Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Власть и партнерство в управлении.

cool_lady 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2021
Объектом исследованияявляется власть и партнерство в управлении. Предметом исследованияявляется анализ власти и партнерства в управлении. Цель данной работы – выявить технологии, которые позволят руководителю эффективно управлять организацией, реализуя потенциал власти и используя преимущества партнерства, а также разработать рекомендации по ее применению. Для изучения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи: • проанализировать руководство в процессе управления; • определить виды и источники власти; • определить участие работников в управлении; • выявить технологию проведения совещаний; • разработать рекомендации к технологии приведения совещаний. Сущность и особенности власти и партнерства в управлении организацией рассматриваются в трудах В.И. Королевой, Киселевой А., Весенина В.Р., Поршнева А.Г., Румянцевой З.П, Саломатина Н.А. и многих других. Методологической основой нашего исследования является системный подход, в рамках которого нами использованы методы структурно- функционального анализа, общенаучные методы: анализ и синтез, абстрагирование, написание объяснений, метод сравнения и так далее. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Введение заключает в себе информацию о предмете и объекте исследования работы, актуальность, цели и задачи работы, а также степень изученности проблемы и структуру работы. В основную часть входит две главы. Первая из которых включает в себя 4 параграфа, а вторая - 2. В заключении подведены краткие итоги по проделанной работе. Также в самом конце проведенной курсовой работы представлен список литературы. В первой главе рассматривается «власть и партнерство в управлении», т.е. рассматривается руководство в процессе управления, участие работников в управлении, виды власти и ее источники, а также соотношение власти и партнерства в управлении. Во второй главе анализируется технология проведения совещаний, а также разрабатываются рекомендации по применению данной технологии.
Введение

Актуальностьданной работы заключается в том, что в условиях современного управления наиболее эффективных результатов можно достичь, когда каждый член коллектива, являясь частью команды, делает свой вклад в развитие того дела, которым занимается организация. При этом нельзя забывать, что каждый член коллектива находится под влиянием определенного типа власти, сложившегося в организации, так и сам, будучи представителем организации, наделен ею для осуществления своих полномочий. То, в каком объеме следует делегировать власть от вышестоящих уровней иерархии нижестоящим, является немаловажным фактором эффективного развития организации. Так, власть и партнерство являются необходимыми элементами в функционировании управления организацией. То, какое влияние и какую власть окажет руководитель на своих подчинённых, будет зависеть эффективность развития организации.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2 Глава 1. Власть и партнерство в управлении…………………………….....2 1.1. Руководство в процессе управления……………………………………...4 1.2. Участие работников в управлении………………………………………..7 1.3. Власть, ее виды и источники в управлении……………………………..15 1.4. Соотношение власти и партнерства в управлении….………………….19 Глава 2. Технология проведения совещаний…………………………….....23 2.1. Организация и проведение деловых совещаний………………………….23 2.2. Рекомендации к применению технологии………………………………...25 Заключение……………………………………………………………………..29 Список используемой литературы…………………………………...……...31
Список литературы

1. Адизес И. Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.-312 с. 2. Атаманчук Г. В. Управление: сущность, ценность, эффективность. М.: Академический проект: Культура, 2006. 542 с. 3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. - М.: Academia, 2017. - 239 с. 4. Веснин В.Р. Основы управления: Учебник. — М: Проспект, 2015.—272 с. 5. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2017. – 320 c. 6. Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. Менеджмент: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — 16-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2016 — 304 с. 7. Егоршин, А. П. Основы управления персоналом : учебное пособие / А.П. Егоршин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 352 с. 8. Игебаева Ф.А. Эффективность деятельности менеджера – в стиле управления. В сборнике: Современное научное знание: теория, методология, практика. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции в 3-х частях. ООО «Новаленсо». 2016. – С. 55 – 57. 9. Казначевская Г.Б.. Менеджмент: Учеб.пособие для вузов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 385 с. 10. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 3-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА, 2009. — 544 с. 11. Коргова, М. А. Менеджмент. Управление организацией : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. А. Коргова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 197 с. 12. Краснов Б.И. «Власть как явление общественной жизни»//социально политические науки-№11-с.27. 13. Ледяев В.Г. Власть: концептуальный анализ; М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001. – 384 с. 14. Мескон М. В., Хедоури Ф.Ч. Основы менеджмента: Учеб.пособие для вузов. М., 2011. 15. Мотивация персонала [Электронный ресурс] / URL: // http://www.HRM.RU 16. Огарков А.А. Управление организацией.учебник. М.:ЭКСМО, 2012. 17. Основы менеджмента: Учебное пособие / Всероссийская академия внешней торговли; Под ред. В.И. Королева. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. - 624 с. 18. Пугачев, В. П. Управление персоналом организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Пугачев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 402 с. 19. Румянцева, З. П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник / З.П. Румянцева. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 304 с. 20. Семенов А. К., Набоков В. И.. Основы менеджмента: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». — 556 с.. 2008 21. Удалов Ф.Е., Алёхина О.Ф., Гапонова О.С. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА: Учебное пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2013. – 363 с. 22. Управление организацией: Учебник / Под ред. Поршнева А.Г.,. Румянцевой З.П, Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 669 с. 23. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г.,Азоев Г.Л., Баранчеев В.П., Поршнев А.Г., Румянцева З.П.; Под ред. Саломатина Н.А. - 4-е изд.,перераб.и доп.-М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 736 с. 24. Черникова В.Е., Кокина Ю.А. О методах мотивации персонала с целью повышения эффективности трудовой деятельности//В сборнике: Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2017. С. 87 -89 25. Яковлев А.П. Как управлять персоналом // Управление персоналом. - 2003. - №10 - 240 с. 26. Яковлев И.Р. Власть в управлении. М.: Крокус. 2013.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы власти и партнерства в управлении 1.1. Руководство в процессе управления Руководство - это система непосредственного воздействия на поведение индивидов и коллектива предприятия для получения желаемых результатов. Руководство включает различные частные методы и аспекты - мотивацию, разрешение конфликтов, социальный контроль, использование власти и т.п. В более широком плане к руководству относят также планирование, организацию и контроль над деятельностью предприятия. Несмотря на то, что руководство - существенный компонент в организации, эффективные лидеры не всегда являются одновременно и эффективными управляющими. Об эффективности лидера можно судить по тому, в какой степени он или она влияют на других. Иногда эффективное лидерство может и мешать формальной организации. Например, влиятельный неформальный лидер может сделать так, что трудовой коллектив начнет ограничивать выпуск продукции или производить товары и услуги низкого качества. Файли, Хаус и Керр устанавливают различие между управлением и лидерством: «Управление можно определить как умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют предписанные им официальные поручения и решают определенные задачи. Лидерство же, наоборот, является процессом, с помощью которого одно лицо оказывает влияние на членов группы». Согласно определению М. Мескона: «Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей». В результате существования иерархии, вертикального разделения труда, строятся уровни управления организацией для выполнения конечной цели. Цель эта состоит в том, чтобы «сделать организацию результативной и эффективной в ближайшей и долгосрочной перспективе - не больше и не меньше», то есть, говоря проще - добиться успеха. Если это коммерческое предприятие успех измеряется прибылью, если это учебный класс, то здесь эффективность будет определяться процентным количеством успевающих учащихся. С одной стороны, любая организация имеет общую цель или цели. Люди, составляющие человеческий ресурс, взаимодействующие друг с другом по реализации своего личного благосостояния, с другой стороны, являются носителями, таким образом, своих целей. Следовательно, для успешного функционирования предприятия и его сотрудников, необходимо находить и добиваться оптимального сочетания общих взаимодополняющих целей организации и коллектива. В управлении организацией тесно переплетаются три главных её части: люди, входящие в неё, образующие формальные и неформальные группы, задачи, на решение которых направлена деятельность людей, и управление, которое формулирует эти задачи и руководит человеческими ресурсами для достижения конечных целей организации. Руководство, как раз состоит в том, что представляет собой процесс организации ответственного и квалифицированного управления общением и деятельностью членов коллектива, осуществляемый руководителем, который официально назначен на должность. И руководитель, как мы видим, - это и лидер, и глава, и тренер, и менеджер, и управленец - главный работник компании, принимающий решения по важнейшим вопросам аппарата управления с целью обеспечения эффективного труда коллектива и предприятия в целом. Это человек, который одновременно является лидером и эффективно управляет своими подчинёнными, и как пишет Питер Друкер: «Лидерство - это способность поднять человеческое видение на уровень более широкого кругозора, вывести эффективность деятельности человека на уровень более высоких стандартов, а также способность формировать личность, выходя за обычные, ограничивающие её рамки». Руководитель - это член организации, имеющий, как правило, подчинённых, наделён полномочиями направлять действия сотрудников, и «несёт всю полноту ответственности за состояние управляемого объекта». Руководитель работает не только со своими подчинёнными, но взаимодействует со всеми, кто связан с внутренней и внешней средой организации. И рядовой менеджер, и руководитель высшего звена в процессе трудовой деятельности играют несколько ролей - выполняют требования, определённые должностным списком. И каждый в силу специфики своей личности оказываете существенное влияние на характер исполнения управленческой роли, но не на её содержание. Содержание роли работника в качестве руководителя определяются документами, регламентирующими деятельность организации, - положением об организации, подразделении, аппарате управления должностными инструкциями. «Человек воспринимается организацией в первую очередь как специалист, выполняющий определённую работу и обладающий необходимыми для этого знаниями и навыками. В тоже время, даже если рассматривать человека исключительно как исполнителя определённой роли, его характеристики не могут быть сведены только к профессиональным и квалификационным, так как человек обладает ещё и набором своих личностных качеств и настроений, что обязательно сказывается на его труде. Более того, знание личностных характеристик человека зачастую может быть определяющим в его взаимодействии с организацией», считает С. Д. Резник. 1.2. Участие работников в управлении Управление организацией является функцией организованных систем, обеспечивающее сохранение ее структуры, поддержание режимов деятельности, реализацию ее программ, стратегий и целей. Управление является особой системой, включающей субъект и объект управления, процесс управления и обратную связь между объектом и субъектом. Объектом управления организацией являются его производственно-хозяйственная деятельность, труд работников. Субъектами управления являются органы, наделенные функциями по осуществлению управления. В организации субъектом управления являются полномочные представители работодателя, а одним из объектов управления - поведение работников. Управление организацией осуществляет руководитель через своих работников и специально созданные органы управления. Основными видами участия работников, их представителей в управлении организацией являются следующие. 1) Учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных ТК, коллективным договором. 2) Проведение представительными органами работников консультаций с руководителем по вопросам принятия локальных нормативных актов. 3) Получение от руководителя информации по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников. 4) Обсуждение вопросов работы организации, внесение предложений по ее совершенствованию. 5) Обсуждение представительным органом работников планов социально-экономического развития организации. 6) Участие в разработке и заключении коллективных договоров. 7) Иные способы участия работников и их руководителей в управлении организацией, определенные ТК, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором, локальным нормативным актом. Различаются формы социального партнерства в узком и широком смыслах. Формой социального партнерства в узком смысле являются виды взаимодействия сторон, обладающие следующими признаками: а) стороны формируют орган из равного числа своих представителей (паритетный орган); б) каждая из сторон определяет своих представителей в составе органа независимо от другой стороны; в) решения органа принимаются по соглашению представителей сторон в составе этого органа (консенсусом), т.е. каждая сторона обладает одним голосом. Формой социального партнерства в широком смысле являются виды взаимодействия сторон, обладающие следующими признаками: а) орган формируется из представителей сторон и (или) третьих лиц с участием сторон; б) представители сторон (в той или иной степени) участвуют в принятии решений указанного органа и (или) принимают согласованные обязательства по выполнению его (органа) решений. Для наделения властью сотрудников используются разнообразные поведенческие инструменты (совместная постановка целей, обратная связь по результатам труда, моделирование, различные системы вознаграждений), но основными являются различные программы участия в управлении. Реализация такого рода программ способствует формированию у сотрудников чувства собственников, их участию в процессах принятия решений и ощущению возможности выбора рабочей среды. Участие в управлении предполагает консультации руководителей с подчиненными, ознакомление их с управленческими проблемами и решениями, т.е. командную работу. Предполагается, что руководитель всецело отвечает за работу подразделения, но разделяет оперативную ответственность с участниками процесса труда. «Самое главное в участии персонала в управлении - ментальное и эмоциональное вовлечение работников в работу группы, а не просто их физические действия. В управлении участвует внутреннее «Я» индивидов. А не их умения и навыки. Речь идет не столько о физическом, сколько о психологическом вовлечении, о мыслящей личности, а не просто о лице, подключившемся к выполнению рабочей задачи. Нередко руководители принимают такое подключение за истинное участие в управлении. Они, конечно, проводят собрания, интересуются мнениями подчиненных, но работники прекрасно понимают, что руководитель является автократическим боссом, которому нет дела до предложений сотрудников. Такого рода руководящие действия являются псевдоучастием в управлении, не предполагающим использования личностных ресурсов работников.» Многочисленные исследования и наблюдения за деятельностью трудовых коллективов и работников показывают, что участие (в той или иной форме) работников в управлении дает следующие положительные результаты: - улучшается использование человеческого потенциала организации; - повышается мотивация работников к труду; - повышаются производительность и эффективность труда; - при участии работников в обсуждении предлагаемых изменений они меньше сопротивляются этим переменам; - развивается система коммуникаций в организации, открывается коммуникационная система снизу и ослабляется тем самым давление на руководство со стороны подчиненных. Участие в управлении предполагает, что для достижения целей организации сотрудники получают возможность реализовать свои способности, проявить инициативу. Именно этим и отличается участие в управлении от «согласования», предполагающего исключительно творчество руководителя, который по согласованию с членами группы реализует в трудовом процессе собственные идеи. Участие в управлении- это не только обсуждение работниками управленческих проблем и согласие на какие-либо действия, но и, в первую очередь, проявление ими творческой активности. Участие в управлении способствует повышению мотивации, помогает работникам осознать цели и определить четкие пути к их достижению. Результаты внедрения программ участия работников в управлении, проявляются, однако, преимущественно в долгосрочном периоде. Успех участия в управлении зависит от следующих условий: • менеджер и сотрудники располагают временем, необходимым для обеспечения данного процесса; • потенциальные выгоды участия в управлении превосходят затраты, например, участие в управлении не должно препятствовать выполнению основных рабочих заданий; • участие в управлении должно быть интересным для работников, в противном случае они будут считать его ненужной дополнительной нагрузкой; • интеллектуальные способности и квалификация участников процесса позволяют им реально участвовать в управлении; • участники процесса взаимно способны к общению, умеют слушать и слышать других людей, говорить на понятном для всех языке, что позволяет им обмениваться идеями; • недопустимость каких-либо угроз со стороны заинтересованных лиц. Если работники воспринимают действия или намерения менеджмента как потенциально опасные или руководители ощущают, что их авторитет находится под угрозой, они откажутся от участия в управлении или будут сопротивляться ему; • участие в управлении реализуется исключительно с учетом свободы выбора рабочих заданий группы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 50 страниц
260 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg