Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Преступления связанные с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ

cool_lady 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2021
Объект настоящего исследования – общественные отношения, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров. Предмет исследования - уголовно-правовая характеристика преступлений, предусмотренных статьями 228-233 УК РФ. Цель данной работы – рассмотреть уголовную ответственность за преступления связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Для достижения главной цели исследования необходимо решить ряд задач: - определить понятие и историю развития наркомании - рассмотреть объект и предмет преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ - проанализировать объективную сторону преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ - охарактеризовать субъективные признаки состава преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ - определить проблемы правоприменения при противодействии незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ - в заключение работы сделать краткие выводы по теме исследования Для достижения поставленных целей и задач воспользуемся методами: формально-юридическим методом, историческим методом, идеалистическим методом, методом анализа и синтеза, методом формализации, методом восхождения от простого к сложному, функциональным методом, статистическими методами и др. В данной работе используются различные источники, такие как нормативные и законодательные акты, научно-исследовательская литература, анализируются мнения ученых, занимающихся данной проблемой а также судебная практика по исследуемому вопросу. Структура работы определяется последовательностью решения основных задач. Данная работа состоит из введения, заключения, двух глав и списка литературы. Практическая значимость работы обусловлена тем, что ее результаты могут быть использованы, как проанализированный материал по данной теме. Выводы, предложенные по итогам изучения и исследований, логически завершают представленную работу, являясь, достойным решением всех поставленных выше задач.
Введение

На современном этапе одной из угроз общественной безопасности, сопряженных с негативными последствиями глобализации международной жизни, следует признать неуклонный рост количественно-качественных показателей преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ. В этой связи одним из ключевых направлений в уголовно-правовой политике РФ является последовательное совершенствование действующего механизма противодействия преступлениям против здоровья населения посредством принятия конструктивных мер законодательного и организационно-практического характера Актуальность темы определена тем, что противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов продолжает оставаться важной проблемой национальной безопасности. Проблематика темы подтверждается тем, что анализ судебной практики свидетельствует о том, что суды при разрешении уголовных дел о преступлениях указанной категории в основном правильно применяют нормы УК РФ. Вместе с тем в практике рассмотрения судами таких дел допускаются ошибки. Имеются отдельные факты необоснованного осуждения лиц ввиду неверного толкования некоторыми судами понятий изготовления, переработки и производства наркотических средств и психотропных веществ. Степень разработанности темы. Важное значение для анализа и разработки названых правовых вопросов имеют исследования российских ученых Э.А. Бабаян, Е.В. Бардина, С.Б.Белогурова, A.B. Гаевского, Э.Г. Гасанова, Ю.С. Ромашева, К.В. Харабет, Е.П.Фирсова.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАРКОМАНИИ 6 1.1 Понятие наркомании 6 1.2 История развития борьбы с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ 8 ГЛАВА 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 18 2.1 Объект и предмет преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 18 2.2 Объективная сторона преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 20 2.3 Субъективные признаки состава преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 23 2.4 Проблемы правоприменения при противодействии незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Список литературы

Нормативные и законодательные акты 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014N2-ФКЗ, от 21.07.2014N11-ФКЗ) Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликована Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N31, ст. 4398. 2. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996N63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N25, ст. 2954, "Российская газета", N113, 18.06.1996, N114, 19.06.1996, N115, 20.06.1996, N118, 25.06.1996. 3. Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О наркотических средствах и психотропных веществах" Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 12.01.1998, N 2, ст. 219, "Российская газета", N 7, 15.01.1998. Судебная практика 4. Архив Московского областного суда. Постановление Президиума от 13.06.2012 № 234 по делу № 44у-134/12. 5. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2014. N 12. С. 12. 6. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2014. N 2. С. 37. 7. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2015. N 9. С. 14 – 17. 8. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2014. N 11. С. 11. 9. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2014. N 3. С. 12 – 13. 10. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2014. N 6. С. 19. 11. Определение Верховного Суда от 28.01.2014 N 47-УД13-1 12. Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 25.09.2013 N 158-П13 13. Решение Верховного Суда РФ от 18.07.2014 N АКПИ 14-584 14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2006 N 14 (ред. от 16.05.2017) "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами" Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 137, 28.06.2006, "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 8, август, 2006. Научная и учебная литература 15. Авдеев В.А. Актуальные вопросы реализации уголовно-правовой политики РФ в сфере обеспечения права человека на жизнь / В.А. Авдеев, О.А. Авдеева // Российский судья. 2017. N 6. 16. Аксенкин А. Л. Наркопреступность в России: исторические предпосылки и уголовно-правовые аспекты борьбы с ней. М., 2017. – С. 54-56 17. Дончу, А. Терроризм и наркобизнес [Электронный ресурс] / А. Дончу, А. Мардарь // Наркоконтроль. — 2014. — № 3. 18. Дорогин, Д.А. Некоторые вопросы уголовно-правовой характеристики преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов / Д.А. Дорогин // Наркоконтроль. – 2017. – № 4. – С. 22-24 19. Исаев, Игорь. В поисках забвения. Всемирная история наркотиков 1500–2000. — М.: ЭТП, 2013. — ISBN 5–9410–6029–7. 20. Мурашов Н.Ф. Спорные вопросы теории и практики ответственности за нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ // Наркоконтроль. 2017. № 1. С. 8 – 14 21. Николаев, К. Д. Объект и предмет преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков / К. Д. Николаев // Вестник Воронежского института МВД России. – 2017. – № 7. – С. 42-46. 22. Пшонко, М. О. Исторические сведения о производстве, распространении и потреблении наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в России / М. О. Пшонко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 43 (229). — С. 153-155. 23. Радченко, В.И. Некоторые вопросы судебной практики по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, сильнодействующими и ядовитыми веществами / В.И. Радченко // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2018. – № 8 – С. 10 24. Терентьева, В.А. Некоторые особенности квалификации преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков / В. А. Терентьева, М. А. Панкова // Алтайский юридический вестник. – 2015. – № 10. – С. 72-75 25. Тучков, А. Ю. К вопросу об объекте и предмете состава преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 228 УК РФ / А. Ю. Тучков // Вестник Московского университета МВД России. – 2018. – № 5. – С. 167-171 26. Уголовное право России (Особенная часть) / под ред. АИ. Рарога.-- М., 2008. - С.426.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАРКОМАНИИ 1.1 Понятие наркомании Наркотические средства – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией ООН о наркотических средствах 1961 года. Все препараты, относящиеся по международной классификации к наркотическим средствам, подлежат национальному контролю в странах, ратифицировавших Единую Конвенцию, то есть в большинстве стран мира . Психотропные вещества – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией ООН о психотропных веществах 1971 года. Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года . И наркотические средства, и психотропные вещества объединяются под названием психоактивных или одурманивающих веществ (наркотиков), то есть химических веществ, способных влиять на центральную нервную систему, вызывая состояние наркотической интоксикации или схоже с ним изменение психики. Аналоги наркотических средств и психотропных веществ – запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят . Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее прекурсоры) – вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров – оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемых в нарушение законодательства Российской Федерации. Незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ – потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Наркомания – заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества. Данные понятия определены Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах ». Международный и внутренний контроль за наркотическими средствами постоянно совершенствуется, адаптируясь к изменениям в наркотической палитре, способам потребления и политическим целям. Новые вещества постоянно добавляются к списку контролируемых наркотических средств. 1.2 История развития борьбы с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ Надо полагать, что бытовое употребление наркотиков началось с образования самого человеческого общества. По мнению немецкого физиолога Макса Ферворна (1863-1921 гг.), первобытный человек познакомился с воздействием наркотиков в процессе поисков пищи, когда ему пришлось столкнуться с ядовитыми свойствами растений. Ранние письменные свидетельства о целенаправленном употреблении наркотических средств обнаружены на глиняных плитках шумеров, населявших Южное Двуречье многие тысячи лет тому назад. Наивно верить, будто бы 'наша страна избежала этой исторической закономерности, сквозь горнило которой прошло все человечество . Контроль над оборотом наркотиков в Древней Руси осуществлялся задолго до установления христианства идеологическим органом родоплеменной княжеской власти - языческими жрецами, известными на Руси как волхвы или ведуны. Сущность контроля над оборотом наркотиков со стороны института волхвов заключалась в том, чтобы в общинах люди не злоупотребляли этими средствами, а использовали их строго в лечебных целях под надзором ведунов. По оценкам профессора Б.Н. Головкина - ученого из ВНИИ МВД России - таких препаратов, получаемых из различных трав, мхов, ягод, грибов и т.п. естественных продуктов, волхвам и ведунам было известно свыше ста наименований. Вплоть до конца XVIII -начала XIX вв. они именовались обобщающим понятием - зелье. К слову, водка, появившаяся на Руси повсеместно во времена Ивана Грозного, получила такое же наименование - зелье, так как одурманивающе воздействовала на сознание людей. С приходом на Русь христианства урегулирование этой проблемы взяли на себя церковные власти в лице митрополитов. Уже в Уставе князя Владимира Мономаха “О десятинах, судах и людях церковных” (XI-XII вв.) лица, нарушавшие правила обращения с зельем, подвергались жестокому преследованию, вплоть до лишения жизни . Несколько позднее функции по контролю над оборотом наркотиков переходят от Православной Церкви к воеводам, подчиненным Разбойному и Земскому Приказам. Контрабандно поступавший в тот период на Русь табак (как правило, из Польши), который курили обычно из коровьего рога, также стали называть зельем, поскольку он одурманивающе воздействовал на сознание людей. Употребление же крепких спиртных напитков по распоряжению Ивана Грозного, наоборот, поощряется и легализуется. Водка показала себя товаром, выгодным для доходной части государственного бюджета. В итоге за курение табака рвали ноздри, а распитие спиртного поощрялось. С приходом на трон Петра Великого, в противовес уголовной политике Ивана Грозного, власти начинают приобщать население к курению табака. Петр I, побывав за рубежом, понял, что табак не менее прибыльный для бюджета страны товар, как и водка. Торговля табаком как прежде, так и в наши дни имеет место в большинстве стран мира . Вместе с этим действия, связанные с веществами, которые мы сегодня называем сильнодействующими, наркотическими, психотропными и ядовитыми, в случае их обращения без предписания властей стали относиться к разряду политических преступлений. В Российской империи вплоть до ее краха в 1917 году контролем над оборотом наркотиков ведали Министерство внутренних дел и Церковь. В МВД этим вопросом занимались Департамент Полиции и Медицинский Департамент. На священнослужителей, по законам конца XIX- начала XX вв., возлагалось отпускать грехи аптекарям, неправомерно продавшим наркотикосодержащие лекарства, повлекшие смерть лица после их приема. Специализированных правоохранительных структур, занятых на борьбе с наркобизнесом, в России со времен монархии не имелось, хотя с развитием путей транспортного сообщения между Туркестанским краем и Москвой-Петербургом тема наркомании постепенно завоевывала внимание общественности . По некоторым оценкам, в Средней Азии начала XX в. проживало не менее 1 млн. человек, интенсивно злоупотреблявших наркотиками, а контрабандный оборот опия и гашиша переваливал за сотни тонн. К сожалению, крайне слабая профессиональная подготовка чинов полиции, пограничной стражи, а отчасти и таможенников, не способствовала организации эффективной борьбы с незаконным оборотом наркотиков, их транспортировкой из Азии в Европейскую часть России и далее. Свидетельство тому - отчеты о ревизии Туркестанского края в 1910 году, проведенной сенатором-гофмейстером графом К. К. Паленым. В одном из документов этой ревизии отмечалось: “...участие высших городских и уездных органов полиции, например полицмейстеров, в борьбе с преступностью ... было замечено в коренных областях края лишь в виде исключения” . Объяснялась столь негодная профессиональная подготовка полицейских еще и тем, что за 30 лет до указанных выводов местные власти Туркестана вынесли вердикт, как уже отмечалось ранее, оставить решение проблемы наркотиков будущим поколениям ввиду нехватки сил и средств на лечение наркомании и борьбу с наркопре-ступностью. С 1916 года администрация некоторых крупных городов России начинает поощрять открытие частных клиник для лечения больных наркоманией. Департамент Полиции МВД Российской империи вступает в широко не афишируемую борьбу с Государственной Думой, вынашивающей идеи легализации оборота и приема наркотических средств. Первая мировая война ввергает страну в проблему кокаинизма, распространенности героина. Все чаще полицией регистрируются ограбления потерпевших, опоенных одурманивающими препаратами. Проблема наркотиков заставляет монархическую власть принять 7 июня 1915 года первый в истории России целевой антинаркотический Закон “О мерах борьбы с опиумокурением”, явившийся прототипом известных ныне ст. 224 УК РСФСР и ст. 228 УК РФ. Этот правовой эксперимент имел юридическую силу только в пределах Приамурья. Сановники Российского Императора намеревались распространить юрисдикцию данной нормы на всю территорию страны после “обкатки” закона в наиболее криминогенном, с их точки, зрения наркорегионе. Однако последующие исторические события 1917 года прогрессировали рассматриваемую проблему в еще более актуальную фазу ее развития . Начало становления органов и учреждений, противодействующих незаконному обороту наркотиков (НОН), относится к 1918 году с предписания СНК РСФСР о борьбе со спекуляцией кокаином. В это время в ВЧК организуется подотдел по борьбе со спекуляцией кокаином (наркотиками) в составе отдела по борьбе со спекуляцией. В структуре НКВД подобное подразделение не создавалось, хотя функции борьбы с незаконным оборотом наркотиков возлагались на уголовный розыск. По предложению ВЦИК и СНК 9 апреля 1924 года Президиумом Госплана СССР создается специальная Комиссия для организации борьбы с незаконным распространением наркотиков. В протоколе заседания Президиума Госплана зафиксировано: Позднее, в 1937 году, с образованием службы по борьбе с хищениями социалистической собственности (БХСС) линию борьбы с наркобизнесом стали главным образом доверять этой организационной структуре милиции, так как в незаконном обороте в основном преобладали наркотикосодержащие лекарственные препараты. Но и с других оперативных аппаратов НКВД, МГБ, МВД СССР раскрытие преступлений, связанных с наркотиками, не снималось. Очередной взрыв наркопроблемы после гражданской войны пришелся на вторую половину 50-х годов. В этот период УВД Омской области создает на базе аппарата уголовного розыска мобильную оперативно-служебную группу (ОСГ). В ее состав вошли: 7 оперуполномоченных уголовного розыска (УР), один оперуполномоченный ИТУ, 4 оперуполномоченных органов внутренних дел на транспорте (ОВДТ), один следователь и члены КООД. За шесть лет ее существования эти специалисты обезвредили 300 преступных организованных групп. Итогом работы указанной ОСГ стал актуальный и для наших дней вывод: с незаконным оборотом наркотиков можно успешно бороться только на корпоративной внутриведомственной и межведомственной основе . Специальным распоряжением Министерства охраны общественного порядка (МООП) РСФСР 18 января 1963 года лидирующей службой милиции в этой сфере определяется уголовный розыск, где создается специальное отделение в отделе по борьбе с преступлениями против жизни и здоровья граждан. Спустя 10 лет, 7 июля 1973 года на базе этого отделения создается самостоятельный отдел по борьбе с наркоманией УУР МВД СССР со штатной численностью 6 человек. В органах внутренних дел этой проблемой занимались тогда 282 сотрудника. В борьбе с незаконным оборотом наркотиков аппараты уголовного розыска с 1963 года. признаются ведущими. Они наделяются функциями выявления крупных сбытчиков наркотиков, организуют взаимодействие с оперативными аппаратами ИТУ, следствием, государственными учреждениями, общественными организациями, средствами массовой информации и т.д . Вместе с тем проблема наркомании в стране к середине 80-х годов значительно обостряется, растет торговля наркотиками, увеличивается число лиц. злоупотребляющих ими. Последующие 10 лет не внесли серьезных изменений в активизацию борьбы с НОН. Начиная с 1986 года намечаются кардинальные перемены в деятельности МВД СССР по противодействию незаконному обороту наркотиков. Численность сотрудников отдела по борьбе с наркоманией в структуре ГУУР увеличивается до 12 человек, а общее число этих специалистов в подразделениях министерства и его региональных органах составило 409 человек. В результате принимаемых мер со стороны властных структур, правоохранительных органов и органов здравоохранения, других министерств и ведомств в 1987-1989 годах наступает некоторая стабилизация этого явления. Однако к началу девяностых годов "мода" на наркотики в России усиливается. Социально-экономические условия жизни граждан также толкают многих на путь потребления наркотических средств, наркобизнес становится прибыльным и начинает расширяться не только на национальном уровне, но и на международном. В 1988 году впервые в истории советских правоохранительных органов нормативно унифицируются теория и практика внутриведомственного взаимодействия органов внутренних дел по предупреждению и пресечению незаконного оборота наркотиков (приказ МВД СССР от 5 июля 1988 г.). В МВД СССР в 1989 году отдел ГУУР по борьбе с наркотиками реорганизуется в 3-е Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и преступлениями, связанными с иностранными гражданами. Два из трех отделов указанного управления специализируются на проблеме наркотиков. В 1990 году по инициативе данного управления утверждается научно-практическая программа комплексного межведомственного взаимодействия с распределением обязанностей каждого соисполнителя этого документа. В 1990 году за счет штатной численности ГУУР и ГУБХСС МВД СССР создается Управление по борьбе с распространением наркомании ГУУР МВД СССР. В его структуре, помимо двух центральных, формируются еще семь межрегиональных отделов по борьбе с наркобизнесом, подчиненные непосредственно МВД СССР. Основные функции управления вошли, например, такие, как организация работы с межрегиональными подразделениями, международное взаимодействие, научное обеспечение оперативно-служебных задач (приказ МВД СССР от 12 июня 1990 г.) . Таким образом, в 1990 году в МВД СССР создается определенная система борьбы с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков, организационно и структурно функционально адекватная внутриведомственному, межведомственному и международному направлениям работы. В целом задача борьбы с незаконным оборотом наркотиков по-прежнему возлагалась на подразделения уголовного розыска. В ноябре 1991 года это подразделение милиции выводится из - под юрисдикции ГУУР МВД СССР. Вместо прежнего управления образуется Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР, которое становится самостоятельной отраслевой службой. Четвертое Бюро (таково его условное наименование) получает полномочия и соответствующие обязанности в области контроля над легальным оборотом наркотиков и борьбы с незаконным оборотом наркотиков, движением прекурсоров, используемых при изготовлении наркотических средств, а также решает определенные задачи в борьбе с контрабандой наркотиков, приобретает возможность создания единого компьютерного банка оперативных данных, наделяется иными не менее важными функциями. Приказом МВД СССР № 409 от 6 декабря 1991 г. штатная численность Бюро была установлена в количестве 50 человек. С этого момента, по нашему мнению, и начинается отсчет времени рождения отраслевой службы криминальной милиции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков . Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (УБНОН) МВД России не только руководит деятельностью аналогичных подразделений на местах, но и разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами единую стратегию борьбы с незаконным оборотом наркотиков, осуществляет планирование этой работы и принимает меры противодействия распространению наркомании. Управление осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности всех органов внутренних дел по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, занимается разоблачениям особо опасных преступных групп, специализирующихся на распространении наркотиков, располагающих межрегиональными и международными связями, а также обеспечивает выполнение международных обязательств по контролю за оборотом наркотиков и организует сотрудничество со специализированными подразделениями стран СНГ и других государств в этой сфере. В мае 1998 года межведомственным приказом МВД, ГТК, ФСБ и ФПС России образуется Центр межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков при МВД России (на правах Управления). Это новое организационное образование непосредственно подчиняется УБНОН МВД России. Наконец, приказом МВД России в апреле 2000 года создается Оперативно-розыскная часть МВД России также курируемая УБНОН МВД России. Заложены основы формирования системы целевой подготовки кадров, включающей в себя создание специализированных групп, факультетов в высших образовательных учреждениях МВД России. На этой базе в соответствии с Федеральной целевой программой “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы” предусматривается создание межведомственного центра по повышению квалификации руководящих специалистов данной области. История становления подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, результаты их деятельности не оправдали скептицизм отдельных лиц, полагавших, что выход названной службы из уголовного розыска ослабит борьбу с незаконным оборотом наркотиков. И, наоборот, подтвердилось мнение тех, кто считал, что столь сложной и многоаспектной проблемой, какой являются наркотики, нельзя заниматься “по совместительству”, наряду с решением других задач. Уже тогда можно было прогнозировать такой виток развития проблемы, который требовал максимальной концентрации усилий, специализации сотрудников на конкретных направлениях, высокого уровня информационно-аналитического и научного обеспечения. В настоящее время можно констатировать, что создание и становление службы, несмотря на известные сложности, завершены. Практически во всех МВД, УВД субъектов Российской Федерации образованы самостоятельные отделы, а в 23 регионах (например, Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодар, Омск, Новосибирск, Приморский край и др.) - мощные управления, обладающие высокой профессиональной и социальной репутацией. Сформировано высокопрофессиональное ядро, основу которого составили опытные оперативные сотрудники. Их важную работу хорошо дополняют специалисты других профессий - химики, педагоги, врачи, экономисты, что позволяет успешно выполнять задачи широкого диапазона, стоящие перед службой. ГЛАВА 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ 2.1 Объект и предмет преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ В российской уголовно-правовой науке наиболее распространенной является точка зрения, согласно которой под объектом преступления понимаются охраняемые уголовным законом общественные отношения, на которые направлено общественно опасное деяние и которым причиняется вред, либо создается угроза причинении такого вреда. Однако данной позиции придерживаются не все ученые. Не вдаваясь в дискуссию, отметим, что будем придерживаться общепринятого определения объекта преступления как общественного отношения, в структуру которого наряду с предметом общественного отношения, субъектами, входит содержание (субъективные права и юридические обязанности). Отталкиваясь от структуры УК РФ , родовой объект преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, можно определить как совокупность общественных отношений, обеспечивающих общественную безопасность и общественный порядок. Под общественной безопасностью понимается состояние защищенности нормальных условий жизни людей и их деятельности. Под общественным порядком понимается порядок в обществе, основанный на правовых предписаниях. Вопрос о видовом объекте рассматриваемой группы преступлений носит дискуссионный характер. Как следует из названия главы 25 УК РФ, статьи, расположенные в ней, предусматривают ответственность за посягательства на две группы общественных отношений в сфере : 1) здоровья населения и 2) общественной нравственности. В медицинской науке здоровье населения определяется как здоровье людей, обусловленное воздействием социальных, биологических факторов, окружающей среды, оцениваемое демографическими показателями, характеризующими физическое развитие, заболеваемость, индивидуальность при определяющем значении социально-экономических условий Здоровье населения напрямую зависит от уровня цивилизации, социально-экономического развития страны, правовой культуры и ответственности граждан за личное здоровье. В уголовно-правовой литературе отражена точка зрения, согласно которой в качестве видового объекта преступлений, предусмотренных главой 25 УК РФ , выступают здоровье населения и общественная нравственность «Его сложный характер означает, - пишет А.И. Рарог , - что он состоит из двух связанных между собою, но имеющих самостоятельное содержание элементов: здоровья населения и общественной нравственности, которые составляют непосредственные объекты двух преступлений, предусмотренных главой 25 Полагаем, что преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, не посягают на общественную нравственность, которая является категорией морально-этического плана. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов причиняет вред общественным отношениям в сфере общественной нравственности лишь опосредованно, как и любое другое преступление. Следовательно, видовым объектом рассматриваемых посягательств выступает здоровье населения. Общественная нравственность является видовым объектом преступлений, предусмотренных ст.ст. 240 - 245 УК РФ. Таким образом, в названии главы 25 УК РФ отражены два видовых объекта, которым причиняется вред в результате совершения соответствующих деяний, запрещенных статьями, содержащимися в данной главе. Вопрос о непосредственном объекте преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов также не нашел однозначного решения в юридической литературе. В своей научной работе Николаев приводит - «Так, Ю.А. Красиков считает, что непосредственным объектом рассматриваемых преступлений выступают общественные отношения по поводу здоровья граждан. По мнению В.И. Ткаченко, непосредственным объектом данных посягательств является правильное, нормальное здоровье организма людей. По данному поводу высказаны и иные точки зрения ». Не вдаваясь в дискуссию, отметим, что видовой и основной непосредственный объекты преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, совпадают (аналогичная ситуация наблюдается в отношении видового и непосредственного объектов преступлений, ответственность за которые предусмотрена статьями, содержащимися в главе 21 «Преступления против собственности» УК РФ). 2.2 Объективная сторона преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ Обычно под объективной стороной преступления понимается внешняя сторона преступления, или же, говоря по-другому, выраженный вовне акт действий человека. Объективная сторона состоит из таких элементов, как действие или бездействие, последствия, которые представляются как общественно опасные, причинная связь между действием или бездействием, а также время, обстановка, место, орудия, способ совершения преступления и средства, которые способствуют этому. Объективную сторону преступления образуют признаки, которые характеризуют внешние (объективные) свойства преступления (т.е. то, как преступление выражается вовне объективной действительности). Объективную сторону преступления, предусмотренного ст. 228 УК РФ можно охарактеризовать как: незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов; незаконное приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений либо их частей, содержащих наркотические средства и психотропные вещества. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15 августа 2006 г. №14 .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg