Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

“Основы клинической психологии, нейропсихологии и патопсихологии”

sauertana 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2021
Введение Одним из ведущих и наиболее интенсивно развивающихся направлений современной психологии является - клиническая психология, которая является не только фундаментальной наукой, но и областью профессиональной деятельности психологов, направленной на повышение психических ресурсов человека и его адаптационных возможностей, на гармонизацию психического развития, охрану здоровья, преодоление недугов и психологическую реабилитацию. В центре внимания клинической психологии - человек с душевными "болями" и проблемами, с трудностями адаптации и самореализации, связанными с состояниями его здоровья. Человек не только формирует свое отношение к заболеванию, он может также позитивно или негативно повлиять на течение своей болезни, и на ее исход. В области клинической психологии работали 3. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг, К. Хорни, Э. Фромм, В. Франкл, К. Роджерс, А. Маслоу и др. У истоков отечественной клинической психологии стояли профессора Московского университета, лауреаты Ломоносовской премии, обладатели многих международных наград А. Р. Лурия, Б. В. Зейгарник и др. В нашей стране клиническая психология сформировалась в результате интеграции ряда дисциплин, смежных, но имеющих разную историю и проблематику. Прежде всего, это признанные всем мировым психологическим сообществом такие области психологии как нейропсихология и патопсихология, а также сформировавшиеся несколько позже - психология телесности (психосоматика), психология аномального онтогенеза, психологическая коррекция, психология здоровья. Цель данной работы: изучить основы клинической психологии, дать характеристику разделов - нейропсихологии, психосоматики, патопсихологии.
Введение

Введение Одним из ведущих и наиболее интенсивно развивающихся направлений современной психологии является - клиническая психология, которая является не только фундаментальной наукой, но и областью профессиональной деятельности психологов, направленной на повышение психических ресурсов человека и его адаптационных возможностей, на гармонизацию психического развития, охрану здоровья, преодоление недугов и психологическую реабилитацию. В центре внимания клинической психологии - человек с душевными "болями" и проблемами, с трудностями адаптации и самореализации, связанными с состояниями его здоровья. Человек не только формирует свое отношение к заболеванию, он может также позитивно или негативно повлиять на течение своей болезни, и на ее исход. В области клинической психологии работали 3. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг, К. Хорни, Э. Фромм, В. Франкл, К. Роджерс, А. Маслоу и др. У истоков отечественной клинической психологии стояли профессора Московского университета, лауреаты Ломоносовской премии, обладатели многих международных наград А. Р. Лурия, Б. В. Зейгарник и др. В нашей стране клиническая психология сформировалась в результате интеграции ряда дисциплин, смежных, но имеющих разную историю и проблематику. Прежде всего, это признанные всем мировым психологическим сообществом такие области психологии как нейропсихология и патопсихология, а также сформировавшиеся несколько позже - психология телесности (психосоматика), психология аномального онтогенеза, психологическая коррекция, психология здоровья. Цель данной работы: изучить основы клинической психологии, дать характеристику разделов - нейропсихологии, психосоматики, патопсихологии.
Содержание

Нейропсихология. Клиническая нейропсихология, сформировавшаяся на границах психологии, неврологии и нейрохирургии, - это структурная составляющая клинической психологии, задача которой заключается в изучении нейропсихологических синдромов, возникающих при поражении того или иного участка мозга. Нейропсихология - изучает мозговые механизмы психической деятельности на основе изучения нарушений психической деятельности у больных с локальными поражениями головного мозга (последствия мозговых инсультов, травм и опухолей мозга, воспалительных заболеваний, нарушений мозгового кровообращения), разрабатывает методы диагностики и восстановительного обучения больных с поражениями мозга. Такие больные являются пациентами нейрохирургической и неврологической клиники. Объектом исследования в ней является мозг больного или травмированного человека. По мнению Б.В. Зейгарник объектом изучения нейропсихологии служат заболевания ЦНС (центральной нервной системы), преимущественно локально-очаговые поражения головного мозга. Предмет исследования нейропсихологии - причинно-следственные отношения между повреждением (опухолью, кровоизлиянием, травмой - их локализацией, объемом) и произошедшими изменениями со стороны психических процессов разного уровня и поведением личности. Задачи нейропсихологии на практике: установление закономерностей функционирования мозга при взаимодействии организма с внешней и внутренней средой; нейропсихологический анализ локальных повреждений мозга; проверка функционального состояния мозга и отдельных его структур. Нейропсихология имеет важное значение для понимания механизмов психических процессов. Одновременно, анализируя нарушения психической деятельности, возникающие при локальных поражениях мозга, нейропсихология помогает уточнить диагностику локальных поражений мозга (опухолей, кровоизлияний, травм), а также служит основой для психологической квалификации возникающего при этом дефекта и для восстановительного обучения, что используется в невропатологии и нейрохирургии. Различают ряд подходов, применяемых в нейрофизиологии: Экспериментальная нейрофизиология - исследует связи между функционированием и строением нервной системы и когнитивными функциями (познавательные процессы). В основном исследования проводятся в лабораторных условиях на здоровых людях; Экспериментальная нейропсихология ставит своей задачей экспериментальное, в том числе аппаратурное изучение различных форм нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга, а также и
Список литературы

Базаркина И.Н., Сенкевич Л.В., Донцов Д.А. Психодиагностика. Практикум по психодиагностике [Электронный ресурс] : учебно-методический комплекс / Базаркина И.Н., Сенкевич Л.В., Донцов Д.А. - М.: Человек, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906131409.html Залевский Г.В. Введение в клиническую психологию [Текст] : учеб. пособие для вузов / Г. В. Залевский. - М. : Академия, 2012. - 208 с. Зверева Н.В. Клиническая психология детей и подростков [Текст] : учеб. / Н. В. Зверева, Т. Г. Горячева. - 2-е изд., испр. - Москва : Академия, 2015. - 272 с. Клиническая психология. В 4 т. [Текст] : учеб. для вузов / под ред. А.Б.Холмогоровой; Московский гор. психолого-пед. ун-т; фак. психолог. консультирования. - М. : Академия. - (Высшее проф. образование). т.1 : Общая патопсихология. - 2-е изд., испр. - 2013. - 464 с. Клиническая психология. В 4 т. [Текст] : учеб. для вузов / под ред. А.Б.Холмогоровой; Московский гор. психолого-пед. ун-т; фак. психолог. консультирования. - М. : Академия, 2013 - . - (Высшее проф. образование). т.2 : Частная патопсихология. - 2-е изд., стер. - 2013. - 432 с. Ларенцова Л. И., Смирнова Н. Б. "Психология взаимоотношений врача и пациента [Электронный ресурс] : учеб. пос. / Л. И. Ларенцова, Н. Б. Смирнова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - (Серия "Психология для стоматологов")." - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970429358.html Попова Р.Р. Детская клиническая психология [Электронный ресурс] : учебное пособие / Р.Р. Попова - Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2015. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785000192962.html Середина Н.В.. Основы медицинской психологии: общая, клиническая, патопсихология [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Середина, Д. А. Шкуренко ; под ред. В.П. Ступницкого. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 512 с. Сидоров П.И. Клиническая психология [Текст] : учебник / П. И. Сидоров, А. В. Парняков. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР- Медиа, 2008. - 880 с.
Отрывок из работы

Патопсихология Существует несколько трактовок термина "патопсихология" (от греч. рathos - "страдание"). Патопсихология - ветвь клинической психологии, изучающая закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме. В.П. Зинченко и И.Ю. Левченко под патопсихологией понимают отрасль психологии, изучающую изменения психической деятельности при патологических состояниях мозга, связанных с психическими или соматическими заболеваниями. Предметом является изучение закономерностей распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме, изучение закономерности искажения отражательной деятельности мозга. Объект - нарушения психической деятельности, психические аномалии, объединяющие большой круг нервно-психических отклонений, разнообразных по клиническим проявлениям, степени выраженности и нозологической природе, но общих по неглубокому уровню психических расстройств, граничащих с областями нормы и здоровья. Задача психопатологии - психодиагностика с целью уточнения медицинского диагноза и обоснования лечения, в частности психотерапии и трудотерапии. Патопсихология оказывает помощь больным с психическими заболеваниями (психотические больные - шизофрения, эпилепсия, маниакально-дерессивный психоз, олигофрения, психозы, последствия травм мозга и мн. др.). Такие больные являются пациентами психиатрической клиники. Патопсихология оперирует понятиями общей и клинической психологии и использует психологические методы. Патопсихология работает как над проблемами общей клинической психологии (когда исследуются изменения личности психических больных и закономерности распада психики), так и частной (когда исследуются нарушения психики конкретного больного для уточнения диагноза, проведения трудовой, судебной или военной экспертизы). В основной круг теоретических проблем патопсихологии как синтеза общепсихологического и клинико-психиатрического знания входит: изучение психологических механизмов становления сложных психопатологических синдромов (бред, галлюцинация и др.); влияние индивидуального опыта больного и его личности на содержание и динамику этих синдромов; изучение личности больных с разными психическими расстройствами; роль личности больного, как в становлении болезненной симптоматики, так и в ее психологической коррекции; выделение и описание структуры патопсихологических синдромов нарушения отдельных видов психической деятельности (памяти, мышления, восприятия и т.д.), а также патопсихологических синдромов, типичных для разных заболеваний; соотношение первичных и вторичных расстройств в структуре синдромов; проблема соотношения распада и развития психики. Патопсихологию следует отличать от психопатологии, которая ориентируется на медицинское понятие болезни и является частью общего учения о болезни человека, нозологии. Патопсихология является частью психиатрии и изучает симптомы психического заболевания клиническими методами, используя медицинские понятия: диагноз, этиология, патогенез, симптом, синдром и др., основной метод психопатологии - клинико-описательный. Патопсихология связана со специальной психологией (в частности, с олигофренопсихологией) и дефектологией, что подтверждается наличием многих учебных пособий для дефектологических специальностей с включением разделов и глав по патопсихологии, а также с психиатрией, в стенах клиники которой она и зародилась, как прикладная научная психологическая дисциплина и область практики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg