Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые основы института социальной защиты детей-сирот, оставшихся без попечения родителей: проблемы и тенденции развития

cool_lady 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2021
Социальная защита - это совокупность социально-экономических мероприятий проводимых государством и направленных на обеспечение нуждающихся граждан, а так же система мер направленная на соблюдение прав человека и на удовлетворение его основных социальных потребностей. Меры социальной защиты направленны на: -Поддержку многодетных семей. -Преодоление безработицы. -Выплату пособий на детей. Основным источником финансирования социальной защиты являются государственные внебюджетные социальные фонды, а именно такие как: -Фонд социального страхования; -Пенсионный фонд; -Государственный фонд занятости населения; -Фонд обязательного медицинского страхования. Средства этих фондов расходуются на дополнительное финансирование мероприятий в которые входят: -Предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости, бесплатно либо по льготным ценам. -Организация социальных услуг, в том числе и на дому. -Организация бесплатного питания. -Предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезов, оплату коммерческих услуг. -Обеспечение ночного проживания бездомных граждан. -Создание собственных предприятий. Объект и предмет исследования: объектом исследования данной дипломной работы является институт социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на Федеральном, Региональном уровнях и по г. Салават Республики Башкортостан. Предметом исследования выступает формирование и функционирование института социальной защиты детей-сирот оставшихся без попечения родителей. Целью исследования является анализ состояния и развития системы социальной защиты детей-сирот оставшихся без попечения родителей. Задачи исходят из цели и состоят в следующем: -изучить теоретические основы проблемы социальной защиты детей сирот оставшихся без попечения родителей. -проанализировать состояние социальной защиты детей-сирот оставшихся без попечения родителей. -рассмотреть статистику последних лет по числу детей-сирот на Федеральном и Региональном уровнях а также по г.Салават Республики Башкортостан.
Введение

В настоящее время проблема социальной защиты детей-сирот, оставшихся без попечения родителей является одной из самых актуальных проблем в мире. Данная проблема касается разных отраслей права и включает в себя такие отрасли как социальная психология, педагогика, социология. Не смотря на то, что данную проблему раскрывали многие ученые и авторы такие как Абрамов В.И, Гайсина Г.И, Нечаева A.M, Рыбинский Е.М вопросы социальной защиты детей-сирот в качестве самостоятельной социальной проблемы до сих пор открыты. Социализация детей-сирот и их соединение с обществом исследуется также в работах Абельбейсова В.А, Астоянц М.С, Гридасова В.А, Овчинникова А.Н где они расскрывают причины социального сиротства и анализируют основные аспекты особенностей детей-сирот в учреждениях интернатов а также факторы эксклюзии во взрослой жизни. Причины попадания детей в государственные учреждения изучались многими авторами (Л.Я.Олиференко, И.Ф.Дементьева, Т.И.Шульга, М.К. Бардышевская, В.И.Брутман и др.). Они считали, что дети, оказавшиеся по тем или иным причинам вне семьи, явление труднообъяснимое и неестественное для цивилизованного общества. В последние годы увеличивается количество государственных учреждений, в которые помещаются разные категории детей. В основном это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Содержание

Введение………………..…………………………………………………….. 3 Глава 1 Институт социальной защиты детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей………………………………………………………………1 1.1Основные понятия и направления деятельности института социальной защиты детей-сирот, оставшихся без попечения родителей………………………………….…………………………................…1 1.2Формы государственной социальной поддержки детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в РФ развитие Российского законодательства в сфере социальной защиты……. ……………………………..……………………..……..1 Глава 2 Деятельность органов социальной защиты на примере Отдела ФГКУ РЦСПН по г. Салават Республики Башкортостан……………………………..1 2.1 Экономико-организационная характеристика ФГКУ РЦСП по г. Салават Республики Башкортостан и его деятельность.………………………………1 2.2 Проблемы в сфере социальной защиты детей-сирот оставшихся без попечения родителей, пути их решения……….…………………………………1 2.3.Анализ и статистика детей сирот, оставшихся без попечения родителей по г.Салават……………………….…………………………..…………….…………1 Заключение………………………………………………………………………….1 Список нормативно-правовых актов и используемых источников........................1 Приложения………………………………………………………………………….1
Список литературы

1.Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года. 2.Конституция РФ. 3. Конституцией Республики Башкортостан. Уставом города Салават 4.ФЗ-159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» . 5.Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» 6.Федеральный закон от 7 августа 2000 г. № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» 7.Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» 8..Гражданский кодекс РФ. 9..Семейный кодекс РФ. 10.Жилищный кодекс РФ. 11. Устав государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения(ГКУ РЦСПН). 12.Устав города Салават. 13.Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 5-го ноября 2013 года №1365-р «О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ»
Отрывок из работы

Глава 1.Институт социальной защиты детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей. 1.1 Основные направления деятельности института социальной защиты детей-сирот , оставшихся без попечения родителей. https://studbooks.net/1091583/pravo/obschaya_harakteristika_instituta_sotsialnoy_zaschity_detey_sirot_detey_ostavshihsya_popecheniya_roditeley Общая характеристика института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-instituta-zaschity-detey-sirot-i-detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley-v-istorii-rossiyskogo-gosudarstva В 19 веке благосостояние детей в России стало приобретать все более организованный и массовый характер. Судьбой детей-сирот занималась жена Павла I, императрица Мария Федоровна. Ее назначили «управлять классами». В докладе императору (декабрь 1797 г.) она обратила внимание на состояние учебных заведений в России и предложила расширить тактику перевода детей из них в крестьянские семьи. В 19 веке основными формами социальной защиты несовершеннолетних были образовательные и детские дома, в которых, помимо незаконнорожденных детей, содержались маленькие дети и бродяги. В Манифесте Александра I (1802 г.) об учреждении министерств была предусмотрена особая забота императрицы Марии Федоровны о всех женских учебных заведениях. В 1854 году был создан отдел учреждений императрицы Марии, который занимался детскими домами, институтами благородных девиц, женскими школами и гимназиями, школами для глухих и слепых. Всего к концу жизни Мария Федоровна находилась под защитой более 50 различных благотворительных и образовательных учреждений, в которых в среднем воспитывалось 91-92 тыс. Человек. До 1881 года работа этих учреждений контролировалась императором Николаем I. Он также играл важную роль в организации большого количества бедных детей, которые стали такими после эпидемии холеры в 1830-1831 годах. Был издан законопроект 1838 года, предусматривающий открытие специальных попечительских комитетов, которые отвечали за распределение сирот. В 1834 году для детей обоего пола был создан Московский Александро-сиротский институт. Существующие детские дома имели детские дома. В 1844 году воспитанники мужского отделения Московского воспитательного дома и Александровского детского дома были переведены в созданный кадетский корпус. С этого года в Московском детском институте стала только женская. Выпускники готовятся стать домашними учителями и наставниками. Традиционно значительный вклад в социальную защиту детства внес российское духовенство. Священнослужитель Иоанн II добрый из Киева заслужил титул отца вдов и сирот у народа. Значительную помощь нуждающимся оказали православные монастыри. Например, известна деятельность одного из них - Козельской Введенской Оптины Пустынь Калужской епархии и ее настоятеля Исаака. В частности, священники содержали приют для детей-сирот за счет монастыря, который предоставлял жилье, лечил, кормил, используя продукты из своих домашних хозяйств. В начале 19 века стали создаваться частные приюты, благотворительные общества, попечительский совет. Например, в Москве, в Сокольниках, купцы Бахрушина открыли приют, в котором находились школа и мастерские по ремеслам. Там учились дети бедных вдов. Вторая половина XIX века - период развития капиталистических отношений, роста городского населения - сопровождалась обострением социальных проблем, усилением социальной стратификации и увеличением числа обездоленных людей. Увеличение числа беспризорных детей, которые рано встали на путь совершения преступлений, способствовало открытию специализированных учебных заведений, предназначенных для них, к концу века. В качестве примера можно привести «санаторную школу», основанную в Москве В. П. Кащенко и его помощником С. Н. Крюковым. Его основной идеей было создание здоровой среды для ребенка, способствующей его духовному и физическому выздоровлению. К концу XIX века в России функционировало 161 учреждение для детей-сирот. Более шести тысяч детей были в их полной поддержке, а также пришли более тринадцати тысяч детей. Позже стали создаваться детские приюты с целью обеспечить приютом и организовать начальное образование для детей, оставленных без присмотра на время работы их родителей, и в детских домах стали создаваться детские дома. Таким образом, к концу 19-го века детские дома стали наиболее распространенной формой социальной защиты для детей-сирот и детей из бедных родителей. Их деятельность регулировалась Положением о детских домах от 18 мая 1891 года и включала благотворительность детей, взятых на полную иждивенчество; открытие профессиональных школ и классов; забота о своих выпускниках; предоставление мальчикам льгот по военной службе. Количество приютов в стране увеличилось.В В этот период в России было создано несколько отделов, занимающихся организацией приютов, воспитанием и обучением детей бедных родителей и сирот. Для поддержки их деятельности были организованы различные кампании по сбору средств, распространены лотерейные билеты, проведены концерты и спектакли. Так, в дореволюционной России такие формы социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, появились как учебные дома, детские дома, детские сады, летние колонии для детей. По состоянию на 1 января 1911 года в 438 приютах находилось 14 439 детей дошкольного и младшего школьного возраста. Некоторые приюты принадлежали духовному и военному отделам и министерству внутренних дел. Многие приюты содержались за счет самообеспеченности и самообеспеченности, что требовало постоянного вовлечения детей в производство. Тысячелетняя история благотворительности детей-сирот в России осуществлялась в двух направлениях: государственно-государственном и частно-церковном. Государственные институты преобладали в 19 веке, но в начале 20 века стали усиливаться покровительство и воспитание детей-сирот в городских и крестьянских семьях. В это время были созданы приюты, в которых находились частные лица, попечительский совет или различные благотворительные общества. Подводя итог: социальная защита детей-сирот в XIX и начале XX веков становится все более организованной (создание различных учреждений) и массовой (расширение учреждений социальной помощи). Основными субъектами социальной защиты детства были государство, земство, представители духовенства, создается система административной поддержки, включающая территориальные институты, сеть благотворительных учреждений и общественных организаций, возникающая и постепенно развивающаяся. Социальная защита детей в России к 1917 году имела хорошую теоретическую базу и практический опыт. Главным смыслом социальной защиты детей-сирот оставшихся без попечения родителей является защита прав, устройство детей-сирот в образовательные учреждения, контроль за условиями их содержания, социальной реабилитации и адаптации, помощи в трудоустройстве и обеспечении жильем. Осуществляя защиту детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей специализированные на то органы руководствуются следующими Нормативно-правовыми актами: Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года, Конституция РФ, ФЗ-159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Гражданский кодекс РФ (ст.34,35,39), Семейный кодекс РФ (ст. 121 - 125 и др.), Жилищный кодекс РСФСР (ст.53,60,62), а также другими Федеральными законами , Указами и Постановлениями правительства. В статье 1 ФЗ-159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указаны термины такие как «Дети-сироты» «Дети оставшиеся без попечения родителей» «Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» «Дополнительные гарантии по социальной поддержке» и многие другие, ниже будут раскрыты основные термины. “Дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель." “Дети оставшиеся без попечения родителей– лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.” “Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, –лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.” “Дополнительные гарантии по социальной поддержке - законодательно закрепленные дополнительные меры по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов.” Функции отделов по социальной защите детей-сирот оставшихся без попечения родителе : в зависимости от своих обязанностей отдел выявляет причины и факторы социального неблагополучия малообеспеченных групп населения, то на сколько они нуждаются в помощи. Работники отдела осматривают место жительства ,занимаются постановкой на учет. Также работники формируют базы данных: льготных категорий граждан , получателей пособий , компенсационных выплат, ведет их учет , производит выплаты. ведет сбор документов на оформление удостоверений о праве на льготы; по поручению управления представляет данные для сверки с организациями, предоставляющими льготы, в соответствии с Федеральными законами для возмещения расходов из Федерального бюджета и Федерального Фонда компенсаций. В отделе ведется бухгалтерский учет денежных средств, материальных ценностей в соответствии с собственной сметой доходов и расходов, утвержденной вышестоящим руководителем. Производиться и ведется учет лиц из числа жителей района, нуждающихся в обеспечении индивидуальными средствами передвижения, санаторно-курортном лечении, определении в дома-интернаты общего и специализированного типов, в надомном обслуживании и выполняет конкретные решения по этим вопросам. Подготовка первичных документов по оформлению попечительства над совершеннолетними дееспособными лицами в форме патронажа в соответствии с законодательством. Деятельность отдела социальной зашиты: Отдел организует свою работу по следующим направлениям: - по работе с ветеранами, инвалидами и пожилыми людьми; - по вопросам социальной помощи семье, материнству и детству; - по назначению и выплате ежемесячных пособий на детей; - по организации бухгалтерского учета и контроля. Основные формы работы отдела: - организация работы по делопроизводству и документационному - обеспечению отдела согласно номенклатуре дел; - формирование архива документов. Основные нормативные документы, используемые данной организацией. В своей деятельности ЦСПН руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Конституцией Республики Башкортостан, Уставом города Салават, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Работа с клиентами: Отдел осуществляет на территории Российской Федерации работу по социальной защите нетрудоспособного населения и малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми, а также нуждающихся в государственной поддержке других групп населения. Клиенты принимаются 5 дней в неделю с понедельника по пятницу, по записи , в среднем прием одного клиента составляет от 5дохХ минут Возраст клиентов составляет от Х до У. Рассмотрим некоторые примеры проблем с которыми обращаются в данную организацию: - получения пособий на детей, единовременного и ежемесячного; -в случае возникновения задо묬женности по выплате детских пособий; -при недостатке материальных средств к существованию; - потере кормильца; - по вопросам назначения опекунства; а также при смене места жительства в связи с переездом в другой район и перенесении места выплаты пособий. В центре социальной защиты населения оказываются услуги по предоставлению путевок с целью улучшения здоровья в домах отдыха или курортных зонах. Когда клиент обращается в организацию с ним проводиться беседа и составляется акт обследования материально-бытовых условий и семейного положения по плану: –определяется категория семьи а именно: полная, неполная многодетная, опекунская, с ребенком инвалидом, с родителем инвалидом. –фамилия, имя, отчество клиента и членов его семьи. –наличие детей, их возраст и посещаемость ими детских учреждений. –состояние здоровья членов семьи. –основные источники дохода а именно: зарплата, пенсия, алименты. –жилищные условия, размер жилой площади. Также производиться анализ наличия предметов первой необходимости и предметов роскоши. Наличие в семье транспорта, приусадебного участка, дачи, огорода. На основании вышеперечисленных факторов принимаются решения, в чем нуждается семья, и какая помощь ей будет оказываться. Во время решения проблем клиентов отделу социальной защиты населения часто необходимо привлечение других организаций, поэтому отдел взаимодействует с__________________________ Центр занятости населения оказывает следующие услуги Перечень оказываемых услуг в ОСЗН: - назначение, перерасчет и выплата пособий; - прием граждан и проведение консультаций по вопросам назначения и выплат пособий на детей; - выдача справок в суд о задолженности по выплате пособий; - выдача удостоверений одиноким матерям при обращении последних в суд или отдел субсидий; - осуществляется помощь семье при определении детей в школы, детские сады и т.д.; определяет статус - иждивенца, опекуна, однофамильца; - подготавливает дела для отправки в другие отделы и управления; оформляет ходатайство в фонд социального страхования, оказывает помощь малообеспеченным группам населения, производит льготные выплаты, обеспечивает людей с ограниченными способностями индивидуальными средствами передвижения и гуманитарной помощью, выдает проездные талоны льготной категории граждан, содействует в установлении инвалидности, в реабилитации инвалидов, трудоустройстве, оздоровлении и пр. В ОСЗН может обратиться каждый нуждающийся в помощи человек практически по любому вопросу, поделиться своими трудностями и получить как материальную, так и психологическую поддержку. Персонал в отделе работает, каждый из сотрудников выполняет свои обязанности согласно должностным инструкциям. Это профессионалы своего дела, знающие права граждан и защищающие их в меру своей компетенции и закона. 1.2 Формы государственной поддержки детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в РФ развитие Российского законодательства в сфере социальной защиты. Социальная поддержка детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей включая лиц из их числа не достигших 23-х лет осуществляется опираясь на Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018)) исходя из которого детям-сиротам и детям оставшимся без попечения предоставляются следующие гарантии: 1)Гарантии при получении образования: согласно статье 6 вышеуказанного Федерального закона Нуждающиеся имеют право на обучение на подготовительных отделениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации». Также они имеют право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей обучающимся в колледжах и вузах выплачивается стипендия размер которой увеличивается на 50% от общей суммы стипендии установленной в определенном образовательном учреждении. 2)Гарантии в сфере трудоустройства и занятости: одной из важнейших задач государства в сфере труда выпускников учреждений для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, является предоставление равных возможностей в реализации права на труд и выборе профессии. В том числе сохранение резервных мест на отдельные виды работ, стимулирование работодателей к приему граждан на работу, установление квот и профессиональную подготовку тех кто обучался в учреждениях для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. 3) Гарантии на медицинское обслуживание: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении. Диспансеризация ,оздоровление, регулярные медицинские осмотры проводятся за счет средств соответствующего бюджета. Также детям-сиротам и детям оставшимся без попечения родителей предоставляются бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показателей, бесплатный проезд к месту отдыха, лечения и обратно. 4) Гарантии в жилищной сфере: детей-сирот оставшихся без попечения родителей ставят в очередь на жилье с 14 лет, выдача жилья осуществляется с 18до 23х лет и выдается по прописке. При подготовке документов к выдаче жилья перепроверяется статус нуждающихся в жилье, из-за того что возможно некоторым из них жилье досталось в наследство от родителей которых лишили родительских прав. Если те кто стоял в очереди на жилье по каким-то причинам приобретают его сами, то они снимаются с очереди. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/9ffe68e98b8117fc792d02be7ec184263cab2fbb/ ОПИСАТЬ ВСЕ ГАРАНТИИ ПО ЗАКОНУ ОПИСАТЬ ЛЬГОТЫ И ПОСОБИЯ https://journal.tinkoff.ru/guide/benefits-to-orphans/ Глава 2 Деятельность органов социальной защиты на примере Отдела ФГКУ РЦСПН по г. Салават Республики Башкортостан. 2.1 Экономико-организационная характеристика ФГКУ РЦСПН по г. Салават Республики Башкортостан и его деятельность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1350 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 82 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
4000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg