Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Роль ОДКБ в современных международных отношениях

cool_lady 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.03.2021
Цель данной работы заключается в том, чтобы изучить роль ОДКЮ в современных международных отношениях. Поставленная цель определяет задачи исследования: 1. Рассмотреть предпосылки возникновения ОДКБ. 2. Рассмотреть приоритеты стран-участниц Договора. 3. Рассмотреть участие Республики Армения в ОДКБ в рамках Организации. 4. Рассмотреть политику урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта в рамках Организации. Источниками информации для написания данной работы послужили базовая учебная литература известных авторов в области национальной и международной безопасности, стратегии национальной безопасности, концепции внешней политики, а также законы стран-участниц Договора в рассматриваемой области, справочная литература и прочие актуальные источники информации в виде военно-научных и подобных журналов.
Введение

Темой дaнной курсовой работы является «Роль ОДКБ в современных международных отношениях». Актуальность темы исследования продиктована тем, что в современных международных отношениях одну из ключевых ролей играют организации, обеспечивающие международную и национальную безопасность. На сегодняшний день к таким организациям относятся: • Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ); • Организация Североатлантического договора (НАТО); • Организация Американских государств (ОАГ); • Организация Африканского единства (ОАЕ); • Лига арабских государств (ЛАГ); • Система коллективной безопасности в рамках СНГ Блоковое и двустороннее сотрудничество в области безопасности является основой во внешней политике, проводимой многими ведущими государствами мира. Такого рода военно-политические блоки сохранили свою роль в решении международных вопросов, несмотря на то, что были наследием прошлого века. Двухполюсное политическое мировое устройство перестало существовать после распада СССР. Западные военно-политические и экономические блоки стали консолидироваться с целью приближения к постсоветскому пространству, но и Россия не осталась в стороне. Вскоре курс был взят на блоковую интеграцию со странами СНГ.
Содержание

Введение 3 Глава I Предпосылки возникновения ОДКБ 5 Глава II Специфика деятельности ОДКБ в СМО 8 1. Приоритеты стран-участниц в рамках Организации 8 Глава III Армения-член ОДКБ 15 1. Политика урегулирования Нагорно-Карабахского конфликта 16 Заключение 21 Список использованной литературы: 22 Приложение 24
Список литературы

1. Акимбеков С.М. Проблемы безопасности в регионе Центральной Азии: текущие тенденции и перспективы // Направления развития системы коллективной безопасности в свете актуальных проблем противодействия современным вызовам и угрозам в регионе Центральной Азии. Алматы, 2011. 2. Архитектура евроатлантической безопасности. М.: Экон-Информ, 2009. 3. Атанесян А.В. Проблемы безопасности информационного поля на пространстве ОДКБ // Приложение к военно-научному журналу «Айкаканбанак» («Армянская армия»). 2011. 4. Ауелбаев Б.А. Казахстан в системе многостороннего сотрудничества // Казахстан-Спектр. 2011. № 3. 5. Вартанян А.С. Проблема урегулирования конфликта в Нагорном Карабахе и роль международных организаций: дис. … канд. полит. наук. М., 2011. 6. Власов В.С. Стратегическое партнерство Российской Федерации и Киргизской Республики: предпосылки и основные направления: дис. … канд. полит. наук. Бишкек, 2012. 7. Военная доктрина Республики Армения. URL: http://www.mil.am/ (дата обращения: 14.09.2012). 8. Военная доктрина Республики Казахстан. 11.10.2011. Ст. 3.3. URL: http://mod.gov.kz/ modru/index.php?option=com_content&view=article&id=63&Itemid=151 9. Военная доктрина Республики Таджикистан. 03.10.2005. URL: http://www.geneva-academy. ch/RULAC/pdf_state/Military-Doctrine-TJ.pdf 10. Военная доктрина Российской Федерации. 05.02.2010. № 146. URL: http://text.document.kremlin.ru/SESSION/PILOT/main.htm 11. Даниелян Г.А. Российско-армянские отношения и их роль в обеспечении безопасности на Кавказе: дис. … канд. полит. наук. СПб., 2010. 12. Закон о национальной безопасности Республики Казахстан от 6 января 2012 г. Ст. 25. URL: http://mod.gov.kz/mod-ru/index.php?option=com_content&view=article&id=263&Itemid= 209&lang=ru 13. Закон Республики Таджикистан от 28 июня 2011 г. № 721 «О безопасности», ст. URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=46031 14. Заявление глав государств – членов ОДКБ по проблеме наркоугрозы, исходящей из Афганистана. URL: www.fskn.gov.ru 15. Земсков В.Н. Развитие региональной системы коллективной безопасности в Евразии // В поисках новой роли: международные организации безопасности в евроатлантическом и евразийском регионах. М.: МГИМО (У), 2011. 16. Концепция внешней политики Российской Федерации. 12.02.2013 // Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации. URL: http://www.mid.ru/bdomp/nsosndoc.nsf/e2f289bea62097f9c325787a0034c255/c32577ca0017434944257b160051bf7f!OpenDocument 17. Концепция внешней политики Российской Федерации. 15.07.2008. URL: http://xn-d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/acts/785 18. Минасян С.М. ОДКБ и Южный Кавказ: актуальные проблемы стабильности и региональной безопасности // Приложение к военно-научному журналу «Айкаканбанак» («Армянская армия»). Ереван, 2011. 19. Никитин А.И. Реформирование и развитие ОДКБ // Вестник МГИМО (У) Университета. 2011. № 6. 20. Российско-армянские отношения // Министерство иностранных дел Российской Феде-38. рации. 18.02.2009. URL: http://www.ln.mid.ru/ 21. Стратегия национальной безопасности Республики Армения. 26.01.2007 // Специальный выпуск военно-научного журнала «Айкаканбанак» («Армянская армия»). Ереван, 2007. 22. Стратегия национальной безопасности России до 2020 г. 12.05.2009. № 537 // Официальный сайт Президента Российской Федерации. URL: http://text.document.kremlin.ru/SESSION/ PILOT/main.htm 23. Сыроежкин Л.К. Центральная Азия сегодня: вызовы и угрозы / под ред. К.Л. Сыроежкина Алматы, 2011. 24. Тер-Матевосян В.А. Нагорно-Карабахский конфликт в контексте трансформационных 48. особенностей приоритетов региональной безопасности государств Южного Кавказа // Приложение к военно-научному журналу «Айкаканбанак» («Армянская армия»). Ереван, 2011. 25. Усубалиев Э. Кыргызско-российские отношения – к вопросу об ответственности в международных отношениях // Кыргызстан – Таджикистан: курс на укрепление партнерства в контексте региональных связей / под ред. Н. Керим. Бишкек: Фонд им. Фридриха Эберта, 2010.
Отрывок из работы

Глава I Предпосылки возникновения ОДКБ После распада СССР вопрос сохранения безопасности и стабильности в странах СНГ действительно стоял остро. Перестали существовать единые Вооруженные Силы, как единственный фактор обеспечения безопасности стран от внешних военных угроз. Состояние вооруженных сил стран СНГ свидетельствовало о необходимости в создании организации по коллективной защите. Таким образом, 15 мая 1992 года в Ташкенте было достигнуто первое соглашение о создании ДКО между Арменией, Казахстаном, Киргизией, Россией, Таджикистаном и Узбекистаном. В 1993 году Грузия, Белоруссия и Азербайджан также присоединились к Договору. Что касается позиции прибалтийских республик - она была достаточно очевидна: вектором сотрудничества в области безопасности они избрали сотрудничество с НАТО. Начальный этап зарождения Организации был воспринят неоднозначно странами - участницами. Мотивы и цели у стран разнились. Азербайджанская сторона посчитала Договор неэффективным из-за наличия конфликта с Нагорным Карабахом (по формальным причинам). Грузия выбрала оппозиционную точку зрения по отношению к «Кремлю», обвиняя Россию в сепаратизме Абхазии и Южной Осетии, хотя следует отметить, что Москва в 90-е годы вела гораздо более жесткую политику по отношению к непризнанным государствам, чем в 2000-е. Абхазия фактически находилась в экономической блокаде, Южная Осетия и Приднестровье фактически были предоставлены сами себе. Узбекистан в итоге сделал выбор в пользу военного сотрудничества с США и Пакистаном, в Ташкенте это называли «взвешенной» политикой. В результате, страна просто металась между Москвой и Вашингтоном, то входя в ДКБ, то переходя оттуда в ГУАМ, то соглашаясь на создание американской военной базы, то требуя от США немедленно покинуть свою территорию. Таким образом, при продлении Договора в 1999 году из его состава вышли Азербайджан, Грузия и Узбекистан соответственно. Но, несмотря на все сложности в становлении Организации, в период 1995 - 2000 гг. были подготовлены и приняты многочисленные соглашения и важнейшие правовые акты, которые в свою очередь составили основу для решения военно-политических задач и сотрудничества в области совместной военной политики. Важнейшими из них стали: Соглашение об основных принципах военно-технического сотрудничества и положения по ряду его реализации; Решение о коллективных силах быстрого развертывания в Центрально-Азиатском регионе; Решение о совместной подготовке кадров для Вооруженных Сил государств, входящих в ДКБ и другие. Предпринятые действия в рамках организации позволили трансформировать ДКБ в ОДКБ, о чем 7 октября 2002 г. в Кишиневе были подписаны Соглашение о правовом статусе и Устав ОДКБ. Следующим этапом становления ОДКБ как полноценной международной организации стало принятие Генеральной Ассамблеей ООН резолюции о предоставлении ОДКБ статуса наблюдателя. В соответствии с главой 8 Устава ООН ОДКБ была признана в качестве регионального объединения по безопасности, а международно-правовой статус по существу сравнялся со статусом НАТО. Необходимость преобразование ОДКБ в международную региональную организацию была вызвана новой динамикой региональной и международной безопасности, противодействием угрозам и вызовам ХХI века. Главная задача ОДКБ - координация и углубление военно-политического взаимодействия, становления многосторонних структур и механизмов сотрудничества, призванных обеспечить на коллективной основе национальную безопасность государств-участников ОДКБ. Принципиально важным изначально был тот факт, что Устав ОДКБ закрепил важнейшее положение, которое соответствует духу современных угроз. Так, одним из основных направлений деятельности ОДКБ определяется координация и объединение усилий в борьбе с международным терроризмом и другими нетрадиционными угрозами безопасности. Заявленные позиции ОДКБ, а также формы сотрудничества в целом предопределили реальную возможность стать частью всеобъемлющей составляющей безопасности для Европы и Азии. Высшим органом ОДКБ является Совет коллективной безопасности (СКБ), обязанности председателя исполняет президент Российской Федерации В.В.Путин. В соответствии с Уставом разработана и создана эффективная система органов управления, которая включает в себя ряд консультативных и исполнительных органов с участием министров иностранных дел, министров обороны, секретарей советов безопасности, начальников штабов вооруженных сил и ряд других, куда входят все главы государств ОДКБ. Глава II Специфика деятельности ОДКБ в СМО 1. Приоритеты стран-участниц ОДКБ Россия В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. Отмечается, что ОДКБ является главным межгосударственным инструментом по противостоянию региональным вызовам и угрозам военно-политического и военно-стратегического характера, в том числе по борьбе с производством и распространением наркотических и психотропных веществ [22]. Согласно военной доктрине Российской Федерации от 2010 г. в ряд основных задач государства по сдерживанию и предотвращению конфликтов входят: укрепление системы коллективной безопасности в рамках ОДКБ; наращивание ее потенциала; усиление взаимодействия в области международной безопасности в рамках СНГ, ОБСЕ и ШОС; развитие отношений в этой сфере с другими межгосударственными организациями (Европейским союзом и НАТО) [10]. Законодательная база Российской Федерации рассматривает ОДКБ в качестве основополагающего игрока на международной арене по обеспечению безопасности. Важно отметить, что если позиция официальной Москвы по отношению к Организации однозначна, то российское научное сообщество неоднозначно оценивает деятельность и стратегию ОДКБ. Зачастую исследователи занимают позитивную позицию по отношению к деятельности и структуре рассматриваемой организации, считая, что ОДКБ уже достигла состояния организации гибридного типа, которая объединяет в себе черты военного союза и многофункциональной организации. Научное сообщество в свою очередь не идеализирует нынешнее состояние структуры и отмечает ряд ее недостатков, ведь имели и имеют место быть конфликты в регионе, в которых Организации не удалось сыграть свою важную роль. В целом, Российская Федерация занимает особое положение в контексте стратегии и деятельности ОДКБ, что соответствует современной внешнеполитической стратегии России, на современном этапе ориентирующейся прежде всего на сотрудничество с ближайшими соседями, т. е. с государствами постсоветского пространства. Белоруссия Участие Белоруссии в ОДКБ обуславливается рядом государственных интересов: экономические, политические и военные. Соседство с Европой делает ее участие в ОДКБ важной с точки зрения целей и задач структуры. Особое внимание руководством Белоруссии уделяется сотрудничеству с Россией, как к наиболее выгодному союзнику. Стоит отметить, что на Западе у Белоруссии нет альтернативы для тесного сотрудничества, следовательно, данная кооперация в рамках структуры Организации позволяет проводить политику, в том числе пользуясь поддержкой данного альянса с Россией во главе. Но сотрудничество Белоруссии с ОДКБ и Россией также столкнулось со сложностями. Вспомним «молочную войну» 2009 года, итогом которой стал отказ Белоруссией поддержать создание КСОР ОДКБ , а также отказ в участии в заседании Организации. С российской стороны данные действия были квалифицированы как шантаж, но вскоре конфликт был разрешен усилиями обеих сторон.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Международные отношения, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 47 страниц
564 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 18 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Международные отношения, 33 страницы
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg