Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Анализ практики применения мер защиты рынка в ЕАЭС и России

cool_lady 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2021
Объектом курсовой работы выступают меры защиты рынка. Предметом будут являться отношения, возникающие в процессе применения мер защиты рынка в ЕАЭС. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить сущность и цели применения мер защиты рынка ЕАЭС; 2. Рассмотреть основные методы защиты рынка ЕАЭС; 3. Изучить нормативно-правовые основы применения мер защиты рынка ЕАЭС; 4. Ознакомиться с мировой практикой защиты рынка; 5.Проанализировать основные показателей защиты рынка ЕАЭС и РФ; 6. Указать перспективы защиты рынка ЕАЭС и РФ.
Введение

Актуальность использования мер защиты внутреннего рынка нашей страны повышается с ходом интеграции российской экономики в мировую торговую систему, которая, в том числе, приводит к частичному открытию российского рынка для иностранных товаров и, соответственно, росту конкуренции с их стороны. Специальные защитные меры являются инструментом торговой политики, позволяющим ограничивать импорт какого-либо иностранного товара на таможенную территорию страны для защиты отечественной отрасли, производящей товар, конкурирующий с импортным товаром. Меры защиты внутреннего рынка являются одним из немногих инструментов торговой политики, позволяющих защищать отечественных производителей, разрешенные как в рамках Всемирной торговой организации, так и существующим российским законодательством. В рамках Евразийского экономического союза для движения товаров между странами-участницами нет таможенных границ, однако защитные меры в отношении импорта из третьих стран будут регулироваться на наднациональном уровне на всей территории. В ЕАЭС применяются единые меры регулирования внешней торговли, среди которых особую роль играют меры защиты внутреннего рынка ЕАЭС. Мерами защиты внутреннего рынка называют, как правило, комплекс временных мер регулирования торговли, применение которых позволяет устранить негативные эффекты, оказываемые поставками товаров из третьих стран на производителей в ЕАЭС. При этом к мерам защиты внутреннего рынка (или мерам торговой защиты) относят меры по противодействию демпинговому импорту (антидемпинговые), субсидируемому импорту (компенсационные), а также меры, применяемые в связи с резким ростом импорта, наступившим в результате непредвиденных обстоятельств (специальные защитные меры). Правила применения мер торговой защиты в ЕАЭС основываются на нормах ВТО и зафиксированы в Договоре о ЕАЭС от 29 мая 2014 г., в частности, в Протоколе о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам. Специальная защитная мера может быть направлена на нейтрализацию особо «токсичных» последствий либерализации тарифов и должна оказывать стимулирующий эффект на отрасль, давать время на адаптацию к изменяющимся условиям на рынке. В случае с применением антидемпинговых и компенсационных мер подразумевается восстановление нормальной конкуренции на рынке, а не создание тепличных условий для своих производителей. В соответствии с нормами ВТО демпинг и субсидированные поставки – это в определенном смысле нечестная практика, с которой нужно бороться. Так, цель курсовой работы заключается в анализе практики применения мер защиты рынка в ЕАЭС.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования мер защиты рынка ЕАЭС………………………………………………………………………………5 1.1Сущность и цели применения мер защиты рынка ЕАЭС…………………..5 1.2.Основные методы защиты рынка ЕАЭС……………………………………7 1.3 Нормативно-правовые основы применения мер защиты рынка ЕАЭС…...9 Глава 2. Особенности применения мер защиты рынка в современных условиях…...…………………………………………………………………….12 2.1. Мировая практика защиты рынка………………………………………….12 2.2 Анализ основных показателей защиты рынка ЕАЭС и России…………………………………………………………………………….17 2.3 Перспективы защиты рынка ЕАЭС и России.………………………………………........…………………………........20 Заключение……………………………………………………………………...25 Библиографический список…………………………………………………..27
Список литературы

1. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза); 2. "Договор о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Нур-Султан (Астана) 29.05.2014) (ред. от 11.04.2017); 3. Приложение N 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе; 4. Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994 г.); 5. Соглашение по сельскому хозяйству (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994 г.); 6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.03.2012 N 1 "О некоторых вопросах применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории Таможенного союза" (вместе с "Положением об использовании и защите конфиденциальной информации и служебной информации ограниченного распространения в органе, ответственном за проведение расследований", "Регламентом принятия решений и подготовки проектов решений Евразийской экономической комиссии по вопросам специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер"); 7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 N 44 "О некоторых вопросах защиты внутреннего рынка" коллегия Евразийской экономической комиссии Решение от 16 мая 2012 г. N 44 О некоторых вопросах защиты внутреннего рынка; 8. Соглашение ВТО о мерах по упрощению процедур в торговле. 9. Горбачева М. Анализ тенденций развития международной торговли // Современные научные исследования и инновации – 2016. – №10 (17); 10. Г.В. Игнатьева, Е.Ш. Курмакаева: «Анализ современной практики применения мер защиты внутреннего рынка». УДК 339.5 Вестник СГСЭУ. 2018. № 4 (73); 11. Костин А.А., Костина О.В. Актуальные аспекты защиты отечественного производителя с использованием инструментария ВТО // Инновации в науке. 2016. № 38. С. 133-143; 12. Оболенский, В. П. Присоединение к ВТО: задачи переходного периода / В.П. Оболенский // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. – № 7. – С. 3-14.. 13. Всемирная Торговая Организация (ВТО) // WTO Statistics on subsidies and countervailing measures…; WTO Statistics on safeguards…; WTO Statistics on antidumping…Режимдоступа URL: https://www.wto.org/english/tratop_e/scm_e/scm_e.htm (дата обращения: 14.04.2019); 14. Михайлова А. Н., Симонова Ю. В. Практика и перспективы применения мер защиты внутреннего рынка // Молодой ученый. — 2016. — №10.1. — С. 44-47. — [Эл.ресурс] Режим доступа URL: https://moluch.ru/archive/114/29410/ (дата обращения: 15.04.2019).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты исследования мер защиты рынка ЕАЭС 1.1Сущность и цели применения мер защиты рынка ЕАЭС В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, который был подписан в г. Нур-Султан (Астана) от 29 мая 2014 г. для защиты интересов производителей товаров в ЕАЭС применяются единые меры защиты внутреннего рынка по отношению к товарам из третьих стран. Они могут применяться в виде антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер. Действие мер распространяется на всю таможенную территорию Союза. Основной целью мер защиты внутреннего рынка является противодействие несправедливой конкуренции со стороны импортируемых товаров (антидемпинговые и компенсационные меры) или резко возросшему импорту (специальные защитные меры), но только при соблюдении установленных законодательством требований. Для введения специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры необходимо заявление, поданное в уполномоченный орган ЕАЭС от имени отрасли экономики Союза. На основании данного заявления уполномоченный орган проводит соответствующее расследование и готовит предложение о применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры. Уполномоченным органом на проведение расследований является Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии. Решение о введении специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной меры принимается Коллегией Евразийской экономической комиссии на основании предложений Департамента защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии. Заявление может подаваться производителем товара в ЕАЭС либо группой производителей или объединением производителей, если в число такого объединения входят производители существенной доли, но не менее 25 % от общего объема производства рассматриваемого товара в Союзе. Кроме того, к заявлению должны быть приложены доказательства поддержки заявления другими производителями (письма, в котором они выражают свое согласие с предлагаемым введением специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер). При этом должны соблюдаться следующие условия: 1. заявление должно быть поддержано производителями рассматриваемого товара в ЕАЭС, в совокупности с заявителем производящими не менее 25% от объема производства рассматриваемого товара в ЕАЭС; 2. объем производства рассматриваемого товара в ЕАЭСзаявителем и производителями, поддержавшими заявление, должен составлять более 50 % от объема производства аналогичного товара производителями, высказавшими свое мнение (поддержку или несогласие) относительно заявления. В случае, если объем производства заявителей составляет более 50 % производства рассматриваемого товара в ЕАЭС, то данные условия считаются автоматически выполненными и доказательства поддержки заявления не требуется. В самом общем виде, всю информацию, которую необходимо представить в заявлении о применении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, сводится к следующим разделам: - общая информация (информация о заявителях, сведения об известных импортерах, экспортерах, потребителях, иностранных производителях товара); - описание товара, сравнение импортного товара и аналогичного товара (непосредственно конкурирующего товара), производимого в ЕАЭС; - доказательства наличия возросшего, демпингового или субсидируемого импорта; - доказательства наличия ущерба или угрозы ущерба отрасли экономики Союза; - доказательства наличия причинно-следственной связи между возросшим, демпинговым или субсидируемым импортом и ущербом отрасли экономики Союза; - предложения о введении меры. Таким образом, специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры применяются в виде соответствующих пошлин, применяемых сверх ставок таможенных пошлин (в рамках всех трех видов мер), или количественных ограничений (в рамках специальных защитных мер) или обязательств (в рамках антидемпинговых или компенсационных мер). 1.2. Основные методы защиты рынка ЕАЭС В международной торговле для защиты экономических интересов национальных производителей применяются следующие виды мер:специальные защитные меры; антидемпинговые меры;компенсационные меры. (табл.1) Таблица 1. Меры защиты рынка и их назначение Итак, рассматривая принципы применения специальных защитных, антидемпинговыхи компенсационных мер, закрепленных Договором о ЕАЭС, необходимо указать следующее: 1. Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт этого товара на таможенную территорию Союза осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства в государствах-членах аналогичного или непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики государств-членов или создает угрозу причинения такого ущерба. 2. Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Союза причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств-членов, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств-членов. 3. Компенсационная мера может быть применена к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия экспортирующей третьей страны, в случае если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Союза причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств-членов, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств-членов. 4. Для целей применения мер защиты внутреннего рынка под отраслью экономики государств-членов понимаются все производители аналогичного товара (для целей антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (для целей специального защитного расследования) в государствах-членах либо те из них, доля которых в общем объеме производства в государствах-членах соответственно аналогичного товара либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товара составляет существенную часть, но не менее 25 %. Международным договором Союза с третьей стороной об установлении режима свободной торговли в целях устранения негативного воздействия импорта из этой третьей стороны на производителей государств-членов может быть предусмотрено право применения мер защиты внутреннего рынка на двусторонней основе, отличных от специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, в том числе в отношении импорта сельскохозяйственных товаров. Решение о применении таких мер принимается Комиссией. 1.3 Нормативно-правовые основы применения мер защиты рынка ЕАЭС Мерами защиты внутреннего рынка называют комплекс временных мер регулирования торговли, применение которых позволяет устранить негативные эффекты, оказываемые поставками товаров из третьих стран на производителей в ЕАЭС. Правила применения мер торговой защиты в ЕАЭС основываются на нормах Всемирной торговой организации и зафиксированы в Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29.05.14 г. - в частности, в Протоколе о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам. Нормы и правила применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в Союзе унифицированы в соответствии с правилами ВТО, где декларируется возможность их использования и на территориях таможенных союзов. При этом специальные защитные меры регламентированы статьей XIX ГАТТ и Соглашением по защитным мерам, антидемпинговые меры - статьей VI ГАТТ и Соглашением по применению статьи VI ГАТТ, компенсационные меры - статьями VI, XVI ГАТТ, Соглашением по субсидиям и компенсационным мерам, Соглашением по сельскому хозяйству. В Союзе с начала 2016 года в отношении третьих стран действуют 16 мер защиты внутреннего рынка в виде специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Также, законодательная база применения мер защиты рынка состоит из: - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.03.2012 N 1"О некоторых вопросах применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер на единой таможенной территории союза"; - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 N 44 "О некоторых вопросах защиты внутреннего рынка"; - Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.03.2017 N 8 "Об осуществлении взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по вопросам подготовки проектов нотификаций для представления во Всемирную торговую организацию" (вместе с "Руководством по осуществлению взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по вопросам подготовки проектов нотификаций для представления во Всемирную торговую организацию"); - Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" от 26.11.2003 N 165-ФЗ (последняя редакция) . Таким образом, можно сказать о том, что механизм и процедура применения мер защиты внутреннего рынка детально регламентированы законодательством, что с одной стороны устанавливает жесткие условия для их применения, но с другой накладывает обширные обязательства и на органы государственной власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
5000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
492 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg