Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психология личности, дифференциальная психология

sauertana 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2021
Дифференциальная психология тесно связана с другими областями психологического знания. Например, общая психология изучает общие закономерности развития психики живых существ. Сравнительная (дифференциальная) психология занимается исследованием особенностей развития психики живых существ на разных этапах эволюции, используя для этого знания зоопсихологии, знаниями в области анропогенеза и развития человеческого сознания. Исследования дифференциальной психологии пересекаются с исследованиями возрастной психологии, изучающей особенности развития психики на разных возрастных этапах; с работой социальной психологии, рассматривающей особенности, приобретаемые человеком под влиянием большой и малой социальной группы. Психофизиология на пересечении с индивидуальной психологией анализирует особенности психики человека в связи с особенностями устройства его нервной системы. Предмет дифференциальной психологии неоднозначен. Как отмечал В. Штерн, индивидуальной психологией изучаются психические явления и действия в динамике, а также склонности, меняющиеся со временем. Иными словами, изучать можно как то, что скрыто, так и явные признаки и проявления поведения, намерения и установки, то есть способности как реализуемые, так и не реализованные. В настоящее время дифференциальная психология изучает индивидные, предметно-содержательные и духовно-мировоззренческие качества индивидуальности, особенности самосознания, стилевых характеристик личности и осуществления различных видов деятельности (профессиональной, учебной, общения и др.). Из миллиардов человек, живущих на планете невозможно найти даже двух похожих, несмотря на наличие некоторых сходств. Мы разнимся не только внешним видом, но и поступками, которые очень часто бывают сложными и непредсказуемыми. Ряд таких наук философия, теология, литература, социология делают попытки понять сложность нашего поведения, а также саму сущность человека. В какой-то степени им удалось это сделать, однако эта проблема по-прежнему актуальна, поскольку мы всё ещё можем наблюдать такие негативы человечества, как загрязнение окружающей среды, глобальное потепление, терроризм, расовые предрассудки, наркомания, нищета и прочее. Всё это является результатом поведения людей. Качество нашей жизни можно изменить только одним способом — лучшее понимание себя, выстраивание отношений между людьми в соответствии с этим новым пониманием. И здесь большая роль отводится психологии личности, которая изучает личность и индивидуальные процессы. Основной упор в психологии личности делается на создании картины личности, её связи с миром, жизнью, социумом, духовная природа человека и её индивидуальных различиях.
Введение

Психология личности — раздел психологии, изучающий личность и различные индивидуальные процессы. Акцент делается на попытке создать согласованную картину личности в её взаимосвязях с миром, жизнью, социумом, другими. Кроме того, изучаются динамические аспекты душевной жизни, индивидуальные различия. В психологии тема личности является одной из основных и выступает как важнейшая характеристика человека. Понятие личность указывает на некоторую совокупность свойств человека, а человек рассматривается как обладатель, носитель этой совокупности свойств. В самом общем смысле понятие «личность» — выражает социальную сущность человека. Личность — это человек, взаимодействующий с другими и обладающий самосознанием. Основные направления в психологии личности • Глубинная психология личности o Психоанализ З. Фрейда o Индивидуальная психология А. Адлера o Гуманистический психоанализ Э. Фромма o Психоаналитическая теория невротических конфликтов К. Хорни o Аналитическая теория личности К. Г. Юнга o Эго-психоанализ Э. Эриксона o Трансакционный анализ Э. Берна • Гуманистическая психология o Гуманистическая теория личности А. Маслоу o Человеко-центрированный подход К. Роджерса • Экзистенциальная психология o Dasein-анализ Л. Бинсвангера и М. Босса o Американская школа экзистенциальной психологии — И. Ялом, Р. Мэй, Дж. Бьюдженталь. o Психология поиска и реализации смысла жизни ( логотерапия) В. Франкла o Экзистенциальный анализ А. Лэнгле • Когнитивное и социально-когнитивное направления в психологии личности o Теория личностных конструктов Дж. Келли o Социально-когнитивная теория личности А.Бандуры o Социально-когнитивная теория личности Дж. Роттер • Бихевиориальная психология o Теория оперантного научения Б. Скиннера • Диспозициональное направление в теории личности o Диспозициональная теория личности Г. Олпорта o Структурная теория черт личности Р. Кэттелла • Психопатология личности o Теория психопатологии душевной жизни К. Ясперса o Теория личностных акцентуаций К. Леонгарда o Патопсихология личности Б. В. Зейгарник o Клиническая психология личности П.С. Гуревич
Содержание

Глубинная психология личности Глубинная психология Основной категорией глубинной парадигмы психологии является категория бессознательного, предложенная З. Фрейдом в конце XIX века. В широком значении бессознательным называют огромный пласт душевной жизни личности, не соотнесённый с сознательным «Я» и включающий в себя витальность, психическую энергию, неосознаваемую телесность, инстинктуозные влечения (libido и mortido), нераскрытые потенциалы, вытесненныежелания, забытые события и переживания. З. Фрейд предложил структурную и топографическую модели личности. Структурная модель состоит из компонентов • Я • Оно • Сверх-Я. «Я» консолидируется в онтогенезе личности из первичного бессознательного психоида и представляет собой инстанцию, в большей степени принадлежащую сфере сознательного. Благодаря «Я» личность обладает способностью к осознанным отношениям с миром, рефлексии, саморегуляции и самодетерминации. Сверх-Я появляется на эдипальной стадии и представляет собой интериоризированные родительские образы, а именно — в аспекте норм и правил социальной жизни. С точки зрения Фрейда именно в Сверх-Я заложена бессознательная идея Абсолюта, то есть основы религиозности личности. «Оно» состоит из двух инстинктов — либидо и мортидо и представляет собой первооснову психической жизни личности и чистую энергию, питающую сознательную активность. Идеи о генезе, динамике, взаимоотношениях и противоречиях этих структурных элементов образуют практико-ориентированную модель личности, используемую в современной практике психоанализа. Топографическая модель личности включает в себя сознательное, предсознательное и бессознательное. В сознательном находятся соотносимые с «Я» содержания индивидуальной жизни. В предсознательном находятся забытые, вытесненные содержания, которые ранее были соотнесены с «Я» и могут быть либо актуализированы усилием Я, либо извлечены методом психоанализа. В отличие от сферы бессознательного, эти содержания уже «известны» сознательному Эго и обладают вербально-знаковыми характеристиками. В свою очередь, бессознательные содержания довербальны, — это чистые влечения, инстинкты, потенции, психическая энергия. Еще одной практико-ориентированной моделью З. Фрейда является модель психосексуальной периодизации жизни, в основу которой положена идея о «миграции либидо» по различным зонам тела в процессе онтогенетического развития личности. Основаниями периодизации являются телесные зоны сосредоточения либидозной энергии; основные темы родительского воспитан
Список литературы

лъбуханова-Славская К.А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. 2. Абульханова-Славская К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. — СПб.: Алетейя, 2001. 3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. 4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. — М.: Наука, 1977. 5. Анастази А. Психологическое тестирование; в 2 т. — М.: Педагогика, 1982. 6. Андрианов О.С. (Отв. ред.). Мозг и поведение младенца. — М.: Институт психологии РАН, 1993. 7. Анцыферова А.И. Сознание и действия личности в трудных жизненных ситуациях // Психологический журнал. — 1996. — Т. 12. -№ 1. 8. Асмолов А.Г. Психология личности. — М.: Изд-во Моск, ун-та, 1990. 9. Ата-Мурадова Ф.А. Развивающийся мозг: системный анализ. Генетические детерминанты. — М.: Медицина, 1980. 10. Бернс Ф. Развитие Я-концепции и воспитание. — М.: Прогресс, 1986. 11. Бодров В.А. Психология стресса. — М.: Институт психологии РАН, 1995. 12. Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний. — М.: Институт психологии РАН, 1993. 13. Брушлинский А.В. О взаимосвязи природного и социального в психическом развитии человека // Проблемы генетической психофизиологии. — М.: Наука, 1978. 14. Бузылевич Т.Ф. Моторные вызванные потенциалы в дифференциальной психофизиологии. — М.: Наука, 1983. 15. Василюк Ф.Е. Психологические переживания. Анализ переживаний. Критические ситуации. — М.: Изд-во МГУ, 1984.
Отрывок из работы

Архетипы представляют собой системы установок, передающихся по наследству вместе со структурой мозга, являясь её психическим аспектом. Это «хтоническая» часть души, через которую она связана с природой, миром, землёй. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени Эти паттерны К. Г. Юнг назвал архетипами и описал основные из них: самость, персона, тень, анима и анимус, мать, отец, ребёнок, герой, трикстер. Архетипические содержания бессознательного констеллируют в значимых ситуациях индивидуальной жизни, и их влияния, как правило, неосознаваемы для личности. Если вы наблюдаете поведение невротика, то можете видеть его совершающим некоторые поступки по видимости сознательно и целенаправленно. Однако если вы спросите его о них, то обнаружите, что он или не осознает их, или имеет в виду нечто совсем другое. Он слушает и не слышит, он смотрит и не видит, он знает, однако не осознает. Подобные примеры столь часты, что специалист понимает, что бессознательное содержание разума ведёт себя так, как если бы оно было сознательным. В таких случаях никогда нельзя быть уверенным в том, сознательны ли мысль, слова или действия, или нет. Юнг К.Г. Человек и его символы Архетипы имеют свои эквиваленты в культуре, выраженные в конкретных сюжетах, образах и символах культуры. Так, например, архетип матери представлен в образах Марии, Геи, Афродиты, Медеи, Мачехи; архетипическими сюжетами материнства могут выступать рождение ребёнка, самопожертвование, спасение, опекание ребёнка, или же изгнание, разрушение жизни ребёнка. Идея об использовании сюжетов и символов культуры как моделей для понимания и интерпретации содержаний индивидуальной жизни легла в основу юнгианского метода, получила своё развитие в современной аналитической психологии и стала одним из оснований культурной парадигмы в психологии личности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 26 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Психология, 86 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Психология, 43 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg