Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Актуальные аспекты сравнительного анализа ситуации на рынке многоквартирного жилья в Раменском городском округе

cool_lady 1900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2021
Актуальность данной работы заключается в том, что недвижимое имущество играет особую роль в экономической и социально-культурной жизни общества страны, выступая в качестве важнейшего экономического ресурса и играя роль той пространственной среды, в которой осуществляется любая человеческая деятельность. Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – исследовать основные теоретические и практические аспекты сравнительного анализа ситуации на рынке многоквартирного жилья в Раменском городском округе. В соответствии с определенной целью в представленном дипломном проекте были поставлены и решены следующие задачи: – изучить теоретические основы рынка недвижимости; – проанализировать рынок жилой недвижимости в Раменском городском округе; – рассмотреть перспективы развития рынка недвижимости. Поставленные цели и определенные задачи обусловили структуру представленной работы. Дипломный проект состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, и заключения, включает в себя список использованной литературы и приложения. В первой главе рассматриваются теоретические основы стоимости недвижимости, во второй главе проводиться анализ рынка жилой недвижимости в Раменском городском округе. Теоретической и методологической основой исследования является сравнительный метод познания, а также труды ученых, периодическая литература и материалы сети Интернет по исследуемой проблеме. Нормативно-правовую базу дипломной работы составили законодательные акты Российской Федерации и региональных органов исполнительной власти по исследуемым вопросам, комплекс методических указаний, инструкций и материалов по недвижимости. Различные теоретические и методические аспекты оценки недвижимости в целом и жилой недвижимости, в частности, исследованы зарубежными и отечественными авторами.
Введение

При любом общественном устройстве особое место в системе общественных отношений занимает недвижимое имущество, с функционированием которого так или иначе связаны жизнь и деятельность людей во всех сферах бизнеса, управления и организации. Само понятие «недвижимость» в современной России введено в активный практический оборот всего несколько лет назад, но его значение выходит далеко за пределы терминологических уточнений. Дело в том, что именно недвижимость формирует центральное звено всей системы рыночных отношений. Объекты недвижимости – не только важнейший товар, удовлетворяющий разнообразные личные потребности людей, но и одновременно капитал в вечной форме, приносящий доход. Вложения в них обычно представляют собой инвестирования с целью получения прибыли. Недвижимость – основа национального богатства страны, имеющая по числу собственников массовый, всенародный характер. Знание экономики недвижимости крайне необходимо как для успешной предпринимательской деятельности в различных видах бизнеса, так и в жизни, в быту любой семьи и отдельно взятых граждан, поскольку собственность на недвижимость – первичная основа свободы, независимости и достойного существования всех людей. Недвижимость является главным предметом обсуждения при приватизации государственной и муниципальной собственности, при аренде нежилых помещений, при покупке и продаже жилых помещений. Появился слой новых владельцев недвижимости как в сфере личного потребления, так и во многих сферах предпринимательской деятельности. Образовались коммерческие структуры, действующие на рынке недвижимости. Разворачивается деятельность отечественных и зарубежных инвесторов, для которых большое значение имеет приобретение гарантированных прав пользования землей и правовая защита их интересов. Начало развиваться местное законодательство по регулированию сферы недвижимости. Рынок недвижимости, как любая саморегулирующаяся система, характеризуется спросом, предложением, ценой, инфраструктурой. К основным функциям рынка недвижимости относятся: информация о ценах, спросе и предложении. Рынок недвижимости - специфический сектор экономики посредничество - установление связей между потребителями, спросом и предложением; свободное формирование цен на объекты недвижимости и защита прав собственности; перераспределение инвестиций в объекты недвижимости; обеспечение свободы предпринимательства; эффективность решения социальных программ [8]. С точки зрения предпринимательской и коммерческой деятельности рынок недвижимости имеет свои достоинства и недостатки. Рынок недвижимости обладает многочисленными особенностями и является составной частью рыночного пространства. Все рынки, несмотря на явные различия, имеют общую исходную экономическую сущность. Модель спроса и предложения упрощает действительность, концентрирует внимание именно на этих сущностных чертах.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические аспекты проведения сравнительного анализа рынка многоквартирного жилья в городском округе…………………………… 6 1.1 Рынок многоквартирного жилья в городском округе: понятие, субъекты, законодательная база……………………….............................. 6 1.2 Факторы государственного регулирования рынка многоквартирного жилья в городском округе………………………………………………… 16 1.3 Принципы мониторинга (анализа) рынка многоквартирного………….. 26 Глава 2. Нормативно – методологические обоснования процесса сравнительного анализа рынка многоквартирного жилья в Раменском городском округе…………………………………...................................... 34 2.1 Социально - экономические условия развития рынка многоквартирного жилья в Раменском городском округе……………… 34 2.2 Рынок многоквартирного жилья в Раменском городском округе: динамика изменений показателей за 2017-2020 годы…………………… 48 2.3 Предложения по совершенствованию системы методологических подходов к формированию информационно – аналитических обеспечения процесса сравнительного анализа рынка многоквартирного жилья в Раменском городском округе……………… 56 Заключение………………………………………………………………... 65 Список литературы………………………………………………………... 68 Приложения……………………………………………………………….. 73
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: от 12 декабря 1993г. [Электронный ресурс]–URL.: http://www.constitution.ru/ (дата обращения: 15.01.2020); 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в редакции от 16.12.2019 № 430-ФЗ) [Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons (дата обращения 25.01.2020); 3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 24.04.2020) Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51040/ (дата обращения 25.01.2020); 4. Федеральный закон от 29.07.98 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” (в редакции от 28.11.2018), [Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586 (дата обращения 25.01.2020); 5. Федеральный закон РФ от 14.11.2002 г. № 143-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» [Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586 (дата обращения 25.01.2020); 6. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]; режим доступа: https://base.garant.ru/71433956/ (дата обращения 25.01.2020); 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. № 519 “Об утверждении стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности” [Электронный ресурс]; режим доступа: https://base.garant.ru/12122625 / (дата обращения 01.02.2020); 8. Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 24.04.2020) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом"[Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58136/ (дата обращения 28.01.2020); 9. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 23.11.2019) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" [Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_62293/ (дата обращения 27.01.2020); 10. Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 15.12.2018) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") [Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144804/ (дата обращения 29.01.2020); 11. Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (ред. от 13.09.2018) "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2019) [Электронный ресурс]; режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_146444/ (дата обращения 25.01.2020); 12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2000 г. № 369-p «О Концепции развития оценочной деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]; режим доступа: https://base.garant.ru/7143395 (дата обращения 25.01.2020); 13. Авагян, Г.Л. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Г.Л. Авагян, Т.М. Ханина, Т.П. Носова. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 416 c.; 14. Айзинова И.М. Ипотечное кредитование как инструмент жилищной политики // Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. - 2019. - № 15. - С. 489 – 510; 15. Апонько, К.В. Методологические основы оценки развития конкуренции на региональных потребительских рынках. Фундаментальные исследования / К.В. Апонько // Учебно-практическое пособие – М.: Феникс. –2017. – 422с; 16. Асаул А. Н., Старинский В. Н., Старовойтов М. К., Фалтинский Р. А. Оценка собственности. Оценка объектов недвижимости; АНО "ИПЭВ" - М., 2017. - 472 c.; 17. Бадьин, Г. М. Справочник по измерительному контролю качества строительных работ / Г. М. Бадьин. – Санкт-Петербург: «БХВ-Петербург», 2016. – 464 с.: ил. – (Строительство и архитектура); 18. Багаев, А. Н. Как приобрести жилье в кредит по ипотечным программам / А.Н. Багаев, М.В. Багаева. - М.: Феникс, 2017. - 160 c.; 19. Ведяков, И. И. Принципы актуализации российских строительных норм и правил с учетом европейских стандартов / Промышленное и гражданское строительство. – 2018. – № 3.; 20. Грязнова А. Г., Федотова М. А. Оценка недвижимости Учебник - 2-е изд., переработанное и доп. М. 2016. 560 с. 21. Головко И.А. Арендный бизнес как способ эффективного использования объектов торговой недвижимости // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки . 2014. №1. С.5. 22. Дербасова, Е. М. Анализ структурно-технических новаций в технологии и организации строительства индивидуального малоэтажного жилья / Е. М. Дербасова, В. А. Филин // Промышленное и гражданское строительство. – 2019. – № 8.; 23. Гранев, В. В. Разработка межгосударственного стандарта по модульной координации в строительстве / В. В. Гранев, А. А. Харитонов // Промышленное и гражданское строительство. – 2018. – № 2; 24. Иванова Е.Н. Оценка стоимости недвижимости. Учебное пособие под ред. д-ра экон. наук, проф. Федотовой М.А. М., 2015. - 344 с. 25. Калинин В.М., Сокова С.Д. Оценка технического состояния зданий: Учебник. М.: 2014. - 268 с. 26. Кацман В., Косорукова И., Харитонов С., Шуклина М. Оcновы оценочной деятельности. Учебник. 2019-432с.; 27. Косорукова И. В. Оценка стоимости имущества. Учебник. 2018 – 728с. [Электронный ресурс]; URL: https://mybook.ru/author/kollektiv-avtorov-3/ocenka-stoimosti-imushestva/read/ (дата обоащения 10.01.2020); 28. Комов Н.В. и др. отношения и в России. Москва, 2015г.- 512 с.; 29. Красновский Б.А. Промышленное и гражданское строительство в задачах с решениями, 2018, -1520с.; 30. Максимова А.Г. Сравнительный анализ правового регулирования налогообложения недвижимости физических лиц в Российской Федерации и за рубежом (на примере Великобритании и Германии) // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 3. С. 402с. 31. Максимов С.Н. Экономика недвижимости, учебник, Москва, издательский центр «Академия», 2013. 32. Мурзин, А.Д. Недвижимость: основы экономики, оценки и кадастра. Краткий курс / А.Д. Мурзин. - М.: Феникс, 2017. - 897 c. [Электронный ресурс]; URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006596836 (дата обращения 03.02.2020); 33. Нанасова, С. М. Конструкции малоэтажных жилых домов: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обуч. по спец. «Пром. и гражд. стр-во» и «Проектирование зданий» направления подгот. дипломир. специалистов «Строительство» / С. М. Нанасова. – Москва: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2005. – 126 с.: ил. – Библиогр.: с. 126. 34. Современный справочник строителя / [авт.-сост. В. И. Руденко]; под общ. ред. Б. Ф. Белецкого. – Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 575 с.: ил., табл. – (Строительство); 35. Семенов В. С. Строительные термины и определения, 2018, -560с.; 36. Симонко, А.А. Адаменко // Учебно-практическое пособие – М.:Экономика и предпринимательство. ? 2014. – 367с.; 37. Симионова Н. Е. Методы оценки имущества; Феникс - М., 2016. - 368 c. 38. Симионова Н.Е., Шеина С.Г. «Методы оценки и технической экспертизы недвижимости», Учебное пособие Ростовского государственного строительного университета, Изд. центр г. Ростова-на-Дону «МарТ», М. – 2016. – 448 с. 39. Симионова Н.Е. Методы анализа рынка недвижимости для целей оценки // Вестник УГАЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. 2015. 40. Недвижимость. Ритейл. Люди: Пять причин, почему таунхаус хуже обычного дома (и даже квартиры)// Экон. стратегии. - 2018.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты проведения сравнительного анализа рынка многоквартирного жилья в городском округе 1.1 Рынок многоквартирного жилья в городском округе: понятие, субъекты, законодательная база Рынок представляет собой совокупность процессов отношений и обмена товарами и услугами (продавцами, покупателями, посредниками) и социально-экономических отношений между собой; совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров; объем обмена товарами определенного типа на определенной территории [10]. Рынок жилья-комплексная структура, включающая в себя комплекс механизмов перераспределения объектов жилого фонда и созданных ими жилых услуг на основе сочетания интересов всех участников и эффективной конкуренции за использование земельных участков. Рынок недвижимости включает продавцов, покупателей и профессиональных участников рынка. Рынок недвижимости обычно относится к рынку товаров и услуг. Тем не менее, он организован таким образом, который одновременно представляет два отдельных рынка: рынок жилья и рынок жилищных услуг. Эти рынки взаимодействуют друг с другом, но зависят от разных переменных, тенденции ценового движения для них часто имеют разнонаправленный характер, но оба рынка не могут существовать друг без друга. С точки зрения архитектуры многоквартирный дом представляет собой структуру различной формы, этажей и внешнего вида. Со стороны действующего законодательства все несколько сложнее, так как статус жилого объекта напрямую зависит от того, как он его содержит, а также права и обязанности собственников помещений, расположенных в здании. С юридической точки зрения, многоквартирный дом - это совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком дом. Согласно п.3, ст.16 ЖК РФ, жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании [14]. К многоквартирным домам не относятся жилые дома - индивидуально-определенные здания, которые состоят из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Многоквартирный дом состоит из [15]: · жилые здания (квартиры или комнаты, если это общежитие). Помещения могут принадлежать на праве собственности как физическим, так и юридическим лицам — частным или государственным организациям. · нежилых помещений (как правило, помещения, расположенные на первых этажах зданий, и принадлежащие различным юридическим лицам или гражданам). · Иные помещения, не являющиеся частями квартир и обслуживающие более одного помещения, в том числе лестничные площадки, лифты, чердаки и подвалы, в которых имеется инженерное оборудование, обслуживающее более одного помещения, ограждающие и несущие конструкции, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иное общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. · Инженерные системы и коммуникации [1]. Согласно статье статья 16 ЖК РФ, к жилым помещениям относятся: жилой дом, который признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании; квартира, которая признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении; комната, которая признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.[2] Нежилое помещение не полагает, отталкиваясь из своего определения, проживание в нем каких-либо лиц, так как оно специализировано в других целя. Согласно Постановлению Правительства №354 нежилым фондом МКД признаются территории и помещения, которые обладают следующими правовыми требованиями и критериями [13]: 1.Не являются общим имуществом квартирантов (подъезд, лифт, подвалы, чердаки, подсобки, лестничные площадки и т.д.). 2.Указаны в проектной и другой документации МКД как нежилые. 3.Являются частью МКД и предназначены для хранения и помещения транспорта (подземные парковки, гаражи). Непригодные помещения для жилья должны быть официально закреплены в документации и паспорте дома как нежилые. Отсутствие таких помещений в официальных документах не дает никаких оснований считать их нежилыми и делать с ними какие-либо коммерческие правовые действия. Входы, лестницы, лифты, чердаки, подвалы, хотя и не предназначены для жилья, но законодатель не назначает их нежилым помещениям МКБ. Это только общие территории, которые обслуживают потребности всех владельцев. Они не представляют собой целостную структуру поэтому законодатель их и не относит к нежилому фонду.[3] В Жилищном кодексе Российской Федерации, а именно в п. 1, ст. 36, многоквартирный дом рассматривается как недвижимость, которая находится в общей собственности. Кроме того, помимо квадратных метров, указанные в сертификате, владельцы помещений принадлежат: · помещения, не связанные с квартирами и связанные с общим использованием (лестничные клетки, подвалы, чердаки, технические помещения, лифты и т. д.); · помещения, предназначающиеся для проведения культурных мероприятий и организации досуга собственников недвижимости МКД; · крыши, инженерные конструкции и оборудование, расположенное как в доме, так и за его пределами; · земельный участок, на котором построен многоквартирный дом, и объекты, расположенные на данном участке. На основании п.1, ст. 37 ЖК РФ, доля собственности на общее имущество прямо пропорциональна площади, принадлежащей конкретному гражданину [4]. Рынок недвижимости включает первичные и вторичные объекты, которые отличаются по праву собственности, степени износа и другим характеристикам. Первичная недвижимость — это объекты, право собственности на которые оформляется впервые. Соответственно первичный рынок недвижимости — это жилые и нежилые помещения в строящихся или только что сданных в эксплуатацию новостройках, которые реализуют строительные компании через собственные офисы продаж или посредников [18]. В целом, первичный рынок жилья — это совокупность сделок по реализации только что созданных объектов — квартир в новостройках, а также приватизированных объектов, которые ранее не проходили госрегистрацию. Через первичный рынок недвижимость переходит в экономический оборот. Кроме застройщиков и их представителей продажей первичной недвижимости занимаются федеральные, территориальные, местные органы исполнительной власти. Вторичное жилье — это жилая недвижимость — квартиры, дома, комнаты в общежитиях — которые зарегистрированы как собственность частных лиц или муниципалитета. Продажа таких объектов проходит от собственника, в ходе оформления сделки право собственности переходит от продавца к покупателю. Соответственно вторичный рынок жилья — это совокупность всех жилых объектов, которые прошли процедуру государственной регистрации и выставлены собственниками на продажу [21]. Виды многоквартирных домов существуют разные, они классифицируются по различным признакам и имеет каждое свое целевое значение. По назначению: квартирные дома, предназначенные для постоянного проживания; по количеству этажей: малоэтажные (достигающие двух этажей), среднеэтажные (дома от трех до пяти этажей в высоту), многоэтажные (более шести этажей), здания повышенной этажности (от 11 до 16); по количеству квартир: двухквартирные, многоквартирные; по структуре: коридорные (вход в квартиры с общего коридора), секционные (несколько квартир, имеющих выход в одно общее помещение), галерейные, блокированные, смешанного типа; по материалам, из которых изготовлены основополагающие конструкции: кирпичные, панельные, монолитные, смешанного типа (каменные или бетонные стены с деревянными перекрытиями). [5] Недвижимость создается трудом человека и капиталовложением, поэтому в рыночной экономике есть актив, операции с которым осуществляются на рынке недвижимости. В настоящее время, благодаря развитию законодательной базы Российской Федерации, были созданы объекты и субъекты РН, обеспечивается включение рыночных механизмов в сфере недвижимости. Участниками субъектно-объектных отношений в сфере недвижимости являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные формирования, юридические и физические лица России и иностранных государств, которые вступают в экономические отношения в процесс владения, использования и распоряжения недвижимостью. Экономическими субъектами рынка многоквартирного жилья являются: - продавцы (арендодатели). В качестве продавца (арендодателя) может выступать любое юридическое или физическое лицо, имеющее право собственности на объект, в том числе государство в лице своих специализированных органов управления собственностью - покупатели (арендаторы). В качестве покупателя (арендатора) может выступать юридическое или физическое лицо или орган государственного управления, имеющий право на данную операцию по закону (имеются в виду ограничения на деятельность нерезидентов, иностранных граждан, а также на коммерческую деятельность государственных органов). - профессиональные участники рынка недвижимости. Состав профессиональных участников РН определяется перечнем процессов, протекающих на рынке с участием государства, и перечнем видов деятельности коммерческих структур. Покупатель — основной субъект рынка жилой недвижимости, который осуществляет оплату деньгами и является приобретателем товара, то есть жилого помещения. Продавец за соответствующее вознаграждение передаёт покупателю товар. Покупателем и продавцом могут быть физическое или юридическое лицо (застройщики, управляющие компании), имеющий право на данную операцию по закону, в том числе государство [17]. Институциональные участники рынка недвижимости – субъекты, представляющие интересы государства и действующим от его имени. Относят организации следующего профиля: · организации, регулирующие градостроительное развитие, землеустройство и землепользование · федеральные и территориальные земельные органы, занимающиеся инвентаризацией земли, созданием земельного кадастра, зонированием территорий, оформлением землеотвода, · федеральные и территориальные органы архитектуры и градостроительства, занимающиеся утверждением и согласованием градостроительных планов застройки территорий и поселений, созданием градостроительного кадастра, выдаче разрешений на строительство; · органы экспертизы градостроительной и проектной документации, занимающиеся утверждением и согласованием архитектурных и строительных проектов; · органы, ведающие инвентаризацией и учетом строений; · органы технической, пожарной и иной инспекции, занимающиеся надзором за строительством и эксплуатацией зданий и сооружений; · проектировщики, строители, специалисты по технической эксплуатации, финансируемые из бюджета; · органы-регистраторы прав на недвижимость и сделок с ними; · государственные нотариусы. Неинституциональные участники рынка недвижимости – субъекты, работающим на коммерческой основе. Относят организации следующего профиля [17]: · брокеры, оказывающие услуги продавцам и покупателям при совершении сделок с недвижимостью; · оценщики недвижимости, оказывающие услуги собственникам, инвесторам, продавцам, покупателям по оценке стоимости объектов; · финансисты (банкиры), занимающиеся финансированием операций на рынке недвижимости, в том числе ипотечным кредитованием; · девелоперы, занимающиеся созданием и развитием объектов недвижимости, в том числе организацией и финансированием инвестиционного проекта, проектированием и строительством, продажей объекта полностью или по частям либо сдачей в аренду (самостоятельно или с привлечением ранее перечисленных участников в качестве подрядчиков и соинвесторов); · редевелоперы, занимающиеся развитием и преобразованием (вторичной застройкой) территорий; · управляющие недвижимостью, занимающиеся финансовым управлением и технической эксплуатацией объекта; · проектировщики и строители, работающие на коммерческой основе; юристы, занимающиеся юридическим сопровождением операций на рынке недвижимости; · страховщики, занимающиеся страхованием объектов, сделок, профессиональной ответственности; · участники фондового рынка недвижимости, занимающиеся созданием и оборотом ценных бумаг, обеспеченных недвижимостью (жилищные облигации, пул закладных при ипотечном кредитовании); · аналитики, занимающиеся исследованием рынка недвижимости и подготовкой информации для принятия стратегических решений по его развитию; · финансовые аналитики, занимающиеся финансовым анализом инвестиционных проектов; · маркетологи, специалисты по связям с общественностью и рекламе, занимающиеся продвижением объектов и услуг на рынке; · информационно-аналитические издания и другие СМИ, специализирующиеся на тематике рынка недвижимости; · специалисты по информационным технологиям, обслуживающие РН; · специалисты в области обучения и повышения квалификации персонала; · любые специалисты – сотрудники и члены национальных и международных профессиональных объединений рынка недвижимости. Существует несколько законодательных актов, определяющих порядок установления статуса МКД и права собственников помещений, расположенных в нем: 1. Постановление Правительства №47 от 20.01.06. (ред. от 24.04.2020) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом". Законодательный акт, устанавливающий основные требования к жилым помещениям. 2. "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 24.04.2020). Свод законов, определяющих порядок территориального планирования, проектирования и строительства зданий. 3. СНиП 31-01-2003 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные». Свод правил, содержащий в себе основные требования, предъявляемые к многоквартирным домам. 4. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 23.11.2019) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Акт, регламентирующий содержание общего имущества в МКД. 5. Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 15.12.2018) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме"). Документ, содержащий в себе перечень минимальных услуг, необходимых для поддержания функциональности имущества в МКД. 6. Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". 7. Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (ред. от 13.09.2018) "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2019). Нормативно-правовой акт, определяющий стандарты управления. На основе обобщения научных точек зрения различных авторов относительно рынка недвижимости, а также с учетом субъективной специфики этого рынка, уточняется концепция рынка жилой недвижимости. Рынок недвижимости является национальным сектором рыночной экономики, который имеет относительно регулируется на законодательном уровне в природе и, с одной стороны, представляет собой совокупность объектов, предназначенных для размещения, а с другой стороны, экономико-правовая система и маркетинговые отношения субъектов, участвующих в процессе создания, администрирования, использования и реализации жилых проектов. Рынок жилой недвижимости значительно отличается от рынков стандартизированных товаров [22]. Теоретические исследования характера отношений участников рынка позволили определить специфику субъективной структуры рынка жилой недвижимости и определить социальную значимость рынка жилой недвижимости. 1.2 Факторы государственного регулирования рынка многоквартирного жилья в городском округе Жилье по своей экономической природе одновременно является потребительским благом продолжительного пользования, а также инвестиционным товаром. При этом жилье является специфическим товаром, имеющим ряд особенностей, отличающих его от других товаров [14]: - жилью характерны особенности, как частного, так и общественного товара на уровне отдельной квартиры – это частный товар, но уже как жилое строение оно становится объектом инфраструктуры, тем самым становится социальном товаром; - жилье представляет собой товаром, стимулирующим труд и накопления, так как приобретение жилья может быть более действенным катализатором к труду, чем заработная плата, к тому же для покупки жилья требуется довольно большая сумма средств, которую можно приобрести только в результате накопления; - жилье выступает не просто как потребительское благо, это одно из условий жизнедеятельности людей, элемент сферы семейных отношений, удовлетворение потребность в безопасности; - жилье самый надежный из всех товаров, таким образом, гарантирует условия существования и развития не одного поколения людей; - одной из значимых характеристик жилья считается его мобильность, то есть оно привязано ко конкретному месторасположению и не может быть перемещено. Характерной чертой жилища считается, что потребность в жилье практически безгранична. Данное подразумевает появление новой потребности в жилье, то есть потребности в улучшении имеющихся жилищных условий, при росте семьи, повышении ее благосостояния и т.д. Согласно сделанным исследованиям, более 40% населения России живет в жилье, не отвечающем современным условиям благоустройства и комфортности. Около 3,1 млн. семей (6,4% населения страны) приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По данным социологических опросов населения, в настоящее время не удовлетворены собственными жилищными положениями более 60% семей страны. При этом фактически усовершенствовать свои жилищные условия при существующем шкале доходов и цен на жилье могут не более 20% граждан Российской Федерации [13]. Отсутствие настоящих возможностей у жителей гарантировать свои потребности в комфортных и удобных условиях проживания препятствует полноценному и гармоничному развитию личности, уменьшает демографическую динамичность населения, обостряет общественную напряженность в обществе, что в итоге приводит к замедлению экономического развития государства. Рынок жилья в целом принадлежит к рынку товаров и услуг. Однако он организован таким путем, что одновременно представляет собой два разных по специфики рынка: рынок жилищного фонда и рынок жилищных услуг. Эти рынки взаимодействуют среди собой, однако, зависят от разных переменных, тенденции движения цен на них зачастую имеют разнонаправленный характер, однако оба этих рынка не могут существовать друг без друга. Рассматривая жилищный фонд как совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории РФ, Жилищный Кодекс РФ ввел следующую его градацию [18]: 1. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: - частный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; - государственный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности РФ (жилищный фонд РФ), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам РФ (жилищный фонд субъектов РФ); - муниципальный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям; 2. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на: - жилищный фонд социального использования – совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; - специализированный жилищный фонд – совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; - индивидуальный жилищный фонд – совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами – собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования; - жилищный фонд коммерческого использования – совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование. У государства есть масса способов влияния на рынок жилой недвижимости. Возможности государственного регулирования рынка жилой недвижимости неразрывно связаны с особенностями как государства в качестве субъекта управления, так и рынка жилой недвижимости в качестве объекта управления [9]. Государство как управляющая структура обладает властными полномочиями, позволяющая напрямую влиять на действие и ситуацию на рынке недвижимости, именно государство: 1.Разрабатывает нормативно-законодательную базу, в рамках которой должны действовать все участники рынка недвижимости. 2.Имеет возможность оказывать прямое влияние на участников рынка, принуждая их к выполнению определенных действий. 3.Может создавать своей властью экономические условия, вызывающую определенную ситуацию на рынке недвижимости так и в целом. Государство обладает достаточными ресурсами, чтобы оказывать влияния на ситуацию на рынке недвижимости в качестве его участника, выступая крупнейшим участником и продавцом, то есть распределителем. Существует подход, согласно которому выделяют два вида государственного регулирования жилья: прямое и косвенное, каждый из которых содержит определенный набор инструментов. Косвенная (экономическая) форма управляет рынком недвижимости. Государство создает своеобразный механизм, который интересует участников рынка недвижимости действовать в необходимом государстве направлении. Экономическая форма управления рынком недвижимости достигается за счет: - система налогообложения товаров и льгот (налоговые ставки и освобождение от них); - регулирование ключевых ставок (политика сокращения Центрального банка); - различные формы субсидирования определенных категорий граждан при покупке жилья; - осуществление государственных целевых программ; - Политика амортизации; - внешнеэкономическая деятельность. Косвенные методы могут служить эффективной мерой для предотвращения роста цен на жилье. Во-первых, можно значительно увеличить налог на жилье для физических лиц в случае превышения нормы на человека. Эта мера поможет снизить привлекательность жилой недвижимости в целях инвестиционного объекта. Во-вторых, можно запретить покупку жилой недвижимости юридическими лицами, снятие с рынка жилой недвижимости юридических лиц значительно снизит спрос на жилье, что приведет к снижению цен. В-третьих, можно ввести экспортные пошлины на покупку резидентского жилья в "проблемных" регионах. В настоящее время механизм регулирования рынка недвижимости больше ориентирован на управление инвестиционными потоками. Чтобы заменить инвестиции в перепродажу приобретенных предметов для получения единовременной суммы, и часто незначительная прибыль приходит к крупным долгосрочным инвестиционным проектам, предназначенным для получения постоянного дохода. Что касается механизма регулирования инвестиционных потоков с целью формирования рынка недвижимости в городах регионального и сельского подчинения, то его роль довольно ограничена, так как строительство в них только выборочно, а в очень небольших объемах [14]. Основным инструментом прямого регулирования рынка жилья является законодательно-нормативная база (правовое регулирование). Реализация права на жилище закреплена в Конституции РФ 1993 г. Согласно ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 102 страницы
2550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg