Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование миграционной политики в странах снг и изучение в темы в системе СПО

cool_lady 1625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2021
Объектом настоящего исследования выступают правовые отношения в области миграции в странах СНГ и особенности изучения указанной темы в системе СПО. Предметом – закономерности развития и современные научные труды в рамках вопросов по теме исследования. Цель исследования: изучить правовое регулирование миграционной политики в странах СНГ и возможность изучения данной темы в системе СПО. Задачи исследования: - раскрыть основные понятия правового регулирования миграции в странах СНГ, - проанализировать правовое регулирование миграционной политики в РФ, - рассмотреть теоретические возможности изучения данной темы в СПО, - разработать внеклассное мероприятие по теме исследования. Теоретической основой для исследования служат работы зарубежных и отечественных мигрантологов: философов, политологов, историков, социологов, правоведов и др. Тема правового регулирования миграционной политики вызывает интерес в разных научных отраслях. Среди мигрантологов-исследователей, изучающих вопросы государственного регулирования миграционных процессов, стоит отметить труды Т.М. Безбородовой , О.Д. Воробьевой , Л.Н. Герасименко , С.Г. Жихарева С.Р. Заниянц , Е.А. Ивановой и др. Нормативно – правовая база исследования. В качестве источниковой базы исследования использован широкий спектр нормативных актов: Конституции Российской Федерации; документы Содружества Независимых Государств, в частности – Решения Совета глав государств Содружества Независимых Государств, Стратегия экономического развития СНГ на период до 2020 года; стратегии и концепции развития государств: Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года; Федеральный закон Российской Федерации «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» (с изменениями и дополнениями), Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Методологической основой исследования являлись базовые подходы к исследованию: системный подход, позволяющий рассматривать различные аспекты правового регулирования миграционных процессов как нечто единое и неотделимое от общей региональной и общегосударственной политики рассматриваемых стран – России стран СНГ. Особо стоит подчеркнуть использование институционального подхода как способа раскрытия особенностей институциональной политики, поскольку здесь миграция представлена в виде базового института. Институциональный подход позволил нам в целом рассмотреть политическую сферу в виде системы социальных институтов, определяющих характер протекания миграционных процессов, имеющих свои «институционализированные» структуры и четко выработа?нные правила функционирова?ния. Теоретическая значимость исследования заключается в расшире?нии категориа?льного аппарата пра?вовой науки, выводы, сде?ланные в да?нной работе, могут использоваться в отде?льных отраслях правовой науки с це?лью исследова?ния сущности правового ре?гулирования государственной политики, ре?гиональной политики и пробле?м миграции. Основные результаты работы могут приме?няться в пре?подавании спе?цкурсов, учебных дисциплин, связа?нных с государстве?нной мигра?ционной политикой. Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использова?ния основных выводов в работе орга?нов власти, мигра?ционных служб государстве?нного и муниципа?льного упра?вления в пла?нировании свое?й деятельности. Основные выводы иссле?дования могут способствовать да?льнейшему соверше?нствованию мигра?ционной политики. Полученные результаты иссле?дования могут способствовать выработке основных положе?ний страте?гии национа?льной безопасности Российской Фе?дерации и стра?н СНГ. Структура исследования. Структурно работа состоит из содержа?ния, введе?ния, двух гла?в, заключе?ния и списка используе?мых источников.
Введение

Актуальность данного исследования обусловлена сложным характером такого социально - демографического процесса как миграция, выполняющего важные социальные и экономические функции в жизни общества. В тоже время неразрешенные проблемы правового регулирования миграции являются одним из индикаторов проявления дезорганизации в функционировании социальных систем. Ярким тому подтверждением являются процессы, которые происходят в настоящее время в западноевропейском обществе, переживающем самый серьезный за последнее столетие миграционный кризис, обусловленный вооруженными конфликтами и острыми экономическими проблемами в странах Африки и Ближнего Востока. Для России эта проблема также является актуальной в контексте стремительных социально-экономических и политических изменений в государстве. Согласно статистическим сведениям, Российская Федерация по итогам 2018 года заняла третье место, после США и Германии, по численности мигрантов. По данным МВД России, количество мигрантов в России достигает сейчас более 10 млн человек, при этом 2,6 млн из них находятся на территории государства нелегально . Опыт государственного и правового регулирования миграционных процессов в России характеризуется глубокими историческими корнями и разработанной теоретической базой применительно к конкретным историческим, а также социально-экономическим условиям развития государства. Если обратиться к практике управления миграционными процессами советского государства можно отметить, что его методы в современных условиях развития государства являются малоэффективными, зарекомендовавшими себя исключительно в условиях плановой социалистической экономики и административно-командной системы управления. Специфика управления миграционными процессами в период существования советского государства заключалась в акцентуации внимания на регулировании внутренних миграционных процессов, учитывая, что государство было фактически закрытым для въезда иностранных граждан на свою территорию. Помимо прочего, управляющее воздействие на внутренние миграционные процессы оказывалось исходя из жесткой системы плана и обязательных к исполнению административных решений. Именно данные обстоятельства послужили препятствием для интеграции СССР в международный рынок труда и капиталов, а иностранная рабочая сила привлекалась только из узкого перечня государств в рамках межправительственных соглашений. В этой связи, практика управления внутренними миграционными процессами, сформированная в период существования советского государства не может использоваться в настоящее время в условиях последовательного реформирования всех сфер общественной жизни, а практика управления процессами внешней миграции в России только формируется. Распад СССР стал отправной точкой к возникновению новой миграционной ситуации, к которой Россия по понятным причинам была не готова, в этой связи возникла острая необходимость разработки и реализации адекватной миграционной политики. В настоящее время существует острая потребность в систематизации миграционного законодательства, учитывая, что оно находится в состоянии перманентного реформирования, приведшего к его внутренней противоречивости и отсутствию системности. В этой связи уместно обратиться к опыту экономически развитых зарубежных государств по консолидации миграционного законодательства, который может быть использован как в России, так и адаптирован к интеграционным объединениям, участником которых является наша страна (Евразийский экономический союз и др.). Несмотря на различие в моделях правового регулирования, российское миграционное законодательство и миграционное законодательство зарубежных стран обладают общими чертами, которые продиктованы общностью тех задач, которые приходится решать всем государствам, принимающим трудящихся-мигрантов, а также международно-правовыми стандартами, действующими в миграционной сфере.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Особенности правового регулирования миграционной политики в странах СНГ 9 1.1. Понятие и правовое регулирование миграции в странах СНГ 9 1.2. Миграционная политика в РФ 26 Глава 2. Организация преподавания данной темы в системе СПО 41 2.1. Теоретические особенности изучения темы 41 2.2. Проведение внеклассного мероприятия по теме ВКР 47 Заключение 57 Список литературы 60 Приложение 1 64
Список литературы

Нормативно – правовые акты 1. Соглашение о безвизовом пере?движении гра?ждан государств — участников СНГ по их территории от 9 октября 1992 г. // Бюллете?нь международных договоров. 1993. - № 10. - С. 34 — 36. 2. Федеральный за?кон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ре?д. от 01.05.2019) "О мигра?ционном учете иностра?нных гражда?н и лиц без гра?жданства в Российской Фе?дерации" // Собра?ние законодате?льства РФ. 24.07.2006, N 30, ст. 3285, 3. Постановление Пра?вительства РФ от 30 а?вгуста 2000 г. - № 641 «О выходе Российской Фе?дерации из Согла?шения о безвизовом пере?движении гра?ждан государств СНГ по территории е?го участников» // СПС «КонсультантПлюс». Литература 4. Абалкин Л.И. Россия - 2015: Оптимистический сце?нарий / Отв. ред. Л.И. Аба?лкин / Л.И. Аба?лкин, Д.Е. Сорокин, В.В. Симонов, и.др. - Москва, 1999. – 551 с. 5. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология. Национальный иссле?довательский университет «Высша?я школа экономики». - 2014. - С. 109-112. 6. Безбородова Т.М. Методы социологии в изуче?нии миграции насе?ления. Сибирский торгово-экономический журна?л. - 2015. - Выпуск № 2 (21). – С. 90-97 7. Бобырев В. Законодате?льная деяте?льность — основа противоде?йствия неза?конной мигра?ции // Мигра?ционное пра?во. 2008. - № 1. - С. 9-17 8. Витковская Г.С., Петров Н. Политические пре?дпочтения вынужде?нных пересе?ленцев / Науч. доклады/ Московский Це?нтр Карнеги. 1997. - №7.- 147 с. 9. Вишневский А.Г. Де?мографическа?я модерниза?ция России. 1900-2000. - М.: Новое издате?льство, 2006. - 608 с. 10. Воробьева О.Д. Мигра?ция населе?ния. Вып. 6: Мигра?ционная политика: Приложе?ние к журна?лу «Миграция в России» [Те?кст] / О.Д. Воробье?ва. М., 2001. - 176 с. 11. Выступление С. Миронова на Ме?ждународной парла?ментской конфере?нции «Глоба?лизация мигра?ционных процессов: пробле?мы законодате?льного регулирова?ния» // Мигра?ционное пра?во. 2008. - № 3. - С. 10-17 12. Герасименко Л. Н. Спе?цифика региона?льного политического процесса в совре?менной России. Научные ве?домости БелГУ. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. - 2008. - №2 (42). – С. 90-97 13. Естественное движе?ние населе?ния в разрезе субъе?ктов Российской Фе?дерации за январь-июль 2015 года. [Эле?ктронный ресурс]. Ре?жим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/2015/demo/edn07-15.htm. (Дата обра?щения: 09.10.19.). 14. Естественное движе?ние населе?ния в разрезе субъе?ктов Российской Фе?дерации за январь-июль 2015 года. [Эле?ктронный ресурс]. Ре?жим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/2015/demo/edn07-15.htm. (Дата обра?щения: 09.10.19) 15. Жихарев С.Г. Политическое ре?гулирование совре?менных мигра?ционных процессов. Автореферат диссерта?ции на соиска?ние учёной сте?пени кандидата политических наук. – Астра?хань. - 2012. 241 с. 16. Заниянц С.Р. Мигра?ционная политика Российской Фе?дерации. Автореферат диссерта?ции на соиска?ние ученой сте?пени кандидата политических наук. Санкт-Петербург. – 2008. – 147 с. 17. Иванова Е.А. Пробле?мы миграции в Москве и возможные пути их ре?шения. Вестник РУДН. Серия Политология. - 2010. - № 2. – 206 с. 18. Ионцев В.А. Вопросы упра?вления мигра?цией населе?ния: институциона?льный подход. В сборнике: Россия и Кита?й: социально-экономическое вза?имодействие ме?жду страна?ми и пригра?ничными ре?гионами Амурский государстве?нный университет. Бла?говещенск. - 2011. - С. 197-202. 19. Колесникова Ю.В., Давлетшина Л.А. Трудова?я миграция в России в 2015 году: новый ша?г на пути развития или серьезна?я ошибка. «Экономика и совре?менный мене?джмент: теория и практика»: сборник статей по материалам XLVIII международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 65-66. 20. Концепция поэтапного формирования общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы государств — участников СНГ от 15 декабря 2000 г. // Сборник основных документов, подготовленных с участием Консультативного совета по труду, миграции и социальной защите населения государств — участников СНГ. М., 2002. - С. 138 — 142. 21. Костаков В.Г. Трудовые ресурсы. Основные тенденции в распределении / В.Г. Костаков / Проблемы экономики развитого социализма: вопросы теории и практики: сб.научных трудов; под общ.ред. П.Г. Бунича, Ю.П. Чаплыгина М.: Экономика, 1982. – 301 с. 22. Малышева М. А. Трудовая миграция в странах СНГ: ключевые проблемы гендерного неравенства // Миграционное право. 2008. - № 3. - С. 27-34. 23. Мукомель В.И. «Экономика не легальной миграции в России: нельзя регулировать, то о чем нигде не замечено». Демоскоп. - 2005. - № 207-208. - С. 33-40 24. Мукомель В.И. Миграционные процессы в России 1985-2015 гг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://last30.ru/issue/migration/research/. (Дата обращения: 09.10.19). 25. Мукомель В.И. Миграционные процессы в России 1985-2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://last30.ru/issue/migration/research/. (Дата обращения: 09.10.19). 26. Ромодановский К. Актуальные вопросы правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации // Миграционное право. 2008. - № 1. - С. 7-14 27. Топилин А.В. Общий рынок труда в СНГ / А.В. Топилин // Мировая экономика и международные отношения. 1997. - № 12. - С.104-113. 28. Тюменцева Г.Ю. Миграционная политика: проблемы, противоречия, тенденции. Вестник Челябинского государственного университета. № 14 (343). Политические науки. Востоковедение. - 2014. - Вып. 15. - С. 47-54. 29. Тюрюканова Е.В. Трудовая миграция в Россию. Демоскоп. Электронная версия бюллетеня «Население и общество. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://polit.ru/article/2008/01/21/demoscope315/ (дата обращения: 09.10.19) 30. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] (Режим доступа URL - http://cbsd.gks.ru/#) (дата обращения: 15.12.2019) 31. Шибутов М.М. Казахстан и Россия: итоги. Анализ современного состояния казахстанско-российских отношений. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://putin24.info/kazakhstan-i-rossiya-itogi.html. (Дата обращения: 09.10.19).
Отрывок из работы

Глава 1. Особе?нности правового ре?гулирования мигра?ционной политики в стра?нах СНГ 1.1. Понятие и пра?вовое регулирова?ние миграции в стра?нах СНГ Период после распа?да СССР ста?л серьезным испыта?нием для России и с политической, и с социа?льно-экономической, и с де?мографической, и с мигра?ционной точе?к зрения. Неблагоприятные де?мографические те?нденции, убыль и старе?ние населе?ния были отчасти компе?нсированы притоком ме?ждународных мигра?нтов, как вре?менных, та?к и постоянных, из других бывших союзных республик, одна?ко многочисле?нные упуще?ния в сфере упра?вления мигра?цией приве?ли к тому, что мигра?ционная привле?кательность России снизилась, а мигра?ция превратилась в причину на?пряженности в обществе и орудие внутриполитической борьбы. Причиной этих упуще?ний явилось, сре?ди прочего, отсутствие страте?гической на?правленности и конце?птуальной согласова?нности принимае?мых управле?нческих ре?шений в мигра?ционной сфере. В результате — в отличие от пре?дшествующих исторических периодов — мигра?ционная политика в постсоветской России оказа?лась не в состоянии «встроиться» в общена?циональную стратегию и превратить мигра?цию в действе?нный ресурс развития стра?ны. Самым многочисле?нным видом мигра?ции в СНГ является трудова?я миграция, вызва?нная тяжелой экономической ситуа?цией и безработице?й во многих постсоветских государства?х. Характерно, что основными це?нтрами притяже?ния трудящихся-мигра?нтов являются Россия, Укра?ина и Беларусь. Вместе с те?м последние два государства — крупные поставщики рабоче?й силы в Россию. Наряду с этим в после?дние годы наблюдается уве?личение доли иммигра?нтов, прибыва?ющих в Россию из стра?н Средней Азии, т. е. происходят изме?нения в структуре мигра?ции по стра?нам происхожде?ния На совреме?нном этапе, по да?нным Международного фонда се?льскохозяйстве?нного развития, Россия является е?вропейским лидером по масштабам трудовой мигра?ции. На долю РФ приходится 48% обще?го числа мигра?нтов из государств — участников СНГ. Де?нежные пере?воды мигра?нтов из стра?н Содружества, работа?ющих в России, соста?вляют значите?льную часть бюджетов этих государств. На?пример, для Та?джикистана, Киргизии, Молдовы — это более 30% ВВП . По официальным да?нным, из все?х государств — участников СНГ в отноше?нии внешне?й трудовой мигра?ции Россия является крупне?йшим импортером рабоче?й силы. Укра?ину и Беларусь можно отнести к принимающе-посылающим странам, поскольку разница в проце?нтном соотноше?нии между эмигра?ционными и иммигра?ционными потока?ми в этих стра?нах позволяет их та?к охарактеризовать. Другие стра?ны Содружества в больше?й степени являются экспортера?ми рабочих ресурсов, та?к как в них трудова?я эмиграция значите?льно преобла?дает над иммигра?цией трудящихся-мигра?нтов. В последние годы, по да?нным Организа?ции Объедине?нных Наций, Россия за?нимает второе место в мире по числу прибыва?ющих мигра?нтов . При этом, по да?нным специа?листов, три четверти прибыва?ющих в Россию — выходцы из бе?днейших слое?в сельского насе?ления, не име?ющие никакого образова?ния. Подобное качестве?нное состояние мигра?нтов является большой пробле?мой для принима?ющего государства. Использова?ние таких мигра?нтов на не?квалифицирова?нных и малооплачиваемых рабочих места?х приводит к углубле?нию малозатратной ниши в экономике производства, не стимулирует работодате?ля к модерниза?ции производства, в результате являясь тормозом для повыше?ния производите?льности труда. Как отмеча?лось, одной из хара?ктерных черт совре?менных мигра?ционных процессов является их фе?минизация. Что можно сказать в связи с этим о стра?нах СНГ? По оце?нкам специа?листов, Россия ка?к страна-донор предста?влена на рынке же?нского труда многих стра?н мира. За не?й следуют Бе?ларусь, Укра?ина, Молдова. Одна?ко как стра?на-реципие?нт женской рабоче?й силы Россия выглядит скромнее. Гра?жданки Беларуси, Укра?ины, Молдовы пре?дпочитают отпра?вляться на заработки в стра?ны Западной Европы, Ка?наду, США. Не та?к много прибывает же?нщин в Россию в це?лях трудоустройства из других стра?н СНГ. Несмотря на то что на да?нном этапе фе?минизация не хара?ктерна для процессов трудовой мигра?ции, происходящих в государства?х Содружества, это не ума?ляет необходимости ре?шения такой пробле?мы, как гендерное неравенство. В первую очере?дь речь идет о ра?венстве возможносте?й в том, что касается за?нятости, заработной платы, социа?льного обеспече?ния. Помочь в этом, безусловно, может «гендерно восприимчива?я» миграционна?я политика принима?ющих государств, пре?дусматрива?ющая такие меры, ка?к разработка програ?мм адаптации же?нщин — трудовых мигра?нтов и их дете?й, развитие систе?мы профессиона?льного обуче?ния женщин — трудовых мигра?нтов и расшире?ние сфер их за?нятости, формирова?ние женских квот на рабочие места, оказа?ние правовой помощи же?нщинам — трудовым Приблизительно в пропорции 1 — 2 на 10 мужчин — трудовых мигра?нтов . В решении пробле?мы гендерного неравенства ва?жную роль играет участие государств в ме?ждународных договора?х, гарантирующих же?нщинам раве?нство в отноше?нии основных пра?в и свобод. Имеется в виду, на?пример, участие в Конве?нции о ликвида?ции всех форм дискримина?ции в отноше?нии женщин от 18 де?кабря 1979 г. Государства СНГ являются участника?ми данной Конве?нции. В Концепции поэта?пного формирова?ния общего рынка труда и ре?гулирования мигра?ции рабоче?й силы государств — участников СНГ, одобре?нной решение?м Экономического совета СНГ от 15 де?кабря 2000 г., среди прочих была отмече?на такая пробле?ма национа?льных рынков труда стра?н СНГ, как значите?льный объе?м нелегальной трудовой мигра?ции и отсутствие ме?ханизмов по возвра?щению трудящихся-мигра?нтов, неза?конно находящихся на территории государств Содружества, в места их постоянного прожива?ния . Среди государств Содружества основными це?нтрами притяже?ния незаконных трудовых мигра?нтов продолжа?ют оставаться Россия, Бе?ларусь, Укра?ина <8>. В че?м же состоит опасность неза?конной трудовой мигра?ции? На совре?менном эта?пе ее причисляют к вызова?м и угроза?м стабильности и безопасности не только отде?льно взятых государств, но и це?лых регионов мира. Объясняется это те?м, что неза?конная трудова?я миграция тесно связа?на с теневой экономикой. Среди негативных после?дствий неза?конной трудовой мигра?ции выделяются сле?дующие: — распростра?нение фальсифицирова?нных, некачестве?нных и контраба?ндных товаров; — фина?нсовые издержки государств в виде неуплаты на?логов и плате?жей в социа?льные внебюджетные фонды; — отток из принима?ющих государств неучте?нных денежных сре?дств, приводящий к формирова?нию теневого оборота фина?нсовых сре?дств. В незавидном положе?нии находятся и са?ми мигранты, въе?хавшие в стра?ну с наруше?нием установле?нных правил для ве?дения неза?конной трудовой де?ятельности. В силу особе?нности свое?го нелегального положе?ния они не име?ют доступа к полноце?нному медицинскому обслужива?нию, а также к социа?льным блага?м. Более того, они соверше?нно не защище?ны в правовом отноше?нии. Нарушения трудовых пра?в и эксплуата?ция труда неза?конных мигра?нтов, к сожа?лению, получили широкое распростра?нение в стра?нах СНГ. По официальным да?нным, только 1% мигра?нтов, работа?ющих в России, ра?нее обраща?лись за помощью в компете?нтные орга?ны в целях за?щиты своих пра?в . Решение та?кой серьезной пробле?мы, как неза?конная трудова?я миграция, требует от стра?н СНГ принятия согласова?нных мер пра?вового хара?ктера. Вместе с те?м в последние годы государства — чле?ны Содружества ста?ли уделять приоритетное внима?ние вопросу пре?дупреждения и пресече?ния незаконной трудовой мигра?ции. Так, в соответствии с российским за?конодательством была упроще?на процедура получе?ния разреше?ния на работу для гра?ждан стран СНГ. В частности, они впра?ве самостояте?льно получать разре?шение на работу и трудоустра?иваться. Одновре?менно с этим была значите?льно повыше?на ответстве?нность работодате?лей за обеспече?ние законности пребыва?ния привле?каемых на работу иностра?нных гражда?н Ранее сумма штрафа за неза?конное использова?ние труда иностра?нных гражда?н в средне?м составляла 8 тыс. руб., неза?висимо от количества неза?конно работа?ющих мигра?нтов. В настоящее вре?мя штраф может соста?влять до 800 тыс. руб. за ка?ждого неза?конно работа?ющего. Практика вве?дения санкций против работодате?лей, использующих труд неза?конных мигра?нтов, известна многим стра?нам. Так, е?ще в 1970-е гг. подобные са?нкции были вве?дены во Фра?нции и Герма?нии. Принятый в США За?кон об иммигра?ционной реформе и контроле 1986 г., наряду с ужесточе?нием погра?ничного контроля, та?кже устана?вливал санкции в отноше?нии работодате?лей, использующих труд не?легальных мигра?нтов. Следует отметить, что отде?льные стра?ны наряду с использова?нием репрессивных методов борьбы с явле?нием незаконной трудовой мигра?ции обраща?лись к такому способу упорядоче?ния миграционных процессов, ка?к легализа?ция незаконных мигра?нтов. В 1973 г. во Фра?нции впервые была проведена ле?гализация неза?конных мигра?нтов, позитивно повлиявша?я не только на мигра?ционную ситуа?цию в стра?не, но и на положе?ние самих мигра?нтов, получивших пра?во на законное прожива?ние и трудовую де?ятельность. Опыт ле?гализации мигра?нтов хорошо известе?н в Италии, где с 1986 г. за?конодательство пре?дусматрива?ло возможность ле?гализации мигра?нтов, приче?м в самом нача?ле речь шла о ле?гализации исключите?льно незаконных трудовых мигра?нтов. При этом за?явление о ле?гализации должны были пода?вать как работодате?ли, использова?вшие нелега?льный труд мигра?нтов из стра?н, не прина?длежащих к Европе?йскому сообществу, та?к и сами мигра?нты, незаконно работа?вшие в Ита?лии. В результате были ле?гализованы тысячи иностра?нных рабочих. Возвра?щаясь к пробле?ме незаконной трудовой мигра?ции в стра?нах СНГ, сле?дует обратить внима?ние на необходимость принятия соответствующих мер не только на государстве?нном, но и на ре?гиональном уровне. При этом пре?дставляется це?лесообразным рассмотреть возможность присое?динения к отде?льным международно-пра?вовым договора?м, положения которых на?правлены на пре?дупреждение и пресече?ние незаконной трудовой мигра?ции. Речь идет о перспе?ктивах участия стра?н СНГ в Конве?нциях МОТ, в частности в Конве?нции МОТ N 143 о злоупотребле?ниях в области мигра?ции и об обеспече?нии трудящимся-мигра?нтам равенства возможносте?й и обраще?ния 1975 г. В 2007 г. Ме?жпарламентска?я Ассамбле?я государств — участников СНГ обратилась к парла?ментам с пре?дложением рассмотреть вопрос о ратифика?ции Международной конве?нции о защите пра?в всех трудящихся-мигра?нтов и чле?нов их семе?й 1990 г. Данное обра?щение, безусловно, имеет прогрессивное значе?ние; указа?нный докуме?нт ориентирова?н не только на за?щиту прав и свобод трудовых мигра?нтов, но и на стимулирова?ние законной трудовой мигра?ции. Исследуя пробле?мы, связанные с процесса?ми трудовой мигра?ции в стра?нах СНГ, необходимо уде?лить особое внима?ние подготовле?нным в рамках Содружества ме?ждународным договора?м, которые опре?деляют основные принципы и це?ли сотрудничества государств-участников, а та?кже в той или иной сте?пени регулируют процессы мигра?ции населе?ния. В Уста?ве СНГ от 22 января 1993 г. отмечается, что Содружество должно проводить свою де?ятельность в соответствии с обще?признанными принципа?ми и норма?ми международного пра?ва, положе?ниями Уста?ва ООН и Хе?льсинкского за?ключительного а?кта СБСЕ от 1 а?вгуста 1975 г. При этом в ст. 3 Уста?ва перечисляются все десять принципов Хе?льсинкского за?ключительного а?кта. Имеются в виду: принцип сувере?нного раве?нства и ува?жения прав, присущих сувере?нитету; принцип не?применения силы или угрозы силой; принцип нерушимости гра?ниц; принцип территориа?льной целостности государств; принцип мирного уре?гулирования споров; принцип не?вмешательства во внутре?нние дела государства; принцип ува?жения прав че?ловека и основных свобод; принцип ра?вноправия и пра?ва народов распоряжаться свое?й судьбой; принцип сотрудничества ме?жду государства?ми; принцип добросовестного выполне?ния обязате?льств по ме?ждународному пра?ву. В Уставе та?кже сформулирова?ны дополните?льные принципы, на основе которых стра?ны Содружества обяза?лись строить свои отноше?ния: — верхове?нства международного пра?ва в межгосударстве?нных отноше?ниях; — духовного е?динения народов, которое основывается на ува?жении их са?мобытности; — сотрудничества в сохра?нении культурных це?нностей и культурного обме?на; — развития вза?имовыгодного экономического и научно-те?хнического сотрудничества, расшире?ния интегра?ционных процессов. Необходимо отметить, что принцип верхове?нства международного пра?ва в межгосударстве?нных отноше?ниях получил да?льнейшее развитие в Договоре о созда?нии Экономического союза от 24 се?нтября 1993 г. Государства — участники Союза договорились о том, что экономические отноше?ния между ними должны ре?гулироваться ка?к нормами ме?ждународного пра?ва, так и на?циональным за?конодательством. При этом в соответствии со ст. 25 Договора «…в случае, если Договором уста?новлены иные нормы и пра?вила, чем пре?дусмотренные на?циональным за?конодательством, приме?няются пра?вила и нормы ме?ждународного пра?ва и Договора». В Договоре о созда?нии Экономического союза государства-участники та?кже опреде?лили ряд принципов, в соответствии с которыми они пла?нировали осуществлять экономическую инте?грацию: — мирное разре?шение споров и не?применение экономического да?вления в отноше?ниях друг с другом; — ответстве?нность за принятые обязате?льства; — ува?жение прав и свобод че?ловека; — исключе?ние любой дискримина?ции по национальному и иным призна?кам. Как отмеча?лось, принцип ува?жения прав и свобод че?ловека, а та?кже принцип недискриминации имеют прямое отноше?ние к регулирова?нию процессов трудовой мигра?ции. В конте?ксте указа?нного Договора да?нные принципы игра?ют важную роль в обеспече?нии свободы пере?движения трудовых мигра?нтов в стра?нах Содружества. Основными це?лями СНГ в соответствии со ст. 2 Уста?ва СНГ являются: всестороннее и сба?лансированное экономическое и социа?льное развитие государств-чле?нов в рамка?х общего экономического простра?нства, межгосударстве?нная коопера?ция и инте?грация. Для ре?ализации да?нных целей стра?нами Содружества был подписа?н ранее упомянутый Договор о созда?нии Экономического союза 1993 г. В соответствии со ст. 3 Договора Экономический союз стра?н СНГ предпола?гает свободное пере?движение товаров, услуг, ка?питала и рабоче?й силы. В связи с этим государства-участники договорились о том, что Экономический союз долже?н создаваться посре?дством таможе?нного союза, пре?дполагающе?го, среди проче?го: — после?довательное сниже?ние и отме?ну таможенных пошлин, на?логов и сборов; — отме?ну количестве?нных и все?х иных равнозначных им по своим последствиям огра?ничений; — уста?новление обще?го таможенного тарифа в отноше?ниях с третьими государства?ми. Государства — участники рассматривае?мого Согла?шения также договорились о созда?нии необходимых пра?вовых, экономических и организационных условий для свободного пере?движения рабоче?й силы. В связи с этим пре?дставляется це?лесообразным выде?лить отдельные положе?ния Договора, на?правленные на соде?йствие свободному пере?движению трудовых мигра?нтов в стра?нах СНГ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 41 страница
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg