Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

«Математические методы в психологии»

sauertana 500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2021
Заключение Математика – царица наук, рано или поздно сливается с непрофильной для себя областью знаний. Психология не стала исключением и в 19-веке началась ее математизация. Математические методы, такие как статистика, математическое моделирование, психометрия психологии необходимы. Психология как наука гуманитарная, не имеет собственного языка для единиц измерения, и сейчас она использует язык математики во многих, ключевых для себя областях в эксперименте. Психологическая статистика – чаще всего служит доказательным фактом в психологическом эксперименте. Существуют отрасли знаний, где психология и математические методы уже слились в одну дисциплину, это психометрика – наука, создающая и изучающая тесты, которые помогают и в отдельных случаях понять психологически особенности личности, проверку знаний, интеллекта, и тому подобное, и в случаях проверки результатов психологической теорий с репрезентативной выборкой лиц.
Введение

Введение Проблема повышения качества и эффективности научных исследований в сфере психологии в последние годы выступает предметом исследования большинства ученых, приводит к активному внедрению в практическую психологию современных математических и информационных методов. Методы математической обработки данных используются для обработки данных, установления закономерностей между изучаемыми процессами, психологическими феноменами. Использование математических методов позволяет повысить достоверность, научность результатов исследований. Подобная обработка может осуществляться вручную либо при помощи специального программного обеспечения. Результаты исследования могут быть представлены в графическом виде, в виде таблица, в числовом выражении. На сегодняшний день основными направлениями психологического знания, в которых уровень математизации знаний оказывается наиболее важным, является экспериментальная психология, психометрика и математическая психология. К наиболее распространенным психологическим математическим методам относят регистрацию и шкалирование, ранжирование, факторный, корреляционный анализ, различные методы многомерного представления и анализа данных. В последнее время стало распространенным мнение о том, что математика является универсальной наукой. И подтверждения этому есть во многих научных областях, где математика играет основную роль. Есть мнение, которое неоднократно высказывали крупные ученые прошлого: область знания становится наукой, лишь применяя математику. Ведь именно математика позволяет количественно сравнивать различные явления, проверять правильность словесных утверждений и тем самым добираться до истины либо приближаться к ней. Математическая модель иногда может заменить даже экспериментальную установку. Математика делает обозримыми длинные и туманные словесные описания, проясняет и экономит знаки и слова, чтобы передать мысль.
Содержание

Математизация психологии. История математизации психологии начинается с 18 апреля 1822 г. В тот день в Королевском немецком научном обществе Иоганн Фридрих Гербарт прочел свой доклад «О возможности и необходимости применять в психологии математику». Основная идея доклада: если психология хочет стать наукой, как физика, в ней необходимо применять математику. Спустя два года И. Ф. Гербарт издал книгу «Психология как наука, заново основанная на опыте, метафизике и математике». Гербарт в связи отсутствия, каких либо данных, как он сам писал, придумывал гипотетические модели борьбы всплывающих и исчезающих в сознании представлений. Облекая эти модели в аналитическую форму. У И. Ф. Гербарта в Лейпцигском университете нашелся последователь и ученик — Мориц-Вильгельм Дробиш. Он реализовал идею учителя. В 1842г. М.В.Дробиш издал в Лейпциге на немецком языке монографию: «Эмпирическая психология согласно естественнонаучному методу». А через восемь лет, в 1850 г. в Лейпциге была издана вторая книга М.-В. Дробиша— « Основы математической психологии». Которые и положили начало использованию математики в психологии. Математике и ее основных методов —дифференциальное и интегральное исчисления, уравнения сравнительно несложных зависимостей вполне хватало для изучения, и описания простейших психофизических законов, функции и реакций человека. Но они не годились для изучения сложных функций, явления и сущностей психики. Поэтому англоязычные ученые стали создавать математические средства для изучения многомерных объектов, в том числе и высших психических функции как способности личности или интеллект. Первыми на практике применили математические модели в психологии Эрнст Генрих Вебер (1795-1878) и Густав Фехнер (1801-1887). Они первыми успешно применяли функциональное уравнение в физике и психологии, их работы положили начало психофизике и экспериментальной психологии. Также в 1816 году выдающийся немецкий астроном Фридрих Бессель заинтересовался случаем, когда астрономы с опозданием фиксировали время прохождения звезды через медиан телескопа. Сверив отчеты, он пришел к выводу, что причины такого расхождения связаны с различиями в скорости реакции у разных людей, а найденная разница получила название “личного уравнения”. Независимо от этих событий физик Герман фон Гельмгольц измеряет время реакции, чтобы определить скорость нервной проводимости. Эти две работы были использованы в исследованиях голландского физиолога ФК Дондерса.
Список литературы

Биркгофф Г. Математика и психология : пер. с англ. / Г. Биркгофф. - М. : Советское радио, 1977. - 96 с. Благинин А А. Математические методы в психологии и педагогике / А. А. Благинин, В. В. Торчило. - СПб. : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2006. - 84 с. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов : учебник / О.Ю. Ермолаев. - М. : Моск. психолого-социал. ин-т, 2002. - 336 с. Захаров В.П. Применение математических методов в социально-психологических исследованиях : учеб. пособие / В.П. Захаров. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1985. Кутейников А.Н. Математические методы в психологии : учеб.-метод. комплекс / А.Н. Кутейников. - СПб. : Речь, 2008. - 172 с. Лупандин В.И.Математические методы в психодиагностике / В.И. Лупандин ; М-во образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный ун-т им. Б. Н. Ельцина, Ин-т социал. и полит. наук. - Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2012. - 86 с. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования : Анализ и интерпретация данных : учеб. пособие / А.Д. Наследов. - 3-е изд., стереотип. - СПб. : Речь, 2007. - 392 с. Немов Р.С. Психология : учебник : в 3 кн. / Р.С. Немов. - 4-е изд. – М. : Владос, 2008. - Кн. 3 : Психодиагностика : введение в науч. психол. исслед. с элементами мат. статистики. - 630 с. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. - СПб. : Речь, 2000. - 350 с. Сочивко Д.В. Математические модели в психолого-педагогических исследованиях / Д.В. Сочивко, В. А. Якунин. - Л. : ЛГУ, 1988. - 68 с. Суходольский Г.В. Математическая психология / Г.В. Суходольский. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 1997. - 3
Отрывок из работы

Психометрический анализ делится на 4 области, 1. Нормирование и приравнивание. Нормирование тестов — проведение обследования репрезентативной выборки лиц, перевод математических, сухих данных результатов теста в общую систему показателей. Приравнивание тестов – это когда результаты нескольких форм одного и того же теста приравниваются друг к другу. Нормирование и приравнивание в наше время имеет большое значение из-за недавних разработок в психометрии, благодаря которым появилась практика принятия решений на основе результата прохождения теста. Такие тесты называются критериально-ориентированными. Они используются во многих странах мира для проверки знании выпускников школ, абитуриентов в ВУЗы, для проверки компетентности кандидатов на ту или иную должность. 2. Оценка надежности теста – психологический тест должен быть правильно составлен. При повторном тестировании давать одинаковый результат или быть внутренне согласованным, однородным. 3. Оценка валидности теста – валидность – качество теста говорящее о том, что вопросы теста построены так чтобы выяснять строго определенную информацию. Этот тест измеряет то, что должен измерять. Тест на знание историй страны не проверяет на знание химий. Существуют разные виды валидности: очевидная; содержательная; конструктная; критериальная; конкурентная (сравнительная). 5. Анализ заданий – определенные процедуры, направленные на изучения самого процесса прохождения теста испытуемыми, их правильными и неправильными ответами на задания и.т.д. целью которых – улучшение качеств теста, его валидности и надежности. Во время анализа заданий, проводят регистрацию числа испытуемых давших правильные или неправильные ответы на тестах, корреляцию отдельных заданий с иными переменными, проверку задании теста на систематические ошибки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 47 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Психология, 56 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Психология, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Психология, 42 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Психология, 36 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg