-бор клиента. Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. На небольших предприятиях цены часто устанавливаются высшим руковод-ством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занима-ются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Именно поэтому разработке ценовой политики и стратегии должно уделяться особое внимание со стороны руководства предприятия, так как любое необдуманное решение или необоснованный шаг в области принятия ценовых решений может привести к негативным последствиям. Актуальность выбранной темы заключается в том, что цена находится в тесной связи со многими определяющими маркетинга, от нее зависит рентабельность фирмы, финансовая стабильность и жизнеспособность.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 5 1.1 Понятия и функции цены 5 1.2 Сущность и этапы формирования ценовой политики. 9 2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В ТУРИЗМЕ (НА ПРИМЕРЕ CORAL TRAVEL) 17 2.1. Исследование ценовой политики Coral Travel 17 2.2. Рекомендации по совершенствованию ценовой политики на предприятии. 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
Список литературы

1. Басова С.Н. Маркетинг сферы услуг [Электронный ресурс]: Учебное пособие / С.Н.Басова.- Хабаровск: РИЦ ХГАЭП , 2017. – 97 с. -Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/data/File/news_file 2. Волкова О.И. Девяткина О.В., Экономика предприятия (фирмы) [Элек-тронный ресурс]: Учебник / О. И. Волков, О.В. Девяткина. – Москва : Инфра-М, 2016.- 601с. -Режим доступа: https://may.alleng.org/d/econ/ 3. Горина Г.А. Ценообразование [Электронный ресурс]: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция» и «Маркетинг» / Г.А.Горина.- Москва : Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 127 с. - Режим доступа: https://altairbook.com/books/5417712-cenoobrazovanie.html 4. Гуляев В. Г. Организация туристической деятельности [Электронный ре-сурс]: Учебное пособие / В.Г. Гуляев. – Москва: НОЛИДЖ, 2016 .– 312 c. - Режим доступа: https://tourlib.net/books_tourism/gulyaev.htm 5. Есипов В.Е. Цена и ценообразование [Электронный ресурс]:Учебник для вузов / Под ред. В. Е. Есипова.- СПб : Питер, 2017. -560 c. - Режим доступа: https://www.studmed.ru/esipov-ve-ceny-i-cenoobrazovanie 6. Зарична. А. А. Современная ценовая политика организации : теоретиче-ские аспекты [Электронный ресурс] / А.А. Зарична. – Крым: 2019. - №4 (37). – Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/zarichnaya.htm 7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс [Текст]: Учебник / Ф. Котлер. Изд-во Вильямс Издательский дом, 2019.- 2929 с. 8. Липсиц И.В. Ценообразование [Текст]: Учебно-практич. пособие для бакалавров по направлению «Маркетинг» / Липсиц И. В . — Москва : Юрайт, 2016. — 376 с. 9. Рыженков А. Г. Ценообразование [Электронный ресурс] : Учебное пособие / А.Г. Рыженков.-Иркутск : Изд-во БГУ, 2018. – 132 с. - Режим доступа: libcata-log@bgu.ru 10 . Семенихин В.В. Ценообразование: теория и практика [Электронный ре-сурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-tsenoobrazovaniya-predpriyatiya 11. Слепова В.А., Николаева Т. Е. Ценообразование [Текст]: Учебное пособие / под ред. В.А. Слепова. - Москва: ИНФРА-М, 2017. — 144 с. 12. Ушаков В.Я. Финансовая политика предприятия [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.Я. Ушаков; Москва. ун-т им. С.Ю. Витте. Каф. финан-сов и кредита. - Москва: Изд-во «МУ им. С.Ю. Витте», 2017.- 242 с. -Режим доступа: https://online.muiv.ru/lib/pdf/ 13. Чибугаева С. Г., Андрианова Н. В. Ценовая политика предприятия [Электронный ресурс]. — 2016. — №12. —521с.- Режим доступа:- https://khab.work5.ru 14. Туризм больших чисел [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/2821008 15. About Coral Travel [Электронный ресурс] / Coral Travel: официальный сайт. – Режим доступа: https://m.coral.ru
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 1.1 Понятия и функции цены Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены, ценообразование и ценовая политика. В настоящее время существует мно-жество различных определений понятия «цена». Можно привести следую-щие: 1. Денежное выражение системы ценообразующих факторов. 2. Денежное выражение стоимости. 3. Инструмент рыночной конкуренции. 4. Цена выражает общественно-необходимые затраты на производ-ство товара и колеблется около его стоимости. 5. Характеристика товаров на рынке. 6. Денежное выражение ценности товара (услуги) при обмене. 7. Один из элементов рынка, наряду со спросом, предложением и конкуренцией. 8. Один из элементов комплекса маркетинга. С этой точки зрения, цена-количество денег, запрашиваемое за продукцию, или сумма благ (цен-ностей), которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобрете-ние определенной продукции или услуги. 9. Цена как экономическая категория выражает согласованный по-купателем и продавцом денежный или иной имущественный эквивалент, который покупатель согласен уплатить за переданный ему товар (работы, услугу) [9]. Подходы к ценообразованию формировались поступательно, с учетом условий существовавших в том или ином историческом периоде и соответ-ствующих им экономических отношений. Классическое (базовое) определение цены сводится к тому, что цена - это денежное выражение стоимости. Однако различные экономические школы по-разному трактовали теорию стоимости. В настоящий момент широко распространено следующее понятие: цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара услуги. Экономическая сущность цены, её роль в рыночном механизме и активном воздействии на экономические процессы общественного развития проявляется в выполняемых ею функциях. Функции цены - это совокупность общих свойств, которые объективно присущие ей как экономической категории. При всём многообразии роли цены в экономической литературе чаще всего встречаются четыре функции цены: 1.Учетная; 2.Сбалансирования спроса и предложения; 3.Стимулирующая; 4. Распределительная (перераспределительная). 1. Учетная функция (измерительная, учетно - измерительная, учетно – контрольная). Она определяется сущностью цены как денежное выражение стоимости. Цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение потребности в той или иной продукции. Все экономические показатели на макроуровне, на уровне отрасли, предприятия можно определить только в ценностном выражение. Сюда относятся количественные показатели, то есть валовый внутренний продукт, национальный доход, объем капитальных вложений, себестоимость продукции, выручка от реализации продукции работ услуг, товарооборот и так далее. Отражая уровень затрат на производство и реализацию продукции цены показывают, насколько эффективно используются труд, инвестиции и инновации, насколько эффективен весь процесс производства. Такое свойство цены позволяет использовать её в качестве ориентира для принятия конкретных решений в хозяйственной жизни субъектов рынка. 2. Функция сбалансирования спроса и предложения. Её суть состоит в том, что цена позволяет осуществлять связь между производством и по-треблением, предложением и спросом. При помощи цен появляются дис-пропорции в сферах производства и обращения, которые являются гибкими механизмом для соответствующего равновесия. При этом балансирующую роль выполняют все виды рыночных цен в той или иной степени. Рост цен или их снижения позволяют достичь равновесия между спросом и предложением. Если спрос представляет собой потребность в товаре со стороны поку-пателей с учётом их возможности приобрести его, то предложение-возможность производства товара, пользующегося повышенным спросом на рынке. Между ценой и спросом существует обратная зависимость, снижение цены при прочих равных условиях ведет к росту спроса, что расширяет сферу эффективного потребления, а повышение цены, напротив, к уменьшению спроса, что снижает сферу эффективного потребления. По мере насыщения потребительского рынка товарами происходит по-степенно убывания спроса, так как каждая покупка одного и того же товара (услуги) приносит потребителя меньшую пользу. Предложение характеризуется прямой зависимостью между ценой и количеством производимых и предлагаемых потребителям товаров. С увеличением цен объём выпускаемых товаров увеличивается и наоборот. Цена объективно воздействует на производителя, побуждая его улучшать качество товаров, расширять ассортимент товаров. Если цены не удовлетворяют производителя, то он изыскивает пути снижения затрат, использует ресурсы для дефицитной продукции, меняя меняет ассортимент, объём выпуска и так далее. Однако роль цены как стихийного регулятора общественного производства (стихийный перелив капитала из отрасли в отрасль, сокращение избыточной продукции производства, высвобождение ресурсов для другой продукции и так далее) проявляется реально в условиях классического нерегулируемого рынка. В регулируемой рыночной экономике сбалансирования спроса и предложения достигается не только с помощью цен, но и других экономических рычагов (налогообложения, кредитования, государственного финансирования и так далее). 3. Стимулирующая функция. Она проявляется в поощрительном или сдерживающем воздействии на производство и потребление. Экономически обоснованные цены стимулирует производство, расширения и обновление ассортимента, улучшение качества продукции, рациональное размещение производственных сил, оптимальную структуру потребления, сокращение времени обращения товара и так далее. Стимулирование осуществляется на всех стадиях производства, реализации и потребления товаров за счет уровня прибыли в цене, система скидок, надбавок к ценам, регулирование цен и так далее. 4. Распределительная (перераспределительная ) функция. Она реализуется в различных сферах воспроизводственного процесса. Роль цены проявляется в том, что она участвует в распределении и перераспределении национального дохода, дохода между сферами и отраслями экономики, регионами, хозяйствующими субъектами, группами населения. Определенную роль в перераспределении национального дохода играет уровень различных цен на товары и услуги. Более высокие темпы их по сравнению с доходами населения приводят к сокращению фонда потребления, и наоборот. Решение социальных задач общества возможно за счёт косвенных налогов, которые являются структурными элементами цены, и прежде всего за счет акцизов. Так, устанавливаются более высокие цены (значительно превышающие затраты) на алкогольную, табачную продукцию, некоторые другие виды товаров, определённая часть доходов от реализации которых используется через бюджетную систему для обеспечения относительно низких цен на социально значимые товары и услуги [3]. Рассмотрев функции, нужно отметить, что цена - это прежде всего ин-струмент регулирования экономических процессов, при этом она всегда воздействует на экономические интересы. Между функциями цены есть взаимосвязь, которая проявляется как в единстве, так и в противоречии. Взаимосвязи между различными функциями цены могут быть на практике более сложными и многообразными, поэтому необходимо изучать данный вопрос. Были рассмотрены множественные определения цены и выделено одно : цена - это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара услуги. Так же можно сделать вывод, что все рассмотренные функции цены взаимосвязаны и проявляются в системе разных цен, а не в отдельно взятой цене определенного товара. 1.2 Сущность и этапы формирования ценовой политики Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование -формирование цен государственными органами. При этом в рамках за-тратного ценообразования в основу формирования цены ложатся из-держки производства и обращения. Методика расчета цен из шести этапов [7, с. 1300]. Рис. 1.1 Методика расчета исходной цены Как таковых в мировой практике существуют два основных подхода к ценообразованию - затратный и ценностный. Затратный подход - ценообразование, принимающее в качестве от-правной точки фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта товаров. Ценностный подход - установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало ферме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для неё соотношение "ценность/затраты» [10]. Ценовая политика — это механизм или модель принятия решения о поведении предприятия и модель принятия решений о поведении пред-приятий на основных типах рынков для достижения, поставленных це-лей хозяйственной деятельности. Предприятие самостоятельно определяет схему разработки ценовой политики, при этом обычно решаются следующие задачи: -в каких случаях необходимо использовать ценовую политику; -когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов и на условия рынка; -какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта; -по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изме-нить цены; -на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, из-менить ценовую стратегию; -как распределить во времени определенные ценовые изменения; -какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта; -как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности и ряд других задач [2]. Цена оказывает воздействие, как на структуру и объёмы производ-ства, так и на показатели рентабельности и финансового результата дея-тельности предприятия. Именно поэтому ведение грамотной ценовой политики - неотъемлемая часть в составе управленческой стратегии фирмы. Осуществление ценовой политики на предприятии подразумевает под собой проведение целого комплекса мероприятий, реализация которых происходит поэтапно: 1. Постановка цели. Методы и принципы: обеспечения существова-ния фирмы на рынке, максимизация прибыли, расширение оборота, оптимальное увеличение сбыта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Ценообразование и оценка бизнеса, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg