Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

«Психологическое консультирование и психотерапия»

sauertana 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2021
Психологическое консультирование – это область практической психологии, в которой посредством различных процедур решаются проблемы психически здорового человека, связанные с такими сферами жизни, как его профессиональная деятельность, семья, брак, межличностное общение, совершенствование личности, профессиональная помощь психолога клиенту в поиске решения проблемной ситуации. Понятие психологического консультирования зародилось в 1940–1950-е гг. в гуманистическом направлении в психотерапии, основателем которого является Карл Роджерс. Главной предпосылкой возникновения психологического консультирования как отдельного направления в психологической работе была все более нарастающая социальная потребность в оказании психологической помощи психологически здоровым людям, не имеющим клинических нарушений, но испытывающих трудности в повседневной жизни. Психологическое консультирование осуществляется в форме индивидуального или группового взаимодействия профессионального консультанта с клиентом в позиции «личность – личность». Цель этого взаимодействия – помощь клиенту в понимании и осознании им себя, происходящих с ним изменений, умении делать выбор, ставить цели, а также в разрешении проблем эмоционального и межличностного характера. Психологическое консультирование – это непосредственная работа с людьми через особым образом построенную беседу, и главная цель этой работы – оказание помощи в решении большого спектра психологических проблем, основными из которых являются трудности личностного и межличностного характера. Психологическое консультирование опирается на две основные идеи. Первая состоит в том, что у человека неизменно есть внутренний ресурс для решения собственных жизненных задач, для личностного развития, однако не всегда сам человек имеет доступ к этому ресурсу. Задачей консультанта является помощь клиенту в поиске и использовании этого ресурса. Вторая идея заключается в том, что человеку присуща потребность в отношениях и специальным образом построенные отношения могут являться для него помогающим инструментом. При этом консультант становится специалистом в области построения помогающих отношений. Это именно та ситуация, где проявляются и формируются профессионально-важные качества психолога — личностная и профессиональная рефлексия на ситуацию взаимодействия с клиентом. Основные направления: - глубинная психология — психоанализ (3. Фрейд), индивидуальная психология (А. Адлер), аналитическая психология (К. Юнг), транзактный анализ (Э. Берн) и др.; - бихевиоральное направление — социальное научение, тренинг социальной компетентности; самообучение; когнитивная терапия; рационально-эмоциональная терапия (А. Эллис) и др.; - гуманистическое направление — гештальттерапия (Р. Перлз), групповая терапия (К. Роджерс), логотерапия (В. Франкл), психодрама (Дж. Морено). Консультативная практика применяется в любой сфере, где используются психологические знания: в организациях и управлении, в медицине и психотерапии, в педагогике и образовании, в кадровой и менеджерской работе. В последние годы преимущественное развитие получили четыре области психологического консультирования: в рамках школьной психологической службы и службы вуза (психолог в учреждениях образования), в рамках профконсультации (психолог центра профконсультации), в рамках психологической службы предприятий (социальный психолог) и психолог семейной консультации. Традиционным местом работы отечественного психолога консультанта являются: психологическая служба учреждений образования и предприятия, семейная
Введение

Раздел 1. Введение в психологическое консультирование 1. 1Специфика психологического консультирования. Цели и задачи психологического консультирования Слово «консультирование» происходит от латинского слова consultare – совещаться, заботиться, советоваться. Под этим словом в русском языке подразумевается совет, разъяснение специалиста по какому-либо вопросу, беседа с целью расширения и углубления знаний. Психологическое консультирование – прикладная отрасль современной психологии. Ее задачей является разработка теоретических основ и прикладных программ оказания психологической помощи психически и соматически здоровым людям в ситуациях, когда они сталкиваются со своими проблемами. То, что является основой современного психологического консультирования, зародилось и развилось, прежде всего, в русле психотерапии, основных психотерапевтических направлений, развивавшихся на Западе. Меновщиков Ю.В. указывает конкретную дату возникновения психологического консультирования – 1951 год, время, когда на одной из конференций в США был введен термин «Консультативная психология», чтобы ограничить консультирование от клинической психологии, отрасли психологии, занимающейся проблемами оказания помощи людям, тяжело психически или соматически больным. Именно с тяжелых расстройств, с последствий долговременных психологических травм началось в психологии реальное изучение параметров оптимального общения и рациональной организации учебной и трудовой деятельности, что позволило перейти к оказанию помощи психически и соматически здоровым людям. Задачей психологического консультирования стало, таким образом, не лечение расстройств, а их профилактика, работа с деструктивными формами общения, нерациональными способами организации деятельности – тем, что приводит к травмам, а в последствии и к болезням. Основные отличия психологического консультирования от психокоррекции и психотерапии,
Содержание

Раздел 1. Введение в психологическое консультирование 1.1 Специфика психологического консультирования. Цели и задачи. 3 1.2 Виды психологического консультирования. 6 1.3 Этапы ведения консультативной беседы. 8 1.4 Этические принципы психологического консультирования. 16 1.5 Требования к личности психолога - консультанта. 20 1.6 Оценка эффективности психологического консультирования. 23 Раздел 2. Специальные проблемы психологического консультирования 2.1 Типы клиентов и особенности взаимоотношений «психолог – клиент» 27 2.2 Особенности консультирования «немотивированных» клиентов 30 2.3 Консультирование клиентов, предъявляющих завышенные требования 31 2.4 Консультирование тревожных клиентов 31 2.5 Консультирование обсессивно-компульсивных личностей 37 2.6 Консультирование истерических личностей 40 2.7 Консультирование при параноидальных расстройствах 40 2.8 Консультирование шизоидных личностей 43 2.9 Консультирование асоциальных личностей 45 2.10 Консультирование клиентов с психосоматическими расстройствами 47 2.11 Консультирование при переживаниях утраты 50 Раздел 3. Метод работы эмоционально – образной терапии 3 Метод работы эмоционально – образной терапии. Цели и задачи 56 Заключение 66 Библиографический список 70
Список литературы

Библиографический список 1. Абрамова Г. С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2001. – 480 с. 2. Адлер А. О невротическом характере. СПб., 1997. 3. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1995. 4. Адреас К., Адреас С. Измените ваш мозг и сохраните изменения: Новейшие субмодальные вмешательства в НЛП. М., 1992. 5. Александров А.А. Современная психотерапия. М., 1998. 6. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 208 с. 7. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. – М.: МГОПИ, издательство «Альфа», 1995. – 160 с. 8. Бельская Е. Г. Основы психологического консультирования и психотерапии. Учебное пособие. – Обнинск: ИАТЭ, 1998. – 80 с. 9. Бендлер Р., Гриндер Д. Рефрейминг. Воронеж 1995. 10.Бьюдженталь Дж. В поисках сущности бытия: Диалоги между терапевтом и пациентом в гуманистической психотерапии. М., 1999. 11.Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. СПб., 2001. 12.Бондаренко О. Р. Умное незнание психолога-консультанта: Из опыта подготовки психологов-консультантов/– 1998. - №7. – С. 54 – 58. 13.Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. Киев, 1997. 14. Линде Н.Д."Статья в справочник по методам психотерапии, принятым в РФ"
Отрывок из работы

Консультирование при реакциях страха и фобиях. Тревожность в отличие от страха не имеет определенного объекта, страх же всегда связан с конкретным объектом окружения (лицом, предметом, событием). Страх имеет биологическую значимость, так как охраняет от многих опасностей. В психологическом консультировании встречается два типа страхов — нормальным (как естественная реакция) и патологическим (фобия). Чаще всего клиенты обращаются по поводу конкретных страхов, связанных с какими-то важными событиями (боязнь экзамена, страх перед хирургической операцией и т.п.). В таких случаях сначала следует помочь клиенту понять смысл события, вызвавшего чувство страха, разобраться, в какой степени его реагирование на это событие является оправданным и адекватным. Во время консультирования не следует помогать клиентам полностью избавляться от страха, необходимо помочь клиенту конструктивно воспользоваться страхом. Большую сложность представляет консультирование клиентов с фобиями. Основу патологических страхов составляет глубоко скрытая тревожность. Сущность механизма формирования фобий заключается в смещении тревожности от первичной ситуации или объекта, вызвавших беспокойство, на другую ситуацию или объект. Человек начинает бояться вещей, которые являются лишь заместителями объектов первичного беспокойства. Такое смещение происходит вследствие неразрешенных внутренних конфликтов. За одной и той же фобией у разных людей могут скрываться разные конфликты. Смысл фобий сильно зависит от индивидуальной истории жизни клиента. Стержнем невротического поведения с преобладанием фобий является усиленное избегание тревоги, стремление обойти породивший ее конфликт. Клиент может спокойно говорить о своем страхе, но отрицать при этом существование любых внутренних конфликтов, связанных с этим страхом. Попытки избежать обсуждения конфликта могут проявиться разными способами. Клиенты склонны сопротивляться стремлению консультанта говорить о вещах, провоцирующих тревожность (забывание деталей предыстории своих проблем). Еще один способ бегства от тревоги клиентов с фобическими реакциями — это занятие самолечением (чтение медицинских книг и специальных журналов, стремление испробовать возможные методы лечения, избегание непосредственного обращения к своим внутренним конфликтам). Еще одна особенность консультирования клиентов с фобическими реакциями состоит в том, что страхи могут передаться консультанту. Эффективная коррекция страхов требует от консультанта усиленного самоконтроля.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg