Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Диплом. Тема: "Сближение судов на пересекающихся курсах".

u-999 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 135 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.03.2021
МППСС — основной документ, определяющий принципы безопасного рас-хождения судов. Правила обязывают каждое судно нести огни и знаки, подавать звуковые сигналы, использовать все средства в соответствии с преобладающими обстоятельствами и условиями с тем, чтобы это позволило каждому из них: заблаговременно обнаружить присутствие других судов; определить степень опасности столкновения; учесть взаимные обязанности при маневрировании по расхождению; обеспечить безопасное расхождение при любых условиях видимости. Требования МППСС распространяются на все происшедшие столкновения, в которые вовлечены суда (судно — судно, судно — буй, судно — нефтяная платформа). Использование РЛС наиболее эффективно для обнаружения объектов, если радиолокационное наблюдение ведется постоянно. В открытом море постоянное наблюдение следует вести на шкалах среднего масштаба 8-16 миль с периодическим просмотром обстановки на шкалах как более мелкого, так и более крупного масштабов. Относительная прокладка — выполняется на маневренном планшете путем построения векторного треугольника скоростей. С использованием относи¬тельной прокладки легко можно определить элементы движения цели и параметры ситуации сближения. По¬этому она является основным методом, используемым на практике. Главное, что интересует судоводителя при обнаружении объекта на экране радиолокатора — насколько опасна наблюдаемая цель. ЭКНИС являются исключительно эффективным средством информации в навигации, существенно сокращающим нагрузку на вахтенного помощника и позволяющим уделять максимум времени наблюдению за окружающей обстановкой и выработке обоснованных решений по управлению судном. Автоматический обмен информацией — между судами в реальном масштабе времени является главной задачей «АИС». Каждое судно с помощью трансмиттера «АИС» постоянно сообщает свои данные всем другим (оборудованным «АИС») судам, находящимся в зоне уверенного радиообмена в УКВ-диапазоне. Принятые на каждом судне, эти данные декодируются и индицируются на приемнике «АИС» в графическом и текстовом формате — от всех судов, находящихся в поле УКВ-обзора. Эта информация может также передаваться на судовые САРП, навигационные автоматизированные комплексы (НАК), индикатор «электронных карт», а также — в регистратор данных о рейсе («Voyage Data Recorder» — «VDR») для последующего разбора. Следовательно, «АИС» может стать важным дополнением к существующим техническим средствам судовождения, т. к. данные, полученные через «АИС», повысят качество информации в распоряжении вахтенного ПКМ и улучшат его осведомленность о текущей ситуации. Когда «АИС» используется совместно с соответствующим графическим дисплеем, она будет обеспечивать автоматическое получение своевременной и точной информации о наличии опасности столкновения, вычисляя дистанцию кратчайшего сближения. Тем самым «АИС» может существенно дополнять информацию от судовой РЛС и САРП, компенсируя такие их ограничения, как запаздывание и низкую точность (особенно — в условиях маневрирования целей).
Введение

Ведение Вахтенный помощник капитана является представителем капитана и постоянно несёт главную ответственность за безопасное плавание судна и соблюдение Международных правил предупреждения столкновений на море 1972 года (ПДНВ-78/95 Глава VIII Часть 3.1 Принципы несения ходовой навигационной вахты). Вахтенный помощник капитана (ВПКМ), только что закончивший учебное заведение, может знать цели, содержание и теоретическое применение Правил. На первом этапе своей деятельности от ВПКМ требуется правильно опознавать цели и оценивать опасность чрез¬мерного сближения с ними. При возникновении опасности столкновения или малейшего сомнения в этом — немедленно вызывать капитана на мостик. Экстренный вызов капитана на мостик, если он не отвечает на телефонный вызов, осуществляется подачей одного короткого звонка (2 — 3 сек) кнопкой общесудовой тревоги. Второй этап — это этап глубокого понимания и применения Правил, который достигается накоплением личного опыта в течение длительного времени на судне. На этом этапе ВПКМ должен научиться анализировать развивающуюся ситуацию и, если необходимо, уметь самостоятельно предпринимать действия для избежания чрезмерного сближения или столкновения с другими судами.
Содержание

Содержание Введение 6 1. Правила 15, 16, 17, 18 МППСС – 72 7 1.1 Правило 15 8 1.2 Правило 16 8 1.3 Правило 17 8 1.4 Правило 18 9 2. Разъяснения к правилам 15, 16, 17, 18 МППСС – 72 11 2.1 Правило 15 11 2.2 Правило 16 15 2.3 Правило 17 15 2.4 Правило 18 19 2.5 Вопросы и ответы для самопроверки 28 3. Радиолокационная станция на ходовом мостике современного судна 33 3.1 Концепции истинного и относительного движений целей 38 3.2 Закономерности относительного движения 42 3.3 Взаимосвязь правил МППСС и полученной информации с приборов 54 3.4 Обработка радиолокационного наблюдения и прокладки 58 3.5 Оценка ситуации сближения судов. Изменение курса и/или скорости собственного судна 60 3.6 Полная оценка ситуации сближения судов 66 3.7 Особенности работы с САРП. Анализ информации. Имитация манёвров 72 3.8 Использование АИС для расхождения судов 81 3.9 Отображение радиолокационных целей их параметров в ЭКНИС 87 3.10 Диаграмма выбора манёвра 92 3.11 Тесты для контроля усвоения и понимания практических вопросов по различным ситуациям плавания и маневрирования 93 4. Управление ресурсами ходового мостика 104 4.1 Распределение, назначение и приоритет ресурсов 104 4.2 Оценка обстановки, эффективное общение на ходовом мостике при управлении судном. Роль руководителя 106
Список литературы

Список использованных источников 1. Письменный М.Н. Практические вопросы конвекционной подготовки судоводителей морских судов 2. Усов В.Д. МППСС-72 с разъяснениями, карточками для закрепления и контроля знаний и условными обозначениями 3. Шнеер В.Я. Учебное пособие (справочник-экзаменатор) по МППСС-72 в вопросах и ответах 4. Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972 г. с поправками (МППСС-72). 5. Международная Конвенция о подготовке и дипломированнии моряков и несении вахты 1978 г. (ПДМНВ-78) с поправками (консолидированный текст). 6. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74). (Консолидированный текст, изменённый Протоколом 1988 года, с поправками). 7. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС - 89).
Отрывок из работы

МППСС — основной документ, определяющий принципы безопасного рас-хождения судов. Правила обязывают каждое судно нести огни и знаки, подавать звуковые сигналы, использовать все средства в соответствии с преобладающими обстоятельствами и условиями с тем, чтобы это позволило каждому из них: заблаговременно обнаружить присутствие других судов; определить степень опасности столкновения; учесть взаимные обязанности при маневрировании по расхождению; обеспечить безопасное расхождение при любых условиях видимости. Требования МППСС распространяются на все происшедшие столкновения, в которые вовлечены суда (судно — судно, судно — буй, судно — нефтяная платформа). Использование РЛС наиболее эффективно для обнаружения объектов, если радиолокационное наблюдение ведется постоянно. В открытом море постоянное наблюдение следует вести на шкалах среднего масштаба 8-16 миль с периодическим просмотром обстановки на шкалах как более мелкого, так и более крупного масштабов. Относительная прокладка — выполняется на маневренном планшете путем построения векторного треугольника скоростей. С использованием относи¬тельной прокладки легко можно определить элементы движения цели и параметры ситуации сближения. По¬этому она является основным методом, используемым на практике. Главное, что интересует судоводителя при обнаружении объекта на экране радиолокатора — насколько опасна наблюдаемая цель. ЭКНИС являются исключительно эффективным средством информации в навигации, существенно сокращающим нагрузку на вахтенного помощника и позволяющим уделять максимум времени наблюдению за окружающей обстановкой и выработке обоснованных решений по управлению судном. Автоматический обмен информацией — между судами в реальном масштабе времени является главной задачей «АИС». Каждое судно с помощью трансмиттера «АИС» постоянно сообщает свои данные всем другим (оборудованным «АИС») судам, находящимся в зоне уверенного радиообмена в УКВ-диапазоне. Принятые на каждом судне, эти данные декодируются и индицируются на приемнике «АИС» в графическом и текстовом формате — от всех судов, находящихся в поле УКВ-обзора. Эта информация может также передаваться на судовые САРП, навигационные автоматизированные комплексы (НАК), индикатор «электронных карт», а также — в регистратор данных о рейсе («Voyage Data Recorder» — «VDR») для последующего разбора. Следовательно, «АИС» может стать важным дополнением к существующим техническим средствам судовождения, т. к. данные, полученные через «АИС», повысят качество информации в распоряжении вахтенного ПКМ и улучшат его осведомленность о текущей ситуации. Когда «АИС» используется совместно с соответствующим графическим дисплеем, она будет обеспечивать автоматическое получение своевременной и точной информации о наличии опасности столкновения, вычисляя дистанцию кратчайшего сближения. Тем самым «АИС» может существенно дополнять информацию от судовой РЛС и САРП, компенсируя такие их ограничения, как запаздывание и низкую точность (особенно — в условиях маневрирования целей).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg