Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственная политика и система управления в сфере культурного наследия Российской Федерации

cool_lady 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2021
Актуальностью данной темы является то, что Россия - социальное госу-дарство и культура, являясь важной составляющей в социальном аспекте роста и развития страны, требует особой политики государства, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие гражданина в обществе. Понимая значимость развития культуры, перед государством стоит главный вопрос каким образом осуществлять процесс управления в социальной - культурной сфере так, чтобы обеспечить коммуникативную достоверность и охрану информации о культурной жизни страны. Цель данной работы является изучение и анализ организации государ-ственного управления в сфере культуры. В соответствии с целью были выявлены ряд задач: определить сущность культурной сферы, проанализировать развитие культурной сферы, выявить специфику государственного управления культурой, охарактеризовать органи-зацию государственного управления культурой. Объектом исследования является система государственного управления. Предметом исследования является организация управления в сфере культуры и искусства.
Введение

Россия — государство, создавшее великую культуру. На протяжении всей российской истории именно культура сосредотачивала и передавала новым поколениям духовный опыт нации, обеспечивала единство многонационального народа России, во многом определяла влияние России в мире. Сегодня, в условиях обострения глобальной идейно-информационной конкуренции и не в полной мере преодоленных последствий национальных катастроф XX века это свойство российской культуры становится определяющим для будущего страны. Вне культуры невозможно обеспечить более высокое качество общества, его способность к гражданскому единству, к определению и достижению общих целей развития. В равной степени невозможно утверждение общенациональной идеологии развития без формирования нравственной, ответственной, самостоятельно мыслящей, творческой личности. Государственная культурная политика исходит из понимания важнейшей общественной миссии культуры как инструмента передачи новым поколениям свода нравственных, моральных, этических ценностей, составляющих основу национальной самобытности. Знание своей культуры и участие в культурной деятельности закладывает в человеке базовые нравственные ориентиры: уважение к истории и традициям, духовным основам наших народов и позволяет раскрыть таланты, дарования и способности каждого человека. Государственная культурная политика основывается на признании огромного воспитательного и просветительского потенциала культуры и необходимости его максимального использования в процессе формирования личности. Природа русской культуры, обеспечивающей единство многонациональ-ного народа России на основе сохранения культурной и национальной само-бытности всех народов страны, делает необходимым отражение в государственной культурной политике культурного своеобразия каждого ре-гиона страны, каждого народа или этноса. Государственная культурная политика призвана стимулировать насыщенность культурной жизни в каждом регионе России, способствовать развитию межрегионального культурного взаимодействия. Это является важнейшим фактором роста качества жизни, залогом динамичного развития субъектов Российской Федерации, основой единства не только культурного пространства, но и государственного единства России. Государственная культурная политика предполагает повышение обще-ственного статуса культуры, влияние культуры на все сферы государственной политики и жизни общества, рассматривается не как единожды принятый и закрепленный в программах и мероприятиях комплекс мер, а как непрерыв-ный динамичный процесс. Она постоянно корректируется в зависимости от изменений внутренней и внешней ситуации, учитывает вновь появляющиеся проблемы, изменяет набор действий при невозможности достичь требуемого результата первоначально выбранными средствами. В основу государственной культурной политики положены зафиксиро-ванные в Конституции Российской Федерации гражданские свободы и права, обязанности и ответственность граждан и государства. Культура - многозначное социальное явление, относящееся к сфере ду-ховной жизни страны. Культурные ценности представляют собой богатство и достоинство государства. Культурные традиции, заложенные нашими предка-ми, являются неотъемлемой частью престижа страны на мировой арене. Неда-ром, приглашая международную делегацию, сторона-хозяйка стремиться показать самые яркие особенности традиционной культуры, тем самым привлекая и располагая к себе дипломатических гостей. Культура как сложное социальное явление представляет собой ценност-но-нормативный механизм социальных взаимодействий, который важнейшей своей задачей считает обеспечение целостности общества и социальный поря-док. Следовательно, культуру можно назвать зеркалом социума, где отражается развитие и особенности целой нации. В подтверждение вышесказанному можно привести формулировку понятия «культура», изложенное в статье Проекта Федерального закона «О культуре в Российской Федерации»: «Культура - совокупность присущих обществу или социальной группе отличительных признаков, ценностей, традиций и верований, находящих выражение в образе жизни и искусстве».
Содержание

Введение 3 1. Государственная политика Российской Федерации в сфере культурного наследия Российской Федерации: теоретические и правовые аспекты 6 1.1. Государственная политика Российской Федерации в сфере культурного наследия Российской Федерации: основные понятия и классификации 7 1.2 Нормативные правовые основы реализации государственной политики РФ в сфере культурного наследия 8 2. Система государственного управления в сфере культурного наследия Российской Федерации 10 2.1 Министерство культуры Российской Федерации: функции, полномочия и направления деятельности 11 2.2 Основные результаты деятельности Министерства культуры Российской Федерации и подведомственных учреждений 12 3. Государственные программы Российской Федерации в сфере культурного наследия 17 3.1 Государственная программа Российской Федерации «Культура России (2001-2005 годы)»: цели, задачи, основные мероприятия 18 3.2 Перспективы реализации Государственной программы РФ «Культура Рос-сии (2001-2005 годы)» 19 Заключение 27 Список используемых источников и литературы 29
Список литературы

1. Закон Российской Федерации от 09.10. 1992г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре". 2. Закон РФ от 29.12.1994г.N 79-ФЗ "О библиотечном деле". 3. Закон РФ от 26.05.1996г.N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Феде-рации и музеях в Российской Федерации". 4. Закон РФ от 22.08.1996г. N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (с изменениями на 5 мая 2014 года). 5. Указ Президента РФ от 12.11.1993г. N 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации" (с изменениями на 7 июня 2013 года). 6. Указ Президента РФ от 01.07.97г. N 1010 "О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации". 7. Постановление ГД ФС РФ от 05.03.97г. N 1189-2 ГД "О проекте феде-рального закона "О творческих работниках и творческих союзах". 8. Постановление ГД ФС РФ от 26.12.97г. N 2069-ГД "О проекте федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры народов РФ)" 9. Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и план действий по реализации от 1.06.2006 г. МФ-П44 10. Учебная и справочная литература Атаманчук Г.В. Обеспечение рацио-нальности государственного управления. М.,2013. - 98 с. 11. Флиер А.Я. Культурология для культурологов. - М.: Академический проект, 2000 12. Закон РФ «Основы законодательства РФ о культуре»,ст.45. 13. Флиер А. Я. Культурология для культурологов. — М.: Академический проект, 2000 14. Игнатьева Е.Л. Экономика культуры: Учебное пособие. – М.:ГИТИС, 2004. 15. Компендиум: культурная политика и тенденции ее развития в Европе. 12. изд. / Совет Европы; ERICarts. 2011 16. Компендиум: культурная политика и тенденции ее развития в Европе. 12. изд. / Совет Европы; ERICarts. 2011
Отрывок из работы

1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА-ЦИИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ Понятие культуры включает в себя многие стороны духовной сферы жизни людей. Важнейшие направления культурной деятельности определены в принятых 9 октября 1992 г. «основах законодательства Российской Федерации о культуре». Это: – выявление, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры; – художественная литература, кинематография, сценическое, пластиче-ское, музыкальное искусство; – архитектура и дизайн, другие виды и жанры искусства; художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы; – самодеятельное (любительское) художественное творчество; музейное дело и коллекционирование; – книгоиздание и библиотечное дело; архивное дело; телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей; – эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в этой области. Первоочередной задачей государства в культурной сфере является разработка отвечающей новым реальностям правовой базы, которая включает: стимулирующие налоговые льготы инвесторам в сферу культуры; действие средств обеспечения сохранности и безопасности государственных культурных ценностей; возможность творческого труда и реализации права на «свободную профессию»; меры, усиливающие ответственность за преступления против культурного наследия страны. К долгосрочным целям культурной политики государства относятся: формирование идеологических и нравственных основ демократического правового государства; создание условий для развития и воспроизводства творческого потенциала общества; формирование неискаженного исторического сознания, создание единого культурного пространства страны. Важное значение для управления в области культуры имеют Закон РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации»", Федеральные законы от 1 декабря 1995 г. «О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации», от 22 августа 1996 г. «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», от 15 апреля 1998 г. «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации», постановление Правительства от 25 марта 1999 г. «О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации» ' и другие нормативные правовые акты. 1.1. Государственная политика Российской Федерации в сфере культурного наследия Российской Федерации: основные понятия и классификации Управленческая деятельность в области культуры осуществляется Правительством, системой федеральных и иных органов исполнительной власти. Правительство обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранения как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации. Компетенцию на определенных участках культурного строительства реа-лизуют такие федеральные органы исполнительной власти, как: Министерство культуры, Министерство по делам печати, телевидения и средств массовых коммуникаций, Государственный комитет по кинематографии, Федеральная архивная служба. Ряд управленческих вопросов решают союзы журналистов, кинематографистов, художников и другие творческие союзы, действующие в соответствии с их уставами. Соответствующие органы исполнительной власти создаются в субъектах Федерации. В их непосредственном ведении находится большинство объектов культуры. В порядке реализации Указа Президента от 11 декабря 1997 г. «О мерах по оздоровлению государственных финансов»'~ в ведение субъектов Федерации переданы десятки объектов культуры федерального подчинения. Объектами управления являются различные учреждения культуры: биб-лиотеки, дома и дворцы культуры, клубы, кинотеатры, цирки, музеи и т.д. Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России), согласно Положению о нем, утвержденному постановлением. Правительства от 6 июня 1997 г., является федеральным органом испол-нительной власти, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия, а также осуществляющим государственное регулирование и координацию деятельности иных федеральных органов исполнительной власти в этой сфере в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства. Министерство является специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры, а также специально уполномоченным органом государственного контроля за соблюдением установленного порядка вывоза из России и ввоза на ее территорию культурных ценностей, реализации предметов антиквариата, а также правил внешнеэкономической деятельности в отношении культурных ценностей. Минкультуры России имеет территориальные органы по сохранению культурных ценностей. Свою компетенцию оно реализует в основном в отношении объектов культуры федерального значения, организационно-правовой статус которых (например, Российской государственной библиотеки, Государственного исто-рико-культурного Музея-заповедника «Московский Кремль») определяется, как правило, Правительством РФ. 1.2 Нормативные правовые основы реализации государственной политики РФ в сфере культурного наследия Основными задачами Министерства являются: а осуществление в сфере культуры государственной политики, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан РФ на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и направленной на сохранение исторического и куль-турного наследия: – содействие развитию национальных культур народов России; – определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры; – разработка и реализация в соответствии с международными обязатель-ствами РФ системы мер по предупреждению незаконных вывоза, ввоза куль-турных ценностей и передачи права собственности на культурные ценности; – осуществление государственного контроля за вывозом из России куль-турных ценностей, соблюдением установленного порядка реализации предме-тов антиквариата, а также соблюдением правил внешнеэкономической деятельности в отношении культурных ценностей; – управление деятельностью подведомственных организаций. Рад важных задач выполняет Министерство в связи с принятием 15 апреля 1998 г. Федерального закона «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации». Основными его целями являются защита указанных культурных ценностей от расхищения, предотвращение их незаконного вывоза за пределы страны, а также неправомерной передачи кому бы то ни было; создание необходимых условий для реального обращения этих ценностей на частичную компенсацию ущерба, причинённого культурному достоянию России в результате разграбления и уничтожения, ее культурных ценностей Германией и ее военными союзниками в период Второй мировой войны; обеспечение ин-тересов России при регулировании с иностранными государствами спорных вопросов, касающихся указанных культурных ценностей, на основе последовательного соблюдения принципа взаимности; предоставление возможности для ознакомления с этими ценностями гражданам России иностранным гражданам, в том числе специалистам в сфере образования, науки; и культуры; создание благоприятных условий для дальнейшего развития международного сотрудничества в сфере образования, науки и культуры. 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Правовой базой сохранения и развития библиотечного дела служит Федеральный закон от 29 декабря 1994 r. который устанавливает принципы деятельности библиотек, гарантирующие права человека, общественных объединений, народов и этнических общностей на свободный доступ к информации, свободное духовное развитие, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, а также на культурную, научную и образовательную деятельность. Федеральный закон от 26 мая 1996 г~~ определяет особенности правового положения музеев, которых в стране более 2,5 тыс. Они создаются в форме учреждений, осуществляющих культурные, образовательные и научные функции некоммерческого характера. Постановлением Правительства от 12 февраля 1998 г. «Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации» ' установлен порядок и механизм учета, сохранения богатств, сосредоточенных в музеях страны. Федеральная архивная служба России (Росархив), согласно Положению о ней, утвержденному постановлением Правительства от 28 декабря 1998 г.", является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области архивного дела и контроль за сохранностью, комплектованием и использованием Архивного, фонда Российской Федерации. Политические и социально-экономические преобразования, происходив-шие в 1991 — 2000 гг. в России, обусловили необходимость реформирования архивного дела на федеральном и местном уровнях. Важным содержанием проведенных реформ явилось создание необходимой законодательной базы и выработка новых подходов в решении основных задач архивной отрасли — комплектования, обеспечения сохранности и использования документов Архивного фонда Российской Федерации В настоящее время в России насчитывается всего 2 267 государственных архивов и центров документации, в т. ч. 16 федерального уровня, 32 — республиканских в составе Российской Федерации, 12 — краевых, 134 — областных 2 060 — городских и районных, а также 78 органов управления ими 24 В систему Росархива входят федеральные государственные архивы, научные и другие непосредственно подчиненные организации, а также органы управления архивным делом субъектов Федерации и подчиненные им учреждения. Основными задачами Росархива являются: организация и обеспечение формирования сохранности и использования Архивного фонда РФ; анализ со-стояния архивного дела, изучение тенденций и закономерностей, определение концепции и стратегии его развития с учетом региональных особенностей; развитие и совершенствование совместно с федеральными органами государ-ственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации ар-хивного дела и делопроизводства; координация деятельности подчиненных федеральных государственных архивов, научных и других организаций, обеспечение их функционирования; контроль за соблюдением законодательства в области архивного дела и другие задачи и функции, указанные в Положении. Управление в области культуры осуществляется Правительством, систе-мой федеральных и иных органов исполнительной власти. Правительство обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранения культурного наследия общегосударственного значения и народов Российской Федерации. Компетенцию на определенных участках культурного управления реализуют такие федеральные органы исполнительной власти как Министерство культуры, Министерство по делам печати, телевидения и средств массовых коммуникаций, Государственный комитет по кинематографии, Федеральная архивная служба. Определенный ряд управленческих вопросов решают союзы журналистов, кинематографистов, художников и другие творческие союзы, действующие в соответствии с их уставами. Соответствующие органы исполнительной власти создаются в субъектах Российской Федерации. В их ведении находится большинство объектов культуры. В порядке реализации Указа Президента от 11 декабря 1997 г. «О мерах по оздоровлению государственных финансов» в ведение субъектов Федерации переданы десятки объектов культуры федерального подчинения. Также объек-тами управления являются различные учреждения культуры: библиотеки, дома и дворцы культуры, клубы, кинотеатры, цирки, музеи. 2.1 Министерство культуры Российской Федерации: функции, полномочия и направления деятельности Министерство культуры Российской Федерации, согласно Положению о нем Правительства от 6 июня 1997 г. является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия. Также к компетенции Минкультуры относится осуществление государственного регулирования и координация деятельности иных федеральных органов исполнительной власти в этой сфере в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства. Министерство является специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры, а также специально уполномоченным органом государственного контроля над соблюдением установленного порядка вывоза и России и ввоза на ее территорию культурных ценностей, реализации предметов антиквариата, а также правил внешнеэкономической деятельности в отношении культурных ценностей. Министерство культуры России имеет территориальные органы по сохранению культурных ценностей. Свою компетенцию оно реализует в основном в отношении объектов культуры федерального значения, орга-низационно-правовой статус которых определяется Правительством Россий-ской Федерации. Примером может служить Российская государственная биб-лиотека или Государственный историко-культурный Музей-заповедник «Мос-ковский Кремль». 2.2 Основные результаты деятельности Министерства культуры Российской Федерации и подведомственных учреждений 1.2 Основные задачи Министерства культуры -осуществление в сфере культуры государственной политики, которая обеспечивает необходимые условия для реализации конституционных прав граждан РФ на свободу творчеств; -участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры; - содействие развитию национальных культур народов России. - определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры; - разработка и реализация в соответствии с международными обязатель-ствами РФ систем мер по предупреждению незаконных вывоза и ввоза куль-турных ценностей и передачи права собственности на культурные ценности; - осуществление государственного контроля над вывозом из России культурных ценностей, соблюдением установленного порядка реализации предметов антиквариата; - управление деятельностью подведомственных организаций. Основными нормативно-правовыми источниками в управлении культу-рой являются Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, указы Президента РФ. Так, например, правовой базой сохранения и развития библиотечного дела служит Федеральный закон от 29 декабря 1994 г, устанавливающий основные принципы деятельности библиотек и гарантирует права человека и общественных объединений на свободный доступ к информации, приобщение к ценностям национальной мировой культуры и на культурную, научную и образовательную деятельность. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. определяет особенности положения музеев, которых в стране более 2,5 тыс. Они создаются в форме учреждений, осуществляющих культурные, образовательные и научные функции некоммерческого характера. Постановлением Правительства от 12 февраля 1998 г. «Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации» установлен порядок и механизм учета, сохранения богатств, находящихся в ведомстве музеев. Государственного регулирование в области архивного дела и контроль над сохранностью, комплектованием и использованием Архивного фонда Российской Федерации осуществляет Федеральная архивная служба России (Росархив), согласно Положению о ней, утвержденному постановлением Правительства от 28 декабря 1998г. В систему Росархива входят федеральные государственные архивы, научные и другие непосредственно подчиненные организации, а также органы управления архивным делом субъектов Федерации и подчиненные им учреждения. В список ведомств, отвечающих за развитие культурной отрасли, входят Государственный комитет РФ по печати, Государственный комитет РФ по ки-нематографии, Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию и другие. Вопросы поддержки и развития сферы культуры затрагивают функции и других органов государственного управления: Госкомимущество, Центральный Банк, прокуратура, налоговая инспекция и другие. Таким образом, структура органов государственной власти управления в сфере культуры представляет собой четко выстроенную иерархию ведомств, четко разграничивающих свою компетенцию. Из анализа данных ведомств следует, что все составляющие культурной отрасли находятся в ведении особых служб и комитетов, которые регулируются Министерством культуры РФ. Также выделяются определенные специализированные федеральные службы, обеспечивающие управление определенных отраслей культуры. Управление в области культуры осуществляется Правительством, систе-мой федеральных и иных органов исполнительной власти. Правительство обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранения культурного наследия общегосударственного значения и народов Российской Федерации. Компетенцию на определенных участках культурного управления реализуют такие федеральные органы исполнительной власти как Министерство культуры, Министерство по делам печати, телевидения и средств массовых коммуникаций, Государственный комитет по кинематографии, Федеральная архивная служба. Определенный ряд управленческих вопросов решают союзы журналистов, кинематографистов, художников и другие творческие союзы, действующие в соответствии с их уставами. Соответствующие органы исполнительной власти создаются в субъектах Российской Федерации. В их ведении находится большинство объектов культуры. В порядке реализации Указа Президента от 11 декабря 1997 г. «О мерах по оздоровлению государственных финансов» в ведение субъектов Федерации переданы десятки объектов культуры федерального подчинения. Также объектами управления являются различные учреждения культуры: библиотеки, дома и дворцы культуры, клубы, кинотеатры, цирки, музеи. Министерство культуры Российской Федерации, согласно Положению о нем Правительства от 6 июня 1997 г. является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в области культуры, искусства, охраны и использования историко-культурного наследия. Также к компетенции Минкультуры относится осуществление государственного регулирования и координация деятельности иных федеральных органов исполнительной власти в этой сфере в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства. Министерство является специально уполномоченным государственным органом охраны памятников истории и культуры, а также специально уполномоченным органом государственного контроля над соблюдением установленного порядка вывоза и России и ввоза на ее территорию культурных ценностей, реализации предметов антиквариата, а также правил внешнеэкономической деятельности в отношении культурных ценностей. Министерство культуры России имеет территориальные органы по сохранению культурных ценностей. Свою компетенцию оно реализует в основном в отношении объектов культуры федерального значения, орга-низационно-правовой статус которых определяется Правительством Россий-ской Федерации. Примером может служить Российская государственная биб-лиотека или Государственный историко-культурный Музей-заповедник «Мос-ковский Кремль». Основными задачами Министерства культуры являются: осуществление в сфере культуры государственной политики, которая обеспе-чивает необходимые условия для реализации конституционных прав граждан РФ на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учре-ждениями культуры. содействие развитию национальных культур народов России. определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества, образования и науки в сфере культуры разработка и реализация в соответствии с международными обязательствами РФ систем мер по предупреждению незаконных вывоза и ввоза культурных ценностей и передачи права собственности на культурные ценности. осуществление государственного контроля над вывозом из России культурных ценностей, соблюдением установленного порядка реализации предметов антиквариата управление деятельностью подведомственных организаций. Основными нормативно-правовыми источниками в управлении культурой являются Федеральные законы, Постановления Правительства РФ, указы Президента РФ. Так, например, правовой базой сохранения и развития библиотечного дела служит Федеральный закон от 29 декабря 1994 г., устанавливающий основные принципы деятельности библиотек и гарантирует права человека и общественных объединений на свободный доступ к информации, приобщение к ценностям национальной мировой культуры и на культурную, научную и образовательную деятельность. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. определяет особенности положения музеев, которых в стране более 2,5 тыс. Они создаются в форме учреждений, осуществляющих культурные, образовательные и научные функции некоммерческого характера. Постановлением Правительства от 12 февраля 1998 г. «Об утверждении поло-жений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности му-зеев в Российской Федерации» установлен порядок и механизм учета, сохранения богатств, находящихся в ведомстве музеев. Государственного регулирование в области архивного дела и контроль над сохранностью, комплектованием и использованием Архивного фонда Российской Федерации осуществляет Федеральная архивная служба России (Росархив), согласно Положению о ней, утвержденному постановлением Правительства от 28 декабря 1998 г. В систему Росархива входят федеральные государственные архивы, научные и другие непосредственно подчиненные организации, а также органы управления архивным делом субъектов Федерации и подчиненные им учреждения. В список ведомств, отвечающих за развитие культурной отрасли, входят Государственный комитет РФ по печати (Роскомпечать), Государственный комитет РФ по кинематографии (Госкино России), Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию (ФСТР) и другие. Таким образом, структура органов государственной власти управления в сфере культуры представляет собой четко выстроенную иерархию ведомств, четко разграничивающих свою компетенцию. Из анализа данных ведомств следует, что все составляющие культурной отрасли находятся в ведении особых служб и комитетов, которые регулируются Ми-нистерством культуры РФ. Также выделяются определенные специализированные федеральные службы, обеспечивающие управление определенных отраслей культуры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
480 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg