Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Виды маркетинговых исследований в образовательном учреждении.

cool_lady 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2021
Цель работы: проанализировать сущность, цели, задачи и виды маркетинговых исследований, технологию и этапы проведения маркетинговых исследований на примере ГККП «Ясли-сад «Росинка». Задачи работы: Изучить литературу по выбранной теме; Проанализировать сущность, дать понятие маркетинговому исследованию и маркетинговой информации и рассмотреть виды маркетинговых исследований в зависимости от метода сбора информации; Провести маркетинговое исследование (анкетный опрос) для выявления покупательских предпочтений Объект исследования: Маркетинговые исследования. Предмет исследования: Структура маркетинговых исследований и методы сбора маркетинговой информации.
Введение

Актуальность работы. Образование в системе ценностей человека играет важную роль, что во многом объясняет повышенный спрос на услуги образовательных учреждений. Рост спроса на образовательные услуги, в том числе платные, даже в период кризиса, говорит о том, что рынок образовательных услуг является одним из важнейших и востребованных типов рынка. По определению, принятому 20-й сессией Генеральной конференции ЮНЕСКО, под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает социальной зрелости и индивидуального роста. Сочетание «процесс и результат» свидетельствует о правомерности выбора образовательных услуг в качестве объекта маркетинга. Рынок часто формирует прагматичный спрос нате или иные образовательные услуги. Практика стран Запада выработала инструмент противостояния образовательных ценностей господствующей рыночной среде. Этим инструментом является социально-ориентированный маркетинг образовательных услуг, который предполагает, что главная задача учебного заведения - определять нужды, потребности и интересы их клиентов, приспосабливать организацию к тому, чтобы удовлетворять их. Использование мирового опыта образовательными учреждениями помогает вхождению в рыночные отношения и мировое образовательное пространство. В условиях ограниченности финансовых ресурсов, выделяемых на цели образования, становится актуальным повышение эффективности использования средств, изучение потребностей различных групп населения, прочих потребителей образовательных услуг, исследование рынка, что является сферой применения маркетинга. Несмотря нате трудности, которые присущи в настоящее время образованию, спрос на него имеет значительные перспективы развития. С учетом длительности цикла образовательных услуг, образовательные учреждения должны принимать эффективные маркетинговые решения для формирования спроса, в том числе с учетом ' региональных особенностей рынка, что еще раз подчеркивает необходимость применения методов маркетинга в сфере образования, в частности маркетинговых исследований. Большое значение имеют маркетинговые исследования для формирования оптимальных целей, стратегии и миссии образовательного учреждения, т. е. планирования деятельности организации. Планированию маркетинга предшествует выявление и исследование связанных с маркетингом проблем, стоящих перед учебным заведением (анализ рынков, макросреды, внутренних ситуаций, общественности, конкурентов и т. д.), что является одним из важнейших этапов в маркетинговой деятельности. В настоящее время в связи со структурной и общей перестройкой экономики наряду с положительными перспективами развития системы образования существует ряд негативных явлений, которые складываются в проблемы профессионального образования. Сокращение финансирования государственных учреждений вследствие недостаточности доходной части бюджета отрицательно сказывается на деятельности образовательных учреждений, в том числе высших учебных заведений. С другой стороны учреждения образования получили большую свободу в своих действиях, для них открываются новые возможности самостоятельно изыскивать средства на финансирование деятельности путем реализации программ платного обучения, оказания платных дополнительных и иных образовательных услуг. Сегодня учебные заведения могут осуществлять производственную, коммерческую и другую деятельность. Поиск и реализация этих возможностей занимает одно из первых мест в маркетинговой деятельности образовательного учреждения в сложившихся условиях.
Содержание

Введение 3 1Сущность маркетинговых исследований в образовательном учреждении 7 1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований 7 1.2 Виды маркетингового исследования 10 Выводы по главе 1 17 2 Методы и этапы маркетингового исследования 18 2.1 Методы маркетингового исследования 18 2.2 Этапы маркетингового исследования 21 2.3 Анализ результатов опытной работы в образовательном учреждении 23 Выводы по главе 2 27 Заключение 29 Список использованных источников 32
Список литературы

1. Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2012. – 448 с. 2. Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. "Маркетинговые исследования: учебник для магистров" -- М. : Издательство Юрайт, 2012. -- 540 с. -- Серия : Магистр. 3. Интегрированные маркетинговые коммуникации / Синяева И. М., Маслова В. М., Романенкова О. Н., Синяев В. В., Синяева И. М.. - Интегрированные маркетинговые коммуникации - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 504 с. . - ISBN: 978-5-238-02309-0. - URL: http://www.iprbookshop.ru/71238.html 4. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 448 c. 5. Рябков, О.А. Современные аспекты управления социально - экономическими системами: монография [Текст] / О.А. Рябков. - М.: МПГУ, 2010. - 186 с. 6. Управление маркетингом / Эриашвили Н. Д., Коротков А. В., Синяева И. М., Болдырева Т. В., Замедлина Е. А., Маслова В. М., Соскин Я. Г., Коротков А. В., Синяева И. М.. - Управление маркетингом - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 463 с. . - ISBN: 5-238-00883-Х. - URL: http://www.iprbookshop.ru/71205.html 7. Управление продуктом / Р. Леманн, С. Винер. - Управление продуктом - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 719 с. . - ISBN: 978-5-238-01331-2.
Отрывок из работы

1Сущность маркетинговых исследований в образовательном учреждении 1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований Применение механизмов маркетинга сегодня является важной составляющей в формировании эффективной системы. Именно маркетинг, основанный на формировании спроса на образовательные услуги и его удовлетворения, обеспечивает комплексное управление производством и сбытом услуг в сфере образования. Маркетинговые технологии в образовании основываются, прежде всего, на использовании последних достижений науки и техники, а также эффективных технологий обучения, включая такие факторы, как его индивидуализация, мобильность, способность быстро реагировать на необходимость оптимизации характера обучения, его сроков, и т.д. Как известно, маркетинг имеет дело с различными объектами. В известном смысле, любой объект, предлагаемый на рынке с целью обмена и пользующийся спросом, можно считать объектом маркетинга. Говоря об объектах маркетинга в образовательной сфере, можно заметить, что они связаны с несколькими категориями. Это и маркетинг территорий (так как для учащихся важно месторасположение их учреждения), маркетинг организаций (речь идет о статусе учебного заведения), маркетинг личностей (подразумевается престиж и репутация его преподавателей). Очевидно также присутствие в сфере образования маркетинга товаров. Однако, очевидно, что маркетинг образования является, прежде всего, маркетингом образовательных услуг, и зависит он от долгосрочных коммерческих и других интересов участников рынка, от которых зависит продвижение и продажи образовательных услуг. Одной из его главных задач является обеспечение собственного развития, что достигается путем исследования и прогнозирования конъюнктуры рынка услуг в образовании, поиск перспективных образовательных услуг, повышение эффективности ценообразования и коммуникационной работы. Маркетинговые исследования - любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, т.е. система сбора, обработки и анализа данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности. Исследования обеспечивают информационную связь предприятия с рынком и со всеми элементами внешней среды [3]. Маркетинговые исследования снижают уровень неопределенности, сопутствующей принятию управленческих решений. С точки зрения предмета изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексные исследования взаимосвязанных объектов и процессов, а именно [3]: изучение, анализ и оценка всех элементов и факторов, оказывающих воздействие на тенденции развития, структуру, характер отношений на конкретном рынке в их взаимосвязи и взаимозависимости; изучение условий рынка во взаимосвязи с состоянием и тенденциями развития общехозяйственной конъюнктуры соответствующих товарных рынков; изучение всех внешних и внутренних факторов, оказывающих воздействие на хозяйственную деятельность предприятия. Целью маркетингового исследования является выявление возможностей фирмы на конкретном рынке или его сегменте путем приспособления продукции фирмы к спросу и требованиям покупателей. Одной их важнейших задач маркетингового исследования является определение условий, при которых достигаются оптимальные соотношения между спросом и предложением товаров на выбранном рынке, а также оценка деятельности фирм, выступающих на рынке, их позиций, применяемой коммерческой практики С этим связано решение другой важной задачи маркетингового исследования: определение конкурентных позиций конкретных видов продукции фирмы на изучаемом рынке и ориентация производства на выпуск соответствующих изделий, обеспечение их сбыта на целевых рынках и получение намечаемой прибыли. Решение этих задач обеспечивается путем учета результатов маркетингового исследования при принятии руководством фирмы управленческих решений в области разработки конкурентоспособной продукции, формирования структуры производства, определении оптимальных издержек производства и достижении высокого качества выпускаемой продукции. Таким образом, маркетинговое исследование является основой для разработки программы маркетинга, определения целей и стратегии функционирования и развития фирмы, разработки ее ассортиментной и сбытовой политики. 1.2 Виды маркетингового исследования В основе маркетингового исследования лежит информация, т.е. знания и сведения о рынке и рыночной деятельности. Маркетинговая информация относится к категории управленческих функций, необходимых для осуществления маркетинга. Маркетинговая информация - это систематизированный набор количественных и качественных характеристик в отношении определенного рыночного параметра или группы параметров, описывающих рыночную ситуацию. Маркетинг сам стимулирует потребность в информации и охватывает деятельность по сбору, обработке, сводке и хранению данных. Наличие информации - средство уменьшения неопределенности, свойственной стохастическим процессам рынка. Все маркетинговые исследования можно разделить на две большие группы по виду информации, которая собирается и обрабатывается: • Кабинетные исследования – изучаются и анализируются вторичные источники информации (аналитические отчеты, официальная статистика, публикации и т.д.) Именно с них имеет смысл начинать любое маркетинговое исследование. В таких исследованиях используется информация, которая уже кем-то собрана. Задачей исследования является ее изыскание, классификация и обработка с целью получения результатов, необходимых для принятия конкретного управленческого решения. Источниками информации при проведении кабинетных исследований выступают: Публикации производителей, СМИ, правительства; Законодательство: федеральные законы; местные законы; Электронные источники: базы данных; сайты электронных СМИ; новостные ленты информационных агентств; Государственные органы: министерства; производственные объединения; местные администрации; ассоциации. Кабинетное исследование широко применяется для выявления узких мест в системе управления маркетингом, определения стратегических ниш, оптимизации документооборота и т.п. Анализ проводят опытные специалисты в области менеджмента, маркетинга, финансового и бухгалтерского анализа. Кабинетные исследования реализуются в два этапа: . Этап постановки проблемы: 1. Формулирование решаемой маркетинговой проблемы; 2. Постановка информационных задач, связанных с решением маркетинговых задач; 3. Уточнение возможных способов и источников получения информации для каждой информационной задачи; 4. Определение бюджета информационного поиска. Рабочий этап: 1. Сбор информации в выявленных вторичных документах; 2. Предварительный анализ вторичной информации; 3. Сбор информации в выявленных первичных документах; 4. Обобщение информации из первичных источников и документов; 5. Анализ собранной информации; 6. Формирование выводов и рекомендаций; 7. Подготовка информационного отчета по исследуемой проблеме. Главными полезными свойствами кабинетных исследований являются: концентрация рассредоточенной информации; создание комфортных условий использования. • Полевые исследования – собирается первичная информация для целей конкретного проекта. Исследования этого типа проводятся, когда данных, получаемых в результате кабинетных исследований, оказывается недостаточно. Эти исследования подразумевают непосредственную работу с потребителями, дилерами и даже конкурентами, направленную на получение необходимой информации. В зависимости от применяемого подхода полевые исследования подразделяются на: 1. полные - опрашивается вся совокупность потребителей, имеющихся на рынке. С одной стороны, полные исследования дают самую точную информацию, с другой стороны, при увеличении количества респондентов затраты очень быстро возрастают; 2. частичные - охватывается не вся совокупность потребителей (генеральная совокупность), а некоторая их часть (выборка). Основными методами получения первичной информации при полевом исследовании являются: наблюдение, эксперимент и опрос. Метод наблюдения. Описательное исследование, при котором действия респондента отслеживаются без прямого контакта с ним. Снятие информации идет в естественных условиях. Например, с его помощью можно оценивать половозрастной состав посетителей магазинов, частоту и ассортимент покупаемых товаров. Метод эксперимента. Это метод применятся для количественной оценки причинно-следственных связей. Исследователь изменяет один или несколько переменных параметров и одновременно наблюдает за тем, как это изменение влияет на другой зависимый параметр. Позволяет выявить реальную реакцию потенциальных потребителей или иных групп людей на определенные факторы или их изменения. Существует два вида экспериментов: · Искусственное моделирование ситуации; Эксперимент в реальных рыночных условиях. Опрос. Наиболее универсальный, эффективный и распространенный метод исследования. При проведении опроса интервьюер обращается к респондентам для того, чтобы узнать факты, мнения и настроения путем непосредственного или телефонного общения, либо с помощью анкет. А) Анкетный опрос. Это не просто перечень вопросов, а весьма тонкий и гибкий инструмент, требующий тщательной проработки. Процедура такого опроса предусматривает следующие этапы: Определение цели опроса; Разработка бланка (типа) анкеты и метода действия; Определение численности респондентов и способа их отбора; Проведение опроса; Анализ результатов опроса и составление отчета. Б) Интервью. Интервью проводят на этапе поисковых исследований. Прежде чем переходить к сбору статистических данных о рынке, необходимо очертить круг наиболее значимых вопросов. В) Телефонный опрос. Наиболее простое дешевое и удобное средство скорейшего сбора информации. К недостаткам следует отнести ограниченное число достаточно простых вопросов, требующих однозначных ответов. Г) Почтовый опрос. Простое средство достижения контакта с лицами, которые либо не соглашаются на личную встречу, либо не хотят, чтобы на их ответах невольно сказывалось влияние интервьюера. К недостаткам можно отнести низкий процент получения заполненных анкет. Из данного исследования можно сделать вывод: маркетинговые исследования - это не просто выявление желаний покупателей, но это сбор информации о состоянии и перспективах рынка, о конкурентах (ассортимент, цены, маркетинговая политика). Полнота и актуальность маркетинговой информации в значительной степени определяют успех компании на рынке. Полевые маркетинговые исследования в свою очередь можно разделить на 3 вида: качественные, количественные и комбинированные. Качественные исследования Качественные исследования помогают ответить на вопросы “Как?”, ”Зачем?”, ”Почему?” Данный вид исследований необходим для глубокого понимания поведения, предпочтений, взглядов небольшой группы лиц из числа целевой аудитории. С помощью методов качественных исследований можно «докопаться» до глубинных предпочтений и мотивов, которые могут быть совсем не очевидны и для самого потребителя. Например, если респонденту задать прямой вопрос «При покупке товара – что для вас наиболее важно?», то ответ «Цена и качество» будет одним из самых распространенных. Но что именно значит «качество» для клиента? Всегда ли важна цена или в некоторых случаях приоритетными станут другие характеристики? Качественные исследования помогают «увидеть» и «услышать» свой товар с позиции потребителя, выработать гипотезы, которые затем проверяются в количественном исследовании. Количественные исследования Количественные исследования помогают ответить на вопросы “Кто?”, ”Сколько?” Данный вид исследований предполагает количественное, числовое выражение рыночной ситуации, поведения и реакции потребителей. Главным преимуществом таких исследований является то, что они помогают изучать мнения большого количества респондентов, что позволяет таким исследованиям быть показателем достоверности и объективности полученных данных, обрабатывать полученную информацию статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Используя количественные методы, можно оценить ёмкость рынка в натуральном и денежном эквиваленте, выяснить, как распределён рынок между конкурентами, увидеть портрет собственного клиента, понять перспективы нового продукта, который компания намеревается запустить на рынок, оценить здоровье бренда и многое другое. Количественные опросы проводятся помощью специально разработанного для исследования списка вопросов — анкеты. Ее качество оказывает очень большое влияние на результат анкетирования: формулировка вопросов, количество и логичность вопросов, простота их понимания для респондента и т.д. Комбинированные исследования Эта группа методов предполагает сочетание особенностей качественных и количественных исследований, когда есть более глубокое понимание предпочтений покупателя при достаточной выборке: ХОЛЛ-ТЕСТЫ Направлены на тестирование отдельных характеристик товара, продукта, услуги при непосредственном контакте респондента с тестируемым образцом. ХОУМ-ТЕСТЫ Сбор информации о продукте путем его тестирования группой потребителей в домашних условиях. Применение метода целесообразно при необходимости неоднократного или длительного контакта с продуктом. ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ Метод маркетинговых исследований для оценки качества работы персонала компании или ее конкурентов. 2 Методы и этапы маркетингового исследования 2.1 Методы маркетингового исследования Исследование - это вид деятельности человека, состоящий в: распознавании проблем и ситуации; определение их происхождения; выявление свойств, содержания, закономерностей поведения и развития; установление места их проблем и ситуаций в системе накопленных знаний; нахождение путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике её разрешения. Любое исследование имеет комплекс характеристик, которые необходимо учитывать при его проведении и постановке проблем, целей и задач исследования. Основными из этих характеристик являются : 1)Научная обоснованность исследования заключается в описании актуальности его проведения и в постановке проблем, целей и задач исследования. Объектом является система управления, относящаяся к классу социально-экономических систем; предметом - конкретная проблема, решение которой требует проведения исследования. 2)Методология исследования - совокупность подходов, ориентиров, приоритетов, средств в методах исследования. В методологии выделяют общенаучные, диалектические, экономико-математические и социологические методы. 3)Организация исследования - порядок проведения, основанный на распределении функции и ответственности, закрепленных в регламентах, нормативах и инструкциях. В этом разделе разрабатывается техническое задание, программа исследования или бизнес-план. 4)Оригинальность исследования, которая описывается с точки зрения научной новизны (вклад в науку), практической ценности для науки и производства, выполненных, экспериментальных исследованиях, особенностях внедрения и апробации. 5)Результаты и эффективность исследования. Результат исследования - рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию её содержания, истоков и последствий. Эффективность оценивается соизмеримостью использованных ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него. Классификация методов: 1) Общенаучные методы исследования, теоретической основой которых является философия. Применяются в повседневной деятельности людей, а именно: логический и эмпирический анализ и синтез, индукция и дедукция, эксперимент и др. 2) Диалектические методы построены на исследовании противоположных процессов и явлений и изучаются диалектикой 3) Специальные методы широко разрабатываются в менеджменте и маркетинге и базируются на системном подходе и анализе. 4) Экономико-математические методы являются синтетическими методами математики, статистики и экономики. Они позволяют осуществлять моделирование и оптимизацию процессов управления во многих отраслях народного хозяйства. 5) Социологические методы - это конкретные методы социологии и психологии, используемые в маркетинге для анализа общественных явлений, мотивации поведения потребителей [31]. Маркетинговые исследования являются связующим звеном между образовательным учреждением и рынками, потребителями, конкурентами, а также другими элементами маркетинговой среды. Они позволяют снизить риск при принятии решений по всем аспектам маркетинговой деятельности образовательного учреждения. Первое, с чем сталкиваются образовательные учреждения, задумываясь о необходимости проведения маркетинговых исследований, - это определение потребности в проведении подобных исследований.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 34 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 39 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 26 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 42 страницы
504 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 26 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 38 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg